Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс
Оценка 4.7

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
26.11.2017
Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс
Русский язык. Раздел: Моя школа. Лексическая тема: Береги школьные вещи! Тема: Суффикс. Презентация
Публикация является частью публикации:
на 22.11.2017.doc
Школа: Аулиекольская школа­гимназия имени Султана  Баймагамбетова Кол­во присутствующих: 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других 2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами  и употреблять их в речи. Ф.И.О. учителя: Демянчук Н.Д. Кол­во отсутствующих: Русский язык.  Раздел: Моя школа.  Лексическая тема: Береги школьные вещи! Тема: Суффикс. Дата: 22.11. 2017 г.  КЛАСС: 2 «Б» Цели обучения,  которым  посвящён урок Развитие навыков: Предполагаемый  результат: Языковая цель Материал  прошедших  уроков Временное  планировани е Начало урока 1 мин Середина  урока 6 мин 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.7 Соблюдение орфографических норм Все учащиеся смогут: Узнать о суффиксе. Узнать об обозначении суффикса в слове. Большинство учащихся смогут: Найти информацию о новой части слова. Выделять суффиксы.  Образовывать новые слова при помощи суффиксов.  Разбирать слово по составу. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о бережном отношении к школьным вещам. Основные термины и словосочетания: Состав слова, части слова, суффикс, приставка, корень, однокоренные слова, родственные слова,  пословица. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопрос для обсуждения: Почему к школьным вещам нужно относиться бережно? Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв,  слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства  общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в  собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и  безударные гласные, мягкий знак на конце и в се­ редине слов, твердые и мягкие согласные,  правописание жи­ши, ча­ща, чу­ щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],  разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, родственные и однокоренные слова Содержание урока Ресурсы 1.Создание положительного эмоционального настроя.  Cәлеметсіз бе!  Здравствуйте, ребята.  Good afternoon!  Сегодня на уроке у нас гости! Повернитесь к гостям и  поздоровайтесь, движением головы. Всем большое спасибо,  рақмет ­Ребята, давайте проверим, всё ли готово  у нас  к уроку?  Хором:  Вот учитель входит в класс. Что мы делаем сейчас? Встали дружно. Что нам нужно? Вот учебник, вот тетрадь, Их не надо открывать. Знает каждый ученик, Будет нужен и дневник. Не забудьте про пенал, Чтоб на парте он лежал. И. Поспешная ­ Проверили, садитесь на свои места. 2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: повторение изученных частей слова. ­Сегодня   у   нас   необычный   урок.   Мы   отправимся путешествовать     в   город   «Морфемный»,   где   живут   части Слайд 1 Русский  язык,  принадлежно сти Слайд 2 город«Морф емный» Слайд 3 Части слова? Слайд 4,5,6,7 слова.  ­ Я предлагаю вспомнить части слова, которые мы же знаем, отгадав загадки:   1.Та слова часть, что изменяется как ребята называется? (Окончание) 2.Остальную же часть слова Именуем мы … (Основа) 3. Самый главный гражданин,  Никто в слове не сравнится с ним? (Корень) 3.В словах «отдал», «вошел», «подставка» Перед корнем пишется... (Приставка) ­ Молодцы. Части слова вы знаете. А сейчас я предлагаю вам поработать в паре.  Слайд8 Задание1 (П)  Задание1. Найдите  и соедините стрелочками  определение  части слова: 1 пара Окончание         ­ это часть слова, которая стоит в конце  слова, обозначается квадратиком и служит для связи слов в  предложении.                              ­ это главная часть слова, которая  обозначается дугой. Слова с одинаковым корнем называются родственными или однокоренными.                              ­ это часть слова, которая стоит перед  корнем и служит для образования новых слов.                            ­ это  часть слова без окончания. 2 пара      Корень    ­ это часть слова, которая стоит в конце слова, обозначается квадратиком и служит для связи слов в  предложении. 