Школа: Аулиекольская школагимназия имени Султана
Баймагамбетова
Колво присутствующих:
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других
2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами и употреблять их в речи.
Ф.И.О. учителя: Демянчук Н.Д.
Колво отсутствующих:
Русский язык. Раздел: Моя школа.
Лексическая тема: Береги школьные вещи!
Тема: Суффикс.
Дата: 22.11. 2017 г.
КЛАСС: 2 «Б»
Цели обучения,
которым
посвящён урок
Развитие
навыков:
Предполагаемый
результат:
Языковая цель
Материал
прошедших
уроков
Временное
планировани
е
Начало урока
1 мин
Середина
урока
6 мин
1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения
2.4 Определение типов и стилей текстов
3.7 Соблюдение орфографических норм
Все учащиеся смогут: Узнать о суффиксе. Узнать об обозначении суффикса в слове.
Большинство учащихся смогут: Найти информацию о новой части слова. Выделять суффиксы.
Образовывать новые слова при помощи суффиксов. Разбирать слово по составу.
Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о бережном отношении к школьным вещам.
Основные термины и словосочетания:
Состав слова, части слова, суффикс, приставка, корень, однокоренные слова, родственные слова,
пословица.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопрос для обсуждения:
Почему к школьным вещам нужно относиться бережно?
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв,
слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства
общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в
собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и
безударные гласные, мягкий знак на конце и в се редине слов, твердые и мягкие согласные,
правописание жиши, чаща, чу щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],
разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, родственные и однокоренные слова
Содержание урока
Ресурсы
1.Создание положительного эмоционального настроя.
Cәлеметсіз бе! Здравствуйте, ребята. Good afternoon!
Сегодня на уроке у нас гости! Повернитесь к гостям и
поздоровайтесь, движением головы. Всем большое спасибо,
рақмет
Ребята, давайте проверим, всё ли готово у нас к уроку?
Хором:
Вот учитель входит в класс.
Что мы делаем сейчас?
Встали дружно.
Что нам нужно?
Вот учебник, вот тетрадь,
Их не надо открывать.
Знает каждый ученик,
Будет нужен и дневник.
Не забудьте про пенал,
Чтоб на парте он лежал. И. Поспешная
Проверили, садитесь на свои места.
2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Цель: повторение изученных частей слова.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся
путешествовать в город «Морфемный», где живут части
Слайд 1
Русский
язык,
принадлежно
сти
Слайд 2
город«Морф
емный» Слайд 3
Части слова?
Слайд 4,5,6,7
слова.
Я предлагаю вспомнить части слова, которые мы же знаем,
отгадав загадки:
1.Та слова часть, что изменяется как ребята называется?
(Окончание)
2.Остальную же часть слова
Именуем мы … (Основа)
3. Самый главный гражданин,
Никто в слове не сравнится с ним? (Корень)
3.В словах «отдал», «вошел», «подставка»
Перед корнем пишется... (Приставка)
Молодцы. Части слова вы знаете. А сейчас я предлагаю вам
поработать в паре.
Слайд8
Задание1
(П) Задание1. Найдите и соедините стрелочками
определение части слова:
1 пара
Окончание это часть слова, которая стоит в конце
слова, обозначается квадратиком и служит для связи слов в
предложении.
это главная часть слова, которая
обозначается дугой. Слова с одинаковым корнем называются
родственными или однокоренными.
это часть слова, которая стоит перед
корнем и служит для образования новых слов.
это часть слова без окончания.
2 пара
Корень это часть слова, которая стоит в конце слова, обозначается квадратиком и служит для связи слов в
предложении.
8 мин
это главная часть слова, которая
обозначается дугой. Слова с одинаковым корнем называются
родственными или однокоренными.
что часть слова, которая стоит перед
корнем и служит для образования новых слов.
это часть слова без окончания.
3 пара
Приставка это часть слова, которая стоит в конце слова,
обозначается квадратиком и служит для связи слов в
предложении.
это главная часть слова, которая
обозначается дугой. Слова с одинаковым корнем называются
родственными или однокоренными.
что часть слова, которая стоит перед
корнем и служит для образования новых слов.
