Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1.Дать элементарные представления:
- о качествах предметов твердый, мягкий, тяжелый, легкий;
- о свойствах предметов: тонет, плавает.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Побуждать четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков.
5. Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности.Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1.Дать элементарные представления:
- о качествах предметов твердый, мягкий, тяжелый, легкий;
- о свойствах предметов: тонет, плавает.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Побуждать четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков.
5. Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности.
Тема «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1.Дать элементарные представления:
о качествах предметов твердый, мягкий, тяжелый, легкий;
о свойствах предметов: тонет, плавает.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Побуждать четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков.
5. Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности.
Материал и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с
изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой.
Использование современных образовательных технологий: игровая, коммуникативная, оздоровительная, поисково
исследовательская деятельность.
Интеграция с другими образовательными областями:
ОО «Коммуникация» рассматривание сюжетных картинок с изображением
пароходов; обогащение активного и пассивного словаря
детей за счет слов: «пароход», «твердый», «мягкий»,
«тяжелый», «легкий», плывет;
ОО «Познание» Наблюдение за экспериментом, ознакомление с качествами
предметов.
ОО «Художественное творчество» рисование моря, аппликация «Кораблики».
ОО «ЧХЛ» чтение рассказа Геннадия Цыферова «Пароход», Л.Славиной «Кораблик»,
сравнение лодочки и парохода, ,
ОО «Физическое развитие» п/и «Плывем на пароходе», физминутка «Кораблик».
ОО «Социализация» игра с корабликами, опускание камушков в воду.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Пароход.) Если опустить пароход в
воду, он поплывет? (Ответы детей). Давайте подумаем.
Воспитатель. Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый). Наш пароход твердый. Сейчас мы
посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушки в таз с водой). Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде.
(Ответы детей.)А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют, воспитатель раздает каждому по одному
камешку.) Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они
по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.) Утонули? (Утонули.)
Делают вывод: что камни тяжелые – они утонули, а пароход легкий он плавает.
Давайте повторим: пароход какой: твердый или мягкий? (твердый). Тяжелый или легкий? (легкий). А камни твердые,
тяжелые.
Воспитатель: «Ребятки, а вы сегодня хотите отправиться в путешествие на пароходе?» (Ответы детей)
Подвижная игра «Плывем на пароходе».
Дети стоят в колонне. Воспитатель – ведущий. Дети выполняют упражнения вслед за воспитателем: руки вытянуты
вперед, ладони прижаты друг к другу. Дети произносят звук «Уууу!» и начинают с ходьбы, переходящей в медленный
бег в колонне вслед за воспитателем, затем бег замедляется, переходя в ходьбу.
Плыли, плыли и видят перед собой островок. А на островке стоит красивый сундучок.
Воспитатель предлагает открыть сундучок и посмотреть, что там лежит. Вместе с детьми открывают его (в сундучке
лежат бумажные маленькие кораблики). Показывает бумажные кораблики, раздает каждому ребенку по кораблику.
Спрашивает: «что это?» (Ответы детей). Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? (Ответы детей.) Эти
кораблики из бумаги, они легкие, мягкие.
Ребятки, я сейчас вам расскажу историю про кораблик, который не мог плыть. Стоят кораблики в синем море и никак не
могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим корабликам поплыть!» Солнышко им
отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело солнышко воду, стала вода теплая, а кораблики все равно не плывут.
Наступила ночь. Появились на небе звезды. Стали капитаны их просить: «Звездочки! Помогите нашим корабликам
поплыть!» Звезды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть
мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали и его просить: «Ветерок!
Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И
кораблики поплыли.
Ребятки, что нужно, чтобы кораблики поплыли? (ответы детей) .
Давайте опустим кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. (опускают, дуют). Поплыли? (Поплыли).
Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.
Музыкальноритмические движения (под музыкальную композицию «Айда» В. Верховинца).
Затем воспитатель обращается к детям: «Ребятки, из ладошек тоже можно сделать кораблик. Соедините ладошки, чуть
раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика – это парус у кораблика. В кораблик можно положить подарки.
(Воспитатель кладет детям в ладошки мелкие игрушки.) Дети слегка покачивают ладошками.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
Воспитатель. Ребятки, а в сундучке лежат не только кораблики, но еще есть картинки. Достает.
Игра «Пароход».
Воспитатель показывает картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашивает детей: «Какой пароход
большой, а какой маленький? Как гудят пароходы? Большой пароход гудит громко: тутуту, а маленький тихо: тутуту.
Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики – большими. Большие пароходы, погудите громко: «Туту
ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо: «Тутуту».Ребятки, а теперь нам пора возвращать обратно. Подвижная игра «Плывем на пароходе»
Февраль
День недели: Понедельник
Дата: 1 февраля.
Технологическая карта
Тема : «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов».
Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1.Дать элементарные представления:
о качествах предметов твердый, мягкий, тяжелый, легкий;
о свойствах предметов: тонет, плавает.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Побуждать четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков.
5. Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности.
Интегр
ация
ОО
ф/р
П/Р,
,ХЭР,КР,
РР,МИ,Т
Р(Р)
Совместная деятельность
Прием детей.
Утренняя гимнастика №11
Цель: поднять тонус в организме.
Су-Джок
Дыхательная гимнастика «Ладошки».
О.О.Д Познание и предметный мир.
