Адаптированная образовательная программа по русскому языку
Оценка 4.9

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
2 кл
28.02.2019
Адаптированная образовательная программа по русскому языку
Адаптированная образовательная программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (2009 года), Примерной программой начального общего образования по русскому языку, образовательной программой для детей с ОВЗ ( VII,2 вида), авторской программой общеобразовательных учреждений В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.(«Школа России»), Концепцией духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России. , с учётом планируемых результатов начального общего образования, методических рекомендаций к адаптированным программам
Адаптированная рабочая программа по русскому языку ФГОС.docx
Адаптированная рабочая программа по русскому языку ФГОС, 2 класс Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа по русскому языку разработана в  соответствии  с Федеральным государственным  стандартом начального общего  образования (2009 года), Примерной программой начального общего образования по  русскому языку,  образовательной программой для  детей с ОВЗ ( VII,2 вида),    авторской  программой общеобразовательных учреждений В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.(«Школа  России»), Концепцией  духовно–нравственного развития и воспитания личности  гражданина России. , с учётом планируемых результатов начального общего образования,  методических рекомендаций к адаптированным программам.  Программа разработана для  учащегося   2­ класса Арутюняна Армена с ОВЗ (VII,2 вида), занимающегося в классе. В  программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются  индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного  материала. Обучающемуся ребенку по программе задержка психического развития очень  сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что­либо. Нарушение  внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость.  Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку  может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая  структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве.  Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с  темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико­ грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в  первую очередь, во время решения задач на словесно ­ логическое мышление. Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с  задержкой психического развития (ЗПР). Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или  иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные  недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами  психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации  деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной  степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций,  замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности,  трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются  нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и  пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.  Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически  нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые  трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями  когнитивной и аффективно­поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных  при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками,  до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в  систематической и комплексной (психолого­медико­педагогической) коррекционной  помощи.  Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих  направлений курса: 1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание,  говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)  2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых  понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической  деятельности.  3. Активизация мыслительной, познавательно­языковой и коммуникативно­речевой  деятельности учащихся.  4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства к слову и  русскому языку в целом.  Цели:  ­ усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и  синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень,  приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования; ­ освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;  овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;  ­ овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять  несложные монологические высказывания;  ­ овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение,  слушание); Задачи: ­ формировать каллиграфический, орфографический и пунктуационный навыки, речевые  умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание собственных  высказываний в устной и письменной форме; ­ развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства  языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; ­ обогащать и уточнять словарь, уметь пользоваться словарями разных типов и ряд других  задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника; ­ пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь; ­ воспитывать позитивное эмоционально­ценностного отношение к родному языку, чувства  сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;  Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий:  синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены  предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения);  словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова);  морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол,  местоимение, предлог).  Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого  развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять,  классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами  различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки  правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слова, написание  заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и  частицы НЕ с глаголами.  Уточняются и углубляются представления о нашей речи, о лексическом значении слов, представление о тексте и его признаках. Уточняются умения определять тему, главную  мысль, подбирать заголовок. Формируется общее представление о типах текста. Общая характеристика учебного предмета Систематический курс русского языка представлен в программе следующими  содержательными линиями: ­ система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия,  графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);  ­ орфография и пунктуация;  ­ развитие речи.  Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать  степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает  постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение  грамматической теории, навыков правописания и развития речи.  Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных  представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей  младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного  языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи  учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки,  определяющие культурный уровень учащихся.  На уроках данного курса используется дидактический материал из художественных  произведений республики Адыгея . Адаптированная программа направлена на формирование у младших школьников  представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве  человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного  языка Российской Федерации, языка межнационального общения. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает  ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов  речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и  совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения  устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно  воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь,  создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в  соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу  усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников. Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как  совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих  реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической,  лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и  синтаксической).  Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а  также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение  морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и  предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования  символико­моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей  словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических  структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется  становление личности.  Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание».  Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно­речевой  компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых  умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст  действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение),  собственных текстов разного типа (текст­повествование, текст­описание, текст­ рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм  построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и  главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной  учеником творческой работы. Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам  построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями  в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры  предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы  произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения,  орфографические и речевые навыки. Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о  лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию  материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения);  осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного  богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением  выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата,  ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать  собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития  личности.  Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико­графических  представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и  графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности:  аудирования, говорения, чтения и письма. Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях:  словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических  понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников  развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления,  классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования  общеучебных, логических и познавательных (символико­моделирующих) универсальных  действий с языковыми единицами. Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования  универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и  значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить  орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять  орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма. Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного  анализа и синтеза (приме¬нительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления,  нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования,  систематизации, что, несомненно, способствует умственному и рече¬вому развитию. На  этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения,  выработке осмысленного от¬ношения к употреблению в речи основных единиц языка. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с  информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой,  пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с  информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель  слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять  полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения,  отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих  работ, классную газету и др.  Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует  включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность  позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия  для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков  совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с  другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную  информацию. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация  (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены  бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни  общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя  частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде  обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.  Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и  научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его  выразительных возможностей. Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры  человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в  основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого  познания как ценности. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней;  формирование эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, взаимной  ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного  отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа,  представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее  своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир,  сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков. Место учебного предмета в учебном плане Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане предусматривает обязательное  изучение русского языка. Данная программа рассчитана на 170 часов (5 ч в неделю). Результаты изучения учебного предмета Программа обеспечивает достижения второклассниками определенных личностных,  метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: ­ представление о своей этнической принадлежности; ­ развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое  достояние русского народа — русский язык; ­ представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их  деятельность и др.); ­ осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; ­ осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их  родному языку; ­ представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины; ­ положительное отношение к языковой деятельности; ­ заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной  деятельности; ­ понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в  поведении на принятые моральные нормы; ­ развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности  языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; ­ этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость,  совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; ­ развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе  выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; ­ представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к  проектно­творческой деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия ­ принимать и сохранять цель и учебную задачу; ­ высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в  сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; ­ планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации; ­ учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале  учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; ­ выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в  памятках); ­ проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность  производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; ­ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить  соответствующие коррективы; ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; ­ понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; ­ выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные УУД: ­ осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); ­ воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); ­ ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в  оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); ­ работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица,  схема), под руководством учителя и самостоятельно; ­ осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с  поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; ­ пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и  учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения  учебных и практических задач; ­ пользоваться словарями и справочным материалом учебника; ­ осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов  (художественного и познавательного); ­ составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам  учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); ­ составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; ­ анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности); ­ осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); ­ ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; ­ находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; ­ осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по  заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; ­ обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и  самостоятельно); ­ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ­ подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения  (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); ­ осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под  руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила,  определения; ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений, строить  рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД: ­ слушать собеседника и понимать речь других; ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или  небольшого текста); ­ принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не  перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); ­ выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; ­ задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить  понятные для партнёра высказывания; ­ признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и  позицию; ­ формулировать собственное мнение и аргументировать его; ­ работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное  отношение к партнёру; ­ строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; Предметные результаты: Общие предметные результаты освоения программы: ­ понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны,  Российской Федерации, языка межнационального общения; ­ воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского  народа, и языкам, на которых говорят другие народы; ­ понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления  национальной культуры, как развивающегося явления; ­ первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических,  орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого  курса); ­ начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших  монологических высказываний; ­ овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского  языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов:  фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого  курса); ­ применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе  выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса); ­ первоначальные умения проверять написанное; ­ овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами; ­ формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать,  классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть  речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса). Основное содержание учебного предмета Содержание предмета «Русский язык» отражает основные направления работы и включает  следующие разделы. Наша речь (4 ч) Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения людей.  