Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"
Оценка 4.8

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
22.01.2019
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"
Мақсаты. Цели: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года; Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия; Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Развивать способность видеть красоту окружающего мира; Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему.docx
Әдіскер/ Методист_______ Қолы/ подпись Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы «Ласточка» Өткізілетін күні, айы, жылы /Число, месяц, год проведения:                                        Тәрбиеші/Воспитатель: Батенькова Л.С. Білім беру саласы /Образовательная область: «Социум» Ұйымдастырылған оқу    іс ­ әрекет түрі  / Раздел организованной учебной деятельности:  ознакомление с окружающим миром                                                                                                          Тақырыбы/ Тема: «Здравствуй, Зимушка ­ Зима» (Занятие закрепляющего типа). Мақсаты. Цели: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Систематизировать знания детей о характерных  признаках зимы; Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и  жизни человека в зимнее время года; Способствовать развитию внимания, наблюдательности,  логического мышление, памяти, целостного восприятия; Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Развивать способность видеть красоту  окружающего мира;                                                                                                                                  Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать любовь и бережное отношение к  окружающей природе. Көрнекі құралдар/Используемый материал: красочная коробка от «Зимушки­Зимы», мешочек с  поощрительными призами, снежинки, иллюстрации на зимнюю тематику (согласно ходу занятия),  аудиозапись песни «Снежный вальс», «Кабы не было зимы..» (из мультфильма «Простоквашино»),  мультимедийный проектор.                                                                      Билингвальный компонент:  Іс ­әрекет кезеңдері Этапы деятельности Мотивациялық­ ынталандырушылқ Мотивационно­ побудительный Тәрбиешінің іс әрекеті.  Действия воспитателя         Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому  мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку  (педагог читает загадку) С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла...  Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей Ответы детей (Зима) Ұйымдастыру  шылық­ ізденушілік Организационно –  поисковый Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке­Зиме.  На чем можно к ней добраться? Есть они у детворы,  Лихо мчат меня с горы! И Егорку, и Оксанку По дорожке катят ...  Ответы детей (санки) Педагог: На санях к тебе летели Мы сквозь вьюги и метели Через речку перебрались У Зимы мы оказались! Вот мы и в гостях у Зимушки. Рассматривают иллюстрации Педагог: Давайте рассмотрим картинки, какое время  года на них изображено? Отвечают на  вопросы Зима своим очарованием вдохновляет художников,  писателей, поэтов, композиторов они создают прекрасные произведения. Ребята, очень много написано  стихотворений о зиме, невозможно не восхищаться  красотой , этого волшебного и чудесного времени года.  Послушайте, какие замечательные строки написал о  зимней природе поэт И.Суриков. Белый снег пушистый Слушают  рассказ  воспитателя В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И на утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной, И заснул под нею Крепко, непробудно. Слушают  стихотворение Ребята, понравилось вам стихотворение?  О чем в нем говорится? Педагог: Ребята, что это за волшебная коробка? (на столе стоит, заранее приготовленная коробка, в ней  карточки с заданиями) Дети, Зимушка приготовила для нас интересные задания!  Ребята вы хотите, чтобы зима была снежная? За свои  ответы на занятии вы будете получать снежинку из этой  коробочки. (На протяжении занятия дети получают  снежинки) Задание 1. « Что мы знаем о зиме?» Педагог: Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что  мы знаем о зиме? Педагог: Кто знает, сколько месяцев длится зима? Педагог: Какие это месяцы?  Педагог: Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе?  Три                    декабрь,  январь,  февраль Как изменилась погода? Педагог: Каким стало солнце, небо? Педагог: Ребята, хочу напомнить вам о том, что  необходимо соблюдать правила поведения, находясь  вблизи водоемов покрытых льдом. Чтобы избежать  опасности нужно быть очень аккуратными,  внимательными. Ни в коем случае не выходить на лед без  присмотра взрослых!  Педагог: А сейчас настало время поиграть. Задание 2.Игра «Зимний ветер и снежинки» (у детей в руках бумажные снежинки, под музыку дети,  словно снежинки на ветру, разбегаются в разные стороны, танцуют, кружатся, покачиваются, как только музыка  заканчивается, дети должны вновь стать в круг) Задание 3 «Жизнь животных и птиц зимой» (На экране появляются картинки «жизнь животных и  птиц зимой») На улице очень холодно, дует  сильный ветер.  