Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса
Оценка 4.7

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
08.10.2019
Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса
Технологическая карта урока для обучающихся 1 класса по окружающему миру. Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. В тех. карте имеется: тема,тип, цель, задачи (образовательная, