В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс
Оценка 4.8

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
5 кл
21.04.2019
В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс
Интегрированный итоговый урок урок-фантазия подготовлен двумя авторами - мною и учителем русского языка и литературы Хижняк Татьяной Николаевной. Урок целесообразно провести по окончанию изучения сказки "Золушка". Дети подготавливают домашние заготовки, работают в группах. Творческие задания по трудовому обучению, изобразительному и музыкальному искусству удачно дополняют материал урока.
урок Золушка Козлова Е.М. МОУ № 149.docx
Тема. В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» Авторы: Козлова Елена Михайловна, учитель обслуживающего труда,     Хижняк Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы  МОУ «Школа № 149 города Донецка» Пролетарского района Цель: ­ подвести итоги изучения сказки, раскрыть причины популярности сюжета о Золушке в  мировой культуре; ­ совершенствовать умение анализировать прочитанное, делать выводы, высказывать мысли и аргументировать их, составлять характеристику героя;  ­ развивать ассоциативное мышление, связную речь, воображение, умение работать с  бумагой, художественный вкус, фантазию, творческие способности учащихся, навыки  сотрудничества; ­ способствовать нравственному воспитанию учащихся, формированию поликультурной  компетентности. Тип урока: интегрированный итоговый урок по изучению литературной сказки. Жанр урока: урок­фантазия. Межпредметные связи: обслуживающий труд, изобразительное искусство, музыка,  мировая литература. Оборудование: рисунки учащихся к сказке, иллюстрации, каталоги «Бальные платья» и  «Карета для современной Золушки», раздаточный материал для работы в группах,  видеозапись художественного фильма «Золушка», аудиозапись песни «Добрый жук»,  видеопрезентация «Сказка шагает по планете».                                                                                Эпиграфы:                                      Чины с людьми так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.                                                                                                                         Библия                                    Землю украшает сказка ­ блестящее, лучшее в мире золото,                                    то золото, что блестит огоньком в детских глазках,                                    звенит смехом из детских уст и уст их родителей.                                                                                                         Г.Андерсен                                                                  Ход урока: I. Мотивация учебной деятельности Звучит песня в исполнении В.Толкуновой «Сказка гуляет миром» II. Объявление темы и цели урока. Урок, который только начался, необычный, потому что посвящен он сегодня сказке Шарля  Перро «Золушка». Мы поговорим о поэтизации трудолюбия и скромности героини,  коснемся отдельных эпизодов ее жизни, пофантазируем, как выглядит Золушка в  настоящее время, попробуем выяснить причины популярности сюжета сказки в мировой  культуре (вспомним понятие о странствующем сюжете) а главное ­ собственноручно  поможем главной героине попасть на бал. Тема нашего урока: «Ш. Перро «Золушка». Поэтизация трудолюбия и скромности, идея  вознаграждения за человеческие добродетели». Перенестись в волшебный мир сказки нам помогут ваши умелые руки, любовь к труду, неравнодушие к чтению и эта викторина, которую передал мне один сказочный герой. Он  утверждает, что каждую ночь приходит к хорошим и послушным детям, открывает над их  головами разноцветный зонтик, чтобы дети погружались в мир сказки. Поэтому и для вас  начинается сказка. Викторина «Золушка и ее хрустальный башмачок» 1.Как назывался сборник сказок Ш. Перро, в который вошла история о Золушке?  («Сказка матушки Гусыни, или истории и сказки былых времен с поучениями»)  2. Какие псевдоимена использовал Ш. Перро для своего сборника? (Взял имя собственного сына – Перро дь Арманкура)  3.Когда в СССР вышла экранизация «Золушки»? (1947) 4.Когда чары колдуньи исчезли? (В полночь.) 5.Где впервые встречаются Король и Лесник? (В лесу. Лесник срубает дерево) 6. Что случилось с сестрой Мачехи, очень на нее похожей? (Ее съел людоед и отравился) 7.Продолжите фразу «Это очень обидно ­ не ездить на бал, так и ....» (Заболеть возможно) 8. Сестер Золушки зовут (Анна и Марианна) 9. В кого фея давно бы превратила Мачеху, если бы у той не было огромных связей? (В  лягушку) 10.Кто, по приказу Принца, мерил потерянный башмачок девушкам из зажиточных семей?  (Посланцы.)  11. Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки? (4)  12. Кто подарил Золушке хрустальные башмачки? (Мальчик­паж, ученик Феи) 13. Во что, по словам Короля, постоянно играет на деньги Мальчик­с­пальчик? (В прятки) 14.Чим занят был грустивший Принц на балу до появления Золушки? (Пускал бумажные  самолетики) 15. О чем спросил Принц Золушку, когда увидел ее на королевском балу? (Уж не устала  она в дороге) 16. Как звали Министра бальных танцев Королевства? (Господин маркиз де Па­де­труа) 17. О ком пела Золушка? (О жуке)  18. Что мечтала Золушка попробовать на балу? (Мороженое) 19. Вперед или назад приказал Король перевести все часы в Королевстве? (Назад) III. Работа по теме урока. 