Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"
Оценка 5

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
22.04.2017
Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"
Это занятие является важным для развития представлений об Орнаменте. Это занятие будет способствовать развитию умения составлять орнаменты в своей работе, находить необходимую информацию, развитию базовых умений понимать символику, используемую в орнаменте. Учащиеся в практической работе научатся составлять графические композиции на листе бумаги в клетку и с помощью графического редактора Paint.Технологическая карта урока по предмету технология 5 класс
Технологич карта Символика орнамента в народ вышивке 5 кл.docx
Технологическая карта урока для 5 класса по теме:  «Символика  орнамента в народной вышивке с использованием  графического редактора» Автор: Пастухова Ирина Станиславовна, учитель технологии, МБОУ «ООШ п. Тепловский» Перелюбский район, Саратовская область Раздел: Художественные ремёсла        Тема урока: «Символика  орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора» Тип урока: комбинированный; интегрированный (информатика + технология) Форма занятия:  Интегрированное занятие Характеристика   занятия.  Это занятие является   важным для развития представлений об  Орнаменте. Занятие будет способствовать развитию умения составлять орнаменты в своей работе, находить необходимую информацию, развитию базовых умений понимать символику, используемую в орнаменте. Цель урока: Расширить кругозор, познакомить с символикой в орнаменте русской вышивки. Организовать деятельность обучающихся по  ознакомлению с основными правилами, приёмами и средствами композиции и законами восприятия цвета на примере предметов декоративного  искусства. Задачи: 1. Ознакомить с понятиями композиция, орнамент. 2. Ознакомить с видами и символикой в орнаменте. 3. Ознакомить с основными правилами, приёмами и средствами композиции на примере предметов декоративного искусства. 4. Научить составлять графические композиции на листе бумаги в клетку и с помощью графического редактора Paint. 5. Развивать творческие способности, память, внимательность, логическое мышление обучающихся, навыки индивидуальной практической  деятельности, проектно­исследовательские умения и навыки. Дидактические средства обучения: учебник технологии ( S 25—27), РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; примеры гармоничных цветовых композиций. Формирование УУД: Личностные действия: самоорганизация, осознание своих возможностей, проявление интереса и активности в выполнении работы. Развитие  образного мышления и ответственности за качество своей  работы, умение провести самооценку. Регулятивные действия: умение  регулировать свои действия, взаимодействовать в группе, умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату своей работы. Познавательные действия: умение анализировать, выделять и формулировать  цель и задачи, умение рационально использовать технологическую  информацию, оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов, умение  планировать свою трудовую деятельность.   Коммуникативные   действия:  планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и   сверстниками,   умение   с   достаточной   полнотой   и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, планировать работу по конструированию сложных объектов из простых, развитие ИКТ­компетентности. Прогнозируемый  результат: Изготовление образцов орнамента  с использованием графического редактора Paint или на картоне.  Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, практический.  Формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.  Средства обучения: компьютерное обеспечение.   Межпредметные связи: ИЗО, история, окружающий мир, информатика. Оборудование и учебно­наглядные пособия: вышитые работы, презентация в формате PowerPoint, иллюстрации с изображением орнаментов, цветовой круг. - Для учителя: Мультимедийный проектор, компьютер,  магнитная доска, иллюстрации с изображением вышитых изделий, рисунки вышивок, - Для учащихся: РТ; ПК, рабочие листы урока, цветные карандаши или фломастеры линейка,,  двойной лист в клетку. Оформление доски: Орнаменты народов России Подготовка к уроку  Экскурсия в школьный музей. Перед проведением экскурсии раскрывается обучающимся содержание понятия Декоративно­прикладное искусство,  остановитесь на тех аспектах, на которые нужно обратить внимание в процессе экскурсии .