это часть слова без окончания.
4 пара
Основа слова это часть слова, которая стоит в конце
слова, обозначается квадратиком и служит для связи слов в
предложении.
Слайд 9
Проверка
это главная часть слова, которая
обозначается дугой. Слова с одинаковым корнем называются
родственными или однокоренными.
что часть слова, которая стоит перед
корнем и служит для образования новых слов.
это часть слова без окончания.
Взаимопровера в парах.
Проверка: прочитать определение вслух.
ФО. Используется стратегия формативного оценивания
Слайд 10
поезд«Грам
матика»
Число…
Слайд 11
( билет)
Береги
школьные
вещи! 1мин
6 мин
1мин
8 мин
«20 секунд». Заслушиваем
оцениваем
«Сигналы карточкой» Жёлтая карточка – согласен,
красная карточка – не согласен).
ответ и
3. Введение новой части речи.
Цель: ввод ситуации для открытия нового.
Вы все справились с заданием и получили билет на поезд.
«Грамматика».
(К , И) Задание2
Перед вами билет. Прочитайте, что написано на билете.
Береги школьные вещи!
Объясните, а вы понимаете смысл этого высказывания.
( Ответы)
Почему к школьным вещам нужно относиться бережно?
( Ответы)
Работа в тетрадях.
Минутка чистописания.
Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.
Спишите предложение.
Береги школьные вещи!
Подберите однокоренные слова к выделенному слову. От
какого слова произошло это слово? (школа).
Разберите слово школьные по составу. ( Разбирает у
доски 1 ученик)
(К, И)Выявление места и причины затруднения.
– В чём затруднение?
Какую часть слова не выделили? (н)
Как вы считаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?
( Ответ) Основная цель нашего урока узнать новую
часть слова, научиться находить и обозначать её в слове.
Узнать…
Научиться…
(К, И) Построение проекта выхода из затруднения.
Ваши предположения: какая это может быть часть
слова? (Суффикс, так как другие части слова мы же
Слайд 12
цель
Узнать…
Научиться…
Слайд 13
«Путешестви
е в прошлое»
Слайд 14
Исследуй
Суффикс
это часть
слова,
которая?
Слайд 15
Вопросы Слайд 16
Правила
в
работы
группе
Слайд 17
Работа по
учебнику
«Образуй
новые слова»
Проверка:
сличение с
образом.
Слайд 18
Критерии
оценивания
знаем.)
«Путешествие в прошлое»
Слово суффикс пришло к нам из латинского языка и в
переводе означает: suffixus: suf (между)
+ fixus (прикреплённый).
Исследуйте эту часть слова. Что можете о ней сказать.
Что такое суффикс? (это часть слова)
Где он стоит? (стоит после корня)
Для чего служит суффикс ? ( для образования новых слов).
Составляем по ходу обсуждения определение.
Суффикс это часть слова, которая стоит после корня
и служит для образования новых слов.
Работа по учебнику. стр.
Отройте учебники на стр. и проверьте верно ли мы с
вами составили определение, исследовали суффикс.
Прочитайте самостоятельно правило.
Сделаем вывод:
Где стоит суффикс? ( после корня)
Как обозначается суффикс? ( треугольником)
Обозначьте суффикс в слове школьные.
4.Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических заданий.
Работа по учебнику. стр.
Для чего служит суффикс? ( для образования новых слов).
Давайте научимся образовывать новые слова с помощью
суффикса. Это задание мы выполним в группе. Вспомните
правила работы в группе. ( Вспоминают, перечисляют).
5мин
Правила работы в группе.
1. В группе должен быть ответственный.
2. Если не понял, переспроси.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Свое несогласие высказывай вежливо.
5. Работать должен каждый на общий результат.
Задание 3 Прочитайте задание.
(Г) Образуй и запищи новые слова с помощью суффикса
ёнок . Выдели корень и суффикс.
Слайд 19
Игра
«школьные
принадлежно Тигрёнок, котенок, лисёнок, страусенок.
сти»
Слайд 20
Задание 4
Разбери
слово по
составу.
