Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
28.04.2017
Цель урока познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода. Технология использованная на уроке развитие критического мышления. Формы работы на уроке парная, групповая, дифференцированная.Формы и виды контроля –взаимоконтроль, самоконтроль. В течении урока учащиеся заполняют оценочный лист и выставляют общую оценку.
технологическая карта.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1
Тайшетского района
Разработка урока по русскому языку в 4 классе
Тема:
Склонение прилагательных женского рода единственного числа
Приготовила: учитель
начальных классов
МКОУ Квитокской СОШ №1
Тайшетского района
Аксютович Светлана Николаевна
Февраль, 2016 г. Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Формы работы учащихся: парная, групповая, дифференцированная
ЦОР – презентация, распечатанные тексты
Формы и виды контроля –взаимоконтроль, самоконтроль.
Предмет
Тема
Цель
Задачи
УУД
Планируемые результаты
класс
Русский язык
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.
познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода.
Образовательные: Создать условия для знакомства учащихся с особенностями склонения прилагательных
женского рода. Отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного.
Развивающие: Повысить уровень знаний детей по теме: «Имя прилагательное».
Воспитательные: Воспитание стремления детей к успеху в учёбе, умения адекватно оценивать свой труд.
4
ЛичностныеУУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным
эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Познавательные УУД:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и
выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным
признакам; синтез
Предметные:
Знать алгоритм определения падежа имени прилагательного;
Уметь склонять имена прилагательные женского рода; правильно определять падеж имени
прилагательного и по падежу и роду уметь писать окончание прилагательного.
Личностные:овладеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Метапредметные: овладеют способностьюпонимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления; работать в группе;слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке;вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
имя прилагательное, имя существительное, падеж, род, число, окончание.
Компьютер, проектор, экран, карточкизадания, презентация
фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
технология развития критического мышления
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение
которых приведёт к достижению
запланированных результатов
Деятельность учеников
Планируемые результаты
Основные понятия
Ресурсы:
основные
дополнительные
Формы урока
Технология
Основные
этапы
урока,
время
Предм
етные
позна
вател
ьные
УУД
Регу
лят
ивн
ые
Комм
уник
ативн
ые
+
Лич
ност
ные
+
Приветствие
учащихся
Проверка готовности
к уроку
Организац
ионный
момент
( 1 мин)
Демонстрируют
готовность к уроку,
готовят рабочее место к
уроку
Начать сегодняшний урок мне хотелось бы
со слов А. С. Пушкина:
I.Мотива
ция
к учению.
.
3 мин
Создает условия для
возникновения
внутренней
потребности
включения
в
деятельность (хочу
узнать)
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух…»
Каково значение слова «просвещенье»?
В Толковом словаре русского языка
Ожегова записано: «Просвещение —
знания, образованность, их
Слушают учителя,
принимают участие
в диалоге
с учителем. II.
Актуализ
ация
опорных
Знаний
Стадия
вызова.
Продолжи
тельность
7 мин
распространенность»
Как вы думаете, почему мы начали урок с
этих слов?
Бурый, мохнатый, косолапый.
Умные, активные, дружелюбные.
Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)
Маленький, желтый, пушистый.
Откройте тетради, запишите число
В течение всего урока заполняем
оценочный лист работы на уроке.
Отгадайте кто это?
(Медведь)
(Цыпленок)
(это вы, ребята.)
Слова какой части речи помогли узнать
предметы? Какова роль прилагательных в
нашей речи?
Как вы думаете, почему об имени
прилагательном можно сказать КАК
НИТКА ЗА ИГОЛКОЙ? Докажите
– Значит, какую часть речи мы продолжим
изучать сегодня на уроке?
Конечно это ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Нам предстоит сделать
какието открытия,
узнать чтото новое.
Каждый урок это
открытие чегото
нового).
+
+
+
+
+
(Имя прилагательное
связано с именем
существительным в роде,
числе и падеже).
Индивидуальная работа
На слайде словосочетания:
Большой дом, круглое зеркало, тёмный
лес, белая роза, хлебное поле, маленькая
птичка.
Распределите эти словосочетания в
группы. Подумайте, по каким признакам
это можно сделать? Допишите по одному
Записывают в тетрадь
Взаимопроверка +
+
+
Подведение
учащихся
самостоятельному
формулированию
темы и целей урока.
к
ІІІ.
Самоопре
деление
к учебной
деятельно
сти
словосочетанию в каждую группу.
На какие группы вы распределили
словосочетания? (Работа с оц.листами)
Какие словосочетания добавили?
