Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)
Оценка 5

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Оценка 5
Разработки курсов
docx
окружающий мир
2 кл
24.02.2018
Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» Тема урока «Чудесные цветники осенью» 2 класс, УМК «Школа России» Цель урока 1.Продолжить знакомство с распространёнными декоративными растениями клумбы 2. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. 3. Распознавать растения с помощью атласа – определителя Планируемые результаты данного урока - перечислять названия осенних цветов; - узнавать изученные растения цветника; - определять растения школьного цветника (1-2 представителя); - фиксировать результаты работы в виде записей, рисунков, фотографий;
Технологическая карта урока окружающего мира.docx
Тема урока Чудесные цветники осенью. Технологическая карта урока окружающего мира. Цель урока 1.Продолжить знакомство с распространёнными декоративными растениями клумбы 2. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.  3. Распознавать растения с помощью атласа – определителя Предметные знания и умения, которыми овладеют уч­ся в результате проведенного урока. Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. Планируемые результаты данного урока    перечислять названия осенних цветов; узнавать изученные растения цветника; определять растения школьного цветника (1­2 представителя);  фиксировать результаты работы в виде записей, рисунков, фотографий; Личностные результаты:   понимать, что выращивание цветов – большой труд на радость людям, ценить этот труд; проявлять уважение к культурным традициям, связанным с растениями. Метапредметные результаты:     выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений; различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов; сочинять сказочные истории осеннего цветника; использовать дополнительную литературу, ресурсы Интернета. Предметные       результаты Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять  информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов  делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать  по признакам. Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность  выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно  договариваться о правилах общения и поведения. Формы работы на уроке: Групповая, коллективная, индивидуальная. Организация урока Оборудование • мультимедийный проектор,• экран,• компьютер,• презентация в программе Power Point учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс,• рабочая тетрадь к учебнику • карточки с заданиями для групповой работы, карточки с условными знаками. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия Технологическая карта урока: Личностные: самоопределение; Подготовка класса к работе. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками 1.Мотивирование к  учебной  деятельности  (организационный  момент) – 1­2  минуты (Слайд1) 1.С добрым утром, начат день, Первым  делом гоним лень. На уроке не зевать,  Думать, спорить, отвечать! Посмотрите, у нас на уроке присутствуют,  сегодня гости. Давайте им плавно кивнем  головой в знак нашего уважения к ним.  Присаживайтесь. Покажите с помощью волшебного  цветочка, какое у вас настроение. Я рада, что у вас хорошее настроение.  Вперёд к открытиям! 2. Актуализация  знаний проверка  домашней работы– 5  минут (Слайд2) 1.Эмоциональный настрой. Посмотрите  ребята внимательно на слайд. Что вы  видите, что изображено? Бабочки (Слайд3 потрет Бальмонта) Поэт Константин Бальмонт навсегда  запомнил один случай и написал нам об  Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками; Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной цели этом стихотворение: вы внимательно его  послушайте с закрытыми глазами и  подумайте, правильно ли поступил  автор? (тихо звучит музыка) (Слайд4) Помню я, как бабочка билась в окно, Крылышки тонко стучали. Тонко стекло, и прозрачно оно, Но отделяет от дали, в мае то было, мне было 5 лет, в нашей усадьбе старинной узнице свет вернул я и свет, Выпустил в сад наш пустынный. Если когда­то вдруг спросят меня: «В чём твое доброе дело?» Молвлю я: «Мысль моя майского дня Бабочке зла не хотела». Дети слушают ­ Вот вы прослушали стихотворение, как вы считаете, правильно ли поступил автор? ­ Мне очень приятно слышать эти ответы от вас, ведь в каждом из вас бьется доброе  сердце, не способное погубить чью­то  жизнь: бабочки, паучка, жучка. Я знаю это  точно. И сегодня, как и всегда, вы будете  добры ко всему живому.. (слайд5) ­ Дорогие мои, посмотрите на картинку и  скажите, на что похожа бабочка? А, что вы можете сказать о цветах ? ­ Да, но не все цветы цветут одновременно,  одни раньше, другие позже, они все создают красоту и прекрасный ландшафт. Ребята, о чем мы говорили на предыдущих  уроках? Вот и бабочка является тоже частью живой  природы, а