В процессе экскурсии информируются обучающихся о видах  декоративного искусства, традиционных материалах, образном языке ДПИ, которому свойственны символические значения, изображения, цвет. Рассказывается о  народных традициях, праздниках, событиях в жизни людей и связанных с ними предметах декоративного искусства. З. Самостоятельная работа По результатам посещения музея предложено обучающимся выполнить  задания 26 п. 4. Стр. 65 в рабочей тетради. Этап урока 2 № п/п 1 1 Организа­ ционный  момент  1 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты УУД 3 Учащиеся предварительно разделены на ПАРЫ. Учитель: Здравствуйте! Я рада вас всех здесь сегодня видеть. Ребята,   у   нас   сегодня   на   уроке   присутствуют   гости   и,   как гостеприимные хозяева, окажем им внимание. Поздоровайтесь и садитесь   на   свои   места.   Я   желаю   вам   хорошего   настроения, удачной   и   продуктивной   работы.   Работать   будем   в   группах, поэтому  сегодняшний урок принесет не только новые открытия, но и приятное общение друг с другом. Пусть вам помогут знания, которые вы приобрели на прошлых уроках, а также смекалка и сообразительность 4 Приветствуют,   учителя, садятся   на   свои   места, включаются   в   рабочий ритм урока 5 Формирование Личностные:  внутренней Позиции школьника Регулятивные:  волевой саморегуляции Коммуниктивные: Планирование учебного   сотрудничества   с учителем и одноклассниками Формирование 2 Мотивация  Учитель:  Ребята,   распределитесь   парами   и   посмотрите учебной  деятельно­ сти   (6 мин) пожалуйста на слайд. (слайд №1)    Посовещавшись   с   соседом   распределите   картинки   по группам,   запишите   их   в   первый   столбец   таблицы,   во   второй столбец ­напротив что вам известно об этой группе. Каждая пара в течение двух минут записывает все, что им  известно по теме.  Учитель:– Почему именно эти группы у вас получились?    Объясните свои результаты (идет анализ) Далее начинается групповой этап: учащиеся (в группах, по  парам) делятся знаниями, обмениваются информацией. На  третьем этапе (коллективном) каждый называет одно сведение,  факт по теме (без повторов!). Все сведения записываются на  доске (в корзину) без комментирования. Cразу видно, кто  активно "наполняет корзину", а кому требуется помощь.  (Можно  предложить учащимся фиксировать те сведения,  которые он не смог вспомнить сам и те, которые вообще не  знал) Молодцы,   вы   все   правильно   сказали.   Ручными   стежками Рассматривают   слайд   с картинками, дают ответ на вопрос (да, отличаются) Дают   ответ   на   вопрос (второй стол) Личностные: Самоопределение, смыслообразование. Коммуниктивные: Умение  слушать и понимать речь других Дают   ответ   на   вопрос   красивее, украшены (они   ярче, интереснее, узором) По ходу урока дети делают записи в рабочую тетрадь     по Группы   очереди высказывают   свое   мнение   о том,   справилась   ли   другая группа, и почему 3 Целепола гание  (4 мин) выполнены   узоры,   они   украшают   нашу   жизнь   также   как   и украшали жизнь наших предков Учитель:   Узор   на  предметах    непростой,  затейливый и имеет особое название. Может кто­нибудь из вас догадывается о его названии?  А хотите узнать? Дети! Прежде чем вы догадаетесь,   о чем  пойдёт речь, и что нового мы будем делать, хочу рассказать вам.   (Слайд 2) 25   апреля   2011   года   в   Москве   было   представлено,   что образом   олимпиады в   Сочи   2014   будет  лоскутное   одеяло, которое,   сочетает   в   себе   28   орнаментов   16­ти   национальных промыслов   России   от   гжели   до   хохломы,   будет символизировать   характер   современной   России   и   её гостеприимство.   Идея   принадлежит   компании   "Bosco",   являющейся генеральным   партнёром   Олимпийской   и   Паралимпийской сборных России. Олимпийское лоскутное это   красота русской природы   каждого   времени   года,   самобытность   и яркость   характеров разных   национальностей,   ремесла,   песни, танцы, люди, эмоции.   одеяло —   Посмотрите   внимательно   на   экран,   на   каждый   кусочек­ лоскуток одеяла. Что на них изображено?  Хорошо! А   кто   знает,   как   можно   назвать   такие   отдельные   кусочки рисунка? Верно,   молодцы!   В   ваших   ответах   прозвучало   слово   – орнамент! Значит, как можно озвучить тему нашего занятия? Итак,   сегодня   мы   будем   изучать   узор,   который   носит название   орнамент.  Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с символикой   в   орнаменте   русской   вышивки.  Поэтому   тема нашего   урока  –  «Символика   орнамента  в   русской   вышивки».   (Слайд   3).  Открываем   тетради,   записываем   число   и   тему Личностные: Смыслообразование Регулятивные: Умение проговаривать последовательность   действий   на уроке,   умение   определять   и формулировать   цели   урока   с помощью учителя Познаватеьные: Умение ориентироваться в своей системе знаний:     отличать новое  от уже известного с помощью учителя Коммуниктивные:    Планирование учебного Сотрудничества   с   учителем   и одноклассниками   свои Высказывают предположения.   Дают ответ на вопрос (да, хотим) Помогают сформулировать тему урока.   Записывают   тему урока в тетрадь   Дают ответ на вопрос (да,  хотим) Учащийся читает вслух со слайда цели урока: ­ найти определение  «Орнамент»; ­ выделить виды орнамента; ­ познакомиться с  символикой русского  орнамента; ­ научиться составлять  орнамент 4 Актуализа­ ция знаний (2 мин) урока.  Вопрос: Какие слова вам не знакомы?  Символ, орнамент.  Вопрос: А какими символами мы пользуемся в нашей жизни? Запись в тетради.  Символ ~ опознавательный знак.  Орнамент ~ узор, состоящий из чередующихся элементов  для украшения чего­либо. …(Слайд 4) Ребята,   вы   хотите   узнать,   в   чем   кроется   секрет привлекательности   орнамента   и   столь   широкого   его использования? Какую цель мы будем преследовать на уроке?  …(Слайд 5) Для этого нужно решить следующие задачи…(Слайд 6)  Учитель:  Давайте   вспомним   из   прошлых   уроков,   какое понятие   неразрывно   связано   с   украшением   предметов, пространства? Правильно,   композиция,   она   тоже   как   узор   нацелена   на украшение   изделия,   пространства   и   придает   им   большую выразительность. ­Что   такое   симметрия?   (Это   греческое   слово,   означает «гармонию»,   «соразмерность».     Симметрична   фигура   (или группа фигур), если части, ее составляющие, будут равными и однообразно расположенными) ­   Что   такое   ассиметрия?   (Если   в   предмете   (или   фигуре) отсутствуют   элементы   симметрии,   то   их   называют асимметричными. Асимметрия всегда придает пластической форме динамику и выявляет ее потенциальную способность к движению) ­   Дайте   определение   стилизации.   (Стилизация   ­   это использование   в   творческой   деятельности   уже встречавшихся   в   истории   мирового   искусства художественных   форм   и   приемов,   стилевых   черт   в   новом содержательном   контексте   для   достижения   определенных идеологических   и   эстетических   целей.   Каждый   материал Вспоминают прошлых   уроков, ответ на (композиция)     материал   дают вопрос   С помощью учителя дают определение   композиции, проговаривают ее признаки Первая группа выполняет задание         по       составлению симметричной   композиции, вторая   группа   составляет асимметричную   композицию. После выполнения группы по   очереди и свои обосновывают результаты     и выражают   свое   мнение   по соответствию   результата другой группой с заданием выходят работы,     Личностные: Осознание  ответственности За общее дело Регулятивные: Умение оценивать Правильность выполнения  действия Познаватеьные: Анализ объектов  с целью выделения  признаков,  осознанное и Произвольное построение Коммуниктивные: Планирование  учебного сотрудничества,  владение речью, учет речевого  высказывания разных позиций,  разрешение конфликтов Разных мнений, координирование в сотрудни­честве диктует свой способ стилизации) 5 «Открытие»  нового  знания (12 мин) Дети! Сегодня у нас урок необычный.  Внимание на экран!  (Слайд 7).  Совершим небольшое историческое путешествие.  Земля   Русская   ­   древняя   земля.   Где   есть   человек,   там появляются предметы быта.  В руках  умельцев обыкновенные предметы быта, одежда, посуда, игрушки и др. предвещались в сказочные произведения искусства.  Неотъемлемая часть народного прикладного искусства – это орнамент.   Посмотрите   на   рисунок!   Есть   ли   в   нём   повторяющиеся элементы? (Слайд 8)  Итак,    орнамент  – это узор, состоящий из повторяющихся упорядоченных   элементов,   это   узор,   который   украшает предмет. Орнамент  ­   это   повторение,   чередование   одних   и   тех   же изображений. Узор,   в   котором   нет   последовательного   повторения одинаковых элементов,  не является орнаментом. Язык орнамента ­ самый древний язык, возникший задолго до письменности.   