Разработка урока химии в 8 классе по теме: «Соли, их классификация, химические свойства».
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
31.03.2017
Данная разработка представляет собой план - конспект к уроку химии в 8 классе ( по учебнику О.С. Габриеляна) по теме "Соли, их классификация, химические свойства" и работает совместно с презентацией, прикреплённой к имеющемуся документу.
Содержит цель, задачи и основные этапы урока.
разработка соли.doc
Разработка урока химии в 8 классе
(О.С.Габриелян) по теме:
«Соли, их классификация, химические свойства».
Разработала:
учитель химии
Архипова Е.М. Цель урока: создать условия для формирования представлений о классе
солей, их номенклатуре и классификации, химических свойствах в свете
теории электролитической диссоциации.
Задачи урока:
Образовательные: обеспечить формирование знаний о номенклатуре,
классификации и химических свойствах солей, создать условия для
закрепления умений составлять уравнения химических реакций в
молекулярном и ионном виде.
Развивающие: создать условия для формирования познавательных
потребностей учащихся, развития умений сравнивать, анализировать,
находить причинно–следственные связи, делать выводы, самостоятельно
работать с дополнительными источниками, извлекая из них нужную
информацию, четко излагать свои мысли.
Воспитательные: обеспечить формирование коммуникативных компетенций
учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе
образовательной деятельности, содействовать осознанию практической
значимости изучаемого материала.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы обучения: репродуктивный, проблемнопоисковый, эвристический,
исследовательский
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие учащихся. Информация об отсутствующих.
II. Проверка выполнения домашнего задания
Проверка выполнения домашнего задания путём опроса, раздачи карточек с
индивидуальным заданием.
III. Актуализация опорных знаний
На слайде вещества 4х классов соединений.
Учащиеся дают характеристику каждому веществу, называют его, считают
количество веществ из каждого класса и определяют, о каком классе пойдёт
речь на уроке.
IV. Формулировка темы и цели урока
Вы догадались, что сегодня на уроке вам предстоит познакомиться ещё с
одним классом соединений – солями. Давайте попробуем сформулировать
тему сегодняшнего урока. О чем может пойти речь на уроке? (Учащиеся
совместно с учителем формулируют тему урока)
Итак, запишем в тетради тему урока: «Соли, их классификация и химические
свойства». V. Изучение нового материала
1) Определение класса солей
Учитель предлагает учащимся попробовать дать определение классу солей. В
результате обсуждения записывается определение в тетрадь:
Соли – это класс химических соединений, состоящих из ионов металла и
ионов кислотного остатка.
2) Классификация солей
Конечно же, слово «соль» вам знакомо достаточно давно, вы знаете и
используете поваренную соль при приготовлении пищи, питьевая сода
является незаменимым помощником при изготовлении различных кулинарных
изделий, и даже в школе одна из солей помогает вам получать хорошие оценки
при ответе у доски.
(презентация)
3)Химические свойства солей
а)Растворы солей взаимодействуют с металлами. Попробуем убедиться в этом
на практике, проведем эксперимент.(опыт выполняется учителем, учащийся
на доске записывает соответствующее уравнение реакции).
б) взаимодействие солей с кислотами;
в) взаимодействие солей со щелочами;
г) взаимодействие солей с солями.
VI. Первичное закрепление знаний
Тест
VII.Подведение итога урока
VIII. Домашнеее задание.
Разработка урока химии в 8 классе по теме: «Соли, их классификация, химические свойства».
Разработка урока химии в 8 классе по теме: «Соли, их классификация, химические свойства».
Разработка урока химии в 8 классе по теме: «Соли, их классификация, химические свойства».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.