Текст (5 ч) Текст. Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана  текста. Красная строка в тексте.  Предложение (12 ч) Различение предложения, словосочетания, слова.  Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Логическое ударение.  Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Распространённые и  нераспространённые предложения.  Слова, слова, слова…(22 ч) Слово и его лексическое значение.  Слово – общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные  слова, их различение. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы: наблюдение в текстах, использование в речи. Словари русского  языка и их использование.  Родственные слова. Выделение корня. Однокоренные слова.  Слово. Слог. Деление слов на слоги. Словесное ударение.  Гласные ударные и безударные.  Правила переноса слов с одной строки на другую.  Звуки и буквы (34 ч) Звуки и буквы: гласные и согласные.  Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение  пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами.  Основные признаки гласных звуков. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих  гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове.  Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова  Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.  Согласные звуки и буквы. Правописание удвоенных согласных. Согласные мягкие и  твёрдые. Обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа конь, с двойными согласными. Разделительное произношение звуков в слове и способы их  обозначения. Разделительный мягкий знак.  Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в корне слова и  перед согласным  Глухие и звонкие согласные звуки. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости.  Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове. Правописание парных  согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов.  Обобщение знаний об изученных правилах письма  Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч) Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк –  чн.  Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.  Части речи (общее представление) (47 ч) Слова ­ названия предметов, признаков предметов, действий предметов.  Имя существительное. Значение и употребление. Различение имён существительных,  отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.  Изменение существительных по числам.  Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.  Правописание глаголов с частицей не. Особенности текста – повествования. Обучение  составлению повествовательного текста.  Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи. Согласование с  именами существительными. Изменение прилагательных по числам. Особенности текста –  описания. Обучение составлению описательного текста.  Местоимение как часть речи. Общее представление о местоимении. Личные местоимения,  значение и употребление в речи. Особенности текста – рассуждения. Обучение  составлению текста­ рассуждения.  Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.  Обобщение знаний о частях речи  Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.  Повторение (17 ч) Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены  предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Правописание слов с изученными  орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и  многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Звуко­буквенный анализ слов.  Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения русского языка учащийся должен: знать/понимать:  ­ названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков,  ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы  обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким  знаком, правила переноса слов.  уметь: ­ без ошибок писать текст объёмом 35 – 45 слов;  ­ делить слова на слоги, выделять ударный слог;  ­ писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов,  деревень, улиц, кличках животных;  ­ писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;  ­ находить способ проверки написания двухсложных слов (в том числе по словарю); ­  писать слова с двойными согласными, с разделительным мягким знаком;  ­ писать раздельно предлоги со словами;  ­ анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;  ­ распознавать изученные части речи;  ­ различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять  главные члены предложения;  ­ составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на  определённую тему;  ­ употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце  предложения;  ­ писать изложение объёмом 35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя;  ­ составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4  предложения из составленного текста; ­ использовать приобретённые знания и умения в практической повседневной жизни для:  ­ адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских  радиопередач, аудиозаписей и др.);  ­ работы со словарем (алфавит);  ­ соблюдения орфоэпических норм;  ­ создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего  школьника тематике;  ­ овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения  (приветствие, прощание, благодарность).  Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы Основные результаты начального общего образования, подлежащие оценке: ­ формирование универсальных и предметных способов действий, опорной системы знаний, ­ обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; ­ воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно­познавательных и учебно­практических задач; ­ индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно­ смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции. Особенностями системы оценки являются: ­ комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных,  метапредметных и личностных результатов общего образования); ­ использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; ­ оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе  системно­деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно­ практических и учебно­познавательных задач; ­ оценка динамики образовательных достижений обучающихся; ­ сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества  образования; ­ использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации  обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования; ­ уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и  представлению их; ­ использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей  динамику индивидуальных образовательных достижений; ­ использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы,  самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; ­ использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации  образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.  Оценка личностных результатов Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся  универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока: ­ самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и  освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской  гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности  адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей  личности; ­ смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для  себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно­познавательных и  социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю»,  «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва; ­ морально­этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их  выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной  децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов  морального поведения. Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего  образования строится вокруг оценки: ­ сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в  эмоционально­положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению, ­ ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание  нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества  с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика»  как пример для подражания; ­ сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для  Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности,  уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к  пониманию и сопереживанию чувствам других людей; ­ сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении,  способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть  свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; ­ сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и  способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения  результата, стремления к совершенствованию своих способностей; ­ знания моральных норм и сформированности морально­этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек  зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы. Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных  действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких  умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной  деятельности и управление ею. К ним относятся: ­ способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;  самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение  планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и  оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; ­ умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной  информации из различных информационных источников; ­ умение использовать знаково­символические средства для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач; ­ способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к  известным понятиям; ­ умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем,  принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов  образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части  учебного плана. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего  образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов  проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы  на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений Оценка предметных результатов Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных  знаний и способов действия для решения учебно­познавательных и учебно­практических  задач В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые  предметные результаты. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и  промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных  результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения  предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты,  полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме  накопительной оценки – портфеля достижений (или другой формы, принятой в  образовательном учреждении). Критериями оценивания являются: ­ соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов  обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;  ­ динамика результатов предметной обученности, формирования УУД. Критерии трех уровней успешности универсальны для всех случаев оценивания: Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже  много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной  программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в  примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и  необходимо всем. Качественные оценки ­ «хорошо, но не отлично» или «нормально»  (решение задачи с недочётами). Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик  получит возможность научиться» примерной программы); либо использование новых,  усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы  знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем  уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с  недочётами).  Максимальный уровень (необязательный) ­ решение не изучавшейся в классе  «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся  знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на  следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных  учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка ­  «превосходно» Для контроля и учета достижений обучающихся используются следующие формы: Контрольный диктант за 1 триместр Лето кончилось. Все лето мальчики прожили в деревне Власово. Наступила осень. Ребята собрали  последние спелые груши. Они были сочные, бочка румяные. Зачастил дождь. Затихли  птицы. Скучно стало в саду. Слова для справок: Власово, последние, румяные, кончилось. Грамматические задания: Раздели на слоги слова и обозначь ударение: 1 вариант ­ мальчики, чайки, суббота. 2 вариант ­ маленький, рассказ, гайки. Контрольный диктант за 2 триместр Зяблик. По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега ­ целый сугроб. И на реке лед. А на  еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью  лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Слова для справок: много, целый, откликнулась, песня.  Грамматические задания: 1. В словах зяблик и птичья подчеркните мягкие согласные звуки. 2. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.  Контрольная диктант за 3 триместр  Дети в лесу Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки  росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение  соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в  кузовок. Слова для справок: пора, соловушки, кузовок. Грамматические задания: 1. Выпишите предлоги из первых трех предложений. 2. В первом предложении над словами надпишите части речи Нормы оценки знаний учащихся Диктанты Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана  аккуратно, в соответствии с требованиями письма. Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических  ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм  каллиграфии. Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3­5 орфографических ошибок, работа написана небрежно. Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа  написана неряшливо.  Ошибкой в диктанте следует считать: ­ нарушение правил орфографии при написании слов; ­ пропуск и искажение букв в словах; ­ замену слов; ­ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное  написание словарных слов.  За ошибку в диктанте не считаются: ­ ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались; ­ единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего  предложения записано с заглавной буквы;  ­ единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.  За одну ошибку в диктанте считаются: ­ два исправления; ­ две пунктуационные ошибки;  ­ повторение ошибок в одном и том же слове.  Негрубыми ошибками считаются следующие: ­ повторение одной и той же буквы в слове; ­ недописанное слово; ­ перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; ­ дважды записанное одно и то же слово в предложении. Грамматические задания  Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий. Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий. Изложения  Оценка "5" ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: ­ правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически  последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря,  правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности); б) грамотность:  ­ нет орфографических и пунктуационных ошибок; ­ допускается 1 ­­2 исправления.  Оценка "4" ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: ­ правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;  ­ имеются отдельные фактические и речевые неточности; ­ допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста. б) грамотность: ­ две орфографические и одна пунктуационная ошибки.  Оценка "3" ставится:  а) по содержанию и речевому оформлению:  ­ допущены отклонения от авторского текста;  ­ отклонение от темы;  ­ допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; ­ беден словарь; ­ имеются речевые неточности; ­ допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста. б) грамотность:  ­ 3­5 орфографических и 1­2 пунктуационных ошибок.  Оценка "2" ставится: а) по содержанию и речевому оформлению:  ­ работа не соответствует теме;  ­ имеются значительные отступления от авторской темы; ­ много фактических неточностей; ­ нарушена последовательность изложения мыслей; ­ во всех частях работы отсутствует связь между ними; ­ словарь беден; ­ более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста. б) грамотность:  ­ более З орфографических и 3­4 пунктуационных ошибок.  Контрольное списывание Оценка "5" ставится: ­ нет ошибок и исправлений;  ­ работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма. Оценка "4" ставится: ­ имеется 1 ошибка и одно исправление.  Оценка "3" ставится: ­ имеется 2 ошибки и одно исправление.  Оценка "2" ставится: ­ имеется 3 ошибки и 1­2 исправления. Словарный диктант 2­й класс 8­10 слов Оценки:  «5» – без ошибок;  «4» – 1 ошибка и 1 исправление;  «3» – 2 ошибки и 1 исправление; «2» – 3–5 ошибок. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Книгопечатная продукция: 1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в  2х частях/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2013. Список дополнительной литературы: 1. Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2­х ч.: к учебнику В.П.  Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс» ­ М.:Издательство «Экзамен», 2014. 2. Моршнева Л.Г. Русский язык. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2013. 3. Правила по русскому языку. Начальная школа / Сост. И.В. Клюхина. ­ 3­е изд., перераб. ­ М.: ВАКО, 2014. Печатные пособия: 1. Комплект таблиц для начальной школы для 2 класса. 2. Словари по русскому языку: толковый словарь. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства: 1. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Русский язык. 2  класс. ­ М.: Просвещение, 2013 (Диск CD­ROM). Технические средства обучения: 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц (магниты). 2. Компьютер (ноутбук).

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Адаптированная образовательная программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019