Тема «Ознакомление детей с качествами
и свойствами предметов»
Цель: вызвать у детей интерес к
экспериментальной деятельности.
Задачи:
1.Дать элементарные
представления:
о качествах предметов твердый,
Самостоятельная
деятельность
детей
Работа с
родителя
ми
Предложит
ь
рекомендац
ии для пап
по
воспитанию
детей
младшего
возраста
Прятки
Цель: развитие
зрительного внимания
и памяти; узнавание
на картинке частей
лица, показ их на
картинке, на себе;
соотношение части
лица со словом.
Оборудование: карти
нка с изображением
лица.
Ход: рассмотреть
части лица. Закрыть
на картинке (у себя, у
ребенка) нос и
попросить назвать,
что спрятали.мягкий, тяжелый, легкий;
о свойствах предметов: тонет, плавает.
2. Формировать познавательную
активность детей при проведении
экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по
данной теме.
4. Побуждать четко и правильно
произносить звук «у»; упражнять в
различении громких и тихих звуков.
5. Развивать внимание и интерес к
экспериментальной деятельности.
Материал и оборудование: пластмассовый
пароход, бумажные кораблики, морские
камушки, иллюстрации с изображением
больших и маленьких пароходов, таз с
водой.
Использование современных
образовательных технологий: игровая,
коммуникативная, оздоровительная,
поисковоисследовательская
деятельность.
Интеграция с другими образовательными
областями:
ОО «Коммуникация» рассматривание
сюжетных картинок с изображением
пароходов;
обогащение активного и пассивного
словаря
детей за счет
слов: «пароход», «твердый», «мягкий»,
«тяжелый»,
«легкий», плывет;
ОО «Познание» Наблюдение за
экспериментом, ознакомление с
качествами
Это что за
теремок?
Цель: развитие
мелкой моторики,
умения нанизывать
кольца.
Оборудование: стерж
ень, кольца, картинка
с изображением дома.
Ход: рассмотреть
дом.
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок.
Попросить ребенка
нанизать колечки на
стержень.
Почини куклу
Цель: учить собирать
куклу из частей,
правильно располагая
части тела в
пространстве;
формировать
целостное
восприятие.
Оборудование: кукла,
части тела куклы.
Ход: рассмотреть
куклу, назвать части
тела
Дети с куклой
поиграли,
Ножки, ручки
оторвали,предметов.
ОО «Художественное творчество»
рисование моря, аппликация
«Кораблики».
Нужно куклу
починить,
Ручки, ножки ей
пришить,
ОО «ЧХЛ» чтение рассказа Геннадия
Цыферова «Пароход», Л.Славиной
«Кораблик»,
Платье новое надеть,
Полюбить и пожалеть.
сравнение лодочки и парохода, ,
ОО «Физическое развитие» п/и «Плывем
на пароходе», физминутка «Кораблик».
ОО «Социализация» игра с
корабликами, опускание камушков в
воду.
ФР,ПР,П
И.
Ход совместной деятельности:
1. Орг. Момент.
2. Основная часть. Определение
качеств предметов.
У кого такие
глазки?
Цель: развитие
зрительного
внимания; понимать и
называть части лица.
Оборудование: кукла,
крышки от бутылок,
«портреты» семьи.
Ход: рассмотреть
лицо куклы, назвать и
показать части лица.
3. Музыкальноритмические движения
У кого такие глазки?
Может быть, у мамы?
Может быть, у брата,
Может, у сестры?
Такие же глазки
найди и ты!
Поставить крышки на
место глаз мамы,
попросить ребенка
найти такие же
глазки.
4. Игра «Пароход».
5. Рефлексия.
О.О.Д. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ,
См.папку «Физическое
развитие»,Февраль
1 неделя.
Задачи: Образовательная: Упражнять в
ходьбе и беге врассыпную; прыжках из
обруча в обруч.
Учить ходить переменными шагами
через шнур.
Оздоровительная: воспитывать
бережное отношение ксвоему телу,
своему здоровью.
Воспитательная:
Воспитывать умение соблюдать в ходе
игры элементарные правила выдержку.
Ход деятельности
1.Вводная
2.ОРУ.ОВД.
П/И
Планируемые результаты развития
интегративных качеств дошкольника.
,сохранять равновесие при ходьбе по
ограниченной плоскости,
перешагивании через предметы, может
ползать на четвереньках,
произвольным способом, энергично
отталкивается в прыжках на двух
ногах, может катать мяч в заданном
направлении, проявляет
положительные эмоции при
физической активности, готов
соблюдать элементарные правила в
совместных играх, понимает, что надо
жить дружно, помогать друг другу.
Прогулка № 1.
Наблюдение за солнцем
Цели:
продолжать знакомить с природными
явлениями (солнечная
погода или нет);
формировать понятия о признаках зимы.
Ход наблюдения
Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный
и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком
месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня
день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за
тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:
учить работать сообща;
добиваться выполнения задания общими
усилиями.
Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.
Подвижные игры
«Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим
одинаковых действий с одним общим предметом.
Подъем. Гимнастика после сна. См
папку «Гимнастика пробуждения».
Закаливающие процедуры.
Ходьба по массажным коврикам.
Цель: укрепление здоровья детей
Прогулка №2
«Беги к флажку».Цель: учить выполнять действия строго по сигналу
воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для
снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и
синие.