Проверка:
сличение с
образом
Слайд 21
Критерии
оценивания
Проверка: сличение с образом. Самооценивание по
критериям.
Критерии оценивания
1группа Образовал и записал правильно слово Тигрёнок
1 балл
Выделил верно корень и суффикс. 1 балл
2 группа Образовал и записал правильно слово Котёнок
1 балл
Выделил верно корень и суффикс. 1 балл
3 группа Образовал и записал правильно слово Лисёнок
1 балл
Выделил верно корень и суффикс. 1 балл
4 группа Образовал правильно слово Страусёнок 1 балл
Выделил верно корень и суффикс. 1 балл
Вывод: Для чего служит суффикс? ( для образования
новых слов).
Наблюдение над значением суффиксов.
Какой суффикс помог образовать новые слова? (ёнок )
Как звучат новые слова? (Ласково)
Значит , что делает суффикс со словами? ( придает новое
звучание, уменьшительно ласкательное значение)
5. Физминутка.
6.Игра «школьные принадлежности»
Встаньте и представьте, что вы заглянули в свои портфель.
Если я называю школьные принадлежности, то вы стоите
ровно, а если другие вещи то приседаете. ( на русском и
казахском языке)
Дневник, учебник, тарелка, тетрадь, яблоко, ластик,
ручка.
7. (Г) Задание 4
На На партах конверт ы. В них части слов. Составьте
слова. Зная, новю часть слова суффикс, разбери слова по
Слайд 22
Задание 5
Формативное оценивание.
«Выполни
сам!»
Индивидуаль
ные
карточки
составу. Запищите в тетрадь.
1 группа: Тетрадка
2 г 2 группа: Ручка
3 группа: Днев –ники
4 группа: Карандашики
Проверка: сличение с образом. Самооценивание по
критериям.
Критерии оценивания
1 группа:
1.
1.
1.
1.Составил и записал правильно слово. Тетрадка 1 балл
2. Выделил верно все части слова. 1 балл
2 группа:
1.Составил и записал правильно слово. Ручка 1балл
2. Выделил верно все части слова. 1 балл
3 группа:
1.Составил и записал правильно слово. Дневники1балл
2. Выделил верно все части слова. 1 балл
4 группа:
1.Составил и записал правильно слово. Карандашики
1балл
2. Выделил верно все части слова. 1 балл
Что нужно знать и уметь, чтобы разбирать слова по составу
без ошибок?
Вывод: нужно знать части слова, уметь подбирать
однокоренные слова.
8. (И) Формативное оценивание.
Задание 5
Цель обучения:
2.3.7.5 Определять значимые части слова; писать слова с
суффиксами Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет суффикс в словах.
• Образует и записывает слова с суффиксами.
1.Выдели суффикс в однокоренных словах.
Лес, лесок, лесник.
2. Образуй слова с помощью суффикса ик. Запищи.
Выдели корень и суффикс, окончание.
Нос
Слон
Зуб
Дескриптор Обучающийся
определяет суффикс в однокоренных словах и выделяет
его;
образует и записывает слова с помощью суффикса ик;
выделяет корень в словах;
выделяет окончание в словах;
выделяет суффикс в словах.
8. Инструктаж домашнего задания: выучить
определение, выполнить задание в тетради стр. 8.
9.Итог урока.
Какие цели мы ставили в начале урока?
10.Рефлексия.
Оцените результат своей работы на уроке:
Знаю, что такое суффикс.
Знаю, где стоит суффикс в слове.
Могу обозначить суффикс в слове.
Могу образовать новое слово с помощью суффикса.
«Да жёлтая карточка»
« Нет красная карточка»
Закончен урок
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились
Дополнительная информация
Конец урока.
2 мин
1мин
Слайд 23
Рефлексия.
Оцените
результат
своей работы
на уроке:
Слайд 24
Дифференциация
Оценивание.
Формативное оценивание.
– Взаимооценивание и самооценивание при работе в
паре, группе, классом.
Межпредметные
связи
– познание мира
– самопознание – Результаты наблюдения учителем качества ответов
учащихся на уроке.
Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс
Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс
Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс
Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс
Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс
Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс
Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс
Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс
Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс
Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс
Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.