Конспект урока по русскому языку 2 класс .
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
20.06.2018
Конспект урока по русскому языку 2 класс .
Конспект урока русского языка -2 класс, С использованием УМК «Школа 2100»,учебник Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык-2 класс». Тема урока: «Связь слов, отвечающих на вопросы: кто?, что? и слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? в предложении». Тип урока: ОНЗ Цели: • сформировать  представление о словах, отвечающие на вопрос: кто? что? и словах, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?  умения находить в предложении данные слова и устанавливать между ними связь; • отрабатывать умение задавать вопросы к словам, обозначающим предмет и словам, обозначающим признак предмета; • развивать мыслительные операции
урока русского языка 2 Храмова.doc
Конспект урока русского языка ­2 класс, С использованием УМК «Школа 2100»,учебник Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык­2 класс».  Тема урока:   «Связь слов, отвечающих на вопросы: кто?, что? и слов,  отвечающих на вопросы: какой?  какая? какое? какие? в  предложении». Учитель: учитель высшей квалификационной категории, Почетный  работник образования Елена Викторовна Храмова. Тип урока: ОНЗ Цели:  сформировать   представление   о   словах,   отвечающие   на   вопрос:   кто?   что?   и словах, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?  умения находить в предложении  данные  слова и устанавливать между ними связь;    отрабатывать   умение   задавать   вопросы   к   словам,   обозначающим предмет и словам, обозначающим признак предмета;  развивать мыслительные операции. Демонстрационный материал:  1) разрезные карточки для доски                  какое? какая? яркое серая      какой? сильный какие? желтые Слова­предметы Вопросы Слова­признаки 2) алгоритм  1.  Прочитай предложение   2.Найди слово­предмет   3.  Задай ? от слова­предмета                                   какой?       какое?                                   какая?        какие?    4.  Запиши пару слов и обозначь связь                                                    х Раздаточный материал: 1) карточки для работы на парте                   какое? какая? яркое серая какой? сильный какие? желтые      Ход урока. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 1)Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). 2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»). 3)  Создать условия для возникновения  у ученика внутренней потребности включения  в учебную деятельность («хочу»). ­     Начинаем   урок.   (Урок   русского   языка.  Изучаем   слова   обозначающие признаки,   предмета,   отвечающие   на   вопросы:   какой?   какая?   какое? какие? На прошлом уроке проверяли сами себя в умении  устанавливать связь между словами­предметами и словами­признаками.) ­  Мы научились устанавливать связь между словами­предметами и      словами­признаками. Приведите примеры. (Красивый мальчик,      зеленая доска, яркое солнце и т.д.) ­  Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Слова, обозначающие  признаки предмета». Как мы будем работать? (Сначала повторим, что  знаем.) ­Следующий наш шаг в познании? (Должны выяснить, что не знаем) ­ Как поступим дальше? (И все вместе найти способ,  при помощи которого сможем открыть новое знание.)   II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.  1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. 3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны). 4) Организовать обобщение актуализированных способов действий. 5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»).  7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. 8)   Организовать   фиксацию  индивидуальных   затруднений   в   выполнении   учащимися   пробного   учебного действия или в его обосновании. ­  С чего начнем работу?  (С минутки чистописания.) ­  Какую букву мы писали на прошлом уроке? (Букву “к” ­ строчную    Звук к ­ согласный, глухой, твердый. Звук к ­ согласный, глухой,  мягкий.) ­  Посмотрите на доску. Написание какой буквы мы сегодня будем     отрабатывать? (Заглавной буквы К.) К    Ка    Ко ­  Покажите, как пишется заглавная буква «К» в воздухе..      Учащиеся показывают написание заглавной буквы «К» в воздухе. ­  Напишите заглавную букву «К» в тетради три раза.     Учащиеся пишут заглавную букву «К» в тетради три раза. ­ Прочитайте слоги, написанные на доске вслух, хором.    (Ка. Ко.) ­ Какое соединение  букв в слогах? (Соединение  букв в слогах: Ка, Ко  нижнее.) ­  Напишите на верхней строке  в тетради эти слоги 2 раза.     