Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"
Оценка 4.8

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
27.03.2017
Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"
Тема урока: «Прямоугольник» Цель: создать условия для формирования представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Учебные задачи: Направленные на достижение предметных результатов: 1) учащиеся научатся распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного угольника; 2) выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100. Направленные на достижение метапредметных результатов: 1) принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; 2) с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы; 3) использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. Направленные на достижение личностных результатов: 1) уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям; 2) начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе; 3) понимания значения математики в жизни человека. Материалы для учителя: 1. Учебник; 2. Презентация; Материалы для учащихся: 1. Учебник; 2. Рабочие тетради.
математика 2Б.docx
учащиеся научатся распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного угольника; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100. Тема урока:  «Прямоугольник» Цель:  создать условия для формирования представления о прямоугольнике как  о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Учебные задачи:  Направленные на достижение предметных результатов: 1 2 Направленные на достижение метапредметных результатов: 1 2 выводы; 3 Направленные на достижение личностных результатов: 1 принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.  уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям; 2 начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе; 3 понимания значения математики в жизни человека. Материалы для учителя: 1 Учебник; 2 Презентация; Материалы для учащихся: 1 Учебник; 2 Рабочие тетради. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Технологическая карта урока 1.  Этап мотивации  (самоопределения) Организует учащихся, проверяет  готовность к уроку, знакомит с гостями  урока. Приветствуют учителя,  проверяют готовность к уроку. УУД (формируемые на данном этапе урока)  Личностные: устанавливать связь  между целью учебной деятельности, её  мотивом и её результатом ­Дети кладут руки на  плечи впереди стоящему  человеку 2. Этап  актуализации и  пробного учебного  действия Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зелёных рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый  человек.    Организует нахождение математических выражений. 1.На экране: геометрические линии. Что нарисовано на экране? Назовите, одним словом. На какие группы можно разделить данные  линии? Назовите прямые линии.   Находят   решения математических выражений   по   цепочке у доски. 1. Фронтальная работа.  Учащиеся отвечают на  поставленные вопросы. 2. Фронтальная работа. учащиеся хором  Личностные: определять правила  работы в парах; Регулятивные: умение работать по  плану; осуществлять контроль и  самоконтроль; совместно с учителем и  одноклассниками давать отвечают на вопросы  учителя. 3.Работа в парах.  Учащиеся выполняют  работу и проводят  взаимопроверку Назовите кривые линии. Как отличить прямую линию от отрезка.  Презентация 2.Игра “Я начну, а вы закончите”. Часть прямой ограниченной с одной  стороны – это ... Часть прямой ограниченной с двух сторон – это ... Прямая линия ­ ... 3.Работа в парах. Используя раздаточный  материал построить: отрезок, прямую, луч,  кривую. оценку деятельности на  уроке. Познавательные: находить ответы, на  вопросы, используя свой  жизненный опыт. Коммуникативные: слушать и понимать речь  других; умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. 3.  Этап локализации  индивидуальных  затруднений 1.На экране плакат. На нём нарисованы  фигуры. – Как эти фигуры можно разделить на  группы? – Назовите, какого цвета треугольники. – Какой из них имеет прямой угол?  Докажите с помощью угольника. – Если убрать треугольники и  шестиугольники, то какие фигуры  1.Фронтальная работа.  Учащиеся отвечают на  поставленные вопросы. 2.Учащиеся выходят к  доске и доказывают с  помощью угольника,  какие углы у  Личностные: устанавливать связь  между целью учебной  деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные: определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; останутся? – Какие углы имеют оставшиеся фигуры? – Можно ли все оставшиеся  четырёхугольники назвать  прямоугольниками? А как вы думаете,  какой четырёхугольник можно назвать  прямоугольником? Презентация. геометрических фигур. 3.Тема урока 4.Постановка целей  урока. . 4. Этап построения проекта коррекции выявленных  затруднений 1.Сегодня мы снова отправляемся в страну  Геометрии. В этой стране есть остров. На  нём живёт очень важная фигура.  Презентация. – Как называется эта фигура? А как вы  узнали? Однажды квадрат встретил на своём пути  такую фигуру. Презентация. 1.Фронтальная работа.  Учащиеся отвечают на  поставленные вопросы. 2.Практическая работа. 3.Работа в парах.  Учащиеся выполняют  работу и проводят  взаимопроверку. высказывать своё  предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на  вопросы, используя свой  жизненный опыт; ориентироваться в  учебнике; проводить анализ  учебного материала. Коммуникативные слушать и понимать речь  других; умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Регулятивные: внесение  необходимых дополнений и корректив в план и  способ действия в случае  расхождения с эталоном,  реального действия и его  результата. Стал квадрат к ней приглядываться. Что –  то знакомое, родное увидел он в этой  фигуре. Презентация. – Давайте сравним эти две фигуры. Используя линейку и угольник, измерьте  стороны и углы фигуры. Сделайте выводы:  4 угла; все углы прямые; 4 стороны;  противоположные стороны равны. 2.Прочитайте в учебнике, что такое  прямоугольник. 3.Прослушать объяснение нового  материала, которое дают авторы учебника.  Электронное приложение 4.Практическая работа в парах. Работа в тетрадях и с раздат. матер. 5.  Физкультминутка 1. Проводит физминутку, выполняет  упражнения вместе с детьми. 1. Повторяют движения  за учителем.  Ребята, посмотрите, Буратино устал и  хочет немного отдохнуть.  А вы устали? Тогда, давайте немного разомнёмся.  В норке спал хорек зимой,  Но проснулся он весной. Вверх он лапки потянул, Головой своей кивнул. И помчался он вприпрыжку, ­ Да (дети выполняют  упражнения вместе с  учителем.) 6. Этап первичного закрепления с  проговариванием в речи Словно озорной мальчишка. 1. Знакомит с задачей №2 в учебнике,  читает задачу вслух, просит детей  прочитать. 2. Проводит разбор содержания задачи. 3. Знакомит с задачей №3, читает задачу,  просит прочитать детей. 4. Проводит разбор содержания задачи.  5. Просит составить 2 обратные задачи и  решить их. 6. Дает детям письмо от Мальвины, просит  его прочитать и выполнить задание­ решить  задачу (№4 в учебнике). Посмотрите задачи номер 2 в учебнике.  (учитель читает задачу) ­ Прочитайте, пожалуйста, задачу про себя. ­ Кто мне задачу прочитает вслух? ­ О чём говорится в задаче? Что обозначает число 6,2? ­Что значит "такие ручки"? Познавательные: выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости от  конкретных условий;  поиск и выделение  необходимой  информации. 1. Слушают учителя,  читают задачу №2 про  себя, вслух. 2. Вместе с учителем  разбирают содержание  задачи. 3. Слушают учителя,  читают задачу №3 про  себя, вслух. 4. Вместе с учителем  разбирают содержание  задачи . 5. Составляют обратные  задачи, решают их у  доски. 6. Читают письмо,  выполняют задание­  решают задачу (№4 в  учебнике). (слушают учителя,  читают задачу про себя,  вслух) ­ Ручки, которые стоят 6  рублей ­ 6+6 ­ Составьте выражение в виде суммы  одинаковых слагаемых к первому вопросу. ­Сколько раз прибавили по 6? Почему?  ­Замените сложение произведением ­ Составьте выражения к остальным  вопросам. Давайте посмотрим следующую задачу. (учитель читает задачу) ­ Прочитайте, пожалуйста, задачу про себя. ­ Кто мне задачу прочитает вслух? ­Что известно? Что нужно узнать? Запишем условие задачи. ­ Запишите решение. ­   Какое   правило   применили   вычислении ответа?    при ­Что заметили в ответе?  ­ потому что 2 ручки, а 1  стоит 6 руб. ­ 6?2 ­6+6+6; 6?3;   6+6+6+6; 6?4. (слушают учителя,  читают задачу про себя,  вслух) ­ Известно, что есть 40  пирожков и 10 тарелок.  Нужно узнать, сколько  пирожков положили на  каждую тарелку. 40п.­10т. ?п.­1. ­ 40:10=4 (п.)­ на 1  тарелку. Ответ: 4 пирожка. ­ Если произведение  разделить на один из  множителей, получится  другой множитель. ­Число в ответе равно  числу десятков в  делимом. ­Повар разложил А теперь, попробуйте составить 2 обратные задачи и решить их. 40пирожков на тарелки  по 4 на каждую. На  сколько тарелок  положили пирожков? 40п.­?т. 4п.­1т. 40:4=10 (т.) ­на 40  пирожков. Ответ: 10 тарелок. ­На 10 тарелок повар  положил по 4 пирожка.  Сколько всего пирожков  разложил повар? 1т.­4п. 10т.­?п. 10?4=40 (п.)­ на 10  тарелок. Ответ: 40 пирожков. ­(слушают учителя,  читают задачу про себя,  вслух) ­Ребята, посмотрите, Мальвина прислала  нам письмо. Давайте его прочтём.  Дорогие ребята! Буратино совсем не хочет меня слушать.  Эту задачу мы не можем с ним решить  уже 2 недели, хоть она и простая.  Помогите нам! Её вы можете найти в  своих учебниках на странице 74 №4. Я вам ­ Квадрат буду очень благодарна!  С уважением Мальвина!  (Учитель закрепляет на доске плакат) ­ Как называется геометрическая фигура  перед вами? ­ Что можете о ней сказать? ­ Что такое периметр квадрата? 1. Предлагает задания из учебника для  рефлексии полученных новых знаний. 2. Подводит обучающихся к выводу,  используя наводящие вопросы. 3. Проводит рефлексию. 4. Даёт домашнее задание. 5. Прощается с детьми.  7. Этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке ­ У квадрата все стороны  равны, а углы прямые ­ Периметр квадрата  равен произведению  длины его стороны на  сумму сторон 20:4=5 1. У доски и в тетрадях  решают задания для  рефлексии знаний,  предложенные учителем. 2. Отвечают на вопросы  учителя, подводят итоги. Регулятивные: выделение и осознание учащимися  того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения.

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Прямоугольник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017