Конспект урока "Правописание безударных гласных звуков в корне"
Оценка 4.9

Конспект урока "Правописание безударных гласных звуков в корне"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
23.11.2017
Конспект урока "Правописание безударных гласных звуков в корне"
На уроке возникает проблемная ситуация, выйти из которой можно. зная правило написания безударных гласных звуков в корне слова. дети самостоятельно формулируют тему и цели урока. В ходе групповой работы делают вывод о проверке безударных гласных двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренные слова.
11-pravopisanie_slov_s_bezudarnym_glasnym.doc
Тема: Правописание  слов с  безударным  гласным звуком в корне 1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.  Ход урока Итак, друзья, внимание­ Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. 2. Постановка проблемы урока Однажды произошла такая история. Дима   написал   своему   другу   Коле   записку:  «Приходи   сегодня   вечером   с   мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.  «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесёт».  Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.  Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.  Почему так получилось?  (ответы детей) Правильно пишется «с мячом». В этом слове есть опасное место. Чтобы узнать, какой буквой обозначить безударный гласный звук, надо подобрать проверочное слово.  Для этого поставим этот гласный под ударение. Поверочное слово ­ мяч.   Давайте поможем Диме и Коле разобраться в этом правиле. Пускай они будут нашими  гостями. 3. Постановка темы и цели урока  Учитель: – Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова».) ­ Какие цели поставите перед собой?  (Научиться правильно писать слова безударной гласной в корне.)  В течение урока будем отвечать на вопросы:  Что Где Как                  надо проверять? Чем 4. Актуализация знаний Вспомните!  Гласный   звук  в   ударном  слоге  слышится  ясно   и   чётко  и   называется  ~ ударным. Например: горы, стены.  Гласный звук без ударения в безударном слоге называется ­ безударным. Он слышится не так чётко и ясно, поэтому его надо проверять. Например: моря – море, врачи – врач. 1 Например: На берегу растёт сосна,  А рядом с нею сосны, Горит прекрасная звезда,  А рядом с нею звёзды.  ( Это форма одного и того же слова) Слова  сосна  и  звезда  являются  проверяемыми  словами.  В них  нам надо  проверить написание букв о и е,  обозначающих безударные гласные звуки.   Например, в слове сосна без ударения мы слышим звук [а].  Чтобы узнать, какую букву писать: а или о, мы подбираем слово для проверки.  Проверочное слово  – это слово, в котором  проверяемая  буква  о  обозначает  ударный гласный звук: ­ сосны.  Для слова звезда проверочным является слово звёзды.  Обратите  внимание,  в  некоторых  словах  безударный  гласный, который обозначается буквой е, проверяется словом с буквой ё.  В   проверочном  и   проверяемых   словах  гласные  в  ударном  и  безударном  слогах пишутся одинаково.  Запишите пары этих слов. Поставьте ударение и подчеркните буквы безударных гласных. Подберите однокоренные слова к словам сосна и звезда.  ( Сосновый, звёздный)  Надо ли проверять здесь гласные в корне? 5. Открытие новых знаний.  Найдите в словах безударные гласные. Запишите, какие гласные в  безударной позиции нужно проверять. Учитель: – Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я).   Назовите однокоренные слова. Корень слова. – Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)   ­  Для   того,   чтобы   ответить   на   вопрос,   как  надо   проверять,   предлагаю   провести исследовательскую работу в группах.                  д.ревья                                              тр.па к.рмушка л.сник уч.ник р.бята    г.ра б.жать п.нал 2 Учитель: – Сделайте вывод, как подобрать проверочное слово?   Формулировка правила детьми 1 группа – Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить форму слова. 2 группа­ Чтобы проверить безударную гласную, надо подобрать однокоренное слово. 3   группа­   Наши   слова   проверить   нельзя,   их   надо   запомнить.   Здесь   орфограмма Непроверяемая безударная гласная. Вы можете утверждать, что вывели правило верно? ( Нет, это только предположение). Проверим с экрана. Слайд № 7   6. Физкульминутка. Электронная. Футбол. 7. Закрепление изученного. Отгадайте загадку, о ком речь?  Запишите слова, требующие проверки в столбик Проверяемое ­ проверочное.  Говорим, какой способ проверки использовали. Запишем отгадку. Как называется эта орфограмма? Диме надо  записать слова с проверяемой гласной – проверяемой орфограммой.  А  Коле надо записать слова с непроверяемой орфограммой.   Помогите ребятам распределить слова в два столбика. Девочкам с проверяемой безударной гласной. Мальчикам с непроверяемой. Р­бята,  б­льница, адр­с, ст­лы,  ул­ца, зап­сали, л­ства, ­днажды, л­нивый, м­л­ко, сн­говик, к­пуста.  Проверка с экрана. Слайд № Теперь мы можем ответить на вопросы, поставленные вначале урока.  Что надо проверять? ­ Гласные  а, о, и, е, я Где надо проверять? – В корне слова. Как проверять? ­  Подбирать однокоренные слова или изменять форму слова Чем надо проверять? ­ Ударением . Укажите пары слов, в которых на первом месте стоит проверочное слово: слайд № Свист – свистеть 3 вес – весы бинт – бинты   Помогите Коле надо найти пары слов, в которых на втором месте стоит проверочное  слово:  Слайд № грибной – гриб тяжёлый – тяжесть речной ­ речка Игра «Найди ошибки».  Котёнок – буква о, проверочное слово – кот малыш – буква а, проверочное слово маленький, чистюля – буква и, проверим: чистый клевать – буква е, проверим: клёв, но не клюв.  рядовой – буква я, проверочное слово ряд 8. Итог урока. Сегодня мы отрабатывали умение, как верно написать букву безударного гласного звука. Для этого надо: 1. Изменить форму слова так, чтобы гласный стал ударным.  Например,  лиса – лисы. 2.  Подобрать  для проверки  однокоренное  слово,  в котором  этот гласный  стоит  под ударением.  Например:  морской – море. Друзья Дима и Коля  благодарят вас за помощь.  Теперь они точно знают, как писать слова с безударными гласными в корне слова. 4 5

Конспект урока "Правописание безударных гласных звуков в корне"

Конспект урока "Правописание безударных гласных звуков в корне"

Конспект урока "Правописание безударных гласных звуков в корне"

Конспект урока "Правописание безударных гласных звуков в корне"

Конспект урока "Правописание безударных гласных звуков в корне"

Конспект урока "Правописание безударных гласных звуков в корне"

Конспект урока "Правописание безударных гласных звуков в корне"

Конспект урока "Правописание безударных гласных звуков в корне"

Конспект урока "Правописание безударных гласных звуков в корне"

Конспект урока "Правописание безударных гласных звуков в корне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2017