Технологическая карта проведения бинарного урока «Русский язык».

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Модель: «Учитель - Специалист», 5 (коррекционный) класс, учитель Синюгина Татьяна Анатольевна МКОУ Базарносызганская средняя школа №1, учитель – логопед Апарина Светлана Юрьевна МКОУ Базарносызганская средняя школа №1 Тема «Местоимения» Тип урока: закрепление полученных знаний, продолжительность -45 минут Формы работы обучающихся: коллективная, парная, самостоятельная, групповая работа. Материалы: презентация, дифференцированные по трудности заданий и объёму карточки. В классе находятся 12 обучающихся: 11 обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости, 1 по программе умеренной степени умственной, отсталости
Иконка файла материала Технологическая карта проведения бинарного урока.docx
Технологическая карта проведения бинарного урока «Русский язык». Модель: «Учитель ­ Специалист», 5 (коррекционный) класс, учитель  Синюгина Татьяна Анатольевна МКОУ Базарносызганская средняя школа  №1, учитель – логопед Апарина Светлана Юрьевна МКОУ Базарносызганская средняя школа №1 Тема «Местоимения» Тип урока: закрепление полученных знаний, продолжительность ­45 минут Формы работы обучающихся: коллективная, парная, самостоятельная,  групповая работа. Материалы: презентация, дифференцированные по трудности  заданий и  объёму карточки. В классе находятся 12 обучающихся: 11 обучающихся с лёгкой степенью  умственной отсталости, 1 по программе умеренной степени умственной,   отсталости Планируемые результаты: Личностные:осознание   строения   русского   языка   как   основного   средства общения   между   людьми;   наличие   адекватной,   позитивной   самооценки, самоуважения,   самовосприятия,   самоанализа,   смыслообразования   (учебно­ познавательный   интерес  к  умению использовать  в речевой  практике  новый материал и повторение ранее изученного фонетического строения слова как строительной единицы). Метапредметные:  ­ ориентироваться в учебной книге, умение искать и выделять необходимую информацию,   делать   выводы   о   правильности   высказываний,   делать умозаключения;   выделять   необходимую   информацию   с   опорой   на иллюстрации   учебника;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   устной форме; ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя;   планировать   последовательность   действий   для   решения   учебной задачи; умение в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности   своей   работы   и   работы   других   в   соответствии   с   этимиитоговый   самоконтроль   и   осуществлять   пошаговый, критериями, взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку; ­ коммуникация как сотрудничество, работать в паре, в группе в соответствии с   нормами   общения,   правилами   поведения   и   этикета;   взаимопроверка; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Предметные: активно использовать новый материал в фонетическом строении слова, уметь строить новые слова, находить местоимения в тексте. Цель:  апробация   организации   проведения   бинарного   урока   с   участием учителя   –   логопеда.   Формирование   у   учащихся   представления   о   личных местоимениях; формирование учебно­познавательного интереса учащихся к умению   склонять   местоимения,  находить   в   тексте   в   косвенных   падежах   и правильно   употреблть   в   речи.   Анализировать   информацию   для   овладения навыками склонения местоимений в ходе индивидуальной, парной, групповой, коллективной и самостоятельной работы учащихся под руководством учителя – предметника и учителя­логопеда. Оборудование:  учебник, книга для учителя, мультимедийная презентация в Power  Point,   проектор,   карточки   для   самопроверки.   Логопедический конструктор для построения слов. Результаты этапа Цель этапа Взаимодействие в образовательном процессе Этап урока/учебная ситуация 1.Самоопределение к  деятельности.  мотивация Готовность  (внутренняя и  внешняя) к работе  на уроке. Оценка  готовности. Приветствие  учащихся.  Проведение  фонетической и речевой  зарядки.  Создание  ситуации  готовности к  уроку, успеха  на  предстоящем  уроке Действия педагога и учащихся 1.Приветствие учащихся.  Психологический настрой.   А теперь проверь, дружок, ты  готов начать урок?           Все  ль на месте, всё ль в порядке,  книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят?  Все  ль внимательно глядят?   Знаю, каждый хочет получать на  уроке только “5”. ­ Хорошо. Начинаем работать.  Проверим осанку. Сегодня у нас на уроке не  просто гость, а равноправный  участник урока учитель – логопед Светлана Юрьевна. Сегодня я подготовила  интересную  загадку: Он прекрасный и чудесный.     В этот день он для тебя Словно радость и улыбка  поздравляют все тебя.  Давайте вспомним значение  этого слова и как оно  образовано. Праздник – «праздь» ­  Действия учителя­логопеда и учащихся Здравствуйте, ребята! Я очень  рада, что у нас сегодня есть  возможность поработать вместе.  В моём царстве Логопедии  больные звуки – лечатся и  помогают нам правильно писать и  говорить.  Поднимите руки, кто иногда  допускает ошибки в  произношении  безударной  гласной. Попробуем сделать так,  чтобы вы правильно произносили  безударные гласные. Перед  началом урока, я предлагаю  сделать  фонетическую зарядку.  Она поможет нам прислушаться к  тому, как звучат слова, и не  делать в их написании ошибок. Аш,аш,аш – вот шалаш. Аш,аш,аш – мы построили шалаш. Ыш,ыш,ыш­плачет малыш. Ыш,ыш,ыш – не плач малыш.  Показывается положение губ и  зыка при произнесении.  Проводится в игровой форме.   