План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе
Оценка 4.8

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
07.03.2018
План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе
План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе на тему «Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование» Данный урок преследует цель: создание условий для обеспечения усвоения первоначальных знаний на основе художественного и технического моделирования. Подробно показана структура и ход урока.План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе на тему «Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование»
Открытый урок.docx
План­конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе на тему  «Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование» Разработала: Клестова Наталья Леонидовна Тема: «Виды отделки швейных изделий.  Выбор модели и моделирование». Дата: 22.09.17 Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления Технология урока: системно­деятельностный подход Цель: создание условий для обеспечения усвоения первоначальных знаний на основе художественного и технического  моделирования Задачи: образовательные:   ознакомить учащихся с понятием моделирование, с приемами моделирования;   формировать знания и умения об основных приемах моделирования на примере фартука;  ознакомить с видами отделки одежды;   ознакомить с применением приемов моделирования при изготовлении новых моделей фартуков; развивающие:  развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;  приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения;  развивать стремление к анализу и оценки своей работы;  сформировать навыки по моделированию фартука;  развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;  развивать умения логически мыслить;  развивать общеучебные умения, наглядно­образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной  организации рабочего места. воспитательные:  воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы;  творческое отношение к труду;  культуру труда;  коллективизм, чувство взаимопомощи;  усидчивость;  воспитывать чувство требовательности к себе;  ответственности за свою работу;  художественный вкус;  стремление доводить свою работу до конца. профориентационные:  формировать знания о профессии художника – модельера и художника – конструктора. Оборудование:  мультимедийный проектор и доска, ножницы, линейки, клей, цветная бумага, карандаши, основа  чертежа фартука Наглядность: модели фартука и одежды с различными видами отделки Методы обучения: репродуктивный, наглядный, частично­поисковый, практический, объяснительно­ иллюстрированный инструктаж, демонстрация презентации. ФОПДУ (формы организации познавательной деятельности учащихся): фронтальный опрос, индивидуальная  практическая работа. Практическая работа: разработка различных моделей фартуков с применением различного вида отделок. Словарная работа: моделирование, модель, модельер, эскиз СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Этап урока  Содержание 1.Организационный  момент 2.  Мотивация 3. Сообщение темы   урока 4. Целеполагание Проверка готовности учащихся к занятию.  Организация рабочего места. Включение всех  учащихся в деловой ритм. Коллекция фартуков создана на основе одного  чертежа. Чем фартуки отличаются –  формой  деталей, видами отделки. Этой работой занимаются  модельеры, и каждая из вас сегодня будет  модельером. Тема нашего урока  «Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и  моделирование»  Сегодня на уроке мы должны получить  представление о видах отделки швейных изделий,  Наглядность, оборудование Время 1 мин слайд № 1 1 мин слайд № 2 слайд № 3 1 мин 2 мин слайды  № 3­7 10 мин 5.  Первичное усвоение  материала способах моделирования , познакомиться с  профессиями  художник­модельер, художник  ­конструктор, научиться вносить модельные  изменения в чертёж выкройки и выполнять эскиз  выбранной модели фартука. Под запись: Моделирование – это изменение  чертежа  выкройки в соответствии с выбранной  моделью. Модель – образец изделия, создаваемый  художниками, модельерами, конструкторами. Виды моделирования: Художественное моделирование – это создание  эскиза модели изделия ( Художник – модельер)  Техническое моделирование – это процесс  изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом (Художник–конструктор) Можно выделить 3 способа моделирования:  1.Изменение геометрических размеров и форм  отдельных деталей. 2. Деление деталей фартука на части, как в  лоскутном шитье или объединение частей фартука в единые детали (цельнокроеный фартук). 3. Применение художественной отделки или  моделирование цветом (вышивка, аппликация,  тесьма).      Основное правило моделирования – все детали  изделия должны сочетаться по форме и дополнять  друг друга. Под запись:  Виды отделки: комбинирование тканей, оборки, тесьма,  аппликация, вышивка. Презентации учащихся по теме «Виды отделки: комбинирование тканей, оборки, тесьма,  аппликация, вышивка» Повторяем движения глазами  за участниками на  экране Сегодня вам предлагается выступить в роли  художников­модельеров и выполнить эскиз фартука. Практическая работа «Выполнение эскиза фартука» Выполнить  эскиз выбранной вами модели фартука,  используя способы моделирования: 1.Изменение  геометрических размеров и форм отдельных  деталей. 2. Применение художественной отделки или  моделирование цветом (вышивка, аппликация,  тесьма и другие виды отделки).     Я объявляю музыкальную паузу, звучит песенка от  Рарити  про шитье. Презентация эскизов моделей фартуков:  представить свою модель, назвать использованные  способы моделирования и перечислить выбранные  виды отделки.  6. Актуализация 7.Физкультминутка 8. Осознание и  осмысление учебного  материала 9.   10. Первичное  закрепление учебного  материала слайд № 8 5 мин 2 мин 10 мин слайд № 9,  слайд №10, ножницы, линейки, клей,  цветная бумага,  карандаши, основа  чертежа фартука слайд № 11 слайд № 12 2 мин 5 мин 11.  Подведение итогов,  Что нового вы узнали на уроке и чему научились?  слайд № 13 4 мин рефлексия Выставление оценок. 12. Домашнее задание Сообщение о профессиях, связанных с  изготовлением одежды; Записи в тетради; Рабочая коробка.  13.Заключительный этап Есть ли вопросы? Благодарность за работу на уроке. Урок окончен! Список литературы: слайд № 14 2 мин Слайд  № 15 ­ 16 1 мин 1. Методические рекомендации для специалистов по профориентации. – М.: Арманов –центр, 2009.      2.Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ О.А. Кожина, Е.Н.  Кудакова, С.Э.Маркуцкая.­ М.: Дрофа 2012 3.Технология: Твоя профессиональная карьера: дидактические материалы/ под ред. С.Н.Чистяковой. – М.:  Просвещение, 2008 Интернет источники: http://s717.photobucket.com/  user      /  VixenVintage    /  media  /Slov1.jpg.html       девочка шьёт    http     ://   catering  .  in   .  ua   /  study  /  waiters    /  articles    /  dress    / желтый фартук

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018