Технологическая карта "Секреты национальной культуры стран Евразии"
Оценка 4.8

Технологическая карта "Секреты национальной культуры стран Евразии"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
13.02.2017
Технологическая карта "Секреты национальной культуры стран Евразии"
Цель: Формировать представления у детей целостной картины мира и развивать самосознание в контексте национальной культуры Евразии. расширять представление о человеке, его деятельности, рукотворном мире и культуре. Обобщать знания детей о национальных костюмах, традициях и быте. Создать оптимальные условия для развития эмоционального и интеллектуального потенциала ребёнка. Учить составлять предложения из слов, развивать фонематический слух, определять ударение в словах, закреплять навык слогового чтения.
Секреты национальной культуры стран Евразии.docx
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс­әрекетінің технологиялық картасы   Технологическая карта интегрированной организованной учебной  деятельностиГруппа: старшая  Тәрбиеші: Халитова С.А.  Білім беру бөлімі: – Образовательная область: коммуникация, познание.  Бөлімшесі:– Подобласть: грамота, ознакомление с окружающим.                                            Тақырыбы – Тема: «Секреты национальной культуры стран Евразии» (с применением  технологии Г.Домана)                                                                                                                    Мақсаты – Цель:. Формировать представления  у детей целостной картины  мира и  развивать самосознание в контексте национальной культуры Евразии.                                       Міндеттер (задачи): расширять представление о человеке, его деятельности, рукотворном мире и культуре. Обобщать знания детей о национальных костюмах, традициях и быте.  Создать оптимальные условия для развития эмоционального и интеллектуального  потенциала ребёнка. Учить составлять предложения из слов, развивать фонематический  слух, определять ударение в словах, закреплять навык слогового чтения.                                 Жұмыскадайындық– Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Страны  Евразии» по карточкам Г. Домана, путешествие по карте в страны Евразии. Игры:  «Костюмы народов мира», «Какой язык звучит», «Угадай орнамент»  Сөздікқоры–Словарнаяработа: культура, орнамент, компас, симафор, магнитная  стрелка.                                                                                                                                 Полилингвальный компоненті – Полилингвальный компонент: көзілдірік ­ очки –   glasses,  шам ­ лампочка –  bulb,  велосипед ­ велосипед –  bicycle,  шатыр ­ зонт –  umbrella, әуе шары ­ воздушный шар –   balloon, таразылар ­ весы –   scales, ұшақ ­ самолёт –  airplane, ыдыс ­ посуда –   tableware, қағаз ­ бумага ­  paper. Іс – әрекет кезендері            Этапы    деятельности Мотивациялық – лептік   Мотивационно ­  побудительный Тәрбиешінің іс –  әрекеті Действия  воспитателя  Организует детей: ­ Объясните  пословицу: «Человек  не для себя родится» Интересуется:  ­ Что это может быть? Просить рассказать о  Балалардың іс – әрекеті  Деятельность  детей Дети рассуждают:  ­ Родится, чтобы создать что – то  новое, своё. Посадить дерево,  построить дом, воспитать детей.  Есть даже такие вещи, которые  человек создал много, много лет  назад, их передавали из  поколения в поколение и  сохранили до нашего времени. Вспоминают: ­ Это могут быть предметы  рукотворного мира: дома, храмы,  постройки архитектуры, а ещё –  это сказки, песни, стихи,  национальные народные танцы и  костюмы. предметах созданных  человеком. Полилингвальное  обучение. Рассказывают о предметах  созданных человеком о дошедшие до нашего времени (пользуясь  карточками Г. Домана). ­ Первым мире светофором был  вращающийся газовый фонарь,  который излучал сигналы  красного и зелёного цветов и  использовался ночью. Светофор  появился в Лондоне и управлялся вручную, где были два цвета:  красный и зелёный. На нём были  две семафорные стрелки,  пользовались им днём. Когда  появилось электричество,  сделали светофор с тремя  сигналами, эти светофоры дошли  до нашего времени. ­ Компас был изобретён в Китае.  Он служит для определения  сторон света. Магнитная стрелка, укреплённая на пробке и  опущенная в сосуд с водой. В  воде пробка со стрелкой  ориентировалась нужным  образом. Перечисляют предметы  рукотворного мира, называют и  показывают карточки биты  информации: көзілдірік ­ очки – glasses,  шам ­ лампочка –  bulb,   велосипед ­ велосипед –  bicycle,   шатыр ­ зонт –  umbrella,  әуе  шары ­ воздушный шар –   balloon, таразылар ­ весы –   scales, ұшақ ­  самолёт –  airplane,  ыдыс ­  посуда –   tableware, қағаз ­  бумага ­  paper. Ұйымдастық – ізденніет Организационно  ­поисковый Проблемная  ситуация. Обращает  внимание на перо  голубя, спрашивает: ­ Что это?  