Тема: Части речи
Конспект урока в котором раскрывается Цель: познакомить с признаками, на основании которых слова объединяются в части речи..
Задачи:
1.Образовательная: формировать умения распознавать части речи.
2. Развивающая: развивать умение строить предложения, обогащать словарный запас учащихся, развивать умение осуществлять взаимопроверку.
3. Воспитательная: воспитывать культуру речи.
Технологическая карта.docx
Технологическая карта
Предмет: русский язык
Класс: 3
Дата: 29.01.18г
Тема: Части речи
Цель: Познакомить с признаками, на основании которых слова объединяются в части речи..
Задачи:
1.Образовательная: формировать умения распознавать части речи.
2. Развивающая: развивать умение строить предложения, обогащать словарный запас учащихся, развивать умение
3. Воспитательная: воспитывать культуру речи
осуществлять взаимопроверку.
Оборудование:
Формируемые УУД:
1.Регулятивные
а) нацеливание на успешную деятельность.
б) определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
в) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона
г) коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его продукта;
2.Личностные
а) выражение положительного отношения к процессу познания.
б) положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
в) желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
г) осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-
этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
3.Коммуникативные
а) формирование умения слушать и слышать
б) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
в) контроль, коррекция, оценка действий партнера
г) совершенствовать устную связную речь 4.Познавательные
а) формирование умений распознавать распознавать различные части речи;
б) формирование умения выделять мягкие и твёрдые согласные.;
в) совершенствовать умения по составлению предложений.
Технологическая карта урока русского языка
Этап урока
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к
достижению запланированных результатов
Деятельность
обучающихся
Формируемые УУД
1.Орг.
момент
цель:
cоздать
условия для
возникновен
ия у ученика
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельност
ь.
2.Чистописа
ние.
Цель:
Приветствие
учителя.
Организация
рабочего места.
Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Откройте тетради, запишите число, классная работа
-Дайте характеристику звуку , который обозначает буква
прописанная на первой строчке.
Чч чч Чч чч (запись на доске)
Выполняют
задания.
1.Регулятивные
а) нацеливание
на успешную
деятельность.
2.Личностные
а) выражение
положительного
отношения к процессу
познания.
.Познавательные
а) совершенствовать
умения давать
характеристику звуку.
а) формирование
умений распознавать
мягкие и твёрдые
согласные звуки.
3.Коммуникативные Спишите отрывок из стихотворения Ю. Владимирова.
Какие орфограммы встречаются в его словах?
Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков
Один пятак на кушак,
Другой пятак на колпак,
А третий пятак-
Так.
Работа в парах.
-Подчеркните буквы , обозначающие мягкие
согласные звуки.
Слова заранее выписываются на карточках и
прикрепляются в произвольной форме на доске .
-Прочитайте слова ,записанные на доске. Распределите
слова в 3 столбика.
Отвечают на
вопросы.
а) формирование умения
слушать и слышать
б) инициативное
сотрудничество в поиске
и подборе проверочных
слов.
в) контроль, коррекция,
оценка действий
партнера
Обмениваются
тетрадями ,
проверяют
правильность
выполнения.
1.Регулятивные
а) нацеливание
на успешную
деятельность.
2.Личностные
а) выражение
положительного
отношения к процессу
познания.
3.Коммуникативные
а) формирование умения
слушать и слышать
2.
Актуализаци
я знаний по
теме.
цель:
создать
условия для
того, чтобы
учащиеся
осознали
тему и цель
урока -Как вы это сделали? Как , одним словом назвать слова в
каждом столбике?
Дети, посмотрите, на доске я написала тему урока. Вы
можете прочитать её? Вам знакомы такие слова? Ребята,
это шифр. Вам нужно разгадать его. Кто готов назвать тему
урока?
Верно, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «
Части Речи»
Как вы понимаете, что такое части речи?
Части речи- группы слов , которые живут в нашей речи
Любое, даже самое маленькое слово является частью нашей
речи.
Сообщение
темы и цели
урока.
Читают: итсач ичер
Части речи 3. Открытие
новых
знаний
цель:
сформирова
ть у
учащихся
знания о
частях речи
.
Создаёт
проблемную
ситуацию.
Продолжаем наше путешествие.
Проблемная ситуация.
Эта удивительная страна делится на 2 части. Давайте
разделим наши части речи . По какому признаку мы будем
действовать? Посмотрите на карту. Какие части речи мы
не назвали?
-Существует очень много слов , и они выполняют разную
работу в нашем языке.
Какую работу выполняют существительные, глаголы,
прилагательные, местоимения?
-А некоторые слова помогают считать и определять
количество.
-На какой вопрос они будут отвечать? Верно . Это
числительные.
Давайте зададим вопрос к слову красиво, далеко. (этот
наречия)
Такие части речи называются самостоятельные.
- Посмотрите на карту. Какие части речи мы не назвали?
(предлоги, частицы ( не, ни,, союзы- и, а, или, но)
Какую работу выполняют они в нашей речи?(служат для
связи слов)
Такие части речи называются служебные.
Какие новые понятия вам встретились?
Посмотрите на таблицу на доске. Дополните её
ключевыми словами.