природу надо охранять. А как можете помочь природе вы? Дети отвечают Бабочка похожа на  цветок они очень пестрые,  яркие и цветные как цветы. Они нежные, пестрые, яркие и цветные тоже как бабочки мы с вами говорили о живой  природе подкармливать птиц зимой,  беречь леса от пожаров,  сохранять деревья, ­ На какие группы можно разделить все  растения? ­ Давайте вспомним, чем отличаются  культурные растения от дикорастущих? Молодцы, хорошо усвоили тему прошлого  урока Оцените свою работу на нашем волшебном  цветочке 3. Самоопределение  к деятельности и  целеполагание – 4­5  минут  (Слайд 8) Отгадайте загадку Создают уют, На окнах зеленеют, И в саду цветут. (Цветы) (Слайд 9) насекомых и животных. Культурные и дикорастущие Дикорастущие растения  растут сами по себе, т.е. за  ними никто не ухаживает. Культурные растения – это  такие растения, за которыми  ухаживает человек, т.е.  поливает, рыхлит почву,  удаляет сорняки. закрашивают лепесток Цветы Регулятивные: целеполагание,  прогнозирование; Познавательные: формулирование  познавательной цели, поиск и выведение информации. Логические – формулирование  проблемы. ­ Как вы думаете, дикорастущими или  культурными являются цветы, которые  Эти растения являются  культурными, т.к. за  ними высаживают на клумбах? ухаживают люди. ­ А василек? Ромашка? Цветов существует огромное множество на  поле красивые, но они такие маленькие, что  не всегда и не для всех заметны. Цветы на  клумбах крупнее и ярче – это результат  работы кого? (цветовода) Ребята, послушай те внимательно  стихотворение, которое я вам прочитаю Дети отвечают (Слайд 10) Наша клумба ­ загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько здесь цветов душистых! Сколько нежных лепестков: Шелковистых и пушистых. Тонких, гибких стебельков. Столько красок уместилось, Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать. И календула и астры, Бархатцы и гладиолус, Георгины, хризантемы: Дружный тут живёт народ. Мы цветочки рвать не будем, И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям, Всем ­ и крохам, и большим! Учитель Думаю, вы догадались, что гость нашего  занятие пришел не просто так. О чем он  предлагает поговорить сегодня на уроке? Правильно или же (Слайд 11) «Чудесные  цветники осенью» Ребята, что хотели бы вы узнать об осенних  цветах? О цветах 1.узнавать растения  школьного цветника. 2.узнать родину культурно­ декоративных растений. 3. какие работы проводятся  на клумбе осенью 4. Открытие нового  знания – 7­8 минут Люди с давних пор стремились украсить  место своего обитания. И самым  прекрасным украшением, бесспорно,  считаются цветы. Работа с учебником. Рассмотрите внимательно цветник в  учебнике на с.82. Какие цветы вам уже известны? Давайте рассмотрим растения на странице  вашего учебника, и прочтем их названия. Дети читают Регулятивные: планирование,  прогнозирование, Познавательные: моделирование,  логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске и выборе  информации Посмотрите внимательно фотографии.  Представьте, что вы стоите рядом с этими  чудесными цветами. Что вы видите,  чувствуете, какие мысли приходят к вам? Как вы думаете для чего человек создаёт  цветники? ученик 1: У меня улучшается  настроение, когда я любуюсь  этими прекрасными цветами. Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция; Ученик 2: Мне хочется,  чтобы этих цветников  становилось все больше и  больше. Познавательные: выбор наиболее  эффективных способов решения задач,  умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание Коммуникативные: управление  поведением партнёра – контроль,  коррекция, оценка действий партнёра. 5. Первичное  закрепление – 8­10  минут Любуясь растениями, подмечая их  особенности, люди часто приписывали  цветам различные волшебные свойства, так  рождались поверья и легенды о цветах. Вот  некоторые из них Выступление групп. Астра Гладиолус Есть старинная легенда о  появлении астры на Земле .С  далёкой звезды упала на нашу планету пылинка и  превратилась в  очаровательный цветок.  Слово “астра” произошло от  греческого слова “звезда”.  Некоторые люди верят в то,  что если ночью встать среди  астр, то можно услышать их  разговор со своими сёстрами  –звёздами. Родиной астры  является Китай. Астра –  любимый цветок у татар. Он  изображён на гербе  Республики Татарстан Впервые популярность  гладиолус завоевал только в  18 веке, когда в Европу были  привезены южноафриканские  виды этих цветов, которые ­ Как вы думаете, о каком цветке  пойдет  сейчас речь? Прикрепите цветок на Южную Америку отличались яркостью и  красотой. В настоящее время  известно почти 70 000 сортов  гладиолусов. Английский  инженер привёз цветок,  найденный у водопада реки  Замбези. В переводе с  латинского «гладиолус»  означает «небольшой меч». Цветок назвали в честь внука  древнегреческого бога  Юпитера — Тагеса. Он  славился своей красотой и  умением предсказывать  будущее.  