Технологическая карта по самопознанию в подготовительной группе на тему: Моя семья.
Оценка 4.9

Технологическая карта по самопознанию в подготовительной группе на тему: Моя семья.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
03.05.2018
Технологическая карта по самопознанию в подготовительной группе на тему: Моя семья.
Сформировать положительное отношение к взрослым. Воспитывать любовь к родным и близким. Вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых. Развить понятие о разнообразии социальных ролей взрослых. в материале используется компонент на трех языках. Детям очень нравиться выполнение динамичной паузы при помощи свечи. Можно добиться хорошего эмоционального эффекта.самопознание в подготовительной группе. на тему моя семья.
Толтырған тәрбиеш6.doc

Толтырған тәрбиеші/Заполнила воспитатель/Filled by the educator  Карева Л.Ю.

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекеті/Организованная учебная деятельность/

Organized training activities of

Подготовительная группа

 

Кол-во присутствующих детей____________

Кол-во отсутствующих детей_____________

Күні/Дата/Date: 10.04.2018

Білім беру саласы /Образовательная область/Educationalarea: познание

Бөлім/Раздел/Section: самопознание

Тақырып/Тема/Theme: Моя семья  

Мақсат/Цель/Aim: сформировать положительное отношение к взрослым                                 

Міндеттер/Задачи/Problems:                                                                                                                                                                                            1 воспитательная:  воспитывать любовь к родным и близким                                                                                                                                                              2 образовательная:   вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых                                                                                                                                                                               3 развивающаяРазвить понятие о разнообразии социальных ролей взрослых,                                                                                                                                           Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component:  отбасы-семья-a family, достық-дружба-friendship, махаббат-любовь-love,балалар-дети-children, үй-дом-house

                                                                                                                                                                                                                                      Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork: взаимоотношкения                                                                   Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment:   хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Классики - детям», небольшая свеча в закрытом подсвечнике, обруч с разноцветными лентами, аудиозапись детского смеха, картинки или фотографии, отображающие возрастное развитие человека от младенца до взрослого.                                                                                                                        Технологиялар/Технологии/Technology: наглядный, словесный.

Іс-әрекет- кезендері

Этапы    деятельности

Activity stages

Педагог әрекеті

Действия педагога

Teacher’s action

Балалардің әрекеті

Действия детей

Children’s action

Есепке алу

Учет

Result

+

-

Мотивациялық -қозғаушы

Мотивационно – побудительный

Motivationally incentive stage

 Шаттық шеңбері-круг радости-the circle of joy

Educator становится в центре круга, подняв над собой обруч с лентами.

 Возьмите каждый по одной ленточке. Что у нас получилось?

Наш круг очень похож на юрту. А над вами купол юрты, он называется шанырак. Шанырак - это символ казахского дома. Каждый человек, үлкен-большой-big и кішкентай-маленький-little, любит свой үй-дом-house , потому что в нем живет его отбасы-семья-a family,. Иметь семью - это большое бақ-счастье-happiness.

Тәрбиеші предлагает детям закончить предложение  Менің отбасым еңтату көңілді-«Моя семья самая... дружная, веселая, спортивная и т.д.»-my family the most friendly cheerful

 Дети выполняют круг радости

 

 

Іздену -ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

Organizationally exploratory stage

Наедине с собой

 Раньше, в далекие времена, в центре юрты всегда горел от-огонь-fire, он назывался очаг. Вся отбасы-семья-a family собиралась вокруг очага, чтобы за чашкой чая рассказать про свои дела или просто посидеть рядом в тишине. С тех пор про семью и родной үй-дом-house люди говорят «родной очаг», хотя мы уже не зажигаем в центре своих домов огонь.

Воспитатель показывает небольшую свечу в закрытом подсвечнике.

Давайте зажжем свечу и представим, что это огонек родного дома.

 Пусть она горит. А мы тем временем споем песню:

Мой путеводный огонек, пусть он горит.

Мой путеводный огонек, пусть он горит.

