Технологическая карта "Строение цветка"
Оценка 4.6

Технологическая карта "Строение цветка"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
05.03.2018
Технологическая карта  "Строение цветка"
Публикация является частью публикации:
строение цветка.docx
Содержание урока: Этапы урока Этап 1.   определение  потребностей и  мотивов  обучающихся к  учебной  деятельности. Технологическая карта по теме: «Цветок его строение» Бешкорева Евгения Михайловна  МБОУ СОШ с. Б. Хомутец Добровского района Содержание учебного материала. Деятельность учащихся Формирование УУД Приветствуют учителя. Работа по карточкам. Фронтальная беседа с  учителем. Деятельность учителя Приветствие учеников. Актуализация знаний. Учитель вызывает к доске 3 учеников и  дает им индивидуальные задания по  карточкам. Ответьте на вопросы: 1. Какие органы растения называются  вегетативными? 2. Какие органы называют  генеративными? 3. Что такое размножение? 4. Какие виды размножения мы знаем? 5. Что называют половым  размножение? 6. Какие органы цветкового растения  относятся к генеративным? Ученики отвечают на  поставленные вопросы. Регулятивные действия (целеполагание,),  познавательные  (осознанное  построение речевого  высказывания),  коммуникативные  (планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  владение  монологической и  диалогической  формами речи). Этап 2. Принятие  учебных целей и  условий их  достижения.   уважение,  Цветы вызывают в человеке такие чувства как радость, восхищение, восторг, потому что они красивые, нежные, хрупкие. Цветы –   это   чудо   природы.   Даря   друг   другу цветы,   люди  выражают   свои   чувства: любовь, признательность, почтение.   Цветы   всегда   вдохновляли художников,   музыкантов. Проникновенно писали о цветах поэты. Сегодня на уроке мы познакомимся с  понятием «цветок», его строением и  значением. Вопрос:   поэтов, Отвечают на вопросы. Записывают тему урока. Регулятивные действия (прогнозирование),  познавательные (умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме),  логические  (выдвижение гипотез),  коммуникативные  (планирование учебного сотрудничества) 1. У всех ли растений образуются  цветки? 2. Какие растения называются  цветковыми? 3. Все ли цветковые растения цветут  регулярно? 4. Какие растения цветут только один  раз в жизни? 5. Какова основная функция цветка? 6. Каким органов в связи с  выполняемыми функциями является  цветок? 7. Что на сегодняшнем уроке мы будем изучать? Этап 3. Сбор  данных и их  анализ для  решения  проблемного  вопроса,  формулирование  выводов. При изучении нового материала объясняю  строение цветка на конкретном растении­  дикой редьки, собираю модель цветка на  классной доске, демонстрирую таблицу,  раздаю соцветия дикой редьки. Записываем определения основных частей  цветка: околоцветник, тычинки, пестик,  чашечка, чашелистики. Ввожу понятия однодомные и двудомные  цветки, простой и сложный околоцветник,  мужские и женские цветки.  Провожу небольшую лабораторную  работу по рассматриванию частей цветка.  В результате ученики усваивают в готовом  виде минимум опорных знаний (название и  расположение частей цветка, их  отличительные признаки). Далее, показываю другое растение, цветок  которого имеет более сложное строение –  петунию, и задаю вопросы: 1. Как  называется это растение?  2. Кто из вас видел его раньше?  3. Для чего его выращивают? Записывают определения. Записывают схемы. Выполняют ЛР. Регулятивные действия (оценка, волевая  саморегуляция),  познавательные  (умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме,  извлечение  необходимой  информации),  логические  (анализ объектов,  установление причинно ­ следственных связей,  построение логической  цепи рассуждений),  коммуникативные  (постановка вопросов,  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли,  владение  монологической речью) Отвечают на вопросы. Рассматривают цветок  петунии. Отвечают на  вопросы. Выяснив эти проблемы,  ставлю учебную  проблему:  “Теперь нужно узнать, каково строение  цветка петунии: такое же, как у дикой  редьки, или иное?  Кто как думает?” Если учащиеся  затрудняются дать ответы, можно задать  вспомогательные вопросы: “Что общего в  строении цветка дикой редьки и петунии?  Чем различаются цветки этих растений?  Из каких частей состоит цветок петунии?  Есть ли в нём чашечка, венчик, тычинки,  пестик?  Сколько их?  Как это установить?” Выслушав мнения учащихся,  даю  проблемное задание для лабораторной  работы: внимательно рассмотреть и  расчленить цветок петунии, узнать его  строение и подготовить устный ответ на  следующие вопросы: 1. Каково строение цветка петунии? 2. Что общего в строении цветка  редьки и петунии? 3. Чем различаются цветки этих  растений по строению? Этап 4: итоговый  самоконтроль и  самооценка  (рефлексивное  осмысление и   самопознание). Этап 5. Домашнее  задание Задание на закрепление. Соберите модель: тычиночного цветка;  пестичного; цветка с простым  околоцветником; двойным. Творческое задание (учащиеся выбирают  задания сами): А) сделайте аппликацию цветка;  Б) составить кроссворд о цветках; В) сочинить сказку о цветах; Г) найти интересную информацию о  цветках. Выполняют ЛР.  После выполнения работы  учащиеся отвечают на  вопросы, рассказывают о том, что сами узнали,  характеризуют форму,  окраску и расположение  частей цветка. В заключение  один из учащихся  рассказывает о строении  цветка.  Выходят к доске желающие и собирают цветок, называя  основные части. Записывают Д.З. Регулятивные действия (коррекция, оценка),  познавательные  (контроль и оценка  результатов  деятельности). Карточки с индивидуальными заданиями. Карточка 1 Приложение 1. 1. Дайте определение: вегетативное размножение. 2. Приведите примеры природного вегетативного размножения. Для каких растений характерен этот способ  размножения? 3. Дайте подробное описание размножения корневыми черенками. Какие растения размножаются таким способом?                                                                                                           Карточка 2 1. Дайте определение: вегетативные органы. 2. Перечислите способы вегетативного размножения растений, используемые человеком, но так же встречающиеся в  природе. 3. Дайте подробное описание размножения растений прививкой. Какие растения размножаются таким способом? 1. Дайте определение: генеративные органы. 2. Перечислите способы вегетативного размножения растения, которые использует человек и которые при этом  отсутствуют в природе. 3. Дайте подробное описание размножения культурой тканей. Какие растения размножаются таким способом? Карточка 3

Технологическая карта "Строение цветка"

Технологическая карта  "Строение цветка"

Технологическая карта "Строение цветка"

Технологическая карта  "Строение цветка"

Технологическая карта "Строение цветка"

Технологическая карта  "Строение цветка"

Технологическая карта "Строение цветка"

Технологическая карта  "Строение цветка"

Технологическая карта "Строение цветка"

Технологическая карта  "Строение цветка"

Технологическая карта "Строение цветка"

Технологическая карта  "Строение цветка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018