Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение по теме Глагол" 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение по теме Глагол" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
15.08.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение по теме Глагол" 2 класс
презентация урока по русскому языку тема "Глагол"
Урок.doc
Урок «Обобщение знаний о глаголе»2 класс. Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений Цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний о глаголе  Задачи:  Предметные:  Обобщать и систематизировать знания учащихся о глаголе;  Совершенствовать умения находить глагол, определять  Метапредметные : грамматические признаки глагола.  Регулятивные: содействовать формированию умения  принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать  свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как  постановке учебной задачи.  Познавательные: способствовать умению строить речевые  высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных  операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).  Коммуникативные: принимать участие в работе парами;  договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении  правила вежливости.  Личностные   УУД: интереса к учебной деятельности.  создать   условия   для   формирования Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах Оборудование: оценочные листы, карточки с заданиями для работы в парах, карточки с заданием для индивидуальной работы, презентация. Организационная структура урока 1. Организационный момент. Психологический настрой Ребята, какой сегодня чудесный день!  У нас в классе много гостей!  Давайте, как радушные хозяева, поприветствуем всех.  Подарите всем улыбку. ­ Что значит подарить улыбку?  ­ Будьте щедрыми, дарите всем доброту, радость.  От этого мир вокруг будет  прекрасным. Тем более на улице весна. Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работаю нашей  довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех, И каждый из нас ощутит свой успех. Ну, что ж, за работу! 2. . Речевая разминка. Прочитаем чистоговорку. Делаем вдох носом, на выдохе читаем.Проговариваем звуки. Жа­жа­жа ­ вот поймаю я ежа. Жу­жу­жу ­ ежа в корзину полажу. Жи­жи­жи ­ глупый ежик, не дрожи. Жу­жу­жу ­ молока налью ежу. Жо­жо­жо ­ стало к вечеру свежо. Жа­жа­жа ­ отпущу я в лес ежа. Ож­ож­ож ­ до свиданья, крошка еж. 3. Пальчиковая гимнастика Какой звук пытались проговорить во время речевой разминки. Что это за звук?  (Ж) Какой он? ( согласный, звонкий парный, твердый, непарный). Какая буква  обозначает этот звук? (Же) Ее мы пропишем на минутке чистописания. Но прежде чем писать, разомнем наши пальчики. 4. Минутка чистописания.  Открыли тетради. Число и классная работа у нас уже записана. Пропишем заглавную букву Ж, соединяя со строчной. На следующую строчку спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Сн..жинка, (Ж,ж)анна, уб...жит,  кни…ка, руж…ё. Не забывайте, что тетрадь – это зеркало для ученика. 5. Актуализация знаний. Постановка учебных задач. Мы глагол прошли, мы о нем немало знаем. Тогда какая цель нашего урока  сегодня. Как вы думаете, что мы должны сделать на уроке? (повторить) 6. Прогноз. Поднимите руку те, кто уверен, что хорошо усвоил то, что мы говорили о глаголах  на предыдущих уроках. Составим прогноз своих умений.  (На оценочном  листке у учащихся таблица, в ней  перечислены умения,  которыми  ученики   должны обладать по теме «Глагол».  Колонка   « Я  умею» подогнута  вниз Объясните орфограммы, которые вы вставили. Какое слово лишнее? (убежит)  Почему? (так как глагол, а остальные существительные.) Значит, о чем мы будем говорить? Какая тема нашего урока?  (Глаголы)А мы  изучали  с вами глаголы? (да)  Вспомним, что мы знаем про глаголы. Соберем кластер.  Работа в парах. Выбрать нужное из множества карточек и разложить в  правильной последовательности. Одна пара составляет кластер на доске. Глагол, действие предмета, предмет, признак предмета, Что делает?, Что  сделает?, Что делал? Как?, Какой?, изменяется по числам, сказуемое,  подлежащее, часть слова, часть речи. Что делает? Что сделает? Что делал? Глагол действие предмета изменяется по числам сказуемое Умения и навыки  Я умею  Считаю, что  умею 1.Находить глаголы среди других частей речи. 2. Изменять глаголы по числам 3. Писать глаголы с частицей НЕ. Оценить вам себя помогут сигнальные огоньки.  (Карта вывешивается на доске) На каждом уроке мы продвигаемся вперед, узнавая каждый раз новое. Раз у нас  движение, то и цвета для нашей самооценки я выбрала как на светофоре.          Отлично! Я все знаю, могу помочь другим и двигаться дальше. Хорошо!   Мне нужно быть внимательным!  Мне нужна помощь. Обращусь за ней к однокласснику или учителю!     ­ У кого из вас, ребята, зажглись только зеленые огоньки?  