Технологическая карта по ООМ «Бытовая техника и ее назначение.» старшая группа
Оценка 4.6

Технологическая карта по ООМ «Бытовая техника и ее назначение.» старшая группа

Оценка 4.6
Разработки уроков
окружающий мир
Детсад
16.05.2018
Технологическая карта   по ООМ «Бытовая техника и ее назначение.» старшая группа
Технологическая карта организованной учебной деятельности № Провела:. Дата проведения: Возрастная группа: старшая № Образовательная область: «Познание». Раздел: ООМ Тема: «Бытовая техника и ее назначение.» Цель: сформировать представление о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, утюг, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное и осторожное обращение с бытовой техникой. Оборудование: картинки с изображением красивых цветов. Словарная работа: бытовая техника, предки, пещера, русская печь. Билингвальный компонент: пылесос – шаңсорғыш, утюг – үтік. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный Валеологическая минутка. Доброе утро людям и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Сообщает тему: - Сегодня мы будем говорить о бытовой технике. Игра «Техника- помощница у меня дома» Дети встают в круг, проговаривают слова, дарят улыбки. Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома. Организационно- поисковый Игра- путешествие в прошлое плиты. Первая остановка. У древних людей возле пещеры. -Как готовили пищу наши предки? ( на костре) - Какими от огня становились рыба и мясо? (Грязные, закопченные) Вторая остановка. В деревне - Рассмотрите русскую печь. -Как деревенские жители готовили на печи? ( Внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили пищу) - Для чего ещё использовали печь? ( Чтобы обогреть избу) -Рассмотрите изображение на картинке( демонстрируются газовая и электрическая плиты) - Где стоит этот предмет? - Как называется? Как выглядит? - Чем удобна? - Что готовят на плитах? - У кого дома есть микроволновая печь? - Отгадайте загадку Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер ТУ. Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. ( Пылесос) Показ картинки, игрушечного пылесоса. На казахском языке пылесос – шаңсорғыш. - Чем облегчает труд человека пылесос? Игра « Как я чищу ковер» -Чем удобнее чистить – веником или пылесосом? Беседа « Для чего нужен утюг?» - Отгадайте загадку. Это что за пароход Ходит взад и вперед? Он на каплю налетит, Жаром дышит и шипит, На простынке и рубашке Расправляет он все складки, Вот какой у нас дружок- Добросовестный …(утюжок) Утюг на казахском языке - үтік. Воспитатель показывает два утюга: старинный, который накаливают на огне перед использованием, и современный электрический. - Какой утюг есть у вас дома? - Для чего нужен утюг? -Из чего состоит утюг? - Для чего ручка? -Для чего провод? Почему у этого утюга его нет? - Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет? Для чего отверстия на поверхности утюга? -Кто гладит бельё в садике? - Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом? Игра – имитация «Погладим простыню, рубашку». - Какие еще вещи помогают человеку в быту, о которых мы забыли сказать? Викторина загадок. -Летом папа нам привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой, Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник) -Поверчу волшебный круг И меня услышит друг. (Телефон) -В доме есть у нас помощница, Она все делает сама, Ты только положи в нее Белье и лишь немного порошка. (Стиральная машина) Рисование «Понравившаяся бытовая техника». Ваши работы поместим на выставке. Дети садятся на ковер- самолет и отправляются в путешествие. Отвечают на вопросы, поддерживают беседу. Отгадывают загадку. Повторяют слово на казахском языке. Дети рассматривают пылесос, называют, из чего он состоит, что делает. Имитируют чистку ковра на полу. Отгадывают загадку. Повторяют новое слово. Отвечают на вопросы. Воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны передать движением, как будут гладить. Ответы детей. Отгадывают загадки. На демонстрационном стенде выставлены картинки с изображением бытовых приборов. Нарисуйте наиболее понравившийся вам прибор. Рефлексивно- корригирующий - О чем мы сегодня говорили? - Что нового узнали? - Что понравилось? Организация выставки рисунков. Отвечают на вопросы, рассматривают рисунки. Ожидаемый результат: Знать: названия предметов бытовой техники; Иметь: представление о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; Уметь: осторожно обращаться с бытовой техникой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018