Цветок пришёл к нам  из Южной Америки. Он  похож на кустик. Цветки —  корзинки, очень яркие,  желтые, оранжевые,  красновато­коричневые,  коричневые или пестрые.  Цветут бархатцы с июня до  заморозков. Эти цветы полезны в саду: их  запах защищает другие  растения от вредителей и Хризантемы Прикрепите цветок на Японию Учитель прикрепляет георгин на карту, где  его родина Мексика Гергины болезней. Листья и цветки бархатцев  используются для  приготовления приправы к  салатам, супам и соусам. Родина хризантемы –  Япония. В Японии и Китае  популярна как овощ, недаром ее называют овощной или  съедобной. Главное ее  достоинство высокое  содержание бета – каротина,  провитамина А, которые  повышают иммунитет. Эта  красавица содержит еще  витамины В1, В2, С. Каждый  год 9 сентября японцы  отмечают День хризантем. Родиной георгинов являются  горные районы Мексики,  Перу и Чили. ­Ацтеки  выращивали дикие георгины,  клубни запекали и кушали. В  Европу георгины привезли  более 400 лет назад испанцы.  Сегодня в мире более 20000  сортов культурных  георгинов. Назвали в честь профессора Георга. Название  цветка происходит  от латинского слова  «календа» и объясняется тем, что у себя на родине он  цветет почти весь год.  Цветок привезли из  Средиземноморья. Календулу называют «солнечным  цветком», потому что она  похожа на маленькое  солнышко. Из календулы делают много  лекарств. Мазь с календулой  используют для лечения ран и ожогов. Отваром календулы  полезно полоскать горло  при ангине. Это очень красивое и  полезное растение. Календула Прикрепите цветок на Средиземноморье 6.Физкультминутка  про цветы Слайд 20 В цветнике растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки  в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — 7.Включение в  систему знаний и  повторение. 8­10  минут руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками,  изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по­прежнему цветут. ­А сейчас откройте тетрадь на стр. 50 №2  раскрасьте цветы на вашей осенней клумбе. Ученики выполняют работу в  тетрадях Регулятивные: Выбор основания для  сравнения и классификации предметов. Личностные: целеполагание Коммуникативные: сбор информации,  инициативное сотрудничество с  учителем и сверстниками, умение  слышать и слушать. 1 группа раскрасит гладиолус 2 группа раскрасит хризантему 3 группа раскрасит георгин Пока вы будите выполнять задание я  прочитаю вам сказку Про то, как пришли на Землю цветы, в  народе вот что сказывают… Возвращался  будто бы Иван­Царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет.  Махнул три раза платком в правую сторону  – повисла над рекой дивная радуга, он и  переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга  стала тоненьким­тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном­Царевичем  вдогонку по этому мостику, добралась до  середины, а он возьми да и обломись.  Картинки цветов Дети слушают Рассыпалась радуга по обе стороны реки на  мелкие осколки­цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана­царевича, а  другие, злые и ядовитые, ­ это там, где Баба Яга ступала… “Сказка – ложь, да в ней намек”, ­ говорит  народ. 8. Подведение итогов  урока Слайд 21 Зачем сажать цветы? Давайте подумаем, что мы с вами  можем сделать, чтобы на улицах, на  клумбах, в скверах, парках с каждым  годом все больше было вот такой  красоты! 1.Можем собирать семена и хранить их до  самой весны. 2.Посадить или посеять семена  декоративной растительности, которая вам  нравится и, конечно же, ухаживать за ней у  себя дома, во дворе. 3.Давайте с вами не будем забывать о наших зеленых друзьях в течении всего лета и  осенью. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу  последующей работы. Дети делают вывод: осенью можно увидеть в  цветнике много разноцветных цветов Осуществляет самооценку  собственной учебной  деятельности. Личностные: самоопределение. 4.Ребята, наши «зеленые друзья»,  декоративная растительность, очень  нуждаются в вашей любви, заботе и уходе. 5.Давайте, мы все дружно и активно  будем стремиться сохранить нашу  планету зеленой и красивой. Дети делают вывод:осенью можно увидеть в цветнике много разноцветных цветов, Слайд 22 Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке разбив клумбу успехов: 1. завядший цветок ­ у меня ничего не  получилось; 2. нераспустившийся цветок ­ у меня были  проблемы;  3. цветущий цветок ­ мне всё удалось. ­ Будет необычным. В двух вазах: 1)  жёлтой и 2)зеленой. Вы сами выбираете,  что вам больше понравится. 1) У.С.82­85, вопр., Р.Т.с.50 №1 2) Сочинить сказочную историю о цветке. 8. Рефлексия учебной  деятельности на уроке (итог) – 2­3 минуты. Домашнее задание

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Чудесные цветники осенью." (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018