Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
12.03.2019
Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)
Урок русского языка, целью которого является научить различать на слух слова с разделительным ь знаком, определять в слове место написания разделительного ь знака, различать функцию ь - показателя мягкости и разделительного ь. На этом уроке учащиеся учит правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягкого знака, не обозначающего звука. Учащиеся выполняют упражнения различного типа и развивается орфографическая зоркость. На уроке дети анализируют, сравнивают, делают выводы, высказывают свои мнения.
Афлятунова А.Р. Технологическая карта урока.docx
АфлятуноваАльфинур Рафиковна,  учитель начальных классов.  МБОУ «Новоузеевская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского района, Республика Татарстан. Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме : «Правописание слов с мягким знаком».  2 класс, УМК «Перспектива» Предмет: русский язык, учебник Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина "Русский язык». 2 класс". 1 часть. Цель:   ­ формировать навык правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости. Задачи: ­ Развивать орфографическую зоркость; ­Развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать речь. ­ Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, созданием проблемных ситуаций. ­ Воспитывать умение слушать других. Формируемые УУД: 1. ПРЕДМЕТНЫЕ: ­ наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение количества звуков и букв  в таких словах, как семья, вьюга. Подбор примеров слов с разделительным мягким знаком. Умение различать слова с мягким знаком  — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Объяснение написания  разделительного мягкого знака в словах. 2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: А) Познавательные ­ формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого  высказывания в устной и письменной форме; Б) Регулятивные ­ развитие умения критически мыслить, умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать  и исправлять свои ошибки. В) Коммуникативные ­ умение слушать и вступать в диалог, умение договариваться и приходить к общему решению, сотрудничать  с одноклассниками при выполнении учебной задачи. 3. ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование уважительного отношения к иному мнению, положительного отношения к учению,  управление своим настроением, умение выражать эмоции, проявлять старательность, контролируют свои действия, проводит самооценивание,  определят уровень своих знаний, стремление к познанию, понимание важности проявления заботы о своём здоровье, выполнение профилактических  действий по снятию усталости и утомления. Этап урока Мотивация   к учебной деятельности работы,   методы,   Виды формы, приемы Словесное приветствие.         Содержание педагогического взаимодействия Деятельность обучающихся  Улыбаются   и   пожелают удачи друг другу.         Деятельность учителя ­ Здравствуйте, дорогие ребята.  Давайте улыбнемся и пожелаем  удачи друг другу. Желая удачи  другу, мы желаем и себе того же!  Поэтому, ребята, будем радоваться  успехам своих товарищей!   Проверяю   их   готовность   к   уроку. Настраиваю на активную работу.   ­ Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день! ­ Вы готовы к нашему уроку? Формируемые УУД Личностные:   управление своим   настроением,   умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать место, познавательную деятельность. рабочее   настраиваться   на   Планируемые результаты Организовать детей. Проверить готовность   к уроку. Актуализация знаний Интерактивная игра «Поделись позитивом». . Минутка чистописания (фронтально) Диагностика №1 Словарный   диктант (фронтально) ­ С каким настроением вы пришли на урок? ­   Те,   у   кого   хорошее   настроение, пусть встанут. ­ Подойдите к своим товарищам, которые   сегодня   «не   в   духе»   и передайте   им   частичку   своего позитива:   скажите   приятные слова,   улыбнитесь   и   пожмите руку, обнимитесь и т.д. Демонстрирую образца написания,  комментирование правила  каллиграфического письма букв и  их соединений.  Чистописание: ь ь ь ь ь ь ь ь ь ьяьеьёьюьи Маленькое дело лучше большого безделья. Диктую   слова,   контролирую написание и объяснение орфограмм Запишите одним словом: ­ Домик для пчёл (ульи) ­ Время суток, когда мы  бодрствуем (день). ­ Мать, отец, дети (семья) ­ Верхняя одежда, которую мы  Отвечают   на   вопросы, обмениваются позитивными репликами.   