Мой путеводный огонек, пусть он горит.

Пусть горит, пусть горит, пусть горит.

Не задувай мой огонек, я хочу, чтоб он горел.

Не задувай мой огонек, я хочу, чтоб он горел.

Не задувай мой огонек, я хочу, чтоб он горел.

Пусть горит, пусть горит, пусть горит.

 Путеводный огонек всегда освещает путь домой, каждый человек любит свою семью. А теперь посидим в тишине и подумаем о своем доме, о своих родных...

Звучит музыка.

Побеседуем

 О ком вы сейчас думали?

 Расскажите, где ваша семья любит собираться вместе.

 Что вы делаете, когда вы вместе?

 О чем вы рассказываете друг другу?

 Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший?

 Для мамы ты кто?  А для бабушки? Для брата, сестры?

 Кто чем занимается в семье?  Кто о тебе заботится?

 Как ты заботишься о других?

Игра-разминка «Пирог счастьяbie happiness»

 А хотите, мы для всей семьи испечем пирог счастья?

 Как вы думаете, из чего получается такой пирог?

 Что нужно добавить в пирог счастья'?

 Можно добавить в пирог чуть-чуть куаныш-радости-joy, доброты, здоровья, веселья и три ложечки смеха.

Ұжымда барлығы орын-встали все на место-everything in place,

Замесили тесто!

Раз месили, два месили,

Что-то положить забыли,

Что для мамы мы положим? Радости!

Месим с радостью мы тесто,

Вот ему уже и тесно,

Что для папы мы положим? Успеха!

Очень даже мы успешно

Замесили снова тесто.

Доброты в него добавим,

Смехом мы его приправим.

В нем и радость, и успех,

Хватит счастья нам на всех!

 Вот какой замечательный пирог у нас получился!

Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component: отбасы-семья-a family, достық-дружба-friendship, махаббат-любовь-love,балалар-дети-children, үй-дом-house.

Упражнение «Собери цепочку»

Воспитатель предлагает разложить фотографии согласно возрасту и полу:

 младенец — девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка;

 младенец - мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа - дедушка.

Физминутка

Таңертең көбелек оянды, тартылды,

(мәтінге сәйкес іс-қимылдар жасату)

Қанаттарын бұлғады, терең тыныс алды,

Азғана айналып, барлығына күліп

Қайта гүліне оралды.

отбасы-семья-a family

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

 Ты любишь своих близких? Почему? Что бы вы хотели пожелать своей семье?

Обобщаем

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

 Дети внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

Вместе с воспитателем зажигают свечу (огонек родного дома).

 

 

Повторяют слова вместе с воспитателем

 

 

 

 

 

Закрывают глаза и в тишине думают о доме, о своей семье и родных.

 

 

Рассказывают о своей семье и ее членах

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру-разминку «Пирог счастья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют новые полияз. Слова

 

 

Выполняют упражнение «Собери цепочку»

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседуют, высказывают свои пожелания родным

 

 

 

 

 

 

Рефлексивті -коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Reflexively corrective stage

Круг «От сердца к сердцу»

Встанем все вместе в наш круг! Возьмите своих друзей за руки и почувствуйте, как хорошо, когда рядом с тобой родные люди!

Выполняют круг «От сердца к сердцу», подводят итоги занятия

 

Күтілетін нәтижесі/Ожидаемые результаты/The expected results:

Жаңғыртады/знать/to know:   роль семьи в обществе                               

Түсінеді/иметь/to have:   понятие о разнообразии социальных ролей взрослых                                

Қолданады/умеет/can: рассказать о своей семье

 

 

 


Толтырған тәрбиеші/Заполнила воспитатель/Filled by the educator

Толтырған тәрбиеші/Заполнила воспитатель/Filled by the educator

Organizationally exploratory stage

Organizationally exploratory stage

Организационно – поисковый Organizationally exploratory stage

Организационно – поисковый Organizationally exploratory stage
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018