1. В Сказочной стране. Ассоциативный ряд. Звучит песня (в исполнении Л.Сенчиной «Хоть поверьте, хоть проверьте ...), учащимся  необходимо представить сказочную страну, ее жителей; указать, с чем ассоциировался этот волшебный мир и Золушка. 2. Встреча с героями. Презентация ­ защита рисунков и аппликаций к сказке (опережающее домашнее задание). 3. Работа в группах. Две группы готовятся к инсценировке эпизодов сказки: «Столкновение Золушки с Мачехой на кухне» «Сестры собираются на бал» Две другие группы решают проблемный вопрос: * Почему Золушка не взбунтовалась и покорно терпела издевательства Мачехи? 4. Сборы на бал.  Просмотр видеоэпизода «Сестры собираются на бал» (фильм­сказка  А.Роу «Золушка») с ответом на вопрос: справедливо было то, что сестры ехали на бал, а  Золушка ­ нет? 5. Работа в группах.  Изготовление одежды для Золушки. (Каждая группа в течение отведенного времени с  помощью различных техник аппликации украшает макет платья и диадемы). Презентация  работ. «Платья ­ девочек наряд. Платья носят все подряд Юли, Ани, Маши, Зины, Каролины и Марины.» 6. Презентация каталога: «Бальные платья» 7. Поетическая минутка: девушки и мода. (Звучат стихи и афоризмы) Самое главное в женской одежде – женщина, которая его носит. (Ин. Сен­Лоран) Очень долго носить одно платье вредно для организма. (Янина Ипохорская) Мода Мода — это выбор и свобода, Мода — это вкус и стиль во всем, Буйство красок и фантазия природы ­  Нам диктуют моду день за днем! Мода — это мир непостоянства! За движеньем времени, она, Успевать старается, меняться ­ В нашу жизнь новинки принося! Неотступно следуя за нами ­ В каждой области находит место быть, В технике, в одежде, в красоте, в учебе ­ Новшества старается вносить! Мода не меняется внезапно, Мода — это дело рук людей! Творчество, фантазии, желанья ­ Моду изменяют каждый день! Фортуновская Наталья 8. Создание коллажей «Сказка на современный лад» Каждая девушка, как и Золушка мечтает превратиться в сказочную принцессу. Девичьи  фантазии рисуют ее платье, фигура принца, первую встречу. Ребята выбирают авто, в котором отвезут современных Золушек к праздничному дворцу. (По отдельным эпизодам сказки (например, волшебные перевоплощения, сбор сестер на  бал, свидание с Принцем на балконе, обязанности Золушки) учащиеся готовят коллаж). Презентация каталога: «Карета для современной Золушки». 9. Работа в группах.  Инсценировка эпизодов: «Встреча Золушки с Королем на ступеньках дворца». «Золушка надевает туфли сестре». Две другие группы решают проблемный вопрос: * Почему Золушка заслуживает поехать на бал? 10. «Огоньки горят ­ приглашают на бал». Учитель приглашает всех присутствующих в танцевальный круг. Оказывается, что зал не  готов принять гостей. Объявляется конкурс гирлянд. Команды в течение определенного времени изготавливают  гирлянды, украшают ими «бальную залу». 11. Парад Золушек. От каждой команды выходит одетая в праздничное платье Золушка. Стихотворение «Я приглашаю вас на бал». 12. На балу Мы оказываемся в праздничном зале: блестящий паркет, сияющие зеркала, бархатные  портьеры. Оркестр играет веселую музыку, все улыбаются. Поэтому пора и нам  потанцевать.  (Ученица ­ Золушка исполняет песню «Добрый жук», все ученики танцуют в веселом  кругу). IV. Рефлексия. Сказка шагает по планете Нет предела человеческой фантазии. Сказка о Золушке так понравилась людям, что они  переводили и переводили ее множество раз, создали много мультипликационных и  художественных фильмов. Конечно, каждый автор, режиссер, сценарист пытался создать  собственную историю, добавлял свое к известной всем сказке Шарля Перро.  (Просмотр видеопрезентации) V. Оценивание Сказочная Золушка получила вознаграждение. А какое вознаграждение получат прямо  сейчас те, кто хорошо работал на уроке? (Оценка) VI. Домашнее задание Сравнить сказку Шарля Перро с другими версиями. Текст песни: Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Жил на свете добрый жук, Старый добрый друг. Никогда Он не ворчал, Не кричал, а не пищал, Громко крыльями трещал, Строго ссоры запрещал. Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Ты мой друг, я твой друг, Старый верный друг! Полюбили мы жука, Старика, добряка ­ Очень уж душа легка У него, весельчака. Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Ты мой друг, я твой друг, Старый верный друг. Приложение 1 Приложение 2 Каталог “Бальные платья” Приложение 3 Каталог “Авто для современной Золушки” «Ауди» ­ спортивное  авто с мощным двигателем «Лексус» ­ сочетание комфорта, качества и стиля «Хундай» ­ автомобиль с комфортным салоном и высоким уровнем безопасности «Сузуки» ­ небольшое авто с новейшей системой безопасности «Кадиллак» ­ воплощение мощности и технического совершенства «Джип» ­ автомобиль повышенной проходимости Источники: http   ://   otebe  .  info     /  stihi    /  stihi    ­  pro   ­  modu    ­  i  ­  modnic  .  html    #  ixzz  5  RPy       23   qFB Фотоматериалы урока

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс

В гостях у сказки Шарля Перро «Золушка» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019