Урок - игра на тему: «Основные классы неорганических соединений»
Оценка 4.6

Урок - игра на тему: «Основные классы неорганических соединений»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
14.06.2017
Урок - игра на тему:  «Основные классы неорганических соединений»
В настоящее время остро стоит проблема повышенной психоэмоциональной нагрузки на учеников. Применение игровых форм обучения способствует снижению информационного давления на учащихся. В процессе игры ребенок незаметно для себя овладевает учебным материалом. Считаю, что в игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность ребят за результаты учебного труда. Предлагаемая разработка урока позволяет в игровой форме повторить и закрепить основные сведения о классах неорганических соединений. Будет полезен для проведения уроков как для учащихся общеобразовательных школ, так и для ребят, обучающихся в средних профессиональных заведениях.
Урок-игра Основные классы неорганических соединений.doc
Урок ­ игра по теме:  «Основные классы неорганических соединений» Девиз игры: « Жить - это значит узнавать». (Д.И. Менделеев) Цель урока:  ­обучающая: повторить и закрепить основные сведения о классах неорганических соединений,  которые потребуются в профессиональной деятельности поваров. ­развивающая: развитие внимания, сосредоточенности и устойчивого интереса к предмету. ­воспитательная: воспитание взаимопомощи в коллективе. Оборудование:      доска, мел, кодоскоп, кодоскопные пленки, таблица Д.И. Менделеева, ряд напряжений металлов,  карточки – задания, справочное пособие по химии, сигнальные карточки  с формулами веществ,  «Черный ящик», поваренная соль.  Межпредметные связи:   Форма организации работы в классе: коллективная и индивидуальная, групповая. Форма организации занятий: урок­игра. Методы работы: репродуктивные, самостоятельная работа.   спецтехнология поваров, биология, литература. 1. Оргмомент. Взаимное приветствие преподавателя и учащихся. Проверка готовности к  уроку (тетради, ручки). Фиксация отсутствующих. Во 2­ом полугодии мы с вами начали повторять основные сведения из курса  неорганической химии. А сегодня я предлагаю вам провести урок по теме: «Основные классы  неорганических соединений» в форме игры.  Цель нашего урока в игровой форме повторить основные сведения о классах  неорганических соединений, которые потребуются вам в профессиональной деятельности. А в  качестве девиза нашего сегодняшнего урока я предлагаю слова Д.И. Менделеева: « Жить  ­ это  значит узнавать.  Предлагаю группу поделить на две команды 1­ую и 2­ую, выбрать капитанов из наиболее  подготовленных учащихся. Для проведения игры мне потребуется два помощника, которые будут  подсчитывать очки, заполнять контрольную карту и помогать в ходе игры. Условия игры:  1. Ответ принимается только после поднятия руки 2. За каждый правильный ответ присуждается один балл 3. В случае ошибок в ответах участников команд капитан может вносить коррективы, за  которые команде присуждается 0,5 балла. 4. В случае неправильного ответа одной команды, право ответа передается команде­ сопернице. II   . Проведение игры. Выдается предварительное задание для подготовки: «Логическая задача». 1. Конкурс: «Разминка». Для выполнения задания вам потребуются знания по теме:  «Периодическая система». Команде первой давшей правильный ответ присуждается 1 балл за формулу и 1 балл за название вещества.  Определите формулу, образованную элементами, атомы которых имеют следующие электронные  конфигурации: …4S1     и  …2P5?    2 . Конкурс: «Третий лишний» (участвует один человек от команды). На доске представлены  формулы веществ, которые написаны в три столбика. Предлагается в каждой строчке вычеркнуть  формулу вещества, которая принадлежит к другому классу соединений. Оценка конкурса 1 балл за  каждую правильную строчку. Время не более 1 мин.         HCI          CuO                 H2SO4                                              NaOH      Fe(OH)3            KCI SO2        Ba(NO3)2          N2O5                                                                                                AI2O3     ZnBr2               CaCO3 3.Конкурс: «Черный ящик». Учащимся предлагается описание широко известного  неорганического соединения, которое находится в черном ящике. По описанию следует  угадать название вещества (систематическое и тривиальное) и привести его формулу. Высшая  оценка конкурса 3 балла. В этом ящике находится удивительное вещество. Когда­то оно считалось милостью господней,  символом благополучия, символом мира, например, у восточных народов. Без этого вещества  нельзя обойтись в металлургии, оно применяется при изготовлении керамики, в сельском  хозяйстве, медицине. Да, трудно перечислить все отрасли, оно не применяется. Но в то же время,  это вещество способно погубить и все живое, из­за него даже море может стать мертвым. Что это за вещество?