Технологическая карта Тема : «Народные движения первой четверти XVIII в.(7 класс)

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 31.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта к уроку составлена по ФГОС. В технологической карте представлены: дидактическая структура урока, деятельность учеников и учителя, задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, планируемые результаты и УУД. В технологической карте представлены этапы урока, выводы по уроку.
Иконка файла материала Технологическая карта урока истории России для 7 класса.docx
Технологическая карта к уроку истории России для 7 класса Тема : «Народные движения первой четверти XVIII в.» Цель и задачи:1)выяснить причины народных выступлений  в царствование ПетраI; 2) рассмотреть ход восстаний и их историческое значение. 3) развитие умений самостоятельно работать с учебником, делать выводы. Дидактичес кая  структура  урока Деятельнос ть учеников Деятельность  учителя Задание для  учащихся,  выполнение  которых приведет  к достижению  планируемых  результатов Планируемые результаты Предметные УУД Прочитаем  легенду карты. Мотивация  учебной  деятельност и Мозговой  штурм Сформулируйте  тему урока. Определени е темы  урока Работа на уроке  будет строиться по плану разбора  восстаний. Карта «Народные  восстания первой  четверти XVIII  века»  Прочтение  исторической карты с  опорой на  легенду Актуализац ия знаний Учащиеся  высказываю т свои  предположе ния Начнем с причин. Петр Первый  стремился  возвысить Россию  среди других  европейских стран  и дать ей новый  стимул к  внутреннему и  внешнему  развитию. Как вы  думаете, почему в  Вопрос учителя Работа с  причинно­ следственным и связями  исторических фактов. Обучающиес я:  принимают  и сохраняют учебную  задачу;  учитывают  выделенные  учителем  ориентиры  действия. Обучающиес я учатся:  ставить  перед собой  учебные  цели, при  разрешении  проблемного вопроса.годы его  правления  произошли  народные  выступления?   прочитай Задание:   те документ, найдите причины  народных  волнений, ответив  на вопросы после  текстов, назовите их,  совпадают ли они с теми, что вы уже  назвали? Заполните схему в  рабочем листе Поиск  необходимой  информации  в одном  историческом источнике  для  определения  причин  крестьянских восстаний Хрестоматия  История России  XVI­XVIII вв. 7  класс стр.190  документ 29.2  «Историк о  тяжелом  положении  народа»; стр. 191 документ  29.4 «Историк об  участии  крестьян»; стр. 193 документ  29.6 И.Т.  Посошков об  отношении  помещиков и  крестьян Обучающиес я учатся:  самостоятел ьно  анализирова ть условия  жизни  крестьян и  городских  жителей в  петровское  время;  работать в  коллективе;  самостоятел ьно  планировать свою работу  при поиске  ответов на  проблемные  вопросы  учителя;  объяснять  причины  народных  выступлений Изучение  нового  материала  — самостоятел ьная  познаватель ная  деятельност ь Работа в  группах:  работа с  источником информаци и. Ответы  учащихся Заполнение  схемы  причин  выступлени й в рабочем листе к  уроку Работа в  группах: ­ распределе ние  обязанност ей в группе ­  обсуждение вопросов ­ работа с  источникам и  информаци и ­  презентаци я проектаУчащиеся  других  групп  заносят в  свои  таблицы  информаци ю Разделение класса  на 5 групп Объяснение  алгоритма  выполнения  задания в рабочем  листе с таблицей Работа с  учебником 1 группа:  «Астраханское  восстание», стр.  131­132 2 группа:  «Восстание под  руководством  К.Булавина», стр.  133­134 3 группа:  «Башкирское  восстание», стр.  134 4 группа:  «Выступления  старообрядцев»,  стр. 135 5 группа:  «Выступления  работников  мануфактур», стр. 135­136 Характеристи ка места,  обстоятельст ва,  участников,  результатов  народных  движений;  установление  длительности народных  движений; устный  рассказ об  одном  восстании и  их  участниках; Обучающиес я учатся:  структуриро вать знания ; самостоятел ьно  планируют  свою работу  с учебным  материалом  при поиске  ответов для  заполнения  таблицы. Закрепление нового  материала Решение  вопроса с  проговарив ание вслух  ответа и  вывода Запись  Что общего и  особенного было в  народных  выступлениях Проверим ваши  знания Задание к  параграфу «Народ и государство в  годы петровских  реформ»  Сравнение  данных  таблицы,  определение  в них общего  и различий;  работа с  Обучающиес я учатся  умению  формулиров ать  собственное  мнение ипозицию,  аргументиро вать ее и  координиро вать ее с  позициями  одноклассни ков;  обучающиес я учатся  сравнивать  позиции в  народных  выступления х; смогут с  помощью  таблицы  сделать  вывод;  осуществлят ь взаимный  контроль  своего  одноклассни ка. Обучающиес я учатся  умению  формулиров ать  собственное  мнение и  позицию,  аргументиро вать ее. Обучающиес я научатся:  оценивать  процесс и  результат  своей  деятельност и на уроке;  выражать  вывода Работа с  тестом и  взаимопров ерка Запишите ответы в тетрадях, после  обменяйтесь и  проверьте друг  друга тестовыми  вопросами. Задание на  дом Ответить на  вопрос: Объясните чем  восстания XVIII  века отличались  от выступлений  «бунташного  века»? Рефлексия Определени е вопросов  для  повторения дома Какие трудности в  учебной  деятельности  испытали в ходе  урока? Что необходимо  сделать, чтобы в  дальнейшемсправиться с такой работой? Что вам  понравилось на  уроке? свои мысли  с  достаточной полнотой и  точностью; формулиров ать и  аргументиро вать свое  мнение; Рабочий лист по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» Вопросы  сравнения Астраханское  восстание Восстание  К.Булавина Башкирское  восстание Религиозные  выступления Выступления  работных людей Даты Район  выступлений Состав  участников Требования Ход восстания Причины  поражений