Орнаменты,   которыми   человек   украшал   свой быт, служили не только для красоты, но и несли в себе разную информацию. Сегодня   я   вам   предлагаю   познакомиться   с   различными видами орнаментов поподробнее.    Слушают учителя, смотрят     изображения   на слайде   Осознание Личностные: ответственности за общее дело  Приобщение   к   национальным традициям, культуре Нахождение информации, Познавательные:  необходимой   используя учебник Синтез визуальной и аудиальной информации Анализ   объектов   с   целью выделения и классификации Умение ориентироваться в своей системе знаний признаков     Записывают   определение в тетрадь Коммуниктивные:  Организация учебного   сотрудничества   и совместной   деятельности   с учителем  Понимание   на   слух   новой информации Инициативное   сотрудничество   в поиске задачи, формулирование и аргументация решения Возникновение   орнамента     относится   к   временам   глубокой древности,   когда   человек   начал   изготавливать   орудия   труда   и предметы быта. Самые ранние изображения орнамента были найдены при   археологических   раскопках   на   осколках   керамики.   И   состоял такой   орнамент   из   ряда   простых   вмятин,   сделанных   на   глиняном кувшине примерно на равном расстоянии друг от друга. (Слайд 9 )  Естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в   пользовании.   Однако   они   делали   его   интереснее   и   необычнее   по сравнению с другими сосудами.  Со временем узоры развивались и все   более   усложнялись,   каждая   народность,   даже   каждая отдельная   область   имела   свой   неповторимый   орнамент,   т.к. орнамент всегда был тесно связан с культурой и его географией. Несмотря   на   огромное   разнообразие   существующих народных орнаментов, все  их можно разделить на 3 основных вида.  Орнамент,   состоящий   из   геометрических   фигур   (ромбов, квадратов, круглых розеток) так и называется геометрический, из   силуэтов   птиц   и   животных   носит   название   животный (зооморфный) Орнамент, который составлен  из цветов, листьев, завитков­травинок называется растительным. (Слайд 10)  У  наших   предков   каждый   элемент   нес   информацию.   На   языке орнамента   можно   многое   рассказать:   где   живёт   человек,   какие животные   его   окружают,   какие   растения   растут   в   его   местности,   а также узнать его чувства и интересы.  К каждой линии, начертанной, высеченной или вышитой люди относились     как         к       магической «волшебной  палочке»,   заставляющей   силы   природы   оберегать, лечить, защищать. Так, например, в геометрическом орнаменте ромб является символом земли, круг, разделенный на 6 равных частей   –   мужество,   а  восьмиконечный   знак  –   символ   огня, солнца. (Слайд 11, 12) Перед вами некоторые значения символов этого орнамента.    Например,   фигурка   птицы   означала   тепло   и   сулила   богатый урожай. Итак,   мы   с   вами   выделили   3   основных   вида   орнамента, теперь запишите их в тетрадь Смотрят изображения на слайде  своего мнения Регулятивные: Прогнозирование (предвос­хищение   результата), формулирование проблемы – для чего будем делить на группы Умение   высказывать свою точку зрения слушать   учителя,    Синтез аудиальной Регулятивные:  Приобщение   к национальным традициям, культуре Познаватеьные: визуальной   и   информации Анализ, обобщение объектов Коммуниктивные: Формулирование и аргументация своего   мнения,   умение   слушать учителя Умение   высказать   и   обосновать свою   точку   зрения,   умение слушать   Слушают учителя, смотрят   изображения   на слайде Записывают   в   тетрадь основные виды орнамента   Высказывают свои предположения. Дают ответ на   вопрос   (в   основном   есть   черный, красный, Ребята,   а   вы   обратили   внимание   на   цвет   элементов орнамента,   когда   делили   их   на   группы?   Что   интересного   вы заметили?  Оказывается,   цвет   в   узоре   имел   особое   значение.   Белый   цвет чаще всего является фоном и связывался со светом, чистотой. Синий и черный цвета чаще использовались в одежде пожилых людей.   А   основным   цветом   в   русском   орнаменте   как   вы заметили,   является   красный   и   золотой,   который   выражал мужество, доблесть. Это цвет солнца, огня, жизни.  