Прочитайте правило на доске и дополните его нужными
словами.
Применяет
прием «Мудрой
совы»
1.Регулятивные
а) нацеливание
на успешную
деятельность.
б) определение
последовательности
промежуточных целей с
учетом конечного
результата;
в) контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и отличий от
эталона
– внесение необходимых
дополнений г)
коррекция и корректив в
план и способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его продукта;
2.Личностные
а) выражение
положительного
отношения к процессу
познания.
б) положительное
отношение к учению, к
познавательной
деятельности;
в) желание приобретать
новые знания, умения,
совершенствовать Работают с
таблицей, делают
выводы,
формулируют
правило.
имеющиеся;
г) осознание себя как
индивидуальности и
одновременно как члена
общества, признание для
себя общепринятых
морально-этических
норм, способность к
самооценке своих
действий, поступков;
1.Регулятивные
- коррекция и корректив
в план и способ действия
в случае расхождения
эталона, реального
действия и его продукта;
3.Коммуникативные
а) формирование умения
слушать и слышать
б) инициативное
сотрудничество в поиске
и сборе информации
в) контроль, коррекция,
оценка действий
партнера
4.Познавательные
а) формирование
умений распознавать
части речи;
б) совершенствовать
умения по составлению
предложений.
Цель: снять физическую усталость ( слайд и музыка на доске)
3.Физ.минутка . Первичное
закрепление
Цель.
закрепить
первоначаль
но умение
распознават
ь части
речи.
Закрепить
новые
понятия
самостоятел
ьные и
служебные.
Создаёт
проблемную
ситуацию.
Выслушивает
предложения детей.
Проверка (Работа с
электронной
доской)
А сейчас выполним следующее задание.
1.Упражнения в распознавании частей речи.
(работа в группах)
Распредели части речи в чемоданы.
Как же нам узнать в какой чемодан положить слово?
Дерево, но, конфета, бежать, три, хороший, красиво, ты, у,
под, смеяться, стол,
Составьте и запишите предложение с этими словами,
обозначьте части речи.
1.Регулятивные
а) нацеливание
на успешную
деятельность.
б) определение
последовательности
промежуточных целей с
учетом конечного
результата;
в) контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и отличий от
эталона
г) коррекция – внесение
необходимых
дополнений и корректив
в план и способ действия
в случае расхождения
эталона, реального
действия и его продукта;
2.Личностные
а) выражение
положительного
отношения к процессу
познания.
б) положительное
отношение к учению, к
познавательной
деятельности;
в) желание приобретать
новые знания, умения,
совершенствовать
имеющиеся;
г) осознание себя как 2.Образование родственных слов и обозначение
грамматической группы.
(Открыли учебник .Упр.369)
4.
Инструктаж
к д/з
5.
Подведение
итогов
Открываем дневники, записываем домашнее задание.
Правила знать. Домашнее задание на карточках. В 1
задании вам нужно разделить слова на столбики
Ребята, давайте попробуем составить синквейн по нашей
теме урока.
Части речи необходимо изучать обязательно ,
Запомнить и понять их нам нужно обязательно!
А сейчас я прочту вам весёлое стихотворение .Слушайте
внимательно .Если вы будете согласны с его содержанием
Обмениваются
тетрадями и
проверяют
правильность
выполнения
задания.
индивидуальности и
одновременно как члена
общества, признание для
себя общепринятых
морально-этических
норм, способность к
самооценке своих
действий, поступков;
3.Коммуникативные
а) формирование умения
слушать и слышать
б) инициативное
сотрудничество в поиске
и сборе информации
в) контроль, коррекция,
оценка действий
партнера
4.Познавательные
а) формирование
умений распознавать
распознавать различные
части речи;
б) совершенствовать
умения по составлению
предложений.
Записывают д/з.
Слушают
инструктаж учителя
Формулируют
полученные знания
в образной речи.
Личностные а) выражение
положительного
отношения к процессу
познания.
б) способность к
самооценке своих
знаний.
Оценивают
усвоение знаний
на уроке с
помощью
смайликов.
Рефлексия.
покажите мне соответствующего смайлика.
Существительное- школа.
Слушаем –это глагол.
С прилагательным - успешный
Хорошо урок прошёл.
Мы наречием отлично
На уроке дорожим,
Соблюдали мы прилично
Дисциплину и режим.
Домашнее
задание
Разделите слова на три столбика. Подпишите название этих
столбиков.
Мраморный, великолепный, скачет, солнечный,
потрясающий, гуляет, думает, пишет, сок, часы, чума,
чудной, цыплёнок, ароматный, приятный, гул, газета,
бормочет, автобус, бежит, странный, деревянный, мыслит,
вспомнил, жатва, интервью, кипит, купается, кактус.
2. Разбери слова по составу..
Деревянный, морозный, пароход, прихватить.
3. Выполни фонетический разбор слов
Месяц, подъезд, кактус.
Технологическая карта, русский язык
Технологическая карта, русский язык
Технологическая карта, русский язык
Технологическая карта, русский язык
Технологическая карта, русский язык
Технологическая карта, русский язык
Технологическая карта, русский язык
Технологическая карта, русский язык
Технологическая карта, русский язык
Технологическая карта, русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.