Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"
Оценка 4.9

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
27.05.2018
Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"
Данная технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20" (математика , 2 класс, Школа Росии) была разработана училем начальных классов для проведения открытого урока на семинаре для учителей начальных классов "Современный урок в соответствие с ВГОС НОО -индивидуальная стратегия профессионального роста".
технологическая карта.doc
Предмет:  математика Класс:  2 Технологическая карта урока Школа: МОБУ СОШ с.Языково Учитель: Гарданова Светлана Забировна, первая квалификационная категория Наименование учебно­методического комплекта (УМК):   Школа России Тема урока: Приемы вычислений вида 36­2, 36­20 Тип урока:  урок открытия новых знаний Место урока в системе уроков: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Цель урока УУД Познакомить с приемами устных вычислений вида 36­2, 36­20; отрабатывать изученные приемы устных  вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать  выводы. Личностные: ­ умение применять правила поведения при сотрудничестве; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: ­планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям. ­наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать. ­существлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Регулятивные: ­ умение принимать и удерживать учебную задачу; ­ умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­ умение контролировать свои действия и действия другого; ­ умение владеть способом самооценки; Коммуникативные: ­ стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; ­ умение высказывать собственное мнение; ­ умение понимать основания действий другого; Познавательные: ­ умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; ­ умение устанавливать причинно ­ следственные связи между объектами; ­ умение анализировать, выделять существенное,обобщать, классифицировать по заданным признакам; ­познакомить с приемом вычисления вида 36­2; 36­20; ­совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать тестовые задачи; ­применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Однозначные и двузначные числа, разряды, свойства сложения. УМК «Школа России» по математике; 2 класс, учебник 1 ч.; мультимедийный проектор, , презентация Коллективно – учебный диалог, фронтальная, парная, индивидуальная работы. Планируемые  предметные  результаты Основные  понятия Образовательные ресурсы: Организация  пространства Структура и содержание проекта урока Планируемые результаты Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Деятельность учителя Дидактическ ая структура  урока (этапы урока) 1.Организаци онный  момент Формировать  мотивацию к  познанию, создание  ситуации успеха,  доверия. (Л) Колокольчик прозвенел Всех собрать он в класс сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведь к уроку все готовы? Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем! ­Ребята, у нас сегодня праздник Демонстрируют  готовность к  уроку, слушают  учителя,  выполняют  задание. Приветствие  учащихся,  проверка  готовности к  уроку. ­ мы с вами принимаем гостей на своем уроке... . Это учителя  начальной  школы ­Давайте с ними поздороваемся.... ­Для гостей ­ все самое лучшее, вот поэтому мы с вами должны  работать на уроке так, чтобы гостям было интересно, радостно у  нас. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучек. Поднимите  рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.  Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца  урока. Ну, что ж хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. . Но будут и ещё одни гости. Для того, чтобы узнать, что это за  гости, надо расшифровать слово На доске:  П 7+8=                               Е14­6= А13­4                                  Ы 9+5= 2.Актуализац ия знаний. Устный счет. Осуществляют  контроль своей  деятельности, при  необходимости   корректируют  собственную  деятельность и  деятельность  .Слушают  учителя;  считают устно,  выполняя  арифметические  действия  сложения и  вычитания;  Организует  устную работу  индивидуальную и фронтальную,  предлагает   найти значения  выражений,  задания, анализируют,  сравнивают,  решают задачи,  классифицируют и объясняют  условные знаки,  обосновывают  свою точку  зрения,  оценивают  работу других. направленные на  знание  замены  двузначного числа суммой разрядных слагаемых,  сравнить и  сгруппировать  числа, оценивает  работу учащихся. одноклассников,  оценивают (Р). Владеют  математическими  терминами:  прибавить, вычесть, уменьшить ,  увеличить; владеют  навыками сложения и вычитания в  пределах 100.