Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения и русского языка
Оценка 4.6

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения и русского языка

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
русская литература +1
2 кл
15.11.2017
Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения и русского языка
Данная статья содержит материал о проводимой работе учителя начальных классов с учениками младшего возраста. Материал раскрывает технологии развития творческой личности, формы и приёмы работы. Педагог делится размышлениями о том, как развивать творческие способности, какие это даёт положительные результаты. и через что это достигается.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы 222.doc
государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения и русского языка Подготовила учитель начальных классов Коленская О.В 2017 г В   содержании   образования   произошли   существенные   изменения.   Всё   большее распространение   приобретает   вариативность   программ,  учебных   пособий,  средств   и форм   обучения.   Изменилась   роль   педагога.   Он   стал   наблюдателем   и   вдумчивым наставником, помогающим каждому ученику выстроить собственный путь  развития.  Основным результатом деятельности образовательных учреждений должна стать ни система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей. От выпускников требуются качества свободной, творческой личности. Сформировать эти качества в процессе обучения возможно при систематической работе по развитию творческих   способностей   учащихся,   использовании   системно   ­   деятельностного подхода. Это способствует становлению ученика: он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. Повышается работоспособность. Но самое главное – это то, что у ребенка развивается его эмоциональное сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий человек это и есть тот человек, который должен выйти из стен школы. Творчество   предполагает   наличие   у   человека   определенных   способностей. Способности ­ это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся. Творческие   способности   не   развиваются   стихийно,   а   требуют   специального организованного   процесса   обучения   и   воспитания,   пересмотра   содержания   учебных программ,   создания   педагогических   условий   для   самовыражения   в   творческой деятельности. Я   считаю,   младший   школьный   возраст   –   наиболее   благоприятный   период развития   творческих   способностей   и   формирования   креативности   личности.   Детям этого возраста свойственны склонность к творчеству и фантазированию; повышенная впечатлительность   и   развитая   эмпатия;   стремление   познавать   все   новое   и   умение радоваться   жизни;   развитое   образное   мышление   и   поэтическое   восприятие   мира; любознательность и потребность в самовыражении. Потребность младших школьников в самовыражении воплощается в их творчестве – они с удовольствием лепят, рисуют, конструируют; проявляя при этом огромную фантазию и выдумку.  Развивать творческие способности? Что это значит?            Технология  развития творческого потенциала личности включает в себя целый ряд направлений. 1. Развитие   восприятия   необходимо   для   получения   разнообразной информации,   без   которой   невозможен   творческий   процесс   и   развитие   творческих способностей. 2. Развитие памяти – обязательное нужно для сохранения больших баз данных – строительного материала для творчества. 3. Развитие   внимания   обеспечивает   наблюдательность,   умение   замечать детали, скрытые от поверхностного взгляда. 4. Формирование творческого воображения – необходимое условие развития творческих способностей. 5.   Это   развитие   наблюдательности,   речевой   и   общей   активности, общительности,   хорошо   натренированной   памяти,   привычки   анализировать   и осмысливать факты, воли, воображения. 6.   Это   систематическое   создание   ситуаций,   позволяющих   самовыразиться индивидуальности ученика. 7. Это   организация   исследовательской   деятельности   в   познавательном процессе. Я думаю, чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы  он  почувствовал  удивление   и любопытство.  На   начальном этапе   нам   в   этом   очень   помогают   задания   на   развитие   памяти,   внимания, воображения,   наблюдательности,   как   основы   для   развития   творческих способностей.   В   современных   учебниках   любого   учебно­методического комплекта этих заданий большое количество. Для   развития   творческих   способностей   детей   необходимо   создавать ситуацию   заинтересованности,   чтобы   дети   не   только   запоминали   факты, усваивали   правила   и   определения,   но   и   обучались   рациональным   приёмам применения   знаний   на   практике,   переносу   своих   знаний,   умений   как   в аналогичных, так и в изменённых условиях. Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения и русского языка включает такие  формы и приёмы работы, как:  ­ чтение по ролям, творческий пересказ, графическое и словесное рисование,  ­постановка живых картин ­ ребусы, кроссворды, головоломки…   ­частично­поисковые задачи разного уровня.  Это задания на выявление закономерностей:                             –  раздели слова  на группы,                                                                            – найди «лишний» предмет,   "лишнее" слово                                                                    – найди закономерность      – по какому принципу объединены данные признаки и др.       ­ Иллюстрации к тексту.            ­ Составление диафильмов по произведению              ­ Лепка и аппликация.      ­ Книжки­ самоделки Задания речевой направленности      ­ Продолжение произведения (придумывание своего финала)         ­ Сочинительство Работа над сочинительством начинается у ребят с простой игры «Я начну, а ты продолжи»     ­Составление писем и телеграмм от имени героев.    ­   подбор   слов,   сходных   и   противоположных   по   смыслу;  ­ ­     составление составление     предложений   предложения   по с     заданным   картинке,   по   словом;  схеме;    составление ­ по ­   рисование   словесных   картин   к   строчкам   рассказа, вопросам, по   рассказа         картинкам;    стихотворения;  ­ озаглавливание частей рассказа, картинки, стихотворения. ­ Игра "Гирлянда». Отталкиваясь от исходного слова, составить ассоциативный ряд,   в   котором   каждое   предыдущее   слово   выступает   отправной   точкой   для последующего (дорога – извилистая – крутая – яйцо – скользкая – горка – снег – сахар – вкусно – компот – фрукты ­ …). ­   Игра«Цветок». Каждому   лепестку   цветка   соответствует   одна   буква   слова «цветок». Придумать на каждую букву как можно больше слов,  ­Игра   «Матрешка». Это   нераспространённое   предложение,   которое   надо одеть с помощью второстепенных членов предложения. ­ Игра "Яблонька" Детям дается задание ­ выбрать те яблоки, которые выросли на этой яблоне, т.е. те, на которых записаны слова с пропущенной орфограммой о или а в корне. ­ Игра "Спасти мышку". В клетке у кота мыши, на обратной стороне которых записаны словарные слова с пропущенными буквами. Если слово записывают правильно, мышка спасена и др. Детское творчество особенно ярко также проявляется в играх­драматизациях.  Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность.  Целенаправленность, систематичность работы по развитию творческих  способностей обеспечивает положительные результаты и позволяет сделать выводы:           1. Речь детей обогащается новыми словами, расширяется их лексикон.          2. Возрастает интерес к изучению предметов.          3. Повышается орфографическая зоркость, улучшается успеваемость по русскому  языку, литературному чтению.          4. Развиваются познавательные способности младших школьников,  наблюдательность, мышление, воображение детей.  5.Приобретаются  умения самостоятельно  организовывать свою учебную  деятельность,  6.Активизируются  творческая и познавательная активность обучающихся. 7.Формируются  положительные личностные качества ученика. 8.Создаётся  благоприятный психологический климат в классе и дружный  коллектив. Список использованной литературы 1. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. //  Начальная школа.­ 2004 г. ­ № 6. 2.Хуторский А.В.Развитие творческих способностей.­ М.: Владос, ­2000 г. 3.Шадриков В.Д. Развитие способностей.// Начальная школа.­ 2004 г. ­

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения и русского языка

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения и русского языка

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения и русского языка

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения и русского языка

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения и русского языка

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения и русского языка

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения и русского языка

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения и русского языка

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения и русского языка

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения и русского языка

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения и русского языка

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения и русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017