Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему "Речь" ( "Планета знаний" и сценарий урока.)
Оценка 4.6

Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему "Речь" ( "Планета знаний" и сценарий урока.)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
30.11.2017
Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему "Речь" ( "Планета знаний" и сценарий урока.)
– Для чего же людям необходима речь? – Чем отличается устная речь от письменной? – Приведите примеры, когда мы пользуемся устной речью, а когда – письменной? – Из чего состоит наша речь? В речевой ситуации мы в устной или письменной форме общаемся друг с другом. В той или иной речевой ситуации мы используем не всё богатство языка, а только малую его часть.
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс.doc
Тема:  Речь. Цель Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс.  Целевой блок совершенствовать знания об отличительных признаках основных средств  языка, об образности русского слова, богатстве русского языка; учить  рассуждать по теме. Формировать УУД:  ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью   учителя;   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке; работать   по     коллективно   составленному   плану;   оценивать   правильность выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной   оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на   основе   его оценки   и   учёта   характера   сделанных   ошибок;  высказывать   своё предположение. ­  Коммуникативные УУД:  умение  оформлять свои мысли в устной форме; слушать   и   понимать   речь   других;   совместно   договариваться   о   правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.  Планируемые результаты Предметные:  :  научатся  соблюдать   произносительные   нормы   в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала); получат возможность научиться оценивать уместность использования слов в тексте.   Личностные:   имеют   представления   о   своей   этнической   и   национальной принадлежности;   демонстрируют  личностные  качества  в  процессе  общения: осмысливают   культурную   значимость   орфографически   верной   письменной речи;  Метапредметные:  Регулятивные УУД: научатся выполнять учебные действия,  руководствуясь изученными правилами и в соответствии с инструкцией  учителя;    Коммуникативные УУД: научатся выражать свои мысли с полнотой и  точностью, соответствующими возрасту; получат возможность  научиться адекватно использовать речевые средства для решения  коммуникативных задач; Познавательные   УУД:   выделять существенную   информацию   из   текстов;  получат   возможность   научиться осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей   (составление предложений); строить   предложения,  научатся  Задачи урока Тип урока Инструментальный блок Образовательные: воспроизведение и коррекция знаний обучающихся. Способствовать развитию: устной и письменной речи обучающихся. Воспитывать: умение работать в паре, группе,  работать самостоятельно.  Урок комплексного применения  знаний и умений. Учебно­методический  комплекс Основные понятия Организация  пространства  Межпредметные связи «Планета знаний» Л.Я. Желтовская «Русский язык» 2класс М: Астрель 2013 г. Рабочая тетрадь Л.Я. Желтовская «Русский язык» 2 класс М: Астрель 2013 г ­ тетрадь . презентация «Речь» ­ «Маршрутные» листы, сигнальные карточки ­ раздаточный материал для проведения практической работы, эталон. Организационно­деятельностный блок Речевые ситуации, средства языка, устная и письменная речь, речевой этикет. Парная, фронтальная, индивидуальная.  Литературное чтение, окружающий мир. Домашнее задание. Упр.5 стр. 119, написать рассказ 1.Мотивация учебной деятельности (организационный момент). Правила работы в группе (слайд 1) С ц е н а р и й   у р о к а . 1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее  дело. 2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения. 3. Не слушай других. 4. Если не согласен с мнением других: КРИЧИ, ПЕРЕБИВАЙ.  5. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься.  6. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении. ­ Не забудьте о сигнальных карточках: красная – нужна помощь, не  согласны;  зеленая – мы готовы, согласны, все верно. Чистописание. (слайд 2), Словарная работа (Слайд 3,4) 2. Актуализация знаний. Беседа по теме «Язык и речь». Кто­то о чём­то рассказывает – мы слушаем. Мы о чём­то рассказываем – слушают нас. Кто­то написал для нас – мы читаем. Мы напишем для кого­то – будут читать наше письмо.(Слайд 5) Речь, виды речи (слайд 6) В   различных   ситуациях   в   жизни   мы   обращаемся   к   языку   и   используем   язык.   Мы   слушаем, рассказываем, читаем, пишем. Такие ситуации называются РЕЧЕВЫМИ СИТУАЦИЯМИ. (Слайд 7) В речевой ситуации мы в устной или письменной форме общаемся друг с другом. В той или иной речевой ситуации мы используем не всё богатство языка, а только малую его часть. При создании речи мы тщательно отбираем языковой материал.  Так что же такое речь? Речь – это то, что мы слышим или произносим сами в общении друг с другом, что мы пишем или читаем. – Почему Билл, слыша речь Дениса, Насти и Антона, не понимает, о чём говорят ребята? – Какой язык нужно изучать Биллу, чтобы понимать речь ребят и самому поговорить с ними? – Послушайте внимательно свою речь и речь товарищей. Что вы можете сказать о ней? – Что красит речь? Что портит речь? – Речь бывает устная и письменная. Приведите примеры устной и письменной речи. 3. Постановка учебной задачи Работа по учебнику. – Рассмотрите рисунок в у п р а ж н е н и и  1. Художник изобразил своё личное понимание значения слова «речь». Попробуйте расшифровать рисунок. (Слайд  8) 4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). – Составьте в  у п р а ж н е н и и   2 из слов предложения, а из предложений текст.  (Весело по городу весной бегут ручьи. Рядом с ними прыгают, порхают воробьи.) (Слайд 9, 10)  Физкультминутка.  Я буду называть слова, если слово отвечает на вопрос «кто?», вы хлопаете в ладошки, если на вопрос «что?» – топаете ножками. корень,   слово,   дети,   друг,   сын,   галка,   берлога,   лес,   берег,   дежурный,   трамвай,   утенок,   книга, тетрадь, язык. 5. Первичное закрепление.   ­ Прочитайте вопросы в у п р а ж н е н и и  3. Какие средства языка вы использовали в речи? – Прочитайте части текста в у п р а ж н е н и и  4. Связаны ли они общей темой? (Связаны.) Является ли правильной такая последовательность частей?  (Нет). Определите порядок следования частей текста. (Части 2, 1, 3, 4.) 6. Практическая работа с самопроверкой по образцу (эталону) 1. Выборочное письмо. Выбрать «вежливые слова» (слайд 12,13) «Спасибо», «здравствуйте», «простите» Произносить он не привык. Простого слова «извините» Не одолел его язык. Не скажет он друзьям по школе: Алеша, Петя, Ваня, Толя. Своих друзей зовет он только Алешка, Петька, Ванька, Толька. самопроверка. 2. Н а   д о с к е  записаны группы с л о в : (слайд 14, 15) Тихо журчит лесной ручей.  Целый день моросит дождик.  Золотая листва падать деревья.   Белка тащит в дупло орехи.  И в лесу, и в поле звери готовить зима. 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.  ( слайд 17, 18, 19, 20) Работа с презентацией «Речь» 8. Рефлексия деятельности. (слайд 21, 2,23,24) – Для чего же людям необходима речь? – Чем отличается устная речь от письменной? – Приведите примеры, когда мы пользуемся устной речью, а когда –  письменной? – Из чего состоит наша речь? Н а   д о с к е  записаны два у т в е р ж д е н и я : Речь – это шум волн, шорох листьев, звон капели. Речь – это разговор, рассказ, вопрос. – Из двух утверждений выберите верное. 9.  Домашнее задание. Упражнение 5 страница 119, написать рассказ.

Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему "Речь" ( "Планета знаний" и сценарий урока.)

Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему "Речь" ( "Планета знаний" и сценарий урока.)

Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему "Речь" ( "Планета знаний" и сценарий урока.)

Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему "Речь" ( "Планета знаний" и сценарий урока.)

Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему "Речь" ( "Планета знаний" и сценарий урока.)

Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему "Речь" ( "Планета знаний" и сценарий урока.)

Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему "Речь" ( "Планета знаний" и сценарий урока.)

Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему "Речь" ( "Планета знаний" и сценарий урока.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017