Технологическая карта по теме " Основные сведения об атоме" к уроку в 8 классе по химии
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
химия
8 кл
01.04.2017
Технологическая карта составлена для учителей химии, работающих в 8 классе . Урок проводится с применением ИКТ и ОЭР. Представлены обучающие и развивающие задачи урока. В технологической карте дается краткое описание урока и основные этапы его проведения.При проведении урока указывается парная и фронтальная работа. Показаны основные этапы урока.
технологическая карта урока Основные сведения об атоме.doc
Класс: 8
Предмет: химия
Тема урока: Основные сведения об атоме.
Характеристика урока (занятия): тип урока – комбинированный, с применением ИКТ и ЭОР
Цель урока: изучение понятий: «атом», «модели атома», «состав ядра атома»
Обучающие задачи урока учащиеся должны получить знания:
об основных моделях строения атома (модель Э. Томпсона – «кекс с изюмом», модель
Резерфорда Бора – «планетарная модель»)
о нуклонах – ядерных частицах и электронах (заряд и масса) в электронной оболочке.
Учащиеся должны научиться определять число протонов, электронов, нейтронов по
порядковому номеру элемента в периодической системе и массовому числу и собирать
модели атомов по одному из заданных чисел (числу протонов, числу электронов, массовому
числу).
Развивающие задачи урока:
развитие абстрактного видения сути материи на основе моделей и моделирование объектов
микромира (атомов) на основе научных представлений
Воспитательные задачи урока:
обогатить знания учащихся законами мироздания – единство и борьба противоположностей
При проведении урока используются фронтальная, парная и индивидуальная работа
Краткое описание урока:
Урок по теме «Основные сведения о строении атома» первый урок в теме «Атом», где идет
ознакомление учащихся с историей возникновения и развития понятия «Атом», составом и
строением атома на базовом уровне.
Характеристика этапов урока
Таблица 1
№ Этап урока
1. Оргмомент.
Введение в тему
урока.
Название
используемых
ЭОР (с
указанием
порядкового
номера из
таблицы 2)
Деятельность
учителя (с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Постановка целей и
обеспечение условий для их
принятия учащимися,
создание рабочей обстановки,
актуализация мотивов
учебной деятельности и
Деятельность
ученика
Время
(в мин.)
Восприятие проблемы
урока при постановке
целей учителем.
1 2.
Повторение
изученного
материала.
формирование установок на
восприятие, осмысление,
запоминание материала.
Систематизируются и
воспроизводятся наиболее
существенные вопросы из
ранее пройденного материала
по вопросам: что изучает
химия, что такое вещества, из
чего они состоят, что
представляют собой частицы
вещества, при этом
восполняются имеющиеся
пробелы в знаниях учащихся.
Форма беседа учителя с
учащимися.
Обобщение и
систематизация
имеющихся знаний,
включение в беседу с
учителем.
Изучение нового материала
3.
История
возникновения и
развития понятия
«Атом».
Модели атома
4. Состав атома
1 Атомная гипотеза.
Основные сведения о
строении атома
2 История открытия
строения атома
3 Состав атомных
ядер (протоны,
нейтроны)
Беседа с классом,
направленная на восприятие
знаний по теме «История
открытия строения атома» на
примере демонстрации
анимации информационного
ресурса 1 и 2.
Введение понятия о составе
атома, нуклонах и электронах
на основе демонстрации
интерактивной модели
информационного ресурса 3.
Восприятие информации,
знаний, включение в
беседу с учителем.
Коллективная учебно
познавательная
деятельность.
Коллективная учебно
познавательная
деятельность.
5.
Моделирование
состава атомов
кислорода,
водорода, лития,
углерода
Обобщение изученного на уроке
Закрепление введенного
понятия, самостоятельная
работа с раздаточным
материалом «Модели
атомов»
Парная учебно
познавательная
деятельность с
самооценкой
деятельности.
5
10
10
5
6.
Повторение
теории
4 Основные сведения
о строении атома.
Модели строения
атомов
5
1)Тесты по теме
"Основные сведения о
строении атома"
2)Тренажер
«Строение атома»
3)Карточки с
заданиями
Закрепление изученного на
основе демонстрации
интерактивной модели
информационного ресурса 4
Коллективная работа над
поставленными
вопросами.
3
Выявление уровня
сформированности знании
учащихся, установление
недостатков в овладении
учебным материалом.
Индивидуальная работа на
ПК по вопросам теста
10
Контроль знаний
по теме
«Основные
сведения об
атоме»
7.
8.
Подведение
итогов урока,
домашнее
задание
Подача и комментирование
домашнего задания
Индивидуальная работа
1 Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название
ресурса
Тип, вид ресурса
Форма
предъявления
информации
(иллюстрация,
презентация,
видеофрагмент
ы, тест, модель
и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Атомная
гипотеза.
Основные
сведения о
строении
атома
История
открытия
строения
атома
Состав
атомных
ядер
(протоны,
нейтроны)
Основные
сведения о
строении
атома.
Модели
строения
атомов
Тесты по
теме
"Основные
сведения о
строении
атома"
1
2
3
4
5
Информационный
интерактивный
Анимация
://fcior.edu.ru/card/6854/atomnayagipotezaosnovnyesvedeniya
http
ostroeniiatoma.html
Информационный,
интерактивный
Анимация
Информационный,
интерактивный
Анимация
http://fcior.edu.ru/card/8645/istoriyaotkrytiyastroeniyaatoma.html
http://fcior.edu.ru/card/8715/sostavatomnyhyaderprotony
neytrony.html
Информационный,
интерактивный
Анимация
http://fcior.edu.ru/card/1995/osnovnyesvedeniyaostroeniiatoma
modelistroeniyaatomov.html
Контрольный,
текстовый
Текст вопросов с
интерактивной
иллюстрацией
http://fcior.edu.ru/card/11268/testypotemeosnovnyesvedeniyao
stroeniiatoma.html
Технологическая карта по теме " Основные сведения об атоме" к уроку в 8 классе по химии
Технологическая карта по теме " Основные сведения об атоме" к уроку в 8 классе по химии
Технологическая карта по теме " Основные сведения об атоме" к уроку в 8 классе по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.