Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.
Оценка 4.7

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
28.03.2017
Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.
маршрутный лист
урок Шаповпалова Н.Н..doc
Класс Предмет Тип урока УМК Учитель Тема  Цель Задачи  Планируемые  результаты 4­б Окружающий мир Урок открытия нового знания Гармония Шаповалова Н.Н. Чем замечательна природа гор. Путешествие в горы. – сформировать представление об особенностях природы гор: об изменении температуры воздуха от подножия гор к вершине, о  сменяемости видов растительности на разных высотах, о животных, обитающих в горах, о занятии людей;  познакомить с правилами безопасного поведения в горах; – систематизировать знания учащихся по всем природным зонам; – продолжить развитие эмоциональной сферы, воображения и фантазии, умения моделировать природные объекты и явления; – воспитывать эстетические чувства. 1. Формировать представление о горах, научить описывать гору, находить некоторые горы на карте. 2. Учить на примере равнин и гор связывать воедино различные географические понятия, совершенствовать умения работать с географической картой. 3.   Совершенствовать   умение   работать   в   парах   и   индивидуально;   развивать   способность   детей   высказывать   своё   мнение; формировать самооценку и способность к рефлексии. 4. Развивать рационально­логическое и наглядно­образное мышление, воображение. 5. Воспитывать интерес к изучению гор, культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Предметные: Знать:  части гор; разнообразие гор.  Уметь:  работать с физической картой; показывать горы;  находить части указанных гор; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры). Метапредметные: ­ Личностные УУД: Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Формирование целостного  взгляда на мир в его разнообразии, формирование эстетических потребностей.  ­ Регулятивные УУД: Осознавать, принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Организация рабочего места. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ­  Коммуникативные  УУД:  Вступать в  общение,  выражать  свою  точку зрения, слушать  других,  соблюдать   правила   общения; аргументировать высказывания. Договариваться и приходить к решению при организации учебной деятельности в паре, строить монологическую речь.  ­ Познавательные УУД: Работать со схемами, описывать местность по фотографии; находить географические объекты на карте; рассмотреть и уточнить условные обозначения на физической карте полушарий. Добывать новые знания, проводить сравнения по заданным критериям. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 4 класс. Учебник, ч.1 Учебная презентация Основные понятия Природа  гор, особенности погодных условий ,ледники, движение по природным зонам   Ресурсы  ­основные ­дополнительные Оборудование Организация  пространства  Физическая карта   России Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах  Технологическая карта урока Этап урока Деятельно­ сть учителя Деятельно­ сть учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты Предмет­ ные  УУД I. Организацион­ ный момент II.Проверка домашнего задания  Индивидуал ьная   работа учащихся  Ребята, повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, а теперь   садитесь!  Прозвенел уже звонок.  Начинается урок.  В путешествие собрались.  И куда­ то  все отправимся.  Слушай, думай, наблюдай,  И конечно, запоминай.  Руки дружно поднимайте.  На вопросы отвечайте. Если   высказывание   верное,   то   учащиеся   ставят   знак   «+»,   если неверное, то знак «–». 1) Пустыня – место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды. 2) У саксаула ствол в несколько раз длиннее корня. 3)  В   январе   пустыня  не  кажется     пустой:   цветут   маки,   пахнет  и розами, и жасмином, и сиренью. 4)   У   черного   саксаула   не   бывает   листопада,   но   зато   случается веткопад, так как на саксауле нет листьев, вместо зеленых листьев у него зеленые веточки. 5) Самое быстрое животное пустынь – дикий осел, он пробегает за одну секунду 2 метра. 6) Самый чуткий в пустыне – клещ: он бежит к человеку за 5 метров. Уметь   оформлять свои   мысли   в письменной форме; 7) Самая сонная в пустыне – обыкновенная черепаха.  Она может спать, не просыпаясь, 5 лет. 8)  Пустынный   сверчок   до   того   пугливый,   робкий,   что  его   пугает даже стук сердца человека. 