( NaCI, хлорид натрия, поваренная соль). 4. Конкурс: «Назови» (по сигнальным карточкам). Командам поочередно показываются  сигнальные карточки с формулами веществ. Команде, правильно назвавшей соединение,  присуждается по 1 баллу за каждый ответ. 1 вариант: P2O5, HNO3, AI (OH) 3, K2SO4 2 вариант: CO2, H3PO4, Zn (OH) 2, Na2SiO3  5. Конкурс: «Разгадай кроссворд». Участвует 1 человек от команды.  В пронумерованные вертикальные клетки вписать разгаданные слова. Если задание будет  выполнено, верно, то в горизонтальной строке, выделенной жирной линией, вы прочтете название  хорошо знакомого  вам слова из вашей профессиональной деятельности. 1. Катион металла, входящий в состав поваренной соли? (натрий) 2. Тривиальное название карбоната кальция? (мел) 3. Чистящее средство для посуды? (сода) 4. Дорогой сорт стекла, применяемый для изготовления фужеров? (хрусталь) 5. Жидкость, необходимая для приготовления бульона? (вода) 4 5    1 2 3 6. Конкурс: «Логическая задача».  Элементы А, Б, С,  Д  образуют соединение состава АБСД3. Элемент А  содержит в составе ядра  атома 11 протонов. Элемент Б образует двухатомный газ с наименьшей молекулярной массой.  Элемент С имеет два энергетических уровня, причем на внешнем уровне у него столько же  электронов, сколько не хватает до завершения. Элемент Д входит в состав всех оксидов и с  элементом С образует соединение СД2, широко используемого в процессе фотосинтеза.  1. Определите формулу соединения состава АБСД3 _________________ 2. Укажите систематическое название _______________________ 3. Укажите тривиальное название _________________________ 4. Для каких целей это соединение применяется в вашей профессии  ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 7. Конкурс: «Химическая викторина». Участвуют обе команды. Команде правильно  ответившей на вопрос присуждается 1 балл. 1. Полезно ли постоянно  пить дистиллированную воду и почему? (нет, так как она не  содержит полезных для нашего организма солей) 2. Какая кислота содержится в желудке здорового человека? (соляная) 3. Какое химическое соединение находится в наибольшем количестве в организме человека? (вода) 4. Почему при добавлении нитрата серебра к воде городского водопровода образуется  помутнение раствора? (вода хлорируется для дезинфекции, поэтому содержит хлорид­ ионы) 5. Что такое «царская водка» и почему она так называется? (смесь соляной и азотной  кислот, растворяет даже благородные металлы) 6. Какие газы участвуют в процессе фотосинтеза? (кислород и углекислый газ) 7. Какие вещества применяются в качестве электролитов в аккумуляторах? (гидроксид  натрия, соляная кислота) 8. Конкурс: «Реагируют ли?». Участвуют поочередно обе команды.  Поясните, будут ли между собой химически реагировать предложенные вещества. Оценка конкурса по 1 баллу за каждый правильный ответ.       1 вариант:                                    2 вариант: →  …да   → 1. C+O2  2. K2O+NaOH  3. Ag+HCI   … да                                         1.  AI+CI2   …→ нет                             2. MgO+H2SO4 …→ да  …→ нет                                    3. CO2 +HNO3    … → нет 9. Конкурс: «Загадка». Команде, угадавшей  ответ, присуждается 1 балл. Твердое водородное соединение: в огне не горит и в воде не тонет? (лед). 10.  Конкурс: «Придумай». На каждую букву в слове  «оксид» придумайте как можно  больше химических терминов – имен существительных.  . Домашнее задание (творческое). Придумайте ребус, кроссворд или  задание с игровыми  III  вариантами по теме: «Основные классы неорганических соединений». IV   . Подведение итогов. Выставление оценок. Контрольная карта участников урока­игры по теме: «Основные классы неорганических соединений» Название конкурса 1.Разминка 2.Третий лишний 3.Черный ящик  4. Назови 5. Логическая задача 6. Разгадай     кроссворд! 7. Химическая      викторина 8.Реагируют ли? 9. Загадка 10. Придумай! Наиболее активные  участники игры: Команда № 1 Команда № 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Итого баллов: ______________              _____________ 1­ое место команда №_________ 2­ое место команда №_______

Урок - игра на тему: «Основные классы неорганических соединений»

Урок - игра на тему:  «Основные классы неорганических соединений»

Урок - игра на тему: «Основные классы неорганических соединений»

Урок - игра на тему:  «Основные классы неорганических соединений»

Урок - игра на тему: «Основные классы неорганических соединений»

Урок - игра на тему:  «Основные классы неорганических соединений»

Урок - игра на тему: «Основные классы неорганических соединений»

Урок - игра на тему:  «Основные классы неорганических соединений»

Урок - игра на тему: «Основные классы неорганических соединений»

Урок - игра на тему:  «Основные классы неорганических соединений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017