Технологическая карта "Свойства воды" (дошкольники, основы экологии)
Оценка 4.9

Технологическая карта "Свойства воды" (дошкольники, основы экологии)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
04.03.2018
Технологическая карта "Свойства воды" (дошкольники, основы экологии)
Технологическая карта по разделу основы экологии для детей дошкольного возраста. Тема свойства воды. Конспект будет полезен воспитателям как для коллективного занятия, так и для индивидуальной работы. Дети в процессе занятия познакомятся со свойствами воды: вода- это жидкость, вода имеет объем и вода испаряется.Технологическая карта "Свойства воды"
технологическая карта Свойства воды.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности  Тема: Свойства воды Цель: продолжать знакомить со свойствами воды. Задачи:  Продолжать знакомить детей со свойствами воды.  Развивать любознательность, объяснять  опыты,  логическое мышление, тактильное восприятие,  мелкую моторику рук. Продолжать формировать  сознательное отношение к окружающей природе. Словарная работа: пресная  вода, круговорот воды в природе, фильтр. Материалы и оборудование: глобус, прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы,  пластиковые ложечки, пипетки, пластины, колбы, салфетки. Билингвальный компонент: су – вода, мөлдір – прозрачная. Этапы деятельности Мотивационно­ побудительный Организационно – поисковый Действия воспитателя Действия детей Анализ  занятия Загадывает загадку: Ребятки я вам загадаю загадку, а вы  постарайтесь отгадать. Мы узнаем, о  чем будем говорить сегодня. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы. Кто тогда нам первый друг Снимет грязь с лица и рук? Посмотрите, какой интересный  предмет я вам принесла. Что это? Правильно. Глобус – это уменьшенная  модель нашей планеты Земля, где  живут все люди. Как вы думаете, что обозначено,  синим и голубым цветом? А сейчас я предлагаю поближе  познакомиться со свойствами воды. Для   этого   нам   необходимо отправиться   в   мини   –   лабораторию. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и скажем:  «Раз, два, три – в лаборатории окажись!». Вот   ребята   мы   и   оказались   в лаборатории.   Давайте   наденем халаты и займём свои места. Но перед тем   как   приступить   к   работе   мы вспомним несколько правил поведения в лаборатории:  Опыт №1: «Вода – жидкость». Дать детям два стаканчика: один – с водой,   другой   –   пустой.   Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Что происходит с водой? Почему   она   льётся?   Вода   льётся, потому   что   она   жидкая.   Итак,   какая вода? (Жидкая) Поскольку  вода  жидкая, может  течь, её называют жидкостью. Опыт №2: «Какой формы вода?» Вот   мы   с   вами   перелили   воду   из стакана в колбу. Определили, что она жидкость. Что ещё с водой случилось? (Она   поменяла   форму).   А   имеет   ли вода форму? А теперь перельём воду из   колбы   обратно   в   стакан. Посмотрите,   она   приняла   форму стакана.   Переливая   воду   из   одного предмета   в   другой,   вода   все   время меняет свою форму. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают).   И   так   вода   не   имеет своей формы. Вывод:   вода   –   жидкость,   вода   не имеет   формы,   а   принимает   форму того сосуда, в котором находится. Физминутка: Слушают загадку,  отгадывают. Проявляют интерес. Дети называют по одному  правилу поведения в  лаборатории. Выполняют указания,  делают вывод. Участвуют в опыте, делают вывод. Выполняют физминутку. (мешает       на   Что   происходит? Капля ­ раз, капля ­ два, Очень медленно сперва А потом, потом, потом ­  Все бегом, бегом, бегом.                         Стали капли поспевать,  Капля каплю догонять Кап­кап, кап­кап Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем.    опыт  №3 прятки  Раз, два, три, четыре, пять! Будем капельку искать Из пипетки появилась На стекле растворилась… Из   пипетки   на   сухое   стекло   нанести   Почему   она   не каплю   воды. растекается? сухая поверхность пластины) Что   происходит?   (капля   медленно течёт) Смочить   поверхность   пластины, капнуть на неё из пипетки прозрачной   (она водой. «растворится» влажной поверхности и станет незаметной) На влажную поверхность пластины из пипетки нанести каплю цветной воды. Что   произойдёт?   (цветная   вода растворится в прозрачной воде) Вывод:   при   попадании   прозрачной капли   в   воду   она   исчезает;   каплю цветной   воды   на   влажном   стекле видно. Ребята, вам понравилось быть  исследователями? О чём мы с вами  сегодня говорили?   О каком веществе мы сегодня с вами  говорили (О воде). Какие свойства  есть у воды (Вода прозрачная  жидкость, не имеющая запаха, вкуса,  цвета, своей формы, она является  растворителем, но не для всех  веществ. Молодцы, вы всё усвоили.  К сожалению, нам пора возвращаться  в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и  скажем: «Раз, два, три – в детском  саду окажись!». Вот мы и вернулись в  наш детский сад.  Проявляют интерес. Дети наклоняют пластину. Выполняют указания,  делают вывод. Проявляют интерес,  слушают. Отвечают на вопросы. Рефлексивно –  корригирующий Ожидаемый результат: знать: свойства воды. иметь: представление о способах деятельности с водой. уметь: выполнять простые действия с водой, рассказывать о свойствах воды, делать выводы.

Технологическая карта "Свойства воды" (дошкольники, основы экологии)

Технологическая карта "Свойства воды" (дошкольники, основы экологии)

Технологическая карта "Свойства воды" (дошкольники, основы экологии)

Технологическая карта "Свойства воды" (дошкольники, основы экологии)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018