Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
28.04.2017
Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа"  4 класс
Цель урока познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода. Технология использованная на уроке развитие критического мышления. Формы работы на уроке парная, групповая, дифференцированная.Формы и виды контроля –взаимоконтроль, самоконтроль. В течении урока учащиеся заполняют оценочный лист и выставляют общую оценку.
технологическая карта.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1 Тайшетского  района                                                Разработка урока по русскому языку в 4 классе Тема:  Склонение прилагательных женского рода единственного числа Приготовила: учитель  начальных классов МКОУ Квитокской СОШ №1 Тайшетского района Аксютович Светлана Николаевна Февраль, 2016 г. Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания Формы работы учащихся: парная, групповая, дифференцированная ЦОР – презентация, распечатанные тексты Формы и виды контроля –взаимоконтроль, самоконтроль. Предмет Тема Цель Задачи УУД Планируемые результаты класс Русский язык  Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.  познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода.  Образовательные: Создать условия для знакомства учащихся с особенностями склонения прилагательных  женского рода. Отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного. Развивающие: Повысить уровень знаний детей по теме: «Имя прилагательное». Воспитательные: Воспитание стремления детей к успеху в учёбе, умения адекватно оценивать свой труд. 4  ЛичностныеУУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.    Регулятивные УУД:постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным  эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;  Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации;  Познавательные УУД:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и  выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов,  определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным  признакам; синтез Предметные: Знать алгоритм определения падежа имени прилагательного;   Уметь склонять имена прилагательные женского рода; правильно определять падеж имени  прилагательного и по падежу и роду уметь писать окончание прилагательного. Личностные:овладеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Метапредметные: овладеют способностьюпонимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать  собственные представления; работать в  группе;слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения  на уроке;вступать в речевое общение, пользоваться учебником.  имя прилагательное, имя существительное, падеж, род, число, окончание.   Компьютер, проектор, экран,  карточки­задания,    презентация фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая  технология развития критического мышления Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты Основные понятия Ресурсы:     основные  дополнительные Формы урока Технология Основные этапы  урока,  время Предм етные позна вател ьные УУД Регу лят ивн ые Комм уник ативн ые + Лич ност ные +     Приветствие  учащихся Проверка готовности  к уроку Организац ионный момент ( 1 мин)   Демонстрируют  готовность к уроку,  готовят рабочее место к  уроку Начать сегодняшний урок мне хотелось бы  со слов А. С. Пушкина: I.Мотива ция к учению.  .   3 мин Создает   условия   для возникновения внутренней потребности включения   в деятельность   (хочу узнать)     «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух…» ­Каково значение слова «просвещенье»? В Толковом словаре русского языка  Ожегова записано: «Просвещение —  знания, образованность, их  Слушают учителя,  принимают участие  в диалоге с учителем. II.  Актуализ ация   опорных Знаний Стадия  вызова. Продолжи тельность  7  мин распространенность» ­Как вы думаете, почему мы начали урок с  этих слов? Бурый, мохнатый, косолапый.  Умные,  активные,  дружелюбные.  Хитрая,  рыжая, пушистая. (Лиса) Маленький, желтый, пушистый.  Откройте тетради, запишите число ­ В течение всего урока заполняем  оценочный лист работы на уроке.      ­ Отгадайте кто это?   (Медведь)   (Цыпленок)  (это вы, ребята.) ­ Слова  какой части речи помогли узнать  предметы? Какова роль прилагательных в  нашей речи? ­Как вы думаете, почему об имени  прилагательном можно сказать КАК  НИТКА ЗА ИГОЛКОЙ? Докажите  – Значит, какую часть речи мы продолжим  изучать сегодня на уроке?  Конечно это ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Нам предстоит сделать  какие­то открытия,  узнать что­то новое.  Каждый урок­ это  открытие чего­то  нового).     + + + + + (Имя прилагательное  связано с именем  существительным в роде, числе и падеже). Индивидуальная работа На слайде словосочетания: Большой дом, круглое зеркало, тёмный  лес, белая роза, хлебное поле, маленькая  птичка. ­ Распределите эти словосочетания в  группы. Подумайте, по каким признакам  это можно сделать? Допишите по одному  Записывают в тетрадь  Взаимопроверка + + +   Подведение учащихся самостоятельному формулированию темы и целей урока.   к ІІІ.  Самоопре деление к учебной деятельно сти словосочетанию в каждую группу.  ­ На какие группы вы распределили  словосочетания? (Работа с оц.листами) ­ Какие словосочетания добавили? ­ Наблюдения над какими  прилагательными вы уже раньше  проводили? ­ Значит, что нам ещё необходимо изучить? Над чем необходимо провести  наблюдения? ­ Назовите тему урока  ­ Сформулируйте задачи урока.(ОЛ –  принять задачи урока) Прием: таблица  «ЗХУ» Продолжи тельность  5  ми Работа в группе. Групповая работа. Прием «Таблица ЗХУ». ­ Заполните таблицу (каждая группа  на столе имеет карточки, необходимые для работы) З — что мы знаем   про  Х – что  хотим   ­ по родам  ­ м.р., ср.р ­ над прилагательными  женского  рода единственного  числа  Называют тему и задачи  урока ­ Склонение  прилагательных  женского рода  единственного числа ­Научиться склонять  именаприлагательные  женского рода,  определять их падеж,  узнать, какие окончания  имеют эти имена  прилагательные в разных  падежах. Работают в группах по 4  человека,  кластер «Имя  прилагательное».  Демонстрация на доске Озвучивают, что нужно  узнать узнать? имя прилагательное?  (выполнить кластер) проверка выполнения задания.  Демонстрация листов на доске (таблица  выводится на экран)  Работа в паре  Просклоняйте имена прилагательные,  выделите окончания. Проговаривая каждое слово. В паре работаем в полголоса. ­ Вспомнить алгоритм склонения имени  прилагательного ледяная горка И.п. (…..?) ледяная горка.          Р.п. (……?) ледяной горки, Д.п. (……?) ледяной горке, В.п. (……?) ледяную горку,  Т.п. (……?) ледяной горкой, П.п. (о ……?) о ледяной горке ­ Мини­рефлексия. ОЛ ­ Что вы заметили?  ­ Откройте учебник на странице 29,  сравните свои результаты по таблице. ­ Дополнить блок­схему. Работа в паре  (Выводится на экран) ...п. ...п.                 какой? –ой, ­ей ...п.   ІV.  Открытие Физкультминутка  новых  знаний и  способов  действий. Подводит к проблеме и к  пути её решения. Стадия  осмыслени я. Продолжи тельность  7 мин  Работают в тетрадях  + + + + + ­ Проговаривают  алгоритм склонения  имени прилагательного  (Называю падеж,  изменяю по падежному  вопросу имя  существительное, задаю  вопрос от  существительного к  прилагательному;  записываю вопрос  прилагательному) ­ Отмечают одинаковые  вопросы в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. имени  прилагательного ­ Мы заметили, что в Р.п. Д.п. Т.п. П.п. одинаковые окончания, и отвечают  эти прилагательные в  этих падежах на одни и  те же вопросы.  ­ Так как имя  прилагательное связано с ...п. ПРОБЛЕМА ­ Как же быть в этом случае? Как  определить, в каком же падеже  употреблено имя прилагательное Ж.р.,  если оно имеет окончание –ой или – ей?  Если я прочитаю словосочетания  м. р  хлопают в ладоши ребята 1 ряда, с. р.  ребята 2 ряда, ж. р. Ребята 3 ряда. Белая берёза, яркое солнце, холодный  ветер, хитрая лиса, хорошее здоровье,  солнечный зайчик, морозное утро,  сильная буря, высокий дом. ­ Работа у доски. Вспомнить алгоритм  определения падежа имени  прилагательного.  Меховую (В.п.) куртку, о  зелёной (П.п.)  роще, снежной (Д.п.) зиме,  Самостоятельно: Черную шубку, в  розоватой воде.  Один ученик за доской. Проверка. ­Мини­рефлексия. На полях тетради.  «Оценочное окно» используется для  осуществления обратной связи и  коррекции. Ученик использует шкалу.   Таким образом, прием позволяет узнать,  как понята учениками тема. Стоит ли идти  вперед или еще раз объяснить. Работа с  ОЛ. ­ Повторить алгоритм определения падежа  имени прилагательного.    Дифференцированная индивидуальная   работа. Физкультминутка  V.Закреп ление       Организует  первичное  именем  существительным, то  сначала определить  падеж существительного, а по нему и падежную  форму имени  прилагательного ­ три ученика у доски  определяют падеж у  прилагательных           Хорошо          понятно Совсем                        не понятно        Проверка по ключу + + + закрепление знаний и  способов  действий Продолжи тельность  10 мин Выборочная проверка на оценку. 1. Задание лёгкого уровня: ­ Поставить имена прилагательные в  нужном падеже. Выделить окончания.  Определить род имён прилагательных. Мы приехали в (соседний) деревню. Днём  купались в (тёплый) реке. Сидели под  (раскидистый) берёзой. 