Идет снег,  начинаются  заморозки. Дни стали  короче,  солнышко  светит мало. С  приходом зимы становится все  холодней,  начинаются  морозы. На  небе мы видим  облака, они  приносят уже  не дождь, как  осенью, а снег.  Пушистый  белый снег  покрывает  землю,  ложится на  ветки деревьев, крыши домов.  Замерзают  водоемы:  озера, реки,  ручьи. Педагог: Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных и птиц?  Педагог: Пушистый мех и теплая шубка животных  помогает им справиться даже с самыми лютыми  морозами. О том, чтобы тепло и сытно зимовать,  некоторые животные стараются позаботиться заранее,  (Ответы детей) готовят себе запасы на зиму. Некоторые животные  впадают зимой в спячку. Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года.  Перелетные птицы в конце осени улетают в теплые края.  Не легко приходится зимующим пташкам. Трудно из­под  снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть. Педагог: Ребята как мы можем помочь маленьким  беззащитным пташкам? Правильно ребята, очень важно помогать птичкам ­  подкармливать их. Вместе с родителями можно вывесить  для них кормушки в парках, садах и скверах. (ответы детей) Задание 4. Пальчиковая игра «Медведь в берлоге» Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ежик и барсук  Только заиньке не спится  Убегает от лисицы (вращаем пальцем). Мелькает он среди кустов, Напетлял – и был таков! Задание 5. «Жизнь растений зимой» (На экране появляются картинки «жизнь растений  зимой») (загибаем  пальчики).  (Делаем  зайчика:  указательный и средний  пальцы  подняты  вверх). (соединяем  большой палец  правой руки с  указательным  пальцем левой  и наоборот (Дети  высказывают  свое мнение) Педагог: Ребята, что происходит зимой с растениями?  Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы  думаете, так ли это? Педагог: Правильно ребята растения зимой не погибают,  а просто засыпают, «отдыхают», находятся в состоянии  вынужденного покоя. Осенью с растений облетели  листья, но почки, в которых спрятана жизнь растений,  остались. Растения нужно беречь ­ не затаптывать, не  ломать ветки, только при бережном обращении весной мы увидим на них зеленые листочки. Задание   6.   «Жизнь   людей   зимой»       появляются картинки «жизнь людей зимой»)  (На   экране Педагог: Ребята, а как изменилась жизнь людей с  приходом зимы?  Педагог: Ребята скажите, какая одежда нам понадобится в зимнее время года? Чем вы любите заниматься зимой? В какие зимние игры  любите играть?  Педагог: Ребята, а какие зимние праздники вы знаете? (Ответы детей) Лепить  снежную бабу,  играть в  снежки,  кататься на  санках, лыжах,  на коньках. Новый год,  Рождество,  Масленица Педагог: Все мы с нетерпением ждем волшебства,  подарков, веселья, праздничного настроения. Задание 7. "Снеговик" Педагог: А сейчас, давайте отдохнем. Физкультминутка "Снеговик" Давай, дружок, смелей, дружок, ( Дети идут по  кругу, и  показывают  движениями  рук будто Кати по снегу свой снежок Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка ­ Увы! ­ и нет снеговика. катят перед  собой снежный ком, рисуют  руками  снеговика.  Улыбаются.  Показывают  глаза, шляпу,  нос, метлу в  руках, потом  приседают,  разводят  руками и  пожимают  плечами.  Задание 8. Игра «Доскажи словечко» Педагог: Давайте с вами поиграем. Я буду начинать  предложение, а вы будете добавлять нужное слово Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю... (снег) Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ... (мороз) Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь этот зверь лесной … (медведь) Пышный хвост торчит с верхушки.  Что за странная зверюшка?  Щелкает орешки мелко.  Ну, конечно, это... (белка) Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг. И растает ... (снеговик) С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой... (снежинки) Педагог: Молодцы ребята, как дружно вы работали на  занятии и с легкостью справились со всеми заданиями  Зимушки – Зимы! Педагог: Ребята давайте посмотрим, сколько снежинок  мы с вами заработали на занятии. (Снежинки  прикрепляем на лист ватмана). А я вам предлагаю самим  сделать снежинки из манной крупы. На столах  черный картон, дети клеем  рисуют на  картоне  снежинку и  засыпают ее  манкой. Рефлесивтітүзету  шілік ­  коррекциялаушы Рефлексивно –  корригирующий Ребята, Зимушка ­ Зима благодарит вас за работу. Вы  такие молодцы так много знаете о ней, и дарит вам  сладкие призы. Күтілітін нәтиже. Ожидаемый результат:  Білу керек. Знать: зимние месяцы, приметы зимы Түсінеді. Иметь: представление о жизни животных, птиц, растений зимой Дағдысы.Уметь: отгадывать загадки, отвечать на вопросы

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Здравствуй, Зимушка - зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019