(П) Умеют слушать и  слышать,  обосновывать свою  точку зрения.(К) Стремятся  развивать  наблюдательность,  логическое  мышление.(Л) Н 12­6=                               Р 8+9= Т  13­ 8= 15 п 8 17 е р 6 н 9 5 14 а т ы 8 е ­ Кого мы называем «пернатыми»? (Птиц, от слова – перья.) ­ К нам прилетели сегодня зимующие птицы. ­ Каких вы знаете? (Воробей, синица, голубь, сорока, дятел,  снегирь, ворона, поползень и др.) ­ Как вы думаете, что страшнее всего для птиц зимой: холод или  голод? Можно ли как­то помочь им зимой? ­ Поэтому для птиц зимой надо сделать кормушки и положить  туда корм: семечки, зерно, сало для синиц, тыквенные и арбузные семечки. А весной и летом эти птицы в нашем саду будут есть  всех вредителей растений. ­ Птички погреются ещё у нас в классе и поучатся вместе с нами.  у нас с вами есть кормушка? Классифицируют  (П) Что необычного в этих птицах вы заметили? (у некоторых из них  задания в клювиках) Математический диктант (воробьи) Сумма чисел 40 и 50 Из 37 вычесть 7 Разность чисел 46 и 40 К 30 прибавить столько же Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, найдите разность. 1 слагаемое 40, второе слагаемое 7, вычислите сумму. Запишите самое маленькое двузначное число Запишите самое большое однозначное число Проверка: Сверка с образцом на экране: 90, 30, 6, 60, 8, 47, 10, 9 (СЛАЙД) ­Запишите эти числа в порядке убывания. Проверка: сверка с образцом: 90, 60, 47, 30, 10, 9, 8, 6 (СЛАЙД) Геометрический материал (какие геометрические фигуры на  кормушке?) (синицы) голубь (На экране примеры) 20+4+30+6= 2+40+10+10+8= 60+20+6+3= ­Вычислите удобным способом. ­Как способ применили? /Удобно складывать десятки с  десятками, а единицы с единицами/ ­­Какой вычислительный способ мы будем сегодня   использовать? 3.Физминутк а  4.Подготовка к  восприятию  нового  материала. Целепологан ие Контролируют свои действия, соотнося  их с действиями  учителя и  одноклассников (Р) Постановка цели  урока детьми с  помощью учителя,  проговаривают  последовательность действий на уроке,  прогнозируют  результаты  собственной  деятельности. (Р) Умеют оформлять  свои мысли в  устной форме,  сотрудничество с  учителем и детьми,  высказывание  своего мнения,  обсуждение (К) Вам нужен отдых? Показ упражнений  одним из учащихся под музыку На доске  карточки с примерами 45 + 4        30 + 8 37 + 20       49 – 30 96 ­ 6           49 – 3 Что вы можете сказать о числовых выражениях. Какие задания  можем выполнить? ­ ПРОЧИТАТЬ ­ РАЗБИТЬ НА ГРУППЫ 45+4                         96­60 37+20                       36­20 30+8                         36­2 (показываю карточки и решаем устно.) Выполняют  элементарные  физические  упражнения  Наблюдает за  выполнением  упражнений Находят  значения  выражений,  комментируют  выполнение  вычислений Делают вывод,  что не умеют  находить  значение  выражений 36­2,  36­20 Определяют  тему урока,  ставят цель  Предлагает найти  значения  выражений,  создает  проблемную  ситуацию, как  вычислить новый  пример.   Помогает сделать  выводы Помогает  учащимся 36­20, 36­2 мы ещё не изучали. Смотрим на экран на столбики примеров. Что интересного вы  там заметили. 49­3                       49­30 87­5                        87­50 36­2                        36­20 сформулировать  тему и задачи  урока. урока с помощью учителя, выделяют и  осознают то, что  предстоит  усвоить все примеры на вычитание, уменьшаемое одинаковое в обоих  столбиках, в первом столбике вычитаем однозначное число, а во втором  двузначное число, десятки. ­ Кто догадался чему мы должны научиться сегодня? Вычитать из двузначного числа однозначное и двузначное круглое число. 5. Открытие  нового  знания Анализ объекта,  осуществляют  поиск необходимой информации для  решения  поставленной  задачи; строят  речевое  высказывание в  устной форме.(П) Что мы с вами знаем об однозначных числах?(....состоит только  из одного разряда?) Что мы знаем о двузначных числах? (...... состоит из двух  разрядов, разряда единиц и разряда десятков.) ПОПОЛЗЕНЬ предлагает нам двузначные числа разложить на  разрядные слагаемые    Слушают  учителя и  отвечают на  вопросы.   49, 36, 87, 54, 32  (на слайде) Задаёт вопросы На основе  практических  действий  составляют план  решения и  объясняют , как  выполнить  вычисления. Во время  объяснения  материала  обращает  внимание на  запись в тетради. Делают вывод: Находят  подтверждение в учебнике с. 59 Помогает сделать  вывод. Принимают и  сохраняют учебную задачу;  осуществляют  контроль своей  деятельности.(Р) Проявляют интерес к изученному  предмету.