8 мин                              ­ это главная часть слова, которая  обозначается дугой. Слова с одинаковым корнем называются родственными или однокоренными.                              ­ что часть слова, которая стоит перед  корнем и служит для образования новых слов.                            ­ это  часть слова без окончания. 3 пара  Приставка   ­ это часть слова, которая стоит в конце слова,  обозначается квадратиком и служит для связи слов в  предложении.                              ­ это главная часть слова, которая  обозначается дугой. Слова с одинаковым корнем называются родственными или однокоренными.                              ­ что часть слова, которая стоит перед  корнем и служит для образования новых слов.                            ­ это  часть слова без окончания. 4 пара    Основа слова   ­ это часть слова, которая стоит в конце  слова, обозначается квадратиком и служит для связи слов в  предложении. Слайд 9 Проверка                              ­ это главная часть слова, которая  обозначается дугой. Слова с одинаковым корнем называются родственными или однокоренными.                              ­ что часть слова, которая стоит перед  корнем и служит для образования новых слов.                            ­ это  часть слова без окончания. Взаимопровера в парах. Проверка: прочитать определение вслух. ФО.  Используется стратегия формативного оценивания Слайд 10 поезд«Грам матика»  Число… Слайд 11  ( билет) Береги  школьные  вещи! 1мин 6 мин 1мин 8 мин «20   секунд».  Заслушиваем    оцениваем «Сигналы  карточкой»  Жёлтая  карточка    –   согласен, красная карточка  – не согласен).   ответ   и     3. Введение новой части речи.  Цель: ввод ситуации для открытия нового. ­ Вы  все справились с заданием и получили билет на поезд.  «Грамматика».  (К , И) Задание2 Перед вами билет. Прочитайте, что написано на билете.  Береги школьные вещи! ­ Объясните, а вы понимаете смысл этого высказывания.  ( Ответы) ­Почему к школьным вещам нужно относиться бережно?  ( Ответы)  Работа в тетрадях. Минутка чистописания. Давайте  откроем тетради, запишем  число, классная работа. ­ Спишите предложение. Береги школьные вещи! ­ Подберите однокоренные слова   к выделенному слову. От  какого слова произошло это слово? (школа).  ­ Разберите  слово школьные по составу. ( Разбирает  у  доски 1 ученик) (К, И)Выявление места и причины затруднения. – В чём затруднение? ­ Какую часть слова не выделили? (­н)  ­ Как вы  считаете, какая  цель нашего сегодняшнего урока? (   Ответ)  Основная   цель   нашего   урока   ­   узнать   новую часть слова, научиться находить и обозначать её в слове. Узнать… Научиться… (К, И) Построение проекта выхода из затруднения. ­   Ваши   предположения:  какая   это   может   быть   часть слова?   (Суффикс,   так  как  другие   части   слова   мы   же Слайд 12 цель Узнать… Научиться… Слайд 13 «Путешестви е в прошлое» Слайд 14 Исследуй Суффикс  это   часть слова, ­ которая? Слайд 15  Вопросы Слайд 16 Правила в работы   группе Слайд 17 Работа по  учебнику «Образуй  новые слова» Проверка:  сличение с  образом. Слайд 18 Критерии  оценивания знаем.) «Путешествие в прошлое» Слово суффикс пришло к нам из латинского языка и в  переводе означает: suffixus: suf (между)  + fixus (прикреплённый). ­ Исследуйте эту часть слова. Что можете о ней сказать. ­ Что такое суффикс?­ (это часть слова) ­Где он стоит? (стоит после корня) ­ Для чего служит суффикс ? ( для образования новых слов). Составляем по ходу обсуждения определение. Суффикс ­ это часть слова, которая стоит после корня  и служит для образования новых слов.  Работа по учебнику. стр.  Отройте учебники на стр. и проверьте верно ли мы с  вами составили определение, исследовали суффикс.  Прочитайте самостоятельно правило.  ­ Сделаем вывод:  ­Где стоит суффикс? ( после корня) ­ Как обозначается суффикс? ( треугольником)   Обозначьте суффикс в слове школьные. 4.Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. Работа по учебнику. стр. ­ Для чего служит суффикс? ( для образования новых слов). ­ Давайте научимся образовывать новые слова с помощью  суффикса. Это задание мы выполним в группе. Вспомните  правила работы в группе. ( Вспоминают, перечисляют). 5мин Правила работы в группе. 1. В группе должен быть ответственный. 2. Если не понял, переспроси. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Свое несогласие высказывай вежливо. 