Наблюдения над какими
прилагательными вы уже раньше
проводили?
Значит, что нам ещё необходимо изучить?
Над чем необходимо провести
наблюдения?
Назовите тему урока
Сформулируйте задачи урока.(ОЛ –
принять задачи урока)
Прием: таблица
«ЗХУ»
Продолжи
тельность
5 ми
Работа в группе.
Групповая работа. Прием «Таблица ЗХУ».
Заполните таблицу (каждая группа
на столе имеет карточки, необходимые для
работы)
З — что мы знаем про
Х – что
хотим
по родам
м.р., ср.р
над прилагательными
женского
рода единственного
числа
Называют тему и задачи
урока
Склонение
прилагательных
женского рода
единственного числа
Научиться склонять
именаприлагательные
женского рода,
определять их падеж,
узнать, какие окончания
имеют эти имена
прилагательные в разных
падежах.
Работают в группах по 4
человека, кластер «Имя
прилагательное».
Демонстрация на доске
Озвучивают, что нужно
узнать узнать?
имя прилагательное?
(выполнить кластер)
проверка выполнения задания.
Демонстрация листов на доске (таблица
выводится на экран)
Работа в паре
Просклоняйте имена прилагательные,
выделите окончания. Проговаривая каждое
слово. В паре работаем в полголоса.
Вспомнить алгоритм склонения имени
прилагательного
ледяная горка
И.п. (…..?) ледяная горка.
Р.п. (……?) ледяной горки,
Д.п. (……?) ледяной горке,
В.п. (……?) ледяную горку,
Т.п. (……?) ледяной горкой,
П.п. (о ……?) о ледяной горке
Минирефлексия. ОЛ
Что вы заметили?
Откройте учебник на странице 29,
сравните свои результаты по таблице.
Дополнить блоксхему. Работа в паре
(Выводится на экран)
...п.
...п. какой? –ой, ей
...п.
ІV.
Открытие
Физкультминутка
новых
знаний и
способов
действий.
Подводит к проблеме
и к пути её решения.
Стадия
осмыслени
я.
Продолжи
тельность
7 мин
Работают в тетрадях
+
+
+
+
+
Проговаривают
алгоритм склонения
имени прилагательного
(Называю падеж,
изменяю по падежному
вопросу имя
существительное, задаю
вопрос от
существительного к
прилагательному;
записываю вопрос
прилагательному)
Отмечают одинаковые
вопросы в Р.п., Д.п., Т.п.,
П.п. имени
прилагательного
Мы заметили, что в Р.п.
Д.п. Т.п. П.п. одинаковые
окончания, и отвечают
эти прилагательные в
этих падежах на одни и
те же вопросы.
Так как имя
прилагательное связано с ...п.
ПРОБЛЕМА
Как же быть в этом случае? Как
определить, в каком же падеже
употреблено имя прилагательное Ж.р.,
если оно имеет окончание –ой или – ей?
Если я прочитаю словосочетания м. р
хлопают в ладоши ребята 1 ряда, с. р.
ребята 2 ряда, ж. р. Ребята 3 ряда.
Белая берёза, яркое солнце, холодный
ветер, хитрая лиса, хорошее здоровье,
солнечный зайчик, морозное утро,
сильная буря, высокий дом.
Работа у доски. Вспомнить алгоритм
определения падежа имени
прилагательного.
Меховую (В.п.) куртку, о зелёной (П.п.)
роще, снежной (Д.п.) зиме,
Самостоятельно: Черную шубку, в
розоватой воде.
Один ученик за доской. Проверка.
Минирефлексия. На полях тетради.
«Оценочное окно» используется для
осуществления обратной связи и
коррекции. Ученик использует шкалу.
Таким образом, прием позволяет узнать,
как понята учениками тема. Стоит ли идти
вперед или еще раз объяснить. Работа с
ОЛ.
Повторить алгоритм определения падежа
имени прилагательного.
Дифференцированная индивидуальная
работа.
Физкультминутка
V.Закреп
ление
Организует
первичное
именем
существительным, то
сначала определить
падеж существительного,
а по нему и падежную
форму имени
прилагательного
три ученика у доски
определяют падеж у
прилагательных
Хорошо
понятно
Совсем
не понятно
Проверка по ключу
+
+
+ закрепление
знаний и
способов
действий
Продолжи
тельность
10 мин
Выборочная проверка на оценку.
1. Задание лёгкого уровня:
Поставить имена прилагательные в
нужном падеже. Выделить окончания.
Определить род имён прилагательных.