Учащиеся пишут слоги Ка. Ко. ­  Посмотрите, что написано на доске?  (Предложение.) Красивая в этом году осень.                             ­  Докажите, что это предложение.  (Первое слово в предложении написано с большой  буквы, в конце ­ точка. Слова связаны по смыслу.) ­  Спишите это предложение в тетрадь. Учащиеся пишут предложение. ­  Обозначьте «опасные места» в словах данного предложения. Кто  из Вас  хочет поработать у доски? Учащиеся работают в тетради, а ученик на доске в течении 2­х минут. ­ Сравните свои работы с доской.  Все согласны с мнением  учащегося у  доски. Красивая в этом году  осень.  Учащиеся сравнивают, исправляют, добавляют. Высказывают свое мнение. ­ Молодцы! Продолжаем нашу работу. Какую тему мы изучали на прошлом  уроке? ( «Слова, обозначающие  признаки предмета и отвечающие на  вопросы: какой? какая? какое? какие?) ­ Чему научились? (Устанавливать связь между словами­предметами и  словами­признаками.). ­ Мы хорошо потрудились  и я приготовила вам сюрприз. Посмотрите на  доску.                                                какой?                                                              яркое        желтые              какое?               серая             сильный           какие?                                        какая?                 ­  Как вы думаете, какое нужно выполнить задание? ( Составить сочетание  слов). ­  Поднимите, руки кто хочет и сможет выполнить данное задание?      Все учащиеся поднимают руки.  ­  Я предлагаю вам поработать в парах! Согласны! ( Да.)  ­ В парах, помогая друг другу вы составляете сочетания слов. Необходимые  материалы у вас на столах в конвертах. Кто хочет поработать у доски?  К доске выходит пара учащихся и начинает работать.     Дети выполняют задание у себя на парте и на доске. В итоге у них      должно получиться.                  какое? какая? яркое серая      какой? сильный             какие? желтые ­  Какое название можно дать первому столбику?    ( Слова, обозначающие  предмет).    Сверху над словами первого столбика учитель прикрепляет табличку слова­ предметы и убирает все таблички данного столбика. ­  Какое название можно дать третьему столбику?   (Слова, обозначающие  признак предмета).    Сверху над словами третьего столбика учитель прикрепляет табличку      слова­признаки и убирает все таблички данного столбика. ­  Какое название можно дать оставшемуся столбику?  (Вопросы.)           Сверху над словами второго столбика учитель прикрепляет табличку      вопросы  и убирает все таблички данного столбика. На доске остаётся. Слова­предметы Вопросы Слова­признаки ­  Что  показывают вопросы от слова­ предмета к слову­признаку?     (Показывают связь между этими словами). ­ Связь между этими словами будем обозначать стрелочкой. ­  От какого слова задаем вопрос?  (От слова­предмета.) ­   Слово предмет  в сочетании слов мы будем обозначать крестиком. К  какому слову мы задаем вопрос? (К слову­признаку.) ­ От слова предмета к слову признаку ставим стрелку.                                           х На доске           слова­предметы слова­признаки       ­  Что у нас получилось?  (Схема). ­  Используя данную схему, как образец попробуйте  найти подобное  сочетание слов из предложения: «Красивая в этом году осень».  ­ Мы выполняли такие задания? (Нет.)  ­ Как вы думаете,  нам важно научиться находить данные сочетание слов в  предложении? (Да.  Чтобы четко видеть связь между словами­ предметами и  словами­признаками..)   ­ Поэтому, что ты сейчас сам должен сделать? (Попробовать выполнить  данное задание.)   ­ Выпишите сочетание слов на свой планшет.     Дети выполняют задание.  ­   Покажите свои планшеты.  Различные варианты выполненных заданий учитель предлагает детям вывесить на доску. ­ Что обнаружило пробное действие? (Разные варианты выполнения одного задания.)  Удалось ли получить верный ответ? (Мы не знаем,  какой из данных ответов верный.)  ­Значит,   что   мы   не   можем   пока   сделать   правильно?  (   Не   можем   из предложения   выписать   сочетание   слов­предметов   и   слов­признаков   и доказать, что мы правы.) Второй вариант организации фиксирования затруднений. ­ В чем проблема?  (Я не могу найти сочетание слов, т.к. мне не известен алгоритм выбора.) (Я выбрал, но сомневаюсь в правильности выполнения, т.к. мне не известен алгоритм выбора.). Обращение к учащимся поднявшим руки. ­ Вы справились с заданием? (Выбрал сочетание слов и мне кажется верно, но не могу объяснить правильность, т.к. мне не известен алгоритм выбора.) Организовать восстановление выполненных операций. Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение. Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами III. Выявление места и причины затруднения. 1) 2) 3)      (алгоритмом, понятием и т.д.). 4)   На   этой   основе   организовать   выявление   и   фиксацию   во   внешней   речи   причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. ­  Как вы думаете почему  мы не можем из предложения выписать сочетание  слов­предметов и слов­признаков и доказать, что мы правы.?  (Мы не знаем  алгоритм выбора сочетания слов­предметов и слов – признаков.) ­  Так чего мы не умеем? (Не умеем находить связь   слов­предметов и слов­ признаков в предложении.)  IV. Построение проекта выхода из затруднения. Организовать построение проекта выхода из затруднения: 1)Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего  затруднения). 2)Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. 3)Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.). 4)Учащиеся   формулируют   шаги,   которые   необходимо   сделать   для   реализации поставленной цели. ­ Итак,  какая перед нами встает цель?  (Научиться  находить связь     слов­ предметов   и   слов­признаков   в   предложении.)   (Составить   алгоритм выбора сочетания слов­предметов и слов – признаков из предложения.) ­  Как   мы   сформулируем   тему   урока?   (Связь   слов­предметов   и   слов­ признаков в предложении.) ­  Как вы думаете, с чего надо начать работу по установлению связи     слов­предметов и слов­признаков в предложении? (С прочтения  предложения.) На доске: 1.  Прочитай предложение ­  Читаем предложение. (Красивая в этом году осень.) ­  Какие слова первоначально надо найти в предложении? (Слова­предметы.) На доске:     2.  Найди слово­предмет ­  Находим слово­предмет. (Что? Осень.) ­   Следующее наше действие.  (Задаем вопрос от слова ­ предмета   осень. Осень какая?) На доске: 3.  Задай ? от слова­предмета                                   какой?       какое?                                   какая?        какие?  ­  Как ответим? (Осень красивая.) ­  Что обозначает слово «красивая»? (Признак предмета.) ­   Что   мы   обнаружили?  (Связь     между   словом   –предмет   и   словом   – признаком..) ­ Запишите эту пару слов, обозначив связь между словами. На доске: 4.  Запиши пару слов и обозначь связь                                                    х Ребенок на доске пишет ­    осень    (какая?)    красивая ­  Какие цели мы перед собой ставили? (Научиться находить связь   слов­ предметов   и   слов­признаков   в   предложении.)   (Составить   алгоритм выбора сочетания слов­предметов и слов – признаков из предложения.) ­ Мы смогли найти связь слов­предметов и слов­признаков в предложении? (Да.)   ­   С   помощью   чего   мы   установили   эту   связь?  (   При   помощи   вопроса «какая?».) ­   Как   мы   обозначили   данную   связь   на   письме?  (Стрелочкой   от   слова   ­ предмет к слову­признаку.) ­   Посмотрите   внимательно   на   доску.   Что   у   нас   получилось?  (Алгоритм нахождения связи слов­предметов и слов­признаков.) ­  Обратите   внимание   на   первую   строчку   алгоритма.  (Мы   составили алгоритм   нахождения   связи   слов­предметов   и   слов­признаков   в предложении.) ­ Мы выполнили поставленную цель? (Да.) V. Реализация построенного проекта. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона). 4) Организовать фиксацию преодоления затруднения. 5)   Организовать   уточнение   общего   характера   нового   знания   (возможность   применения   нового   способа действий для решения всех заданий данного типа). ­ Прочтите составленный нами алгоритм. 1.  Прочитай предложение. 2.  Найди слово­предмет. 3.  Задай вопрос от слова­предмета (какой? какое? какая? какие?). 4.  Запиши пару слов и обозначь связь. ­   Как   мы   можем   коротко   обозначить   связь   между   словами­предметами   и словами­признаками?  (При помощи схемы.)                                                    X  На доске           слова­предметы слова­признаки      ­   При   помощи   составленного   нами   алгоритма   мы   сможем   находить   в предложении связь слов­предметов и слов­признаков.  (Наверное.) ­  Давайте попробуем, для этого выполним упражнение учебника №73. ­ Фронтальная работа. Прочитаем задание к упражнению № 73. Дети читают задание. ­   Каково   задание?  (Выпишите   сочетание   слов   –   предметов   и   слов   – признаков и обозначьте связь между ними.) ­ Сможем самостоятельно справиться с заданием? (Да.) ­ Что нам поможет? (Алгоритм и схема на доске.) ­ Выпишите сочетание слов – предметов и слов – признаков и обозначьте связь между ними, работая только с первым упражнением. Дети выполняют задание. ­   Проверим,   как   вы   справились   с   заданием?   