У себя в тетради вы записали основные виды орнаментов. На самом деле разновидностей русского орнамента гораздо больше. Так,   в   зависимости   от   расположения,   орнамент   может   быть: ленточный,   розеточный, заключенный в круг или угловой, заключенный в квадрат (Слайд 13).    заключенный   в   прямоугольник, Ребята,   кто   согласен,   что   составление   орнамента   –   это настоящее искусство?   Сейчас   я   предлагаю   нам   с   вами   немного   приобщиться   к этому древнему искусству.  Дети,  внимание!  Сегодня на занятии  мы будем  работать с орнаментами в полосе. Вам   предстоит   создать   полный   орнамент   в   полосе   в программе Paint. золотой, синий)   Слушают учителя, смотрят   изображения   на слайде Делятся своим мнением  Дети   в   ПК   открывают в программу которой   они   будут работать.  Paint.,   Выполняют задание 6 Актуализа ция опорных знаний.  (6 мин) 3. Фронтальный опрос. Игровое задание.   Есть ещё игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну,  вы продолжайте, Дружно руки поднимайте.  Вам нужно угадать некоторые инструменты графического  редактора. Я буду читать предложение, а вы хором продолжайте  окончание предложения, смотря на слайд. (Слайд 14) Личностные: Осознание  ответственности за общее дело Регулятивные: Контроль,  оценка, коррекция Познавательные: Синтез  визуальной и аудиальной  информации Выполнение образца по аналогии, осознанное и произвольное   построение речевого  Коллективная   работа. Отвечают дружно хором. (овал) эллипс высказывания Коммуниктивные: Понимание на  слух новой информации Учет разных координирование сотрудничестве разных позиций мнений, в        Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)  Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)  Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)  Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)  Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет  (ластик)  Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а) Молодцы!  Какие инструменты мы не назвали? ( окно Paint) Через  5­ 7 минут «Физкульт минутка» (1 мин) (Слайд15)  Внимание! Физкультминутка!  Дружно все встали!  Повторяйте за мной движения! Буратино потянулся, Раз ­ нагнулся, Два ­ нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (кривая) (прямоугольник) (ластик) (А) надпись С   помощью   педагога перечисляют   остальные инструменты   графического редактора с демонстрацией на доске. Выполняют упражнения, повторяя   за педагогом действия­ движения:   7 Компьютер ный практикум «Создание орнамента». Сегодня   мы   будем   работать   с   графическим   редактором   и попробуем   научиться   создавать   сложные   изображения   из простых. Самостоятельна практическая   работа   за ПК. ­ Какие правила мы должны соблюдать, чтобы узор был  Варианты ответов:  Личностные: уважение к  творчеству своего народа;  способность к самостоятельной, творческой деятельности; должен быть ярким,  симметричным, с  правильными  геометрическими  формами. основы экологического  мышления;  Регулятивные: умение  создавать сложные  изображения, состоящие из  графических примитивов;  умение планировать работу по  конструированию сложных  объектов из простых; развитие  ИКТ­компетентности. выявлять собственные  затруднения; находить способы выхода из  затруднений; организовывать свою  деятельность; контролировать и анализировать собственную деятельность. (10 мин) красивым, привлекал внимание, нравился? Используйте   операции   (копирование,   выделение фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint) Проговариваем   этапы   работы     создания   орнамента   в программе Paint. Работа на ПК. (Слайд 16) Практическая работа в графическом редакторе Paint Задание  (базовый уровень). Используя разработанный вариант  орнамента, создать это изображение в графическом редакторе   Запустите графический редактор Paint (Пуск –  Программы – Стандартные – Paint).  Составьте рисунок из геометрических фигур, используя  инструменты чертежника.  Подберите цветовое решение для оформления рисунка,  используя инструменты художника.  Сохраните результат работы под именем «Орнамент» в  свою папку. Текущий инструктаж  учащихся  ­ в процессе целевых обходов. Первый   обход:   проверить   организацию   рабочих   мест   и соблюдение правил работы за компьютером, умениям осущест­ влять зрительный самоконтроль.  