Мы приехали в (соседний) деревню. Днём
купались в (тёплый) реке. Сидели под
(раскидистый) берёзой.
2. Задание среднего уровня:
Напишите ответы на вопросы.
Определите род и падеж имён
прилагательных. Выделите окончания.
Куда вошли ребята? (берёзовая роща).
Где купались дети? (теплая река).
Чему все радовались? (солнечная погода)
3. Задания для сложного уровня:
Исправить ошибки. Определить род и
падеж имён прилагательных. Выделить
окончания.
Как харашо в берёзовай рощи. Мы шли по
ускай тропинки. Налителреский ветер.
Проверяем по ключу
Как вы определяли падеж имён
прилагательных?
Работа с ОЛ
VI. Итог
урока
Домашне
е задание.
Продолжи
тельность
10 мин
Стадия
Прием:
таблицей
(колонка «узнали»)
работа с
«ЗХУ»
+
+
+
+
Давайте вернемся к таблице, которую мы
заполняли в начале урока и заполним
последнюю колонку.
Групповая работа. Заполнение таблицы
«ЗХУ»
З — что мы
знаем про
имя
прилагательно
е?
Работа с оценочными листами.
Х – что
хотим
узнать?
У –
что мы
узнали рефлексии
Запишите домашнее задание
Подберите и запишите как можно больше
прилагательных, относящихся к слову
зима.
*Просклонять одно словосочетание.
** Составить одно предложение с этим
словосочетанием. Прил.3
*** Составить небольшой рассказ о зиме,
используя эти прилагательные.
Психологическая рефлексия
Записи в дневники
смайлик зелёный все
понятнои интересно.
Желтый
понятно, но интересно.
Красный ничего
непонятно, не интересно.
не очень
Приложение 1. Поставить имена прилагательные в нужном падеже. Выделить окончания. Определить род имён прилагательных.
Мы приехали в (соседний) деревню. Днём купались в (тёплый) реке. Сидели под ( раскидистый) берёзой.
2. Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имён прилагательных. Выделите окончания.
Куда вошли ребята? (берёзовая роща). Где купались дети? (теплая река). Чему все радовались? (солнечная погода)
3. Исправить ошибки. Определить род и падеж имён прилагательных. Выделить окончания.
Как харашо в берёзовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налителреский ветер.
Проверяем по ключу:
1. Мы приехали в соседнюю (Ж.р.) деревню. Днём купались в
теплой (Ж.р.) реке. Сидели под раскидистой (Ж.р.) берёзой.
2. Ребята вошли в березовую (Ж.р., В.п.) рощу. Дети купались в
теплой (Ж.р., П.п.) реке. Все радовались солнечной (Ж.р., Д.п.)
погоде.
3. Как хорошо в берёзовой (Ж.р., П.п.) роще. Мы шли по узкой
(Ж.р., Д.п.) тропинке. Налетел резкий (М.р., И.п.) ветер. Оценочный лист
Ф И дата
зада
ние
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
тема
Варианты ответов
Оценка
(+ или)
Правильно распределил словосочетания в группы.
Дописал по одному словосочетанию в каждую группу
Задачи урока (выбери только один вариант)
1.Подготовиться к диктанту
2. Выучить определение.
3. Научиться склонять имена прилагательные женского рода,
определять их падеж, узнать, какие окончания имеют эти имена
прилагательные в разных падежах
Правильно просклонял(а) словосочетание ледяная горка
Наша группа хорошо работала. Я активно помогал(а) ребятам!
Правильно определил(а) падеж имен прилагательных
Мы ставим себе + если решали (берем ТОЛЬКО одно задание)
№1 ( + без единой ошибки)
№2.( ++, если без единой ошибки
+, если допустили 1 ошибку)
№3. (+++, если все правильно
++, если допущена 1 ошибка,
+, к сожалению, 2 ошибки)
Физкультминутка. Я все время правильно делал(а) упражнения!
Я сегодня отвечал устно 1 раз (ставим 1 плюсик).
Я сегодня отвечал устно более 1 раза (добавь еще плюсик) Молодец!
Подведите итоги на оценочном листе. Сосчитай свои плюсы:
Если у вас 910 11 плюсов вы поработали на 5.
Если плюсов 6 78 – смело ставьте себе 4.
А вот если у вас 5 и менее плюсов – вы поработали недостаточно
хорошо. Это всего лишь тройка. Обратите внимание на те
задания, где вы допустили ошибки над этим еще предстоит
поработать.
Общая
оценка:
Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс
Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс
Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс
Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс
Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс
Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс
Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс
Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс
Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс
Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс
Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.