Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

  • Разработки курсов
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» Тема урока «Чудесные цветники осенью» 2 класс, УМК «Школа России» Цель урока 1.Продолжить знакомство с распространёнными декоративными растениями клумбы 2. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. 3. Распознавать растения с помощью атласа – определителя Планируемые результаты данного урока - перечислять названия осенних цветов; - узнавать изученные растения цветника; - определять растения школьного цветника (1-2 представителя); - фиксировать результаты работы в виде записей, рисунков, фотографий;
Иконка файла материала Технологическая карта урока окружающего мира.docx
Тема урока Чудесные цветники осенью. Технологическая карта урока окружающего мира. Цель урока 1.Продолжить знакомство с распространёнными декоративными растениями клумбы 2. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.  3. Распознавать растения с помощью атласа – определителя Предметные знания и умения, которыми овладеют уч­ся в результате проведенного урока. Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. Планируемые результаты данного урока    перечислять названия осенних цветов; узнавать изученные растения цветника; определять растения школьного цветника (1­2 представителя);  фиксировать результаты работы в виде записей, рисунков, фотографий; Личностные результаты:   понимать, что выращивание цветов – большой труд на радость людям, ценить этот труд; проявлять уважение к культурным традициям, связанным с растениями.Метапредметные результаты:     выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений; различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов; сочинять сказочные истории осеннего цветника; использовать дополнительную литературу, ресурсы Интернета. Предметные       результаты Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять  информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов  делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать  по признакам. Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность  выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно  договариваться о правилах общения и поведения. Формы работы на уроке: Групповая, коллективная, индивидуальная. Организация урокаОборудование • мультимедийный проектор,• экран,• компьютер,• презентация в программе Power Point учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс,• рабочая тетрадь к учебнику • карточки с заданиями для групповой работы, карточки с условными знаками. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия Технологическая карта урока:Личностные: самоопределение; Подготовка класса к работе. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками 1.Мотивирование к  учебной  деятельности  (организационный  момент) – 1­2  минуты (Слайд1) 1.С добрым утром, начат день, Первым  делом гоним лень. На уроке не зевать,  Думать, спорить, отвечать! Посмотрите, у нас на уроке присутствуют,  сегодня гости. Давайте им плавно кивнем  головой в знак нашего уважения к ним.  Присаживайтесь. Покажите с помощью волшебного  цветочка, какое у вас настроение. Я рада, что у вас хорошее настроение.  Вперёд к открытиям! 2. Актуализация  знаний проверка  домашней работы– 5  минут (Слайд2) 1.Эмоциональный настрой. Посмотрите  ребята внимательно на слайд. Что вы  видите, что изображено? Бабочки (Слайд3 потрет Бальмонта) Поэт Константин Бальмонт навсегда  запомнил один случай и написал нам об  Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками; Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной целиэтом стихотворение: вы внимательно его  послушайте с закрытыми глазами и  подумайте, правильно ли поступил  автор? (тихо звучит музыка) (Слайд4) Помню я, как бабочка билась в окно, Крылышки тонко стучали. Тонко стекло, и прозрачно оно, Но отделяет от дали, в мае то было, мне было 5 лет, в нашей усадьбе старинной узнице свет вернул я и свет, Выпустил в сад наш пустынный. Если когда­то вдруг спросят меня: «В чём твое доброе дело?» Молвлю я: «Мысль моя майского дня Бабочке зла не хотела». Дети слушают­ Вот вы прослушали стихотворение, как вы считаете, правильно ли поступил автор? ­ Мне очень приятно слышать эти ответы от вас, ведь в каждом из вас бьется доброе  сердце, не способное погубить чью­то  жизнь: бабочки, паучка, жучка. Я знаю это  точно. И сегодня, как и всегда, вы будете  добры ко всему живому.. (слайд5) ­ Дорогие мои, посмотрите на картинку и  скажите, на что похожа бабочка? А, что вы можете сказать о цветах ? ­ Да, но не все цветы цветут одновременно,  одни раньше, другие позже, они все создают красоту и прекрасный ландшафт. Ребята, о чем мы говорили на предыдущих  уроках? Вот и бабочка является тоже частью живой  природы, а природу