Второй обход: проверить правильность выполнения  приемов и технологической последовательности операций.  Третий   обход:  проверить   готовность   выполнения   и   качество работ учащихся.  Компьютерный практикум (создание орнамента). (Слайд  17,18)  Через 10 минут зарядка для глаз. (Слайд 19) 9 Закрепле­ ние новых  знаний Учитель: Молодцы все справились с этим заданием.  Подведём итог. (Слайд 17,18) 1. Ребята,   скажите,   как   называется   повторяющийся   узор, Беседа. который вы сегодня рисовали?            Верно! 2. Какие орнаменты бывают?           Верно! 3. Какие цвета используются для создания орнаментов? Молодцы, запомнили! Задание­   «Установи   соответствие»  (Слайд   20) Взаимопроверка (Слайд 21) Все   вы   сегодня   справились   с   заданиями,   научились   в компьютерном виде создавать орнамент. 10 Подведение итогов  урока (2 мин) 11 Рефлексия (2 мин) Учитель: Сейчас проверим, все ли задачи мы выполнили для того, чтобы раскрыть секрет притягательности орнамента. Возвращение к слайду с целями (Слайд 6) Учитель: Наш урок подходит к концу. Может быть, пройдёт несколько лет и кто­то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером.   Вам   может   пригодиться   умение   проектировать, рисовать, творить и фантазировать.  Сегодня вы закончили урок с определённым настроением.  Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Используя критерии оценивания , заполнить оценочный лист и  оцените в виде смайлика ваше отношение к уроку. Орнамент. Дают   ответ   на   вопрос (геометрический, растительный, животный) Высказывают   свое мнение  Животный,   растительный, геометрический, смешанный Красный, зелёный,  жёлтый, синий,  фиолетовый.   свою   Анализируют, аргументи­ работу,   и   степень   их руют соотносят результаты, соответствия  цель     Оценивают свое состояние   в   конце   урока   и цветок выбирают   соответствующий их настроению и состоянию.   Личностные:  ­анализировать свою  деятельность; ­умение слушать учителя. Коммуникативные: вступать в диалог, с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли. Регулятивные: ­выявлять собственные  затруднения; ­находить способы выхода из  затруднений; ­организовывать свою  деятельность; анализировать собственную  деятельность. Личностные:  образование Регулятивные:  коррекция, выделение осознание того, что усвоено Коммуниктивные:  Умение   достаточной   точностью выражать свои мысли Личностные:  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятель­ ности, следование в поведении моральным нормам и этическим полнотой     Смысло­ требованиям Познаватеьные:  Контроль   и оценка процесса деятельности Коммуниктивные: Контроль, и     с и Учитель: Закончить урок хочется строками: Несложно орнаменты нарисовать: Берешь элементы, рисуешь их в ряд. И вот уже виден орнамент в рисунке И вот уже звездочки ярко горят. А также листочки и линии можно,  И птиц, и зверюшек… Поверьте, друзья! Придумать орнаменты вовсе несложно И лишь без фантазии в этом деле нельзя!   текст Планирование учебного сотрудничества, умение слушать   Слушают стихотворения 12 Домашнее задание П. 26. Подготовить сообщение или презентацию по орнаменту, символике в орнаменте. Записывают задание   дом. Интернет- источники : . org - «материал из Википедии — свободной энциклопедии» :// ru . wikipedia 1. http 2. http://www.irbis.vegu.ru/repos/8394/Html/0077.HTM 3. http://lektsii.com/1-33320.html Лист оценивания _________________________________________ Наименование работы Количество баллов Задание «Установите соответствие» Компьютерный практикум (создание орнамента) Сумма баллов (8­10 баллов –«5», 5­7  баллов­«4»                            2­4 балла –«3» ОЦЕНКА ЗА УРОК Лист оценивания _________________________________________ Наименование работы Количество баллов Задание «Установите соответствие» Компьютерный практикум (создание орнамента) Сумма баллов ОЦЕНКА ЗА УРОК Лист оценивания _________________________________________ Наименование работы Количество баллов Задание «Установите соответствие» Компьютерный практикум (создание орнамента) Сумма баллов ОЦЕНКА ЗА УРОК

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"

Технологическая карта по технологии 5 класс "Символика орнамента в народной вышивке с использованием графического редактора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017