Технологическая карта. Тема «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Задачи: 1.Дать элементарные представления: - о качествах предметов твердый, мягкий, тяжелый, легкий; - о свойствах предметов: тонет, плавает. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Побуждать четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков. 5. Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности.Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Задачи: 1.Дать элементарные представления: - о качествах предметов твердый, мягкий, тяжелый, легкий; - о свойствах предметов: тонет, плавает. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Побуждать четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков. 5. Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности.
Иконка файла материала 01.02.16.docx
Тема  «Ознакомление детей с качествами  и свойствами предметов» Цель:  вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Задачи:             1.Дать элементарные представления:                         ­  о качествах  предметов  твердый, мягкий, тяжелый, легкий;                         ­ о свойствах предметов: тонет, плавает. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Побуждать четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков. 5. Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности. Материал и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с  изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой. Использование современных образовательных технологий:  игровая, коммуникативная, оздоровительная, поисково­ исследовательская деятельность. Интеграция с другими образовательными областями:  ОО «Коммуникация»  ­ рассматривание сюжетных картинок с изображением                                            пароходов;  обогащение активного и пассивного словаря                                          детей за счет слов: «пароход», «твердый»,  «мягкий»,                                              «тяжелый», «легкий», плывет; ОО «Познание» ­ Наблюдение за экспериментом,  ознакомление с качествами                                 предметов. ОО «Художественное творчество» ­ рисование моря, аппликация «Кораблики».   ОО «ЧХЛ» ­ чтение рассказа Геннадия Цыферова «Пароход», Л.Славиной  «Кораблик»,   сравнение лодочки и парохода, ,   ОО «Физическое развитие» ­ п/и «Плывем на пароходе», физминутка «Кораблик». ОО «Социализация» ­ игра с корабликами,  опускание камушков в воду. Ход совместной деятельности: Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Пароход.) Если опустить пароход в  воду, он поплывет? (Ответы детей). Давайте подумаем. Воспитатель. Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий?  (Твердый).  Наш пароход твердый.  Сейчас мы  посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушки в таз с водой). Плывет?  (Плывет.) Пароход плывет по воде.   (Ответы детей.)А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют, воспитатель раздает каждому по одному  камешку.) Камни  какие: твердые или мягкие?  Тяжелые или легкие? Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они  по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.)  Утонули?  (Утонули.)  Делают вывод: что камни тяжелые – они утонули, а пароход легкий  ­ он плавает. Давайте повторим: пароход какой: твердый или мягкий? (твердый). Тяжелый или легкий? (легкий). А камни твердые,  тяжелые. Воспитатель: «Ребятки, а вы сегодня хотите отправиться в путешествие на пароходе?» (Ответы детей)  Подвижная игра «Плывем на пароходе». Дети стоят в колонне. Воспитатель – ведущий. Дети выполняют упражнения вслед за воспитателем:  руки вытянуты  вперед, ладони прижаты друг к другу. Дети произносят звук «У­у­у­у!» и начинают с ходьбы, переходящей в медленный  бег в колонне вслед за воспитателем, затем бег замедляется, переходя в ходьбу.    Плыли, плыли и видят перед собой островок. А на островке стоит красивый сундучок. Воспитатель предлагает открыть сундучок и посмотреть, что там лежит.  Вместе с детьми открывают его (в сундучке  лежат бумажные маленькие кораблики). Показывает бумажные кораблики, раздает каждому ребенку по кораблику.  Спрашивает: «что это?» (Ответы детей).  Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие?  (Ответы детей.) Эти  кораблики из бумаги, они легкие, мягкие.  Ребятки,  я сейчас вам расскажу историю про кораблик, который не мог плыть. Стоят кораблики в синем море и никак не  могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим корабликам поплыть!» Солнышко им  отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело солнышко воду, стала вода теплая, а кораблики все равно не плывут.  Наступила ночь. Появились на небе звезды. Стали капитаны их просить: «Звездочки! Помогите нашим корабликам  поплыть!» Звезды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть  мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!»  Вдруг подул Ветер. Капитаны стали и его просить: «Ветерок!  Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» ­ сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И  кораблики поплыли.  Ребятки,  что нужно, чтобы кораблики поплыли? (ответы детей) . Давайте опустим кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. (опускают, дуют). Поплыли? (Поплыли). Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.  Музыкально­ритмические движения (под музыкальную композицию «Ай­да» В. Верховинца). Затем воспитатель обращается к детям: «Ребятки,  из ладошек тоже можно сделать кораблик. Соедините ладошки, чуть  раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика – это парус у кораблика. В кораблик можно положить подарки.  (Воспитатель кладет детям в ладошки мелкие игрушки.) Дети слегка покачивают ладошками. Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой. Везет, везет подарки, Подарки нам с тобой. Воспитатель. Ребятки, а в сундучке лежат не только кораблики, но еще есть картинки. Достает. Игра «Пароход». Воспитатель показывает картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашивает детей: «Какой пароход  большой, а какой маленький? Как гудят пароходы? Большой пароход гудит громко: ту­ту­ту, а маленький тихо: ту­ту­ту.  