Кто   хочет   рассказать,   как выполнял задание. 1.  Читаю предложение:  «Вот тебе под ушки белые подушки». 2.  Нашел слово­предмет: «Что? Подушки». 3.  Задал от слова  подушки вопрос: «какие»? Нашел ответ: «белые». 4.  Записал пару слов: подушки белые. 5.Обозначил связь: слово подушки обозначил крестиком и от него  начертил стрелку к слову белые. ­ Наш алгоритм помог нам выполнить данное задание? ( Да.) ­ Какой можно сделать вывод? (При помощи нашего алгоритма мы всегда  сможем выделить в предложении сочетание слов – предметов и слов –  признаков и обозначить связь между ними.) VI. Первичное закрепление во внешней речи. 1) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их  проговариванием во внешней речи: ­ фронтально;     ­ в парах или группах. ­    Теперь   вы   сможете   самостоятельно   находить   связь   слов,   обозначающие предметы и слов­признаков в предложении? (Надо потренироваться?)   ­  Для тренировки я предлагаю продолжить выполнение упражнения №73.   ­  Поработаем со вторым предложением. Работа проходит аналогично как и с первым предложением.    1.  Читаю предложение: «Очень любит Галочка быструю скакалочку». 2.  Нашел слово­предмет: «Что? Скакалочку». 3.  Задал от слова  «скакалочку» вопрос: «какую»? Нашел ответ:  «быструю». 4.  Записал пару слов: скалочку быструю. 5.Обозначил связь: слово «скалочку» обозначил крестиком и от него  начертил стрелку к слову «быструю». ­  Предлагаю поиграть в игру «учитель­ученик». Учащиеся сидящие на втором варианте будут у нас учителя. А сидящие на первом варианте будут у нас учениками, они выполняют задание,  работая с третьим    предложением.    Дети работают в парах. 1.  Читаю предложение: «Ох, до чего ж он рыжий, мой новый братик Миша!» 2.  Нашел слово­предмет: «Кто? Братик». 3.  Задал от слова  «братик»  вопрос: «какой»? Нашел ответ: «новый»,  «рыжий». 4.  Записал пару слов: братик новый, рыжий. 5.Обозначил связь: слово «братик» обозначил крестиком и от него  начертил стрелки к словам «новый» и «рыжий». ­  Меняемся ролями. Работаем с четвертым   предложением. Дети работают в парах. 1.     Читаю   предложение:   «Слоник,   слоник,   настоящий   слон   живой, отчего ты всё качаешь головой?» 2.  Нашел слово­предмет: «Кто? Слон». 3.  Задал от слова  «слон»  вопрос: «какой»? Нашел ответ:  «настоящий», «живой». 4.  Записал пару слов: слон настоящий, живой. 5.Обозначил связь: слово «слон» обозначил крестиком и от него  начертил стрелки к словам «настоящий» и «живой». ­  Молодцы! Учителя проверьте правильно выполнили ученики  задание.   На доске I в.                     слон (какой?) настоящий, живой. На доске II в.                   братик (какой?) новый, рыжий. ­ Справились с заданием? (Да.) ­   Научились   находить   сочетания   слов­предметов   со   словами­признаками   в предложении? (Да.) ­ Уверены? (Да.) ­ Как проверить? (Написать самостоятельную работу.) VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда учащиеся начинают  осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение  работы с подробным образцом). 3) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по  применению нового способа действия. * В случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно вербальное сопоставление работы с подробным образцом. ­   Для   самостоятельной   работы   возьмем   пятое   предложение.(Серый   волк   в густом лесу встретил рыжую лису.)  Каждый поработает самостоятельно. Дети работают. ­  Проверьте свою работу по подробному образцу на доске.                                             Х+                       + На доске: волк+  (какой?+)   серый+                                              Х+                      +                                             х+                       + в лесу+ (каком?+)  густом+ лису+ (какую?+) рыжую+ ­ Оцените свою работу.  пять плюсов ­ «отлично»;  четыре плюса – «хорошо»;  три плюса – «удовлетворительно». За любое правильно выписанное сочетание слов (если все пять плюсов) ­ «отлично». ­ Вы хорошо поработали, а теперь немного поиграем.   Я составила сочетания слов­предметов и слов­признаков.     Если правильно составлено сочетание слов, то вы стоите, а если есть   ошибка, то вы приседаете. Зачитываю составленные мною сочетания слов:   голубое небо ­ стоят   идет снег ­ приседают   осеннее день ­ приседают   осенний погода ­ приседают   пасмурная осень ­ стоят   холодный дождь ­ стоят   красные листья­ стоят   солнечное утро ­ стоят VIII. Включение в систему знаний и повторение. 