Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
21.08.2018
Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс)
Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс). Урок формирования умений и навыков. Закрепить понятия шипящий согласный звук, выделять в словах шипящие звуки, давать характеристику звукам, актуализировать умения писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,
Технологическая карта, русский язык, 2 класс.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  Данные об учителе:  Багрова Оксана Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ  СШ № 65  города Волгограда Предмет: Русский язык  Класс: 2 класс     Тема урока: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу. Тип урока: урок формирования умений и навыков. Цели:   в области знаний:             ­ ученик сможет закрепить понятия «шипящий согласный звук», выделить в словах шипящие звуки, дать характеристику звукам;               ­ ученик сможет  актуализировать знания о написании слов с  буквосочетаниями жи­ши, чу­щу, ча­ща.      в области умений:                ­ ученик сможет  написать слова с  буквосочетаниями жи­ши, чу­щу, ча­ща,  ;              ­ ученик  сможет раскрывать смысл пословиц и обосновывать свое мнение,.  в области   ценностного отношения :             ­ ученик сможет задуматься о значимости изучаемой темы .   Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, карточки с заданиями для групп, для выполнения звуко­буквенного анализа,  учебник. Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые  УУД I.Организационный момент. 1.Мотивация  учащихся.( 1­2  мин.) На экране высказывание: ОШИБКИ ДАЮТ РАЗУМ. − Как вы понимаете высказывание  Л.Н.Толстого? −Какое отношение оно имеет к уроку?  − Чтобы работа была успешной, с чего надо начать? Определите этапы урока   С какой темой познакомились на  предыдущих уроках?     ­Поднимите руки, кто считает , что  нам надо продолжить работу над  звуками? Я желаю нам удачи и успехов. Что пригодится для успешной    работы? II. Актуализаци я знаний 1 ­Какие буквы спрятались в одной?  Фронтальная работа (5 мин) (Мы будем повторять.) таблички на доске   мягкие и твердые согласные  звуки   Подчеркните На доске прикрепляются    Д П Ш Щ Ц Т Ж Ч К Г Личностные:  формировать мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Познавательные:  1.формируем умение на основе анализа  объектов делать выводы; 2.осознавать необходимость  нового знания. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную  задачу Коммуникативные: развивать  умение слушать и понимать речь  других. Предметные: развитие умений   отвечать на вопросы. Познавательные: 1.формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 2) формируем умение выявлять  сущность, особенности объектов; 3) формируем умение на основе  анализа объектов делать выводы Коммуникативные: развивать  умение слушать и понимать речь III Постановка  цели и темы урока ( 2 мин) 1 вариант­ буквы ,обозначающие  всегда твёрдые парные  согласные звуки 2   вариант   ­     буквы,   согласные   звуки которых всегда мягкие Проверка. ж ш ч щ 1. Произнесите эти звуки? ­Можно   ли   их   отнести   в   одну   группу звуков? -А почему в русском языке этой группе выделяют особое место? -Как звучит тема урока? - Над чем будем работать? ­Для чего необходима эта тема? На экране  ЭОР  ­Чтение правил в учебнике. 2.Минунутка   чистописания   с объяснением написания букв  жи ши ча ща чу щу  группу шипящих звуков ш щ ж ч правила написания с этими  буквами. Шипящие согласные  звуки.Сочетания... Упражняться в написании слов  предложений с сочетаниями. правило фиксация на доске ши щу жи чу ча ща IV Повторение  сформированных   умений и навыков    а) на закрепление Физминутка Жи-Жи-Жи- летают в городе стрижи Ши-Ши-Ши- маршируют малыши Ча-ча-ча-прискакала саранча чу-чу-чу-молоточком я стучу ща-ща-ща -я в реке поймал леща щу-щу-щу-в небо птицу других; владеть диалогической формой  речи; Регулятивные:  принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности; оценивать правильность  выполнения действий совместно  с учителем; понимать причины своего  неуспеха и находить способы  выхода из этой ситуации.  Регулятивные: 1.формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план); 2.формируем умение оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей; отпущу 1.Словарная работа. Работа в парах. Задание на листке          ­ Соедини каждое слово с его  значением. ЧУЛАН ЧУГУН ЩУР ДРАЧУН ­Проверка, подчёркивание  буквосочетаний -Что объединяет эти слова? 2.Запись в тетради -Какое слово показалось незнакомым? щурок — звуко-буквенный анализ 3.РАБОТА В ГРУППАХ. Творческое задание. Восстанови стихи Вставь  пропущенные слоги.чтобы  получились стихи (жи, ши, чу,щу) ____ ли      на______      мы______ Помещение в доме, служащее кладовой. Выплавленное из руды железо. Небольшая лесная певчаяптица Тот, кто любит драться. орфограмма ученик у доски принимать и сохранять учебную  задачу; выполнять учебное  действие в материализованной  форме. Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу; учиться работать по  предложенному учителем плану; Коммуникативные:  1.развивать умение слушать и  понимать речь других; 2.учиться  работать в группе;  строить монологическое  высказывание, владеть  диалогической формой речи; 3контролировать действия  партнера;  4.договариваться с  одноклассниками совместно с  учителем о правилах поведения  и общения и следовать им;  5осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; 6.учитывать разные мнения и  интересы и обосновывать  собственную позицию б)на освоение За трубой  на крыше. Там  ____десное  местечко, Потому что рядом печка. Су____т     печка сухари, Мы____   и____т    крошки. Знают даже малы______: И____т мышек      кошки. ­Запишите в тетради первое  предложение.Подчеркните в  словах орфограмму нашего  урока.Проверка.                                 Физминутка. Как живешь? «Музыка» Рабочая тетрадь упр.61.( два  варианта заданий по уровню  сложности)  проверка ЭОР (Двое сидящих за партой вставляют буквы по 4 слова каждому . В табличку фиксируют правильность ответов) Какова была цель этого урока?  − Какую цель ставили перед собой те,  кто допустил ошибку в  работе? ­На каком этапе урока была интересно? ­ Подтвердилось ли высказывание  л.Толстого об ошибках ? − Оцените свою деятельность на уроке У каждого ученика карточки трех  V Упражнение на  закрепление VI.Самостоятельна я работа на  ноутбуке VII Итог.Рефлексия Проверка. Регулятивные: 1.формируем умение оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей; (Выяснить, хорошо ли мы  научились писать слова с  парными согласными в корне  слова.)  (Найти ошибку, выяснить, в чем  она заключалась, научиться  применять правило.) цветов: зеленые, желтые, красные − Я буду читать высказывание, если вы  согласны с первым, то поднимаете  зеленую карточку, если согласны со  вторым утверждением – желтую, а если  с третьем – красную. Я все понял и могу объяснить другому. Я всё  понял. У меня остались вопросы. уааиуи Резерв. Тест 1) Какую букву напишешь в слове Ч…ДО 1.У 2.Ю 2) Какую букву напишешь в слове Ч…ШКА 1.А 2.Я 3)Какую букву напишешь в слове Щ…ВЕЛЬ 1. А 2.Я 4) Какую букву напишешь в слове МАШ...НА 1.Ы 2.И 5) Какую букву напишешь в слове Щ…КА 1.Ю 2.У 6) Какую букву напишешь в слове ЛЫЖ… 1. И 2.Ы

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2018