надо охранять. А как можете помочь природе вы? Дети отвечают Бабочка похожа на  цветок они очень пестрые,  яркие и цветные как цветы. Они нежные, пестрые, яркие и цветные тоже как бабочки мы с вами говорили о живой  природе подкармливать птиц зимой,  беречь леса от пожаров,  сохранять деревья,­ На какие группы можно разделить все  растения? ­ Давайте вспомним, чем отличаются  культурные растения от дикорастущих? Молодцы, хорошо усвоили тему прошлого  урока Оцените свою работу на нашем волшебном  цветочке 3. Самоопределение  к деятельности и  целеполагание – 4­5  минут  (Слайд 8) Отгадайте загадку Создают уют, На окнах зеленеют, И в саду цветут. (Цветы) (Слайд 9) насекомых и животных. Культурные и дикорастущие Дикорастущие растения  растут сами по себе, т.е. за  ними никто не ухаживает. Культурные растения – это  такие растения, за которыми  ухаживает человек, т.е.  поливает, рыхлит почву,  удаляет сорняки. закрашивают лепесток Цветы Регулятивные: целеполагание,  прогнозирование; Познавательные: формулирование  познавательной цели, поиск и выведение информации. Логические – формулирование  проблемы. ­ Как вы думаете, дикорастущими или  культурными являются цветы, которые  Эти растения являются  культурными, т.к. за  нимивысаживают на клумбах? ухаживают люди. ­ А василек? Ромашка? Цветов существует огромное множество на  поле красивые, но они такие маленькие, что  не всегда и не для всех заметны. Цветы на  клумбах крупнее и ярче – это результат  работы кого? (цветовода) Ребята, послушай те внимательно  стихотворение, которое я вам прочитаю Дети отвечают (Слайд 10) Наша клумба ­ загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько здесь цветов душистых! Сколько нежных лепестков: Шелковистых и пушистых. Тонких, гибких стебельков. Столько красок уместилось, Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать.И календула и астры, Бархатцы и гладиолус, Георгины, хризантемы: Дружный тут живёт народ. Мы цветочки рвать не будем, И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям, Всем ­ и крохам, и большим! Учитель Думаю, вы догадались, что гость нашего  занятие пришел не просто так. О чем он  предлагает поговорить сегодня на уроке? Правильно или же (Слайд 11) «Чудесные  цветники осенью» Ребята, что хотели бы вы узнать об осенних  цветах? О цветах 1.узнавать растения  школьного цветника. 2.узнать родину культурно­ декоративных растений. 3. какие работы проводятся  на клумбе осенью4. Открытие нового  знания – 7­8 минут Люди с давних пор стремились украсить  место своего обитания. И самым  прекрасным украшением, бесспорно,  считаются цветы. Работа с учебником. Рассмотрите внимательно цветник в  учебнике на с.82. Какие цветы вам уже известны? Давайте рассмотрим растения на странице  вашего учебника, и прочтем их названия. Дети читают Регулятивные: планирование,  прогнозирование, Познавательные: моделирование,  логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске и выборе  информации Посмотрите внимательно фотографии.  Представьте, что вы стоите рядом с этими  чудесными цветами. Что вы видите,  чувствуете, какие мысли приходят к вам? Как вы думаете для чего человек создаёт  цветники? ученик 1: У меня улучшается  настроение, когда я любуюсь  этими прекрасными цветами. Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция; Ученик 2: Мне хочется,  чтобы этих цветников  становилось все больше и  больше. Познавательные: выбор наиболее  эффективных способов решения задач,  умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание Коммуникативные: управление  поведением партнёра – контроль,  коррекция, оценка действий партнёра.5. Первичное  закрепление – 8­10  минут Любуясь растениями, подмечая их  особенности, люди часто приписывали  цветам различные волшебные свойства, так  рождались поверья и легенды о цветах. Вот  некоторые из них Выступление групп. Астра Гладиолус Есть старинная легенда о  появлении астры на Земле .С  далёкой звезды упала на нашу планету пылинка и  превратилась в  очаровательный цветок.  Слово “астра” произошло от  греческого слова “звезда”.  Некоторые люди верят в то,  что если ночью встать среди  астр, то можно услышать их  разговор со своими сёстрами  –звёздами. Родиной астры  является Китай. Астра –  любимый цветок у татар. Он  изображён на гербе  Республики Татарстан Впервые популярность  гладиолус завоевал только в  18 веке, когда в Европу были  привезены южноафриканские  виды этих цветов, которые­ Как вы думаете, о каком цветке  пойдет  сейчас речь? Прикрепите цветок на Южную Америку отличались яркостью и  красотой. В настоящее время  известно почти 70 000 сортов  гладиолусов. Английский  инженер привёз цветок,  найденный у водопада реки  Замбези. В переводе с  латинского «гладиолус»  означает «небольшой меч». Цветок назвали в честь внука  древнегреческого бога  Юпитера — Тагеса. Он  славился своей красотой и  умением предсказывать  будущее.  