Заинтересовывает  детей: ­ Кругом тайны,  загадки, секреты… но  мы же с вами не из  робких и любим  узнавать всё новое и  неизведанное. Музыкальная  разминка. «Скачет  по полям» Задание 1. Костюмы. Выставляет костюмы народов мира  (карточки Г. Домана) Рассматривают перо голубя,  замечают, что на нём что – то  написано. Предлагают прочитать письмо. Читают вместе с педагогом: «Добрый день, мои юные друзья!  Я принес для вас непростое  задание. Постарайтесь найти  ответы на все поставленные для  вас вопросы и раскройте секреты  культуры Евразии. Смелее! Я  верю в вас! Ваш друг. Догадываются, что письмо от  голубя.  Дети говорят, что трудности им  нипочём. И на все вопросы смогут ответить. Выполняют музыкальную  разминку. Дети рассматривают костюмы,  перечисляют. На столе лежат  такие же картинки костюмов, как  на ширме, но разрезанные на  части. Составляют костюмы и  называют, костюм какой страны  получился. Выбирают головные  уборы к костюмам, объясняют  свой выбор.  Перечисляют все костюмы.  Группа детей из букв составляют к каким странам они относятся: украинский костюм, казахский  костюм, русский костюм,  мексиканский костюм,  шотландский, индийский,  индейский, белорусский,  испанский. Составляют из букв слова с  названием стран: Казахстан,  Россия , Украина, Мексика,  Англия, Шотландия, Россия,  Индия, Белоруссия, Испания. Дети читают слово написанное  на карточке : Орнамент. Догадываются, что речь пойдёт  об национальном орнаменте  стран. Объясняют значение слова  орнамент:  ­ Это искусство людей  передаваемое от поколения к  поколению. Рассматривают разные  орнаменты стран, узнают,  перечисляют.  Дети вместе с педагогом узнают,  на каком языке звучит песня. Выполняют физминутку. Мы похлопаем в ладоши дружно,  веселее. Наши ножки постучали дружно,  веселее. По коленочкам ударим тише­3,  наши ручки поднимайтесь выше­ 3р. Наши ручки закружились, ниже  опустились, Завертелись – 2р., и  остановились. У каждого ребёнка на столе  Задание 2.  Орнамент. Предлагает  прочитать слово  написанное на  карточке. Задание 3. Язык. Включает песни  народов мира. Физминутка  «Дружба» Задание 4.  Животные Евразии. Предлагает карточки биты информации  «Животный мир  Евразии» Игра: «Составь  предложение» Цель:  совершенствовать  умение составлять предложение, и схему  предложения. Голубь благодарит  детей за выполненные  задания. карточка с картинкой животного  Евразии. Называют животное,  определяют количество слогов в  слове, ударение. Выполняют  звуковой анализ слова. Составляют предложения из  предложенных слов. Составляют  схему предложения. ­ Гепард – самое быстрое  животное на земле.  ­ Хорёк – милый, забавный  зверёк. ­ по лесу за зайцем гонится волк.  И т.д. Проведение  рефлексивного  круга: «Я забыла, а  вы напомните» Вопрос: ­ Что вам  было интересно? Игровое  упражнение:  «Пожелай всем  добра» Цель: развивать  коммуникативные  навыки общения. Полилингвальный  компонент. Прощаются на трёх  языках. Вспоминают последовательность  деятельности. Рассказывают, что выполняли. Делятся впечатлениями об  интересных моментах. Высказывают свои пожелания. Дарят друг другу цветные  ладошки. Сау болыңыз ­ До свидания! ­  Good­bye! Рефлексивті –  корригирдікті Рефлексивно  ­коррегирующий Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):                                                                                 Айтады (Воспроизводят): страны Евразии. Түсінеді (Понимают): представление о рукотворном мире Евразии,  представления о  национальной культуре Евразии, слова на казахском и английском языках. Қолданады (Применяют): свои знания в жизни, играх. Умения составлять предложения,  делить слова на слоги.

Технологическая карта "Секреты национальной культуры стран Евразии"

Технологическая карта "Секреты национальной культуры стран Евразии"

Технологическая карта "Секреты национальной культуры стран Евразии"

Технологическая карта "Секреты национальной культуры стран Евразии"

Технологическая карта "Секреты национальной культуры стран Евразии"

Технологическая карта "Секреты национальной культуры стран Евразии"

Технологическая карта "Секреты национальной культуры стран Евразии"

Технологическая карта "Секреты национальной культуры стран Евразии"

Технологическая карта "Секреты национальной культуры стран Евразии"

Технологическая карта "Секреты национальной культуры стран Евразии"

Технологическая карта "Секреты национальной культуры стран Евразии"

Технологическая карта "Секреты национальной культуры стран Евразии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017