2. Задание среднего уровня: ­ Напишите ответы на вопросы.  Определите род и падеж имён  прилагательных. Выделите окончания. Куда вошли ребята? (берёзовая роща).  Где купались  дети? (теплая река).  Чему все радовались? (солнечная погода) 3. Задания для сложного уровня: ­ Исправить ошибки. Определить род и  падеж имён прилагательных. Выделить  окончания. Как харашо в берёзовай рощи. Мы шли по  ускай тропинки. Налителреский ветер.   ­ Проверяем по ключу  ­ Как вы определяли падеж имён  прилагательных? ­ Работа с ОЛ VI. Итог  урока Домашне е задание. Продолжи тельность  10 мин  Стадия  Прием: таблицей (колонка «узнали»)   работа   с «ЗХУ»     + + + +  ­ Давайте вернемся к таблице, которую мы заполняли в начале урока и заполним  последнюю колонку. Групповая работа. Заполнение таблицы  «ЗХУ» З — что мы  знаем   про  имя  прилагательно е? ­ Работа с оценочными листами.  Х – что  хотим  узнать?   У –  что мы  узнали рефлексии Запишите домашнее задание  ­ Подберите и запишите как можно больше  прилагательных, относящихся к слову  зима.  *Просклонять одно словосочетание. ** Составить одно предложение с этим  словосочетанием. Прил.3 *** Составить небольшой рассказ о зиме,  используя эти прилагательные. Психологическая рефлексия Записи в дневники смайлик зелёный­ все  понятнои интересно. Желтый­ понятно, но интересно. Красный  ­ ничего  непонятно, не интересно.   не   очень Приложение 1.  Поставить имена прилагательные в нужном падеже. Выделить окончания. Определить род имён прилагательных. Мы приехали в (соседний) деревню. Днём купались в (тёплый) реке. Сидели под ( раскидистый) берёзой. 2. Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имён прилагательных. Выделите окончания. Куда вошли ребята? (берёзовая роща). Где купались  дети? (теплая река). Чему все радовались? (солнечная погода) 3. Исправить ошибки. Определить род и падеж имён прилагательных. Выделить окончания. Как харашо в берёзовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налителреский ветер. Проверяем по ключу: 1. Мы приехали в соседнюю (Ж.р.) деревню. Днём купались в  теплой (Ж.р.) реке. Сидели под раскидистой (Ж.р.) берёзой. 2. Ребята вошли в березовую (Ж.р., В.п.) рощу. Дети купались в  теплой (Ж.р., П.п.) реке. Все радовались солнечной (Ж.р., Д.п.)  погоде. 3. Как хорошо в берёзовой (Ж.р., П.п.) роще. Мы шли по узкой  (Ж.р., Д.п.) тропинке. Налетел резкий (М.р., И.п.) ветер. Оценочный лист                                               Ф  И  дата  зада ние 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 тема Варианты ответов Оценка (+ или­) Правильно распределил словосочетания в группы.  Дописал по одному словосочетанию в каждую группу Задачи урока (выбери только один вариант) 1.Подготовиться к диктанту 2. Выучить определение. 3. Научиться склонять имена прилагательные женского рода,  определять их падеж, узнать, какие окончания имеют эти имена  прилагательные в разных падежах Правильно просклонял(а) словосочетание ледяная горка Наша группа хорошо работала. Я активно помогал(а) ребятам! Правильно определил(а) падеж имен прилагательных Мы  ставим себе + если решали  (берем ТОЛЬКО одно задание) №1 ( + без единой ошибки) №2.( ++, если без единой ошибки             +, если допустили 1 ошибку) №3. (+++, если все правильно            ++, если допущена 1 ошибка,               +,  к сожалению, 2 ошибки) Физкультминутка. Я все время правильно делал(а) упражнения! Я сегодня отвечал устно 1 раз (ставим 1 плюсик). Я сегодня отвечал устно более 1 раза (добавь еще плюсик) Молодец! Подведите итоги на оценочном листе.  Сосчитай свои плюсы: Если у вас 9­10 ­11­ плюсов ­ вы поработали на 5.   Если плюсов 6­ 7­8 – смело ставьте себе 4.  А вот если у вас 5 и менее плюсов – вы поработали недостаточно  хорошо. Это всего лишь тройка. Обратите внимание на те  задания, где вы допустили ошибки ­ над этим еще предстоит  поработать. Общая  оценка:

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа"  4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа"  4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа"  4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа"  4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа"  4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа"  4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа"  4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа"  4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа"  4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа"  4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс

Технологическая карта "Склонение прилагательных женского рода единственного числа"  4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017