Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
27.03.2017
Тема урока: «Прямоугольник»
Цель: создать условия для формирования представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
1) учащиеся научатся распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного угольника;
2) выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1) принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
2) с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
3) использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Направленные на достижение личностных результатов:
1) уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
2) начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
3) понимания значения математики в жизни человека.
Материалы для учителя:
1. Учебник;
2. Презентация;
Материалы для учащихся:
1. Учебник;
2. Рабочие тетради.
математика 2Б.docx
учащиеся научатся распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного угольника;
выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.
Тема урока: «Прямоугольник»
Цель: создать условия для формирования представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы
прямые; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
1
2
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1
2
выводы;
3
Направленные на достижение личностных результатов:
1
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
2 начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
3 понимания значения математики в жизни человека.
Материалы для учителя:
1 Учебник;
2 Презентация;
Материалы для учащихся:
1 Учебник;
2 Рабочие тетради. Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Технологическая карта урока
1.
Этап мотивации
(самоопределения)
Организует учащихся, проверяет
готовность к уроку, знакомит с гостями
урока.
Приветствуют учителя,
проверяют готовность к
уроку.
УУД
(формируемые на
данном этапе урока)
Личностные:
устанавливать связь
между целью
учебной деятельности, её
мотивом и её результатом
Дети кладут руки на
плечи впереди стоящему
человеку
2. Этап
актуализации и
пробного учебного
действия
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый
человек.
Организует нахождение математических
выражений.
1.На экране: геометрические линии.
Что нарисовано на экране?
Назовите, одним словом.
На какие группы можно разделить данные
линии?
Назовите прямые линии.
Находят решения
математических
выражений по цепочке
у доски.
1. Фронтальная работа.
Учащиеся отвечают на
поставленные вопросы.
2. Фронтальная работа.
учащиеся хором
Личностные:
определять правила
работы в парах;
Регулятивные:
умение работать по
плану;
осуществлять контроль и
самоконтроль;
совместно с учителем и
одноклассниками давать отвечают на вопросы
учителя.
3.Работа в парах.
Учащиеся выполняют
работу и проводят
взаимопроверку
Назовите кривые линии.
Как отличить прямую линию от отрезка.
Презентация
2.Игра “Я начну, а вы закончите”.
Часть прямой ограниченной с одной
стороны – это ...
Часть прямой ограниченной с двух сторон –
это ...
Прямая линия ...
3.Работа в парах. Используя раздаточный
материал построить: отрезок, прямую, луч,
кривую.
оценку деятельности на
уроке.
Познавательные:
находить ответы, на
вопросы, используя свой
жизненный опыт.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
3.
Этап локализации
индивидуальных
затруднений
1.На экране плакат. На нём нарисованы
фигуры.
– Как эти фигуры можно разделить на
группы?
– Назовите, какого цвета треугольники.
– Какой из них имеет прямой угол?
Докажите с помощью угольника.
– Если убрать треугольники и
шестиугольники, то какие фигуры
1.Фронтальная работа.
Учащиеся отвечают на
поставленные вопросы.
2.Учащиеся выходят к
доске и доказывают с
помощью угольника,
какие углы у
Личностные:
устанавливать связь
между целью учебной
деятельности, её мотивом
и результатом.
Регулятивные:
определять и
формулировать цель
деятельности на уроке; останутся?
– Какие углы имеют оставшиеся фигуры?
– Можно ли все оставшиеся
четырёхугольники назвать
прямоугольниками? А как вы думаете,
какой четырёхугольник можно назвать
прямоугольником?
Презентация.
геометрических фигур.
3.Тема урока
4.Постановка целей
урока.
.
4. Этап построения
проекта коррекции
выявленных
затруднений
1.Сегодня мы снова отправляемся в страну
Геометрии. В этой стране есть остров. На
нём живёт очень важная фигура.
Презентация.
– Как называется эта фигура? А как вы
узнали?
Однажды квадрат встретил на своём пути
такую фигуру. Презентация.
1.Фронтальная работа.
Учащиеся отвечают на
поставленные вопросы.
2.Практическая работа.
3.Работа в парах.
Учащиеся выполняют
работу и проводят
взаимопроверку.
высказывать своё
предположение на основе
учебного материала.
Познавательные:
находить ответы, на
вопросы, используя свой
жизненный опыт;
ориентироваться в
учебнике;
проводить анализ
учебного материала.
Коммуникативные
слушать и понимать речь
других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Регулятивные: внесение
необходимых дополнений
и корректив в план и
способ действия в случае
расхождения с эталоном,
реального действия и его
результата. Стал квадрат к ней приглядываться. Что –
то знакомое, родное увидел он в этой
фигуре. Презентация.
– Давайте сравним эти две фигуры.
Используя линейку и угольник, измерьте
стороны и углы фигуры. Сделайте выводы:
4 угла; все углы прямые; 4 стороны;
противоположные стороны равны.
2.Прочитайте в учебнике, что такое
прямоугольник.
3.Прослушать объяснение нового
материала, которое дают авторы учебника.