Темп увеличивается. Гимнастику  для языка для ребёнка с  умеренной степенью умственной  отсталости проводит логопед«свобола» (не занятый  работой день) ­ слав. Образуйте родственные слова: праздничный, празднично.        Самоорганизация (запись  числа и классной работы в  тетрадь). Минутка чистописания.  Праздник. Занесём это слово  в словарь.  Зрительный диктант. На улице во всём чувствовалось  приближение праздника. Диалог учителей ­ постановка  проблемы Мозговой  штурм. индивидуально, привлекая детей,  имеющих проблемы и  посещающих индивидуальные  занятия. ( 4 человека)           Дети  включаются в общую работу.          На минутке чистописания  отрабатывается навык ребёнка с  умеренной степенью умственной  отсталости в произнесении звука  при написании.Логопед подбирает слово­действие из предложения.  Дети фиксируют его в тетради  (добавляя вопрос). Давайте запишем слово: праздник. Запомним, что слово пришется с  буквой д. А кто сколько глаголов заполнит? Работа в группах. Работа со  словосочетаниями. Праздничный  день, праздничный ужин,  праздничное платье, праздничная  причёска (обозначается буква д). Запись синонимов на доске. Упражнение с элементами  занимательности «Ответим  вместе на вопрос» (устно). Утром­                                             Так заведено­                                    Разомкнёшь ресницы,                       И к тебе идёт ОНО розовой жар­ птицей…                                           А стемнеет – ОН придёт:  тоненький, смущённый, ОН на  цыпочках войдёт долькую  лимонной. Срок прошёл­ плывёт  ОНА в пелене тумана.  Круглолица и грустна, точно  Несмеяна… Кто же здесь ОН, ОНА, ОНО? Дети отвечают хором: «Солнце,  месяц и луна». Что такое праздник? Подбор синонимов  к слову  праздник (торжество,  карнавал, гуляние, юбилей). Организация ситуации,  включающей обучающихся в  практическую деятельность,  направленную на  воспроизведение знаний и  способов действий для  открытия новых знаний. Определение границ знания и  незнания. К какой части речи относятся слова: солнце, месяц и луна? А какая часть речи  используется в тексте вместо  имён существительных?,  «вместо имени»?  (Местоимение) ­ Правильно! Значит,  местоимения не называют  предметы, а только указывают на них. Вот почему  местоимения так называются. 2.Актуализация  знаний,  фиксирование  затруднения Воспроизведённые  знания и способы  действия.  Осознание  необходимости  получения новых  знаний. Организация  ситуации в  которой дети  актуализируют  нужные для  последующего  открытия  знания  (мотивация на  изучение темы). Определение  границ знания и незнанияМестоимение – это часть речи,  которая не  называет предмет, а  только указывает на него. Он  Она Оно Они Я Мы Ты Вы Выполнение упражнения в  учебнике на с.101 упр. 235.  Редактирование текста. Дети  должны проч предотвратить  повтор местоимений, объяснить  понятие «речевая ошибка» и  «повтор». Дети должны прочитать текст,  найти неоправданные повторы,  устранить их, заменив  местоимением. Записать текст в  отредактированном виде. Отрабатываются: умение  распределять работу в команде;  умение выслушать друг друга;  участвовать в работе должны все  участники группы. Группы выходят к доске и  презентует свою работу.  Выполняют взаимоконтроль. Учащиеся работают  самостоятельно, затем делают  взаимопроверку и самопроверку. Подают сигналы. Оценивают их работу. Домашнее задание на карточках.                                                             Объяснение  домашнего  задания.  Найдите и подчеркните  местоимения 3.Постановка  учебной задачи Сформулированная  цель и тема урока.  Предположение  учеников о том, что нового они узнают  на уроке, чему  научатся 4. Решение  учебной задачи.  Первичное  закрепление. Применение новой  лексики для  составления  нужных фраз. ­ Какие местоимения вы  знаеете? Организация ситуации  решения учебной задачи.  Работа с учебником Организация ситуации  решения учебной задачи.  Работа с учебником. Формирование  и развитие  умения  определять   формулировать проблему, цель  и тему для  изучения Формирование  умений  применять  новую лексику  в решении  учебных задач.  Реализация  плана  достижения  цели. 5. Работа по  самостоятельному применению новых знаний Умение применять  полученные знания  на практике вместе  с ранее  полученными  знаниями Формирование  и развитие  умения   применять  полученные  знания на  практике  6. Оценка Умение определять  уровень владения  учебным  материалом 7. Итог урока.  Рефлексия Умение соотносить  цели и результаты  собственной  деятельности Формирование  развития  умения к  самооценке и  умения  употреблять  новые слова в  речи Формирование  и развитие  умения  анализировать и осмысливать  свои  достижения Подайте сигнал те пары,  которые после  взаимопроверки остались  довольны своей работой.          Если одна из сильных пар  справилась раньше, прошу их  быть экспертами для другой  пары и оценить её. Отработка навыка  предотвращение повтора  местоимений  (мультимедийная  игра)            ­ Оцените свою работу на  уроке по цветной шкале. ­Объясните свой выбор  оценки. ­ Кто оценил себя зелёным  цветом?  Почему?   (заслушиваю 1­2 ребят). Кто  оценил себя также? Кто  иначе? Высказываю согласие –  несогласие с самооценкой  ребёнка, комментирую выбор. Организация диалога,  позволяющего ученикам  осмыслить полученные  результаты по изучению темы, способы их достижения,  соотнести цели и полученный  результат, личный вклад в  коллективную работу. Ребята, какова тема урока?  Какую цель мы поставили  перед собой?Как вы считаете, достигли ли  цели? Почему?                           Стало ли полезным знание  новых слов?