Эти ребята уверены в своих  силах. Вот и посмотрим, а так ли это на самом деле. ­ У кого есть желтые огоньки?  Будьте  внимательны, выполняя задания. ­ А у кого из вас, ребята, есть красные огоньки? Не бойтесь попросить помощи у  учителя или своих одноклассников. И возможно наши упражнения на повторения  помогут улучшить ваш результат. 7. Обобщение и систематизация знаний по теме. Перейдем к упражнениям. Посмотрите в таблицу. Какое умение мы должны  повторить, закрепить? (находить глаголы среди других частей речи) С помощью чего мы можем найти глаголы среди других частей речи? (вопросов) Карточка 1. (1 уровень)    Задание: прочитайте, найдите глаголы. Кошка, чирикают, яркий, ласковое, играет, листок, прогремел, молния,  зелёные, бегали, блестело, туча, красивые, нарисуют Выпишите глаголы, которые отвечают на вопросы. Что делает?___________________ Что делают?_______________________ Что сделал?____________________ Что делали?_____________________ Что делало? ___________________ Что сделают?______________________  Карточка 1. (2 уровень)    Задание: прочитайте, найдите и выпишите глаголы. Кошка, чирикают, яркий, ласковое, играет, листок, прогремел, молния,  зелёные, бегали, блестело, туча, красивые, нарисуют Карточка 1. (3 уровень)    Задание: прочитайте, найдите и выпишите глаголы. Кошка, чирикают, яркий, ласковое, играет, листок, прогремел, молния,  зелёные, бегали, блестело, туча, красивые, нарисуют Придумайте и запишите еще два глагола, отвечающие на вопросы: Что делала? Что  сделает? Фронтальная проверка. Прочитайте глаголы и назовите вопросы, на которые они  отвечают. Назовите глаголы, которые вы дописали. Проверьте свою работу. ­ Отогните на своих оценочных листах, спрятанную половинку. Используя цвета нашего светофора, оцените свою работу.   Зеленый ­ выполнил задание без ошибок  Желтый ­ допущены  1­2 ошибки   Красный ­  3 и более ошибки Физ. минутка. На экране. Поскачите, попляшите Сядьте тихо, полежите Поднимитесь, распрямитесь Потянитесь и согнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь, Быть хорошими старайтесь, Вы рифмовку прочитали? А глаголы Вы узнали? Молодцы. Садитесь. Продолжим, раз вы глаголы узнали. Посмотрите на глаголы, которые вы записали. На какие две группы их можно  поделить? (глаголы ед.числа и мн.числа) Что обозначают глаголы единственного числа? (действие одного предмета) На какие вопросы отвечают? Что обозначают глаголы множественного числа? (действия двух и более предметов) На какие вопросы отвечают.  Назовите глаголы ед.числа из первого задания ( играет, блестело, прогремел) Глаголы множественного числа? (чирикают, бегали, нарисуют) Какое следующее умение по нашей таблице мы должны закрепить (изменять глаголы по числам) Мы все повторили, проговорили. Теперь каждый из вас выполнит задание по  карточке и проверит себя. Определение числа у глаголов.  Карточка 2. Уровень 1.Прочитайте. Запишите слова в два столбика по числам. Зацветёт, бегут, сочинял, писали, заблестят, играет, нарисовали, угадала  Единственное число Множественное число (Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделала?) (Что делают? Что сделают? Что делали?  Что сделали?) ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ Карточка 2. Уровень 2.Прочитайте. Запишите слова в два столбика по числам. Зацветёт, бегут, сочинял, писали, заблестят, играет, нарисовали, угадала  Единственное число ______________________ ______________________ ______________________ _____________________ Множественное число ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ Карточка 2. Уровень 3.Прочитайте. Найдите и подчерните в каждой строке лишнее  слово. Запишите слова в два столбика по числам. 1. Бегут, пробежка, играет 2. Сочинял, письмо, писали 3. Заблестят, блеск, зацветёт  4. Угадала, рисунок, нарисовали Единственное число ______________________ ______________________ ______________________ _____________________ Множественное число ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ Проверка. Посмотрите, как данное упражнение выполнил ученик 2 класса Единственное число писали зацветёт угадала играет Множественное число заблестят  нарисовали сочинял бегут Поднимите руку, кто согласен с одноклассником? А в чем же его ошибки? На экране появляется упражнение, выполненное без ошибок. Подскажите, каким цветом будет кружок у второклассника в оценочном листе?  (желтый, так как 2 ошибки) Оцените и свою работу. Муз. физ. минутка для глаз. «Выглянуло солнышко» Смотрим, глазки следят за  движениями на экране. Можно подпевать.  Не с глаголами. Красивая песня? И девочка, молодец, для мамы старается. Но если каждый  начнет рвать ромашки то, что случится? Вспомним правила поведения на  природе. На экране. 1. Шумите на природе! Берите с собой магнитофоны, горны, барабаны! 2. Ловите бабочек стрекоз, жуков! 3. Ломайте ветки деревьев и кустарников, рвите цветы! 