ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИВАЮЩЕГО УРОКА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вводная беседа - Историю какого века мы изучаем? - Кто был императором в России во второй половине XIX века? - Как в истории называется время правления Александра II? Ситуация проблемы Практическое задание. Прочитайте словосочетания. От-ветьте на вопросы. -Что объединяет эти словосочетания? (общее слово «реформа») - Что такое «реформа»? (Реформа – это преобразование, коренное изменение, обновление…)
Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИВАЮЩЕГО УРОКА Деятельность учителя Деятельность уч­ся ПОР урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Приветствие. готовности к уроку. Психологический настрой на урок.   Проверка   отсутствующих.   Проверка II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ Погружение в тему урока Вводная беседа ­ Историю какого века мы изучаем? ­ Кто был императором в России во второй половине  XIX века? ­ Как в истории называется время правления Александра II? Ситуация проблемы Практическое   задание. Ответьте на вопросы.   Прочитайте   словосочетания. ­Что объединяет эти словосочетания? (общее слово «реформа») ­ Что такое «реформа»? (Реформа   –   это   преобразование,   коренное   изменение, обновление…) Проверка домашнего задания ­ Расскажите, какие изменения вносила каждая из известных вам   реформ?   Проверим   таблицу,   которую   вы   заполняли дома. ­ Каковы положительные черты любой реформы. Формулировка темы урока  ­ О какой реформе мы будем сегодня говорить? ­   Посмотрите   в   хронологической   таблице,   в   каком   году Александр II провел эту реформу?  ­ Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока?  ­ Запишите тему урока в тетрадь.  Проверка. Самоорганизация. Подготовка рабочего места. ЛР: организует себя и сове рабочее месть в соответствии требованиями   с учебной дисциплины. Фронтально. ПР:   ориентируется   в историческом времени.   называет ПР: исторические   даты, объясняет реформ.   суть ЛР:   дает   оценку   и обосновывает   личное отношение историческому   к событию.    формулирует МР: тему урока Слайд 1  (Приложение 1) Фронтально. Подбор   синонимов Работа с   терминологическим словарем. Слайд 2  (Приложение 1) 3­4  ученика. 1 ученик. Фронтально. Работа хронологической   с таблицей 1 ученик. Слайд 3  (Приложение 1) III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙПричины крестьянской реформы ­ Почему крестьянская реформа произошла именно в 1861 г.?  Практическое задание Выберите   из   словосочетаний   те,   которые,   по   вашему Слайд 4 ПР:   проводит   анализ определенной мнению, характеризуют Россию второй половины XIX века. Проверка.  Работа   в   парах устно. исторической эпохи  ЛР:  умение слышать, ­   Сформулируем   причины   необходимости   проведения крестьянской реформы. Практическое задание (работа с текстом) Найдите   в   тексте     слова   или   словосочетания,   которые раскрывают причины отмены крепостного права.  Практическое   задание  Составьте     схему   «Причины крестьянской реформы 1861 года» с опорой на текст. Проверка.  Исследовательское задание ­ Ознакомьтесь с историческим документом и содержанием.  Приложение 3 Дискуссия ­ Как вы думаете, что это за документ? ­ Почему это особый государственный документ? ­ Есть ли в нем обращение к населению? ­ Каким историческим словом мы называем такой особый государственный   документ,   в   котором   есть   обращение   к населению?  Итак,   Манифест   –   это   торжественное   письменное обращение главы государства к населению. Манифест от 19 февраля 1861 года ознаменовал отмену крепостного права в России раз и навсегда.  IV. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ Практико­ориентированное задание ­ Найдите ошибки, допущенные в тексте. Приложение 1 (слайд 6) По цепочке, устно. Приложение 2 Индивидуально устно. Слайд 5  (Приложение 1) Работа   в   парах   в тетради. Чтение документа с последующим осмыслением индивидуально,   про себя. слушать   ,   принимать мнение собеседника. ПР: текста   выделяет   из основную   мысль. ПР:   овладевает умением   перевода из информации   текстового формата в схематический. Фронтально  ПР:   понимает содержание исторического документа   и   может самостоятельно изложить его суть. ПР: делает выводы на основе   прочитанного и материала обосновывает   свои   утверждения. ПР   критически оценивает   задание, применяет   знания   наПроверка. Ситуация рефлексии V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА практике. Итоговая беседа ­   Назовите   виды   работ,   которые     вы   сегодня выполняли? ­ Какое историческое событие мы изучали? ­ В каком году оно произошло? ­ Какой документ регламентирует событие? ­ Кто из императоров провел эту реформу? ­ Каковы были ее причины? ­   Какие   отрицательные   стороны   реформы   можете отметить? Домашнее задание  ­ Обоснуйте «плюсы» и «минусы» Крестьянской реформы 1861 г. Ситуация самооценки ­ Кто из вас лучше всего работал сегодня на уроке? Почему? ­Что не хватало в ответах отдельных учеников? Дополните их. Фронтально, устно ПР:   используют учебные   средства   в качестве   «помощника» возникновении   при трудностей.  ЛР:   осознание   позиции школьника,   школьных Запись в дневник. обязанностей.  Самооценка, устно. ЛР:   анализируют собственную  работу  на уроке