Сейчас девочки будут маленькими пароходами,  а мальчики – большими. Большие пароходы, погудите громко: «Ту­ту­ ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо: «Ту­ту­ту».Ребятки, а теперь нам пора возвращать обратно.  Подвижная игра «Плывем на пароходе»                                                                                   Февраль День недели: Понедельник Дата: 1 февраля. Технологическая карта Тема :  «Ознакомление детей с качествами  и свойствами предметов».  Цель:  вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Задачи:             1.Дать элементарные представления:                         ­  о качествах  предметов  твердый, мягкий, тяжелый, легкий;                         ­ о свойствах предметов: тонет, плавает. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Побуждать четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков. 5. Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности. Интегр ация ОО ф/р П/Р, ,ХЭР,КР, РР,МИ,Т Р(Р) Совместная деятельность Прием детей. Утренняя гимнастика №11 Цель: поднять тонус в организме. Су-Джок Дыхательная гимнастика «Ладошки». О.О.Д Познание и предметный мир. Тема  «Ознакомление детей с качествами  и свойствами предметов» Цель:  вызвать у детей интерес к  экспериментальной деятельности. Задачи:             1.Дать элементарные  представления:  ­  о качествах  предметов  твердый,  Самостоятельная деятельность детей Работа с родителя ми Предложит ь  рекомендац ии для пап  по  воспитанию детей  младшего  возраста            Прятки   Цель: развитие  зрительного внимания и памяти; узнавание  на картинке частей  лица, показ их на  картинке, на себе;  соотношение части  лица со словом. Оборудование: карти нка с изображением  лица. Ход: рассмотреть  части лица. Закрыть  на картинке (у себя, у ребенка) нос и  попросить назвать,  что спрятали.мягкий, тяжелый, легкий;  ­ о свойствах предметов: тонет, плавает. 2. Формировать познавательную  активность детей при проведении  экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по  данной теме. 4. Побуждать четко и правильно  произносить звук «у»; упражнять в  различении громких и тихих звуков. 5. Развивать внимание и интерес к  экспериментальной деятельности. Материал и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские  камушки, иллюстрации с изображением  больших и маленьких пароходов, таз с  водой. Использование современных  образовательных технологий:  игровая,  коммуникативная, оздоровительная,  поисково­исследовательская  деятельность. Интеграция с другими образовательными  областями:  ОО «Коммуникация»  ­ рассматривание  сюжетных картинок с изображением                                            пароходов;  обогащение активного и пассивного  словаря                                          детей за счет  слов: «пароход», «твердый»,  «мягкий»,                                             «тяжелый»,  «легкий», плывет; ОО «Познание» ­ Наблюдение за  экспериментом,  ознакомление с  качествами            Это что за  теремок?  Цель: развитие  мелкой моторики,  умения нанизывать  кольца. Оборудование: стерж ень, кольца, картинка  с изображением дома. Ход: рассмотреть  дом. Это что за теремок? Из трубы идет дымок. Попросить ребенка  нанизать колечки на  стержень.               Почини куклу  Цель: учить собирать  куклу из частей,  правильно располагая части тела в  пространстве;  формировать  целостное  восприятие. Оборудование: кукла, части тела куклы. Ход: рассмотреть  куклу, назвать части  тела Дети с куклой  поиграли, Ножки, ручки  оторвали,предметов. ОО «Художественное творчество» ­  рисование моря, аппликация  «Кораблики».   Нужно куклу  починить, Ручки, ножки ей  пришить, ОО «ЧХЛ» ­ чтение рассказа Геннадия  Цыферова «Пароход», Л.Славиной  «Кораблик», Платье новое надеть, Полюбить и пожалеть.   сравнение лодочки и парохода, ,   ОО «Физическое развитие» ­ п/и «Плывем на пароходе», физминутка «Кораблик». ОО «Социализация» ­ игра с  корабликами,  опускание камушков в  воду. ФР,ПР,П И. Ход совместной деятельности: 1. Орг. Момент. 2. Основная часть. Определение  качеств предметов.   У кого такие  глазки?  Цель: развитие  зрительного  внимания; понимать и называть части лица. Оборудование: кукла, крышки от бутылок,  «портреты» семьи. Ход: рассмотреть  лицо куклы, назвать и  показать части лица. 3. Музыкально­ритмические движения У кого такие глазки? Может быть, у мамы? Может быть, у брата,  Может, у сестры? Такие же глазки  найди и ты! Поставить крышки на  место глаз мамы,  попросить ребенка  найти такие же  глазки. 4. Игра «Пароход». 5. Рефлексия.                                                                              О.О.Д. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, См.папку «Физическое развитие»,Февраль 1 неделя. Задачи: Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; прыжках из обруча в обруч. Учить ходить переменными шагами через шнур. Оздоровительная: воспитывать бережное отношение ксвоему телу, своему здоровью. Воспитательная: Воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила выдержку. Ход деятельности 1.Вводная 2.ОРУ.ОВД. П/И Планируемые результаты развития  интегративных качеств дошкольника. ,сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении, проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу. Прогулка № 1. Наблюдение за солнцем Цели:   продолжать знакомить с природными  явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Ход наблюдения Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный  и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком  месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня  день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.) Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:   учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими  усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим  одинаковых действий с одним общим предметом. Подъем. Гимнастика после сна. См папку «Гимнастика пробуждения». Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: укрепление здоровья детей Прогулка №2 «Беги к флажку».Цель: учить выполнять действия строго по сигналу  воспитателя. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для  снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и  синие.