Толтырған тәрбиеші/Заполнила воспитатель/Filled by the educator Карева Л.Ю.
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекеті/Организованная учебная деятельность/
Organized training activities of
Подготовительная группа
Кол-во присутствующих детей____________
Кол-во отсутствующих детей_____________
Күні/Дата/Date: 10.04.2018
Білім беру саласы /Образовательная область/Educationalarea: познание
Бөлім/Раздел/Section: самопознание
Тақырып/Тема/Theme: Моя семья
Мақсат/Цель/Aim: сформировать положительное отношение к взрослым
Міндеттер/Задачи/Problems: 1 воспитательная: воспитывать любовь к родным и близким 2 образовательная: вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых 3 развивающая: Развить понятие о разнообразии социальных ролей взрослых, Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component: отбасы-семья-a family, достық-дружба-friendship, махаббат-любовь-love,балалар-дети-children, үй-дом-house
Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork: взаимоотношкения Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Классики - детям», небольшая свеча в закрытом подсвечнике, обруч с разноцветными лентами, аудиозапись детского смеха, картинки или фотографии, отображающие возрастное развитие человека от младенца до взрослого. Технологиялар/Технологии/Technology: наглядный, словесный.
Іс-әрекет- кезендері Этапы деятельности Activity stages |
Педагог әрекеті Действия педагога Teacher’s action |
Балалардің әрекеті Действия детей Children’s action |
Есепке алу Учет Result |
|
+ |
- |
|||
Мотивациялық -қозғаушы Мотивационно – побудительный Motivationally incentive stage |
Шаттық шеңбері-круг радости-the circle of joy Educator становится в центре круга, подняв над собой обруч с лентами. Возьмите каждый по одной ленточке. Что у нас получилось? Наш круг очень похож на юрту. А над вами купол юрты, он называется шанырак. Шанырак - это символ казахского дома. Каждый человек, үлкен-большой-big и кішкентай-маленький-little, любит свой үй-дом-house , потому что в нем живет его отбасы-семья-a family,. Иметь семью - это большое бақ-счастье-happiness. Тәрбиеші предлагает детям закончить предложение Менің отбасым еңтату көңілді-«Моя семья самая... дружная, веселая, спортивная и т.д.»-my family the most friendly cheerful… |
Дети выполняют круг радости |
|
|
Іздену -ұйымдастырушы Организационно – поисковый Organizationally exploratory stage |
Наедине с собой Раньше, в далекие времена, в центре юрты всегда горел от-огонь-fire, он назывался очаг. Вся отбасы-семья-a family собиралась вокруг очага, чтобы за чашкой чая рассказать про свои дела или просто посидеть рядом в тишине. С тех пор про семью и родной үй-дом-house люди говорят «родной очаг», хотя мы уже не зажигаем в центре своих домов огонь. Воспитатель показывает небольшую свечу в закрытом подсвечнике. Давайте зажжем свечу и представим, что это огонек родного дома. Пусть она горит. А мы тем временем споем песню: Мой путеводный огонек, пусть он горит. Мой путеводный огонек, пусть он горит. Мой путеводный огонек, пусть он горит. Пусть горит, пусть горит, пусть горит. Не задувай мой огонек, я хочу, чтоб он горел. Не задувай мой огонек, я хочу, чтоб он горел. Не задувай мой огонек, я хочу, чтоб он горел. Пусть горит, пусть горит, пусть горит. Путеводный огонек всегда освещает путь домой, каждый человек любит свою семью. А теперь посидим в тишине и подумаем о своем доме, о своих родных... Звучит музыка. Побеседуем О ком вы сейчас думали? Расскажите, где ваша семья любит собираться вместе. Что вы делаете, когда вы вместе? О чем вы рассказываете друг другу? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Для мамы ты кто? А для бабушки? Для брата, сестры? Кто чем занимается в семье? Кто о тебе заботится? Как ты заботишься о других? Игра-разминка «Пирог счастья – bie happiness» А хотите, мы для всей семьи испечем пирог счастья? Как вы думаете, из чего получается такой пирог? Что нужно добавить в пирог счастья'? Можно добавить в пирог чуть-чуть куаныш-радости-joy, доброты, здоровья, веселья и три ложечки смеха. Ұжымда барлығы орын-встали все на место-everything in place, Замесили тесто! Раз месили, два месили, Что-то положить забыли, Что для мамы мы положим? Радости! Месим с радостью мы тесто, Вот ему уже и тесно, Что для папы мы положим? Успеха! Очень даже мы успешно Замесили снова тесто. Доброты в него добавим, Смехом мы его приправим. В нем и радость, и успех, Хватит счастья нам на всех! Вот какой замечательный пирог у нас получился! Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component: отбасы-семья-a family, достық-дружба-friendship, махаббат-любовь-love,балалар-дети-children, үй-дом-house. Упражнение «Собери цепочку» Воспитатель предлагает разложить фотографии согласно возрасту и полу: младенец — девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка; младенец - мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа - дедушка. Физминутка Таңертең көбелек оянды, тартылды, (мәтінге сәйкес іс-қимылдар жасату) Қанаттарын бұлғады, терең тыныс алды, Азғана айналып, барлығына күліп Қайта гүліне оралды. отбасы-семья-a family Семья - это счастье, любовь и удача, Семья - это летом поездки на дачу. Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья - это труд, друг о друге забота, Семья - это много домашней работы. Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья! Ты любишь своих близких? Почему? Что бы вы хотели пожелать своей семье? Обобщаем Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. |
Дети внимательно слушают
Вместе с воспитателем зажигают свечу (огонек родного дома).
Повторяют слова вместе с воспитателем
Закрывают глаза и в тишине думают о доме, о своей семье и родных.
Рассказывают о своей семье и ее членах
Играют в игру-разминку «Пирог счастья»
Повторяют новые полияз. Слова
Выполняют упражнение «Собери цепочку»
Выполняют физминутку
Беседуют, высказывают свои пожелания родным
|
|
|
Рефлексивті -коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий Reflexively corrective stage |
Круг «От сердца к сердцу» Встанем все вместе в наш круг! Возьмите своих друзей за руки и почувствуйте, как хорошо, когда рядом с тобой родные люди! |
Выполняют круг «От сердца к сердцу», подводят итоги занятия
|
Күтілетін нәтижесі/Ожидаемые результаты/The expected results:
Жаңғыртады/знать/to know: роль семьи в обществе
Түсінеді/иметь/to have: понятие о разнообразии социальных ролей взрослых
Қолданады/умеет/can: рассказать о своей семье
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.