1)    Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.  2)  Организовать   повторение   учебного   содержания,   необходимого   для   обеспечения   содержательной непрерывности. ­  Посмотрите у нас на доске есть еще белый квадрат, хотите узнать, что там спрятано?   (Конечно!) Учитель снимает белый квадрат. На доске: Каникулы, наступят, осенние, скоро. ­  Что написано? (Слова.) ­ Может предложение? (Первое слово с заглавной буквы, в конце стоит точка, но слова не связанны по смыслу.) ­  Как вы думаете, какое задание ждет Вас?   (Найди связь слова ­ предмета и слова ­ признака. Или составить   предложение.) ­  Составьте предложение. (Скоро наступят осенние каникулы.) ­   Запишите.   Найдите   связь   слова­предмета   и   слова­признака,   укажите   ее графически. Подчеркни «опасные» места. ­ Кто­нибудь хочет поработать у доски? Желающий ученик работает у доски.      1.  Читаю предложение: «Скоро наступят осенние каникулы». 2.  Нашел слово­предмет: «Что? Каникулы». 3.  Задал от слова  «каникулы» вопрос: «какие»? Нашел ответ:  «осенние». 4.  Записал пару слов: осенние   каникулы. 5.Обозначил связь: слово «каникулы» обозначил крестиком и от него  начертил стрелку к слову «осенние».                                            какие?       х    Скоро наступят осенние   каникулы. ­ Сравните свою работу с доской! Все согласны? ­ Есть возражения? Поясните. ( .............) IX. Рефлексия учебной деятельности. 1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2)  Организовать   рефлексивный   анализ   учебной   деятельности   с   точки   зрения   выполнения   требований, известных учащимся. 3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 4)  Организовать   фиксацию   неразрешённых   затруднений   на   уроке   как   направлений   будущей   учебной деятельности. 5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания. ­     Чему   научились   на   уроке?  (Находить   связь   слов­предметов   и   слов­ признаков в предложении.) ­ Какие шаги учебной деятельности мы выполнили? ­   (Повторили   известный   материал   по   теме   «Слова   обозначающие признаки, предмета, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы: кто? что?) ­ (Выполнили пробное действие ­ выбирали сочетание слов­предметов и слов­признаков в предложении.) ­   (Выяснили,   в   чем   наши   затруднение   при   выборе   сочетания   слов­ предметов и слов­признаков в предложении.) ­(   Составили   алгоритм   выбора   сочетания   слов­предметов   и   слов­ признаков в предложении.) ­ (Вышли из затруднения.) ­ ( Несколько раз проговорили алгоритм при использовании его для выбора сочетания слов­предметов и слов­признаков в предложении.) ­ (Убедились, что усвоили новое знание, при написании самостоятельной работы.) ­  Какие были трудности? И на каком шаге учебной деятельности? (Задавать вопросы,   если   слова   изменены   для   связи   слов   в   предложении.   При повторении и закреплении нового знания.) ­  Откройте дневники и оцените свою работу на уроке!     Дети   оценивают   свою   работу   на   уроке   и   оценку   обозначают   цветом   в дневнике. ­   Поделитесь   с   нами   как   Вы   оценили   свою   деятельность   на   уроке. Покажите. Дети показывают ладошки.  «две ладошки» ­ я активно работал, у меня все получилось;  «одна ладошка» ­ я старался, но у меня были затруднения;  «ладошки спрятаны» ­ мне трудно было самостоятельно выполнять эту работу. ­  По вашим оценкам я вижу, что мы сегодня потрудились хорошо. ­  Какое домашнее задание можно порекомендовать нашим одноклассникам? (Если он активно работал, у него все получилось, то можно из какого­либо произведения   выписать   предложение.   Найти   связь   слова­предмета   и слова­признака и указать ее графически. Подчеркнуть «опасные» места. Если он  старался, но у него были затруднения выполнить упражнения из учебника. Если   ему   было   трудно   самостоятельно   выполнять   эту   работу,   то необходимо   вновь   вернуться   к   записям   в   тетради.   Прочитать     и пересказать маме или папе параграф, затем выполнить упражнения из учебника.) ­Я   с   вашими   рекомендациями   согласна,   но   посоветую   в   качестве литературного   произведения   выбрать   сказки   А.С.   Пушкина,   а   в   качестве упражнения из учебника остановить свое внимание на упражнении №58.

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Конспект урока по русскому языку 2 класс .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018