Самостоятельно выполняют   письмо   по образцу  и пишут слова и предложение.   один Выполняют   письмо   под диктовку (один ученик у доски, – комментирует правильность   написания), подчеркивают орфограммы.   Создать позитивное настроение. Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии. Развивать грамотность, орфографичес­ кую зоркость.   Личностные: проявлять старательность. Метапредметные: правильно располагать тетрадь,   вести   аккуратные записи в тетради. Предметные: каллиграфическое написание   буквосочетаний Личностные: контролируют действия. Предметные: запоминают слова, орфограммы. словарные   учатся   видеть букв, свои надеваем в холода (пальто). ­Близкие товарищи (друзья)   правильность Проводит беседу. Контролирует ответов учеников Что общего в написании этих слов?  Какую функцию выполняет мягкий знак ­ Чем объединены эти  слова?  Грамматическая разминка (фронтально) ­ Между какими буквами стоит  мягкий знак? ­ Если убрать ,что получится?  ­ Мягкий знак что делает? ­ Какие гласные стоят после мягкого  знака ? ­ Подчеркните согласный, мягкий  знак и гласные. ­ Какую работу еще выполняет  мягкий знак ? Дают ответы на вопросы. (показатель мягкости,  разделительный)   (во всех словах есть  мягкий знак)    между   согласными   и гласными)  (согласный сольётся с  гласным) (разделяет согласный от  гласного) (и, е, ё, я, ю )     (смягчает предшествующий согласный Метапредметные: развитие  словарного  запаса, устной   монологической речи. Предметные:Умение различать слова   с   мягким знаком   —   показателем мягкости предшествующего согласного   звука   и   с разделительным мягким знаком. Развивать   речь детей.               Актуализироват ь знания детей о звуках и правописаниях разделительного мягкого знака. Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей   осознанию необходимости в   получении новых знаний. к   Личностные: проводят   самооценивание, определяют   уровень   своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся сопоставлять, выводы, познавательной деятельности. анализировать, делать   ставить   цели     Предметные:Объяснение написания  разделительного мягкого  знака в словах. Вставляют   слова   в предложении по смыслу и пользуются   словами   для выбора.   Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют   тему   и образовательные   цели урока Постановка учебной задачи Интерактивная игра «Мозговой   штурм» (фронтально)                 Формулирование темы и целей урока (фронтально)   Учитель   раздает   карточки.   На карточке   написаны   предложения. Вставьте   слова   в   предложении   по смыслу . Грибы мариную, а огурцы … Картофель сварю, потом воду … У нас большая и дружная … В тепле быстро проросло арбузное … Осенью часто … дожди. Голодный волк … Слова   для   выбора:   семья,   семя, солью, солю, льют, лют. Провожу   параллель   с   ранее изученным материалом. Организую фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовлю детей к   формулированию   темы   и   цели урока Чем   различается   произношение слов семя и семья? Сколько звуков в первом слоге? Во втором? Какой звук появился в слове семья? Теперь чем различаются   эти   слова   при написании.   Какой   звук   обозначает буква я в первом слове. посмотрите, Изучение новых знаний и  способов  деятельности Почему   в   слове   семья   буква  я обозначает два звука. Как называется такой мягкий знак, который   стоит   после   согласного перед гласными е, ё, ю, я, и. ­   Какие   новые   знания   мы   должны получить сегодня на уроке? Даю рисунки с изображением. Давайте ещё раз посмотрим перед  какими гласными стоит мягкий  знак?  ­ Что разделяет мягкий знак?  1.Сравним два слова: Коля и колья (рисунки с  изображением) Какой звук обозначает буква Я в  первом слове, во втором  слов Коля ­ а колья ­ й"а Ммягкий знак в слове колья ­ это  разделительный мягкий знак. Он  показывает ,что следующая за  ним согласным Л буква Я обозначае т два звука [йа]. 2. На доске запись: Составить и записать из слов  предложения: 1 вариант ­ На, лисьи, видны,  снегу, следы , и ,волчьи.. Разделительный   мягкий знак,   его   функция   в слове. (и, е, ё, я, ю)  (согласный от гласных и, е, ё, я, ю ) Ученики составляют из  слов предложения  ­ На снегу видны лисьи и  волчьи следы. Регулятивные:определение  цели деятельности с  помощью учителя, принятие  и выполнение практических  задач; способность отличать  новое знание от известного; самооценка полученного  результата. Коммуникативные:активно  участвовать в обсуждениях,  возникающих на уроке; ясно  формулировать ответы на  вопросы. Применение  предметных  знаний, умений,  навыков в  условиях  самостоятельно го решения  учебных задач; актуализация  требований к  ученику со  стороны  учебной  деятельности. 