5. Работать должен каждый на общий результат. Задание 3  Прочитайте задание. (Г)  Образуй и запищи новые слова с помощью суффикса ­ёнок   . Выдели корень и суффикс.  Слайд 19 Игра  «школьные  принадлежно Тигрёнок, котенок, лисёнок, страусенок. сти» Слайд 20 Задание 4 Разбери  слово по  составу. Проверка:  сличение с  образом Слайд 21 Критерии  оценивания Проверка: сличение с образом. Самооценивание по  критериям. Критерии оценивания 1группа  Образовал  и записал правильно слово Тигрёнок  1 балл                  Выделил  верно корень и суффикс. 1 балл 2 группа  Образовал и  записал правильно слово Котёнок  1 балл                  Выделил  верно корень и суффикс. 1 балл 3 группа Образовал и  записал правильно слово Лисёнок  1 балл                  Выделил  верно корень и суффикс. 1 балл 4 группа Образовал правильно слово Страусёнок 1 балл                 Выделил  верно корень и суффикс. 1 балл Вывод: ­ Для чего служит суффикс? ( для образования  новых слов). Наблюдение над значением суффиксов. ­Какой суффикс помог образовать новые слова? (­ёнок )   ­Как звучат новые слова? (Ласково) ­Значит , что делает суффикс со словами? ( придает новое  звучание, уменьшительно­ ласкательное значение) 5. Физминутка. 6.Игра «школьные принадлежности» ­ Встаньте  и представьте, что вы заглянули в свои портфель. Если я  называю  школьные принадлежности, то вы стоите  ровно, а если другие  вещи то приседаете. ( на русском и  казахском языке) Дневник, учебник, тарелка, тетрадь, яблоко, ластик,  ручка. 7. (Г)  Задание 4 На      На партах конверт  ы. В них части слов. Составьте  слова. Зная, новю часть слова суффикс, разбери  слова по  Слайд 22 Задание 5 Формативное оценивание. «Выполни  сам!» Индивидуаль ные  карточки составу. Запищите в тетрадь.            1 группа: Тетрад­к­а  2 г     2 группа: Руч­к­а     3 группа: Днев –ник­и 4 группа: Карандаш­ик­и Проверка: сличение с образом. Самооценивание по  критериям.  Критерии оценивания 1 группа: 1. 1. 1. 1.Составил  и  записал  правильно слово. Тетрадка 1 балл 2. Выделил  верно все части слова. 1 балл 2 группа: 1.Составил  и  записал  правильно слово.  Ручка 1балл 2. Выделил  верно все части слова. 1 балл 3 группа: 1.Составил  и  записал  правильно слово. Дневники1балл 2. Выделил  верно все части слова. 1 балл 4 группа: 1.Составил  и  записал  правильно слово. Карандашики  1балл 2. Выделил  верно все части слова. 1 балл ­Что нужно знать и уметь, чтобы разбирать слова по составу  без ошибок? Вывод: нужно знать части слова, уметь подбирать  однокоренные слова. 8.  (И)  Формативное оценивание. Задание 5  Цель обучения:  2.3.7.5 Определять значимые части слова; писать слова с  суффиксами Критерий оценивания Обучающийся • Определяет суффикс в словах. • Образует и записывает слова с суффиксами.  1.Выдели суффикс в однокоренных словах.  Лес, лесок, лесник. 2. Образуй слова с помощью суффикса ­ик. Запищи.  Выдели корень и суффикс, окончание. Нос­        Слон­       Зуб­    Дескриптор Обучающийся ­ определяет  суффикс в однокоренных  словах и выделяет  его; ­ образует  и записывает слова с помощью суффикса ­ик; ­ выделяет корень в словах; ­ выделяет окончание в словах; ­выделяет суффикс в словах. 8. Инструктаж домашнего задания: выучить  определение, выполнить задание в тетради стр. 8. 9.Итог урока.  ­ Какие цели мы ставили в начале урока?  10.Рефлексия.   Оцените результат своей работы на уроке:  ­Знаю, что такое суффикс. ­ Знаю, где стоит суффикс в слове. ­ Могу  обозначить  суффикс в слове. ­ Могу образовать новое слово с помощью суффикса. «Да ­жёлтая карточка»  « Нет­ красная карточка»  Закончен урок И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам. За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились Дополнительная информация Конец урока. 2 мин 1мин Слайд 23 Рефлексия.   Оцените  результат  своей работы на уроке: Слайд 24 Дифференциация Оценивание. Формативное оценивание. – Взаимооценивание  и самооценивание при работе в  паре, группе, классом. Межпредметные связи – познание мира – самопознание – Результаты наблюдения учителем качества ответов  учащихся на уроке.

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс

Русский язык. Тема: Суффикс. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017