(Л) Попробуем вычислить числовые выражения нового вида. ­ Вспомните какими геометрическими фигурами показываем  десятки? единицы? _Сколько в числе 36 десятков? рисуем 3 треугольника. Сколько единиц? (6) рисуем точки. А что такое 2? (единицы) Как показать что мы вычитаем 2. (зачеркнуть 2 точки.) Что скажете о количестве десятков? (оно не изменилось) Запишем пример: 36­2= 34 Как мы вычитали можем сделать вывод? Теперь 36­20 Сколько в числе 36 десятков? (3) Рисуем 3 треугольника. Сколько единиц? (6) Рисуем 6 точек. что такое 20?  что вы сделаете чтобы вычесть 20? (зачеркнем 2 треугольника) Как изменилось количество треугольников? меньше стало.  а количество единиц изменилось?.(нет) Запишем пример 36­20 Как мы вычитали можем сделать вывод? 6.Физминутк а  Контролируют свои действия, соотнося  их с действиями  учителя и  одноклассников (Р) 7.Практикум  по  самостоятель ному  применению  и  использовани ю знаний. Контроль,  самооценка и  оценка  деятельности  товарища, коррекция,  удержание цели и  задач урока (Р) Раздаю листочки. Выбрать правило. Прочитать Правильно мы с вами рассуждали?  Найдите по учебнику  на стр. 59 в красной рамочке правило и  прочитайте еще раз.  Расскажите правило друг другу. Показ упражнений одним из учащихся под музыку Послушайте какая птица так поёт и найдите её. (СНЕГИРЬ) Попробуйте придумать свои числовые выражения по теме урока. Решить примеры у доски 97­5                    97­50 А можете узнать следующую птичку (Слушаем) дятел .Смотрим на экран. Сможете решить самостоятельно такие числовые выражения. 79­3=                                 85­4= 97­30=                               85­40=      Умеют работать в  малой группе­паре;  уважают в общении  друг друга (К)   В решении чего еще  можем применить полученные знания?  (Задач) Птицам голодно зимой, а ребятам хорошо. Решим задачу про  Выполняют  элементарные  физические  упражнения  Наблюдает за  выполнением  упражнений Решают у доски  с  комментировани ем. Организует  выполнение  задания с  комментирование м. Проговаривают  правила работы в парах. В процессе  работы в парах  самостоятельно  решают  примеры,  проверяют  работу друг у  Использует  электронное  приложение к  учебнику,  организует работу в парах. друга,корректир уют при  необходимости,  оценивают.  Устанавливают  зависимость  между данными  искомым,  объясняют  выбор  арифметических  действий для  решения задачи.  Самостоятельно  записывают.  Оценивают  ответы  одноклассников. Стимулирует. Предлагает  выделить простые  задачи в составной задаче, сделать краткую  запись условия  задачи. Помогает  анализировать  задачу,  корректирует  ответы детей. зимние увлечения детей.  Прочитать задачу.  О ком эта задача. Что говорится о мальчиках и девочках в  задаче? А кто­то из вас любит кататься на коньках. (лыжах ) Зимой  взрослым и детям очень полезны такие виды спорта. И мы с вами  скоро на уроках физической культуры будем кататься на лыжах. Какие слова возьмём для составления краткой записи?   (мальчики, девочки) Что известно? Что необходимо узнать? Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Какой вид задачи? (составная)     Сколько простых задач в этой составной задаче? Поставьте вопрос к первой простой задаче.(Сколько девочек в  кружке фигурного катания?) каким действием найдем ответ на первый вопрос задачи?    почему?                   Ко второй задаче? (Сколько всего ребят в кружке?) Каким действием найдём ответ ко второй задаче? (+) Запишем краткую запись и решим задачу . У доски ученик. Информационный  поиск, создают  алгоритм  деятельности. (П) Удержание цели и  задач урока внесение корректив (Р) Умение строить  логическую  цепочку  рассуждений,  доказывать. (П) Высказывания  детей, умение  аргументировано  доказывать свою  точку зрения,  слушать и понимать речь других(К) 8.Рефлексия Выделение и  Теперь вы готовы проверить себя и оценить свои знания по  Отвечают на  Выборочно осознание  учащимися того,  что усвоено на  уроке, осознание  качества и уровня  усвоенного, (Р) Формулируют  собственное мнение и позицию. (Л) новому материалу.  У вас на партах лежат карточки с числовыми выражениями,  рассмотрите их, выберите выражения  по теме урока и покажите. вопросы, делают  выводы,  обобщения.  Чему новому вы сегодня научились? Покажите с помощью светофора: кто уже научился решать такие примеры ­ зеленый  кто знает как решать , но еще сомневается ­желтым Кто так и не понял нового способа вычислений­ красным.  Ну и покажите каким стало настроение ваше в конце урока? Определяют свое эмоциональное  состояние на  уроке. опрашивает детей, осуществляет  оценочную  деятельность,  хвалит  и  поддерживает,  благодарит за  урок.

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"

Технологическая карта "Приемы вычислений вида 36-2, 36-20"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018