2вариант ­ На, птичьи, висят,  кормушки, деревьях.  Синтаксический разбор.  ­  На деревьях висят  птичьи кормушки. Делают синтаксический  разбор. Физминутка Ребята, я сейчас буду читать слова.  Если в этих словах Ь смягчает  слова – присядем. Если разделяет –  встанем и хлопнем в ладоши 1 раз. Если ученики слышат, что в этих словах Ь смягчает  слова – приседают. Если  разделяет – встают и  хлопают в ладоши 1 раз. Структурирован ие полученных  знаний Как назвать по­другому: снежная буря – (вьюга).  Фонетический разбор. 2. Образуйте множественное  число имен существительных,  объясните, какую роль выполняет  мягкий знак: Работа  по  учебнику лист – стул – ручей – воробей –     делают разбор Дети фонетический слове вьюга. Образуют   множественное число имен существительных. Объясняют,   какую   роль выполняют мягкий знак в словах.   Взаимопроверка Упр 196, стр 130.(по заданию)  Делайте упражнение и сделайте  вывод. Когда пишется  разделительный мягкий знак?  Ученик   по   заданию делают   упражнение   и   Подчеркивают вывод. букву, которая   Снять  физическое и  эмоциональное  напряжение Организация  выполнения  самопроверки,  самооценки Личностные: понимание важности  проявления заботы о своём  здоровье, выполнение  профилактических действий по снятию усталости и  утомления. Познавательные: обобщать полученную  информацию; находить  ответы на вопросы,  используя свой жизненный  опыт. Регулятивные: оценивать результат;  учиться высказывать своё  предположение на основе  жизненного опыта. Коммуникативные: слушать и понимать других,  использовать речевые  средства для аргументации  своей позиции. Диагностика №2 Рефлекция Подчеркните букву, которая  обозначает два звука. Упр197, стр 130. (по заданию) Вопросы: ­ Можете ли привести примеры из  вашей жизни, когда применима  пословица «Друзья познаются в  беде»? ­ В каком случае мы можем  употребить пословицу «Ученье –  путь к уменью»? Даю задание на карточке. Разгадайте кроссворды.  1 2 3 4 5 1.Снежная буря.  (Вьюга.) 2.Домики для пчел. (Ульи.) 3.Папа, мама, я – спортивная …  (семья). 4.Наши предки, наши предки На одной качались ветке, А теперь нас держат в клетке Хорошо ли это, детки?                       (Обезьяны.) обозначает два звука.  Ученики   по   заданию делают   упражнение   и отвечают на вопросы. Разгадают кроссворд. Красным карандашом  раскрашивают клеточки с разделительным ь. Личностные: способность выполнять  самооценку собственной  учебной деятельности;  проявлять познавательный  интерес и учебную  мотивацию Коммуникативные:активно  участвовать в обсуждениях,  возникающих на уроке; ясно  формулировать ответы на  вопросы. Познавательные: обобщать полученную  информацию; находить  ответы на вопросы,  используя свой жизненный  опыт. Регулятивные: оценивать результат;  учиться высказывать своё  предположение на основе  жизненного опыта. Развивать речь  учащихся при  объяснении  значения  пословиц. Определять в  слове место  написания  разделительного ь и  обосновывать  свое мнение. Сверяют   с   образцом   на доске. Личностные: 5.Любимое лакомство Карлсона.  (Варенье.) ­ Посмотрите на доску, выберите  любое незаконченное предложение  и продолжите его: Сегодня я узнал(а), что… Мне было интересно… Сегодня я себя похвалил бы за … ­ Как вы оцениваете себя сегодня на уроке? Покажите мне карточки, используя  карту самооценки. Зелёный – я хорошо усвоил  материал, у меня всё получилось! Жёлтый– у меня осталось  несколько непонятных моментов. Красный – я плохо усвоил  материал урока, мне нужна  помощь. Урок закончен.  ­ Спасибо за старание, ведь главное – желание! А навык и умение мы приобретём! Упр.   199,  стр.   131,  учить   правило стр. 130­131 Домашняя  работа способность выполнять  самооценку собственной  учебной деятельности; Организовать  рефлексию и  самооценку  собственной  учебной  деятельности. С   помощью   смайликов оценивают себя. Литература. 1. Поурочные разработки по русскому языку. И.Ф.Яценко, Т.Н.Ситникова, Н.А.Рылова, 2 класс, Москва “Вако”, 2013г. 2. Русский язык. Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушеина. 2 класс, 1 часть, Москва “Просвещение”, 2015г.

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Правописание слов с мягким знаком» (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019