4. Ловите детёнышей диких животных, уносите их домой! Берегите природу! Прочитайте правила. Вы с ними согласны? А что не так, чего не хватает? (НЕ)  Где? Назовите правила так, как они должны звучать. 1.Нешумите на природе! Неберите с собой магнитофоны, горны, барабаны! 2. Неловите бабочек стрекоз, жуков! 3. Неломайте ветки деревьев и кустарников, нервите цветы! 4. Неловите детёнышей диких животных, неуносите их домой! Берегите природу! Поднимите руку те, кто считает, что правила записаны теперь верно. А кто не  согласен? Почему? (Не с глаголами пишется раздельно) На экране появляется  правильная версия и еще 5 правило. Дети, посмотрите, появилось еще одно правило. Но его тяжело прочитать. Почему?  Слова перепутались местами.  Составьте из слов предложение и запишите его в тетрадь. Не забывайте, как нужно  писать НЕ с глаголами. Подчеркните грамматическую основу. Дети, в лесу, мусор, заботливые, (не)оставляют Как написали НЕ с глаголом? Назовите основу предложения. Какой частью речи  выражено подлежащее, сказуемое? Сделайте вывод, какую роль в предложении  выполняет глагол, чем часто является? Оцените свою работу.  8.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Д.З. Хорошо поработали. Молодцы. Подведем итоги. ­ Какая тема была у нас сегодня на уроке? ­А какую цель мы перед собой поставили?  Повторили мы про глагол, достигли цели? У нас была еще одна цель. Вы должны были оценить сами себя. Свои знания.  У вас на парте у каждого есть три кружка: зеленый, желтый и красный. Мы  сейчас смотрим на кружки в столбике «Я умею» Покажите кружок того цвета,  который у вас  в первой строчке, во второй, в третьей. Поднимите руку те, у кого результат стал лучше, чем вы предполагали, кто остался на месте, а есть такие,  которые переоценили себя немножко в начале урока? Не переживайте, если где­то что­то у вас не получилось. Мы все­таки еще  учимся. И всегда можно еще раз вернуться и повторить. А поможет в этом Вам  Домашнее задание. Оно дано на карточках. Уровень 1. Прочитайте. Спишите, вставляя в предложения пропущенные  глаголы из слов для справок. Укажите над ними число. Весна. _________________ весна.  Погода________________ чудесная. ___________  яркое тёплое солнце. _______________ первые ручьи. На деревьях  _____________ почки. Из тёплых стран _______________ птицы: грачи,  скворцы, стрижи.  Слова для справок: вернулись, светит, журчат, наступила, набухли,  стоит. Уровень 2. Прочитайте. Спишите, вставляя в предложения пропущенные  глаголы из слов для справок. Укажите над ними число. Весна. _________________ весна.  Погода________________ чудесная. ___________  яркое тёплое солнце. _______________ первые ручьи. На деревьях  _____________ почки. Из тёплых стран _______________ птицы: грачи,  скворцы, стрижи.  Слова для справок: вернулись, светит, журчат, наступила, набухли,  стоит. Подчеркните в словах изученные орфограммы. Уровень 3. Прочитайте. Спишите, вставляя в предложения пропущенные  глаголы из слов для справок. Укажите над ними число. Весна. _________________ весна.  Погода________________ чудесная. ___________  яркое тёплое солнце. _______________ первые ручьи. На деревьях  _____________ почки. Из тёплых стран _______________ птицы: грачи,  скворцы, стрижи.  Слова для справок: вернулись, светит, журчат, наступила, набухли,  стоит. Подчеркните в словах изученные орфограммы. Дополните текст своим  предложением с восклицательной интонацией. Как вы думаете, ребята, а пригодятся вам знания о глаголе в жизни?  Предлагаю посмотреть отрывок из ералаша. «Урок русского языка» Оказывается, знание о глаголах может помочь избавиться от хулиганов. Но! Надеюсь, что хулиганы не появятся на вашем пути, когда вы пойдете домой.  Спасибо за урок.

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение по теме Глагол" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение по теме Глагол" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение по теме Глагол" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение по теме Глагол" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение по теме Глагол" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение по теме Глагол" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение по теме Глагол" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение по теме Глагол" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение по теме Глагол" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение по теме Глагол" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение по теме Глагол" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение по теме Глагол" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение по теме Глагол" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение по теме Глагол" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018