Электронное приложение
4.Практическая работа в парах.
Работа в тетрадях и с раздат. матер.
5.
Физкультминутка
1. Проводит физминутку, выполняет
упражнения вместе с детьми.
1. Повторяют движения
за учителем.
Ребята, посмотрите, Буратино устал и
хочет немного отдохнуть.
А вы устали?
Тогда, давайте немного разомнёмся.
В норке спал хорек зимой,
Но проснулся он весной.
Вверх он лапки потянул,
Головой своей кивнул.
И помчался он вприпрыжку,
Да
(дети выполняют
упражнения вместе с
учителем.) 6. Этап первичного
закрепления с
проговариванием в
речи
Словно озорной мальчишка.
1. Знакомит с задачей №2 в учебнике,
читает задачу вслух, просит детей
прочитать.
2. Проводит разбор содержания задачи.
3. Знакомит с задачей №3, читает задачу,
просит прочитать детей.
4. Проводит разбор содержания задачи.
5. Просит составить 2 обратные задачи и
решить их.
6. Дает детям письмо от Мальвины, просит
его прочитать и выполнить задание решить
задачу (№4 в учебнике).
Посмотрите задачи номер 2 в учебнике.
(учитель читает задачу)
Прочитайте, пожалуйста, задачу про себя.
Кто мне задачу прочитает вслух?
О чём говорится в задаче? Что обозначает
число 6,2?
Что значит "такие ручки"?
Познавательные: выбор
наиболее эффективных
способов решения задач в
зависимости от
конкретных условий;
поиск и выделение
необходимой
информации.
1. Слушают учителя,
читают задачу №2 про
себя, вслух.
2. Вместе с учителем
разбирают содержание
задачи.
3. Слушают учителя,
читают задачу №3 про
себя, вслух.
4. Вместе с учителем
разбирают содержание
задачи .
5. Составляют обратные
задачи, решают их у
доски.
6. Читают письмо,
выполняют задание
решают задачу (№4 в
учебнике).
(слушают учителя,
читают задачу про себя,
вслух)
Ручки, которые стоят 6
рублей
6+6 Составьте выражение в виде суммы
одинаковых слагаемых к первому вопросу.
Сколько раз прибавили по 6? Почему?
Замените сложение произведением
Составьте выражения к остальным
вопросам.
Давайте посмотрим следующую задачу.
(учитель читает задачу)
Прочитайте, пожалуйста, задачу про себя.
Кто мне задачу прочитает вслух?
Что известно? Что нужно узнать?
Запишем условие задачи.
Запишите решение.
Какое правило применили
вычислении ответа?
при
Что заметили в ответе?
потому что 2 ручки, а 1
стоит 6 руб.
6?2
6+6+6; 6?3;
6+6+6+6; 6?4.
(слушают учителя,
читают задачу про себя,
вслух)
Известно, что есть 40
пирожков и 10 тарелок.
Нужно узнать, сколько
пирожков положили на
каждую тарелку.
40п.10т.
?п.1.
40:10=4 (п.) на 1
тарелку.
Ответ: 4 пирожка.
Если произведение
разделить на один из
множителей, получится
другой множитель.
Число в ответе равно
числу десятков в
делимом.
Повар разложил А теперь, попробуйте составить 2 обратные
задачи и решить их.
40пирожков на тарелки
по 4 на каждую. На
сколько тарелок
положили пирожков?
40п.?т.
4п.1т.
40:4=10 (т.) на 40
пирожков.
Ответ: 10 тарелок.
На 10 тарелок повар
положил по 4 пирожка.
Сколько всего пирожков
разложил повар?
1т.4п.
10т.?п.
10?4=40 (п.) на 10
тарелок.
Ответ: 40 пирожков.
(слушают учителя,
читают задачу про себя,
вслух)
Ребята, посмотрите, Мальвина прислала
нам письмо. Давайте его прочтём.
Дорогие ребята!
Буратино совсем не хочет меня слушать.
Эту задачу мы не можем с ним решить
уже 2 недели, хоть она и простая.
Помогите нам! Её вы можете найти в
своих учебниках на странице 74 №4. Я вам
Квадрат буду очень благодарна!
С уважением Мальвина!
(Учитель закрепляет на доске плакат)
Как называется геометрическая фигура
перед вами?
Что можете о ней сказать?
Что такое периметр квадрата?
1. Предлагает задания из учебника для
рефлексии полученных новых знаний.
2. Подводит обучающихся к выводу,
используя наводящие вопросы.
3. Проводит рефлексию.
4. Даёт домашнее задание.
5. Прощается с детьми.
7. Этап рефлексии
учебной
деятельности на
уроке
У квадрата все стороны
равны, а углы прямые
Периметр квадрата
равен произведению
длины его стороны на
сумму сторон
20:4=5
1. У доски и в тетрадях
решают задания для
рефлексии знаний,
предложенные учителем.
2. Отвечают на вопросы
учителя, подводят итоги.
Регулятивные: выделение
и осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения.
Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"
Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"
Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"
Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"
Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"
Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"
Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"
Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"
Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.