9)   В   пустыне   все   непривычно   и   непонятно:   озеро   без   воды,   реки никуда не впадают, дождь высыхает, не долетев до земли. Ответы: +; –; –; +; –; +; –; +; +. Взаимопроверка.  Возьмите маршрутные листы. Сколько правильных ответов столько и баллов  9 баллов Организует учащихся. Уточняет тематические рамки. Мотивация   к учебной деятельности. Актуализация знаний Цель: Включение  детей в  деятельность на  личностно­ значимом уровне.   Работа в парах   при выборе ответа, индивидуаль ное заполнение маршрутных листов. Определяют свой уровень знаний. Возьмите маршрутные листы. Приготовьте ручку. Работа в парах. Напоминаю,   что   при   такой   работе   вы   помогаете   друг   другу. Положите   посреди   стола   карточку­задание   синего   цвета   .   Ваша задача   определить   в   паре   ответ   и   назвать   нужную   букву   ответ   и доказать ПОЧЕМУ?.  Задание «лишнее» слово 1. Отметьте в каждом ряду «лишнее» слово. Объясните, почему  оно является лишним. 1  а) Европа,б) Азия, ы)Индийский океан ,в) Америка. 2   н) Пустыня, о) почва, п) степь, р) тундра, с) тайга. 3   с) Степной орёл, т)дрофа, р) тарантул, м)суслик, к) полевая  мышь, 4   а) Морошка, б) брусника, в) ягель, г). пшеница VIII. Итог урока. Нужную , букву выписываем в маршрутный лист. 1­ы 2 о 3 р 4 г  Если ответы, были выбраны верно, то набор букв таков: ЫОРГ      Самопроверка Составьте слово из букв. ­Что получилось? = ГОРЫ ­ Что такое гора?  ­ Гора­это высоко поднятые над равниной участки суши. ­Определим направление. Куда пойдем? ИТОГ:  Итак,  в   маршрутных   листах   поставьте   баллы   .кто правильно отгадал у тех  правильно получилось слово  (Отложите   в   верхнюю   часть   стола   маршрутные   листы   и цветные карандаши.) Актуализи ровать  ранее  изученное Уметь   оформлять свои   мысли   в устной   форме; договариваться   с одноклассниками совместно учителем правилах и поведения и общения следовать им (Коммуникативн ые УУД). с о           4 балла  III. Постановка  учебной задачи.  Планирование  работы Цель: Формулирование темы   урока Организует формулирова ние темы урока учащимися   Организует С   помощью учителя формулиру­ ют   тему урока, ставят   цель урока. Работа   с   картой   «Физическая   карта   России».  (Обращаемся   к карте.) ­ Мы не сможем отправиться в путешествие  без карты. Как на карте определить,   где   расположены   горы?   (цвета   от   желтого   до   темно­ коричневого) ­На какой земной поверхности проживаем мы с вами? (холмистая равнина, х.Старая Станица)  Строить  предложен ия при  ответе на  вопросы. Уметь   оформлять свои   мысли   в устной   форме (Коммуникативн ые УУД). Уметь  определять учащимися. постановку цели, формулировк у   темы   урока учащимися и   формулировать цель   на   уроке   с помощью   учителя (Регулятивные УУД). ­Каким цветом равнина обозначена на карте? (зеленым) Беру воздушный шар ­ Проблемная ситуация: предлагаю путешествие  на воздушном шаре, Доверьтесь   мне   пожалуйста,   если   вы   будете   выполнять   всё правильно , то мы вернёмся на землю целыми и невредимыми  У нас с вами есть набор предметов которые мы берём:  Это: Карта  Планшет  Драгоценности Здоровье Деньги Продукты  Ответьте на на такие вопросы, подняв руку  Что мы можем узнать во время путешествия  о горах? 1. Природа гор? 2.Почему   на   вершинах   высоких   гор   даже   летом   не   тают   льды   и снега? 3.  Могут   ли   обитать   на  вершинах   высоких   гор  растительноядные животные? 4. Почему альпинисты , путешествуя по снежной вершине надевают тёмные очки?цели мы поставили, Сформулируйте тему урока.  На доске прикрепляю «Чем замечательна природа гор?» У: Хорошо.   Подумаем,   где   мы   можем   узнать   об   этом?   Каким способом можем получить ответы на интересующие нас вопросы? Д: – Прочитать в книге. – Спросить у взрослого. – Самому провести исследования. – Съездить на экскурсию и посмотреть. 54321 Пуск ..Итак  Вы в пути, а я наблюдаю за каждым из Вас из Всемирного  центра путешествий.  Я   приглашаю   вас   в   удивительный   мир   гор,   в   котором   вам IV. Открытие  нового знания. Цель: знакомство  с новыми  понятиями гора,  части горы:  подошва, склон,  вершина,  разнообразие гор, образование гор,  разрушение гор,  старые­молодые горы Организует деятельность учащихся, задает вопросы. Отвечают на  вопросы,  работают с  текстом и  рисунками  учебника.  Обобщает и  дополняет  сведения  учебной  статьи,  использует  слайды  презентации Участвуют   в обобщении, задают вопросы, если   есть такая необходимос ть предстоит   смотреть,   изучать,   удивляться,   познавать.   Этот   мир   не оставит вас равнодушными. Вперед! Вам   удастся   справиться   с   заданиями,   если   вы   будете внимательными,   наблюдательными,   слушать,   запоминать,   делать выводы,   помогать   друг   другу   в   преодолении   препятствий   и достижении цели. Внимание     всем   участникам   путешествий   Мы   находимся   на высоте 1000км от земли но   не   можем   продолжать   полёт.   Каждый   из   вас   должен убрать   один   из   шести   предметов   ,иначе   его   воздушный   шар потерпит   крушение   .Внимательно   подумайте   итак   …   .Мы продолжаем путешествие  А сейчас Путешествие по Кавказским горам. Заранее   подготовленные   учащиеся   рассказывают   о   природе Кавказских гор. Учитель демонстрирует фотографии растительного и животного мира Кавказских гор. Учитель. Приближаясь к Кавказскому хребту с севера, еще за 200 км видишь на южной стороне горизонта очертания Эльбруса, который, как шатер кочевника, белеет в ясное утро над равниной. Изменение температуры воздуха с высотой 1­й ученик. Растительность Кавказских гор – это сложный мир, в котором высота над уровнем моря играет решающую роль. Подъем на каждые 200 м в горах означает понижение температуры на 1–2(cid:176) С. Поэтому,   двигаясь   по   направлению   к   заоблачным   высотам,   мы наблюдаем весьма быструю смену растительности, пока не попадаем, наконец,   в   область   вечных   снегов,   где   мороз   и   метели   так   же свирепствуют, как и на Крайнем Севере нашей страны, но здесь днем в летнее время температура воздуха значительно повышается. Лиановые леса 2­й   ученик.   У   подножия   южных   склонов   Кавказских   гор   в заповеднике леса сохранили свою первобытную мощь. Едва путешественник сделает два шага в сторону от тропинки, как он   окажется   в   непролазной   чаще   деревьев,   сквозь   которую приходится прокладывать лазейку топором. Невысокие, но необычно плотные   леса   из   самых   разнообразных   лиственных   пород   –   дуба, каштана, граба, клена, липы – оплетены густой сетью лиан, которые Работать   с текстом учебника, вычленять определен ие понятий из текста. Знать основные понятия: гора, части горы: подошва, склон, вершина, разнообра     Ориентироваться в тексте; анализировать его. Работать со схемами, рисунками, моделями, понятиями; рассмотреть уточнить условные обозначения   на физической   карте полушарий. (Познавательные УУД).   и     в Вступать общение, выражать   свою точку зрения, слушать   других, соблюдать правила   общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативн ые УУД)   гор, зие   образован ие гор, разрушени е гор, старые­ молодые горы   своими   гибкими   стеблями   перебрасываются   с   ветки   на   ветку,   с дерева   на   дерево.   В   этих   лесных   чащах   бродят   кабаны,   воют   по ночам трусливые шакалы, питающиеся падалью. Кавказский кабан – могучее животное массой нередко до 300 кг, с огромной головой и страшными клыками. Кабан питается орехами, желудями,   корнями   некоторых   растений.   Но   особенно   его привлекают каштановые леса, где он находит роскошное пастбище. буковые леса 3­й ученик. На высоте около 600 м вид леса меняется. Здесь горы поросли рощами из буков. Их огромные стволы, покрытые гладкой светло­серой  корой, расставлены  редко, словно  колонны.  В таких лесах видно далеко, звук чист и отчетлив. Однако кругом обычно царит   немое   безмолвие.   Не   слышно   ни   жужжания   насекомых,   ни щебетания птиц. Листва буковых лесов образует сплошную зеленую завесу, которая составляет непреодолимую преграду для солнечных лучей. Поэтому, войдя в буковый лес, вы найдете здесь сырость и сумрак не меньше, чем в только что покинутых лиановых лесах. хвойные леса 4­й ученик. Поднявшись по глухим ущельям и склонам до высоты 1200 м, путешественник вступает в хвойный лес, состоящий из пихт и елей. В этом царстве облаков, тумана и прохлады деревья растут на   значительном   расстоянии   друг   от   друга,   но   зато   достигают огромных   размеров.   Нередко   встречаются   стволы,   имеющие   в поперечнике 2 м, а в высоту 60 м. Временами вам кажется, что вы попали   в   какой­то   сказочный   лес,   где   человек   чувствует   себя карликом   среди   окружающих   его   великанов.   Это   ощущение усиливается, когда вплотную сдвинутся громады туч и вас застигнет в   горах   буря,   когда   под   порывами   ветра   лес   содрогнется   и зашатается,   оглушительный   скрип   деревьев   и   треск   ломающихся ветвей сольются с раскатами грома. Из   зверей   в   хвойных   лесах   на   склонах   Кавказа   первое   место принадлежит   бурому   медведю.   Всюду   видишь   тропы,   на   которых трава   помята   как   бы   колеями   повозки:   это   медведь   при   ходьбе волочил ноги и своей широкой ступней придавил траву. Часто также встречаются   камни   и   щепы,   которые   перевернул   медведь,   чтобы достать из­под них насекомых и слизняков. Еще медведь в поисках пищи   спускается   в   буковые   и   лиановые   леса.   Здесь   до   того,   как дубовые   желуди   и   каштаны   начнут   опадать,   медведь,   чтобы   их достать, влезает на деревья и ломает толстые сучья. Стадо кабанов тогда   сопровождает   медведя.   Кабаны   ждут,   когда   он   заберется наверх,   чтобы   поспешно   наброситься   на   падающие   плоды. Косолапый   же   труженик   сердито   ворчит   сверху   на   непрошеных гостей. Полоса кустарников 5­й ученик. Переступив на высоту 1800 м верхнюю границу лесов, путешественник попадает в сравнительно узкую полосу кустарников, которая по своему общему виду несколько напоминает лесотундру нашего Заполярья. Вместо громадных хвойных деревьев в несколько обхватов толщиной здесь растут хилые березки да стелются по земле плотные   заросли   рододендрона   –   невысокого,   красиво   цветущего кустарника. горные луга 6­й ученик. Выше по горным склонам, куда не решилась подняться и береза,   начинается   область   горных   альпийских   лугов.   Здесь   по большей   части   голые   скалы.   Но   местами   ярко­зеленые   лужайки прикрывают   каменную   осыпь,   и   трава   их   так   свежа   и   густа,   как газон, тщательно выхоленный садовником. На этом зеленом бархате ярко   выделяются   необычно   крупные   цветки   герани,   незабудки, колокольчики. Еще выше трава начинает редеть, все более обнажая потрескавшуюся поверхность камня. А вот наконец и вечный снег, лежащий   громадными   сплошными   полями.   Края   его   тают, пропитывая влагой соседние лужайки. Горные   луга   занимают   довольно   широкую   полосу   –   от   2100   до 3300 м над уровнем моря. Для этой области наиболее характерным животным является тур, или горный козел, – стадное животное с громадными загнутыми назад рогами. Большей частью туры ходят по несколько   вместе.   Подкрасться   к   турам   нелегко:   малейшая неосторожность – и все они моментально исчезают, точно куда­то проваливаются. Вскарабкавшись на гребень, на котором только что были туры, и взглянув вниз, глазам своим не верит человек! Неужели в такую пропасть, где, кроме острых скал, ничего не видно, могли прыгнуть живые создания, не разбившись вдребезги? Однако же если осторожно посмотреть из­за камня в эту пропасть, то можно увидеть туров, стоящих без движения и вслушивающихся в малейший шорох. снега и льды 7­й   ученик.   Снег   едва   держится   на   крутых   склонах.   Достаточно небольшого   сотрясения   воздуха   при   выстреле   или   порыве   ветра, чтобы снежные сугробы пришли в движение. Появляются на склонах крохотные снежные струйки. Через несколько секунд катятся вниз большие снежные комья. А еще через несколько мгновений со все возрастающей   скоростью   низвергаются   со   склонов   огромные снежные лавины весом во много тысяч тонн. Нельзя без сожаления смотреть на деревья, истребленные лавинами. Вплоть до дна ущелья тянутся   через   лес   широкие   лысые   полосы,   где   все   деревья опрокинуты и лежат обращенными вниз вершинами. Расщепленные пни,   обломки   стволов,   перемешанные   с   грудами   вывороченного камня, придают всей этой картине печальный вид разрушения. Благодаря тем же лавинам накапливаются высоко в горах мощные нагромождения снега, который вследствие попеременного таяния и замерзания,   а   также   давления   вышележащих   слоев   постепенно превращается в сплошной лед и дает начало одному или нескольким ледникам,   медленно   сползающим   по   склонам   вниз.   В   яркий солнечный   день   на   поверхности   ледника   появляются многочисленные   ручьи   талой   воды.   Сливаясь   друг   с   другом,   эти ручьи образуют горные речки, которые мчатся по склонам гор. Огромное спасибо нашим будущим экскурсоводам. Если кто­то из вас   услышал   что­   то   новое   и   интересное   для   себя   поставьте   в маршрутном листе 1 балл , если нет то 0 Внимание  всем участникам путешествий  Мы находимся на высоте 3300м от земли Но     не   можем   продолжать   полёт.   Сейчас   каждый   из   вас   должен убрать один     из   предметов ,иначе его воздушный шар потерпит крушение   .Внимательно   подумайте   итак   2,1   ..   продолжаем путешествие 1.  Просмотр видео Мы сделали выводы из полученной информации Внимание     всем  участникам   путешествий.  Для  того  чтобы  начать снижение нам необходимо выбросить ещё один предмет Наша высота 3000м   от   земли,иначе   его   воздушный   шар   потерпит   крушение .Внимательно подумайте итак 2,1 .. продолжаем   плавное снижение VI.   Практикум по применению и использованию полученных знаний. Цель: закрепление полученных сведений о горах. Обобщает   и дополняет сведения учебной статьи, использует слайды презентации Участвуют   в обобщении, задают вопросы, если   есть такая необходимос ть. 2. Из учебника узнаем,  чем замечетельна природа гор ?  ­ Закройте и отложите учебники на край стола. Вставь пропущенные слова  Всё в горах необычно. Не над головой , а под ногами плывут  ____________ и летают _____________. Внизу может идти дождь, а  склоны в это время освещаются ослепительными  _________________________.У подножия гор люди ходят в  ______________одежде ,а на вершинах гор  в  ______________.Особенности погодных условий в горах связаны со  свойствами ____________.Чем выше поднимаемся в горы , тем  температура воздуха ______________. Мы убедились, что в горах можно увидеть ____________ и  ______________ разных природных зон.  Спускаясь с высокой горы,  можно наблюдать за изменениями __________________ ,что и при  движении с ______ на _____ по природным зонам 12 б Отметим в маршрутных листах Итог работы. Мы находимся на высоте 2000км от земли Внимание  всем участникам путешествий  каждый из вас должен убрать ещё  один предмет для благополучного возвращения на Землю. Внимательно подумайте .. .Мы продолжаем путешествие ­Сделайте отметку в м/листе.   и Учитывать коллективно выделенные ориентиры   своих действий. Контролировать процесс результаты деятельности (своей   и   чужой); оценивать правильность выполнения действий,   вносить нужные коррективы. (Регулятивные УУД). Знать,   что такое горы, основные понятия темы  гора, части горы: подошва, склон, вершина, разнообра зие   гор, образован ие гор, разрушени е гор, старые­ молодые горы VII. Рефлексия.  Итог урока. Цель:  Оценивание качества   своей работы на уроке.  Организует рефлексию, выставляет отметки   урок. за Оценивают свою   работу на уроке Возвращаемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока.  ­   Какое   понятие   широко   было   исследовано   на   уроке?   Чем замечательна природа гор? Горы   всегда   поражали   человека   своим   величием, труднодоступностью и непредсказуемостью.  Красивы в горах озера, реки и водопады. Подводить итоги своей деятельнос ти на   уроке (они привлекают своей красотой ,горы хранят огромные богатства, с них берут начало реки, горы таят опасность, ) ­ Какое значение имеют горы в жизни людей? (Красота, чистый воздух, занятия спортом, полезные ископаемые.)  Чтобы сохранить всю эту красоту природы, надо бережно к ней  относиться.  Внимание  всем участникам путешествий  Для завершения полёта вы должны убрать один из 2 предметов ,и  только с одним совершить благополучную посадку. Поздравляю вас  вы теперь на земле   Какой предмет у вас остался , ну конечно это ЗДОРОВЬЕ, которое  мы подлечили вдыхая чистейший горный воздух, любуясь красотой  цветущих растений . Встаньте, те кто правильно сделал свой выбор  поставьте в маршрутный лист 1 балл    к Способность самооценке   на основе   критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Дает инструкцию по домашнему заданию. VIII. Домашнее  задание Цель: Организация самостоятельного закрепления изученного материала. Участвуют   в подведении итога, задают вопросы, если   есть такая необходимос ть. Учебник с.153,155 вопросы  ­ Молодцы, сегодня все активно работали. Выставление отметок. Кто набрал за урок  «5» 23­25баллов  «4» 19­22 «3» 14­18 Бурные аплодисменты юным покорителям гор, тем кто получил за   урок 5и 4 встаньте герои  Урок окончен. Спасибо за совместное сотрудничество! Подводить итоги своей деятельнос ти   на уроке   к Способность самооценке   на основе   критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.

Технологическая карта по окружающему миру в 4-классе по теме "Чем замечательна природа гор;.Путешествие в горы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017