Исследовательская работа на тему "Умные растения"
Оценка 5

Исследовательская работа на тему "Умные растения"

Оценка 5
Исследовательские работы +1
doc
окружающий мир
4 кл
27.05.2018
Исследовательская работа на тему "Умные растения"
Цели и задачи проекта: - С помощью различных экспериментов наблюдать развитие растений. - Создав трудности, наблюдать, как растения преодолевают их. - Меняя условия, наблюдать, как растения приспосабливаются к ним. - Проверить на практике законы развития растений. Тема проекта: «Умные растения» Вид проекта: Исследовательский План работы над проектом 1. Подготовка и сбор оборудования для посадки растений. 2. Проращивание семян 3. Посадка семян в почву 4. Ежедневное наблюдение за ростками и ведение дневника наблюдений. 5. Завершив очередной эксперимент, сделать выводы и приступить к следующему.Тема проекта: «Умные растения» Вид проекта: Исследовательский
Баранов Иван Исследовательская работа (1).doc
Исследовательская работа            Ученика 4 «б» лицея 273                Баранова    Ивана      «Умные   растения» Тема проекта: «Умные растения» Вид проекта: Исследовательский Цели и задачи проекта: - С помощью различных экспериментов наблюдать развитие растений. - Создав трудности, наблюдать, как растения преодолевают их. - Меняя условия, наблюдать, как растения приспосабливаются к ним. - Проверить на практике законы развития растений. План работы над проектом 1. Подготовка и сбор оборудования 2. 3. 4. для посадки растений. Проращивание семян Посадка семян в почву Ежедневное наблюдение за ростками и ведение дневника наблюдений. 5. Завершив очередной эксперимент, сделать выводы и приступить к следующему. Эксперимент 1. Что такое геотропизм. Несколько гороховых зерен поместили в стеклянную банку с ватными дисками, полили водой, чтобы диски всегда были влажными. Через 5 дней горошинки проросли, у них появились корешки и ростки. Семена высадили в подготовленный контейнер, при этом один положили корешком вниз, а второй – ростком вниз. Контейнер поставили на подоконник, чтобы на него падал дневной свет. Через 4 дня из земли появился первый росток – тот, который был посажен корешком вниз. А через 2 дня пророс и второй росток – тот, которого мы хотели обмануть и посадили «вниз головой». Вывод. Корни растения растут вниз, а побеги растут вверх из-за явления, которое называется геотропизм. Это означает, что растения подчиняются законам Земной гравитации. Корни растут вниз – это положительный геотропизм. Корни, как якорь, удерживают растения в земле, а также ищут в почве воду и питательные вещества. Побеги растут вверх в поисках света и воздуха – это отрицательный геотропизм. Эксперимент 2. Путь к свету. Фототропизм. Уже проросшие в прошлом опыте ростки мы использовали для изучения поведения растений в темноте. С помощью специальных панелей мы создали росткам темный лабиринт, выходом из которого является небольшое окошко, единственный источник света. Около 2-ух недель мы наблюдали, иногда снимая темную пластину. Наблюдая за растениями, мы выяснили, что растения всегда ищут свет. Он нужен им, чтобы расти. Это явление называется фототропизм. Если свет падает только с одной стороны, росток будет расти, сгибаясь, именно в эту сторону. Если понаблюдать за растениями, которые растут на подоконнике в квартире, то будет видно, что они растут в направлении окна, потому что через него идет свет. Эксперимент 3. Гонки гороха. В этом опыте мы хотели выяснить, как будут развиваться два одинаковых ростка, если один из них поместить в темноту, а второму дать возможность находиться на свету. Мы снова прорастили зерна гороха и посадили в два разных контейнера, один из которых затемнили, оставив только маленькое окошко сверху. Второй росток был постоянно на свету. Этот опыт прошел гораздо быстрее предыдущего. В соревновании на скорость роста с явным преимуществом победил росток, который был в темноте. Росток, который получает достаточно света с разных сторон, развивается во все стороны, у него появляются боковые отростки. Росток из темноты получает свет только сверху, поэтому все силы тратит на рост вверх, к свету, поэтому вырастает гораздо быстрее и выше. В живой природе происходит то же самое. В лесах деревья растут в направлении просветов в лесной чаще, где свет свободно падает сверху. Растения стремятся к свету, потому что он им нужен, чтобы расти. В листьях растений энергия от солнечных лучей используется для выделения углекислого газа из воздуха и воды из почвы. В результате чего получаются органические вещества, которыми растение питается. Этот процесс называется фотосинтез. Эксперимент 4. Влияние кислотных дождей на растение. В последнем опыте мы хотели выяснить, как на растения влияют вредные вещества, которые могут попасть в почву в виде кислотных дождей. Для эксперимента мы использовали два ростка из прошлого опыта (один высокий и тонкий, другой – короче, но более упитанный). Жертвой был выбран более развитый росток. Именно его мы поливали раствором уксуса. Это был самый короткий опыт. Через 2 дня сильное и здоровое растение погибло. Вырастить росток оказалось гораздо дольше, чем убить его. Кислота в уксусном растворе вредна для растений так же, как и кислотные дожди. Такие дожди образуются, когда вода в атмосфере перемешивается с вредными газами, которые выбрасываются в атмосферу автомобилями и электростанциями. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. После окончания всех экспериментов мы можем сделать следующие выводы: 1. Растения развиваются по определенным законам. Корни тянутся вниз, к почве и воде, а ростки – вверх, к свету. Обмануть растение невозможно. Даже если создать росткам трудные условия – растение будет развиваться по законам земной гравитации. 2. Растение всегда тянется к свету, потому что свет необходим ему для питания и жизни. Если источник света труднодоступен – растение будет стремиться к нему сквозь все преграды. 3. Растение экономно расходует свои силы. Если источник света далеко, растение не дает дополнительных ростков, а всю свою энергию вкладывает в рост, чтобы поскорее выйти на свет. 4. Растения очень сильно зависят от окружающей среды. Они могут выживать в трудных природных условиях, в холоде и темноте, приспосабливаться к ним. Но бороться с вредным влиянием человека растения не умеют и гибнут. 5. Людям надо внимательнее относиться к живой природе. Если мы хотим жить на зеленой планете – надо перестать или хотя бы уменьшить загрязнение атмосферы.

Исследовательская работа на тему "Умные растения"

Исследовательская работа на тему "Умные растения"

Исследовательская работа на тему "Умные растения"

Исследовательская работа на тему "Умные растения"

Исследовательская работа на тему "Умные растения"

Исследовательская работа на тему "Умные растения"

Исследовательская работа на тему "Умные растения"

Исследовательская работа на тему "Умные растения"

Исследовательская работа на тему "Умные растения"

Исследовательская работа на тему "Умные растения"

Исследовательская работа на тему "Умные растения"

Исследовательская работа на тему "Умные растения"

Исследовательская работа на тему "Умные растения"

Исследовательская работа на тему "Умные растения"

Исследовательская работа на тему "Умные растения"

Исследовательская работа на тему "Умные растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018