Цветок пришёл к нам  из Южной Америки. Он  похож на кустик. Цветки —  корзинки, очень яркие,  желтые, оранжевые,  красновато­коричневые,  коричневые или пестрые.  Цветут бархатцы с июня до  заморозков. Эти цветы полезны в саду: их  запах защищает другие  растения от вредителей иХризантемы Прикрепите цветок на Японию Учитель прикрепляет георгин на карту, где  его родина Мексика Гергины болезней. Листья и цветки бархатцев  используются для  приготовления приправы к  салатам, супам и соусам. Родина хризантемы –  Япония. В Японии и Китае  популярна как овощ, недаром ее называют овощной или  съедобной. Главное ее  достоинство высокое  содержание бета – каротина,  провитамина А, которые  повышают иммунитет. Эта  красавица содержит еще  витамины В1, В2, С. Каждый  год 9 сентября японцы  отмечают День хризантем. Родиной георгинов являются  горные районы Мексики,  Перу и Чили. ­Ацтеки  выращивали дикие георгины,  клубни запекали и кушали. В  Европу георгины привезли  более 400 лет назад испанцы.  Сегодня в мире более 20000  сортов культурных  георгинов. Назвали в честьпрофессора Георга. Название  цветка происходит  от латинского слова  «календа» и объясняется тем, что у себя на родине он  цветет почти весь год.  Цветок привезли из  Средиземноморья. Календулу называют «солнечным  цветком», потому что она  похожа на маленькое  солнышко. Из календулы делают много  лекарств. Мазь с календулой  используют для лечения ран и ожогов. Отваром календулы  полезно полоскать горло  при ангине. Это очень красивое и  полезное растение. Календула Прикрепите цветок на Средиземноморье 6.Физкультминутка  про цветы Слайд 20 В цветнике растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки  в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания —7.Включение в  систему знаний и  повторение. 8­10  минут руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками,  изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по­прежнему цветут. ­А сейчас откройте тетрадь на стр. 50 №2  раскрасьте цветы на вашей осенней клумбе. Ученики выполняют работу в  тетрадях Регулятивные: Выбор основания для  сравнения и классификации предметов. Личностные: целеполагание Коммуникативные: сбор информации,  инициативное сотрудничество с  учителем и сверстниками, умение  слышать и слушать. 1 группа раскрасит гладиолус 2 группа раскрасит хризантему 3 группа раскрасит георгин Пока вы будите выполнять задание я  прочитаю вам сказку Про то, как пришли на Землю цветы, в  народе вот что сказывают… Возвращался  будто бы Иван­Царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет.  Махнул три раза платком в правую сторону  – повисла над рекой дивная радуга, он и  переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга  стала тоненьким­тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном­Царевичем  вдогонку по этому мостику, добралась до  середины, а он возьми да и обломись.  Картинки цветов Дети слушаютРассыпалась радуга по обе стороны реки на  мелкие осколки­цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана­царевича, а  другие, злые и ядовитые, ­ это там, где Баба Яга ступала… “Сказка – ложь, да в ней намек”, ­ говорит  народ. 8. Подведение итогов  урока Слайд 21 Зачем сажать цветы? Давайте подумаем, что мы с вами  можем сделать, чтобы на улицах, на  клумбах, в скверах, парках с каждым  годом все больше было вот такой  красоты! 1.Можем собирать семена и хранить их до  самой весны. 2.Посадить или посеять семена  декоративной растительности, которая вам  нравится и, конечно же, ухаживать за ней у  себя дома, во дворе. 3.Давайте с вами не будем забывать о наших зеленых друзьях в течении всего лета и  осенью. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу  последующей работы.Дети делают вывод: осенью можно увидеть в  цветнике много разноцветных цветов Осуществляет самооценку  собственной учебной  деятельности. Личностные: самоопределение. 4.Ребята, наши «зеленые друзья»,  декоративная растительность, очень  нуждаются в вашей любви, заботе и уходе. 5.Давайте, мы все дружно и активно  будем стремиться сохранить нашу  планету зеленой и красивой. Дети делают вывод:осенью можно увидеть в цветнике много разноцветных цветов, Слайд 22 Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке разбив клумбу успехов: 1. завядший цветок ­ у меня ничего не  получилось; 2. нераспустившийся цветок ­ у меня были  проблемы;  3. цветущий цветок ­ мне всё удалось. ­ Будет необычным. В двух вазах: 1)  жёлтой и 2)зеленой. Вы сами выбираете,  что вам больше понравится. 1) У.С.82­85, вопр., Р.Т.с.50 №1 2) Сочинить сказочную историю о цветке. 8. Рефлексия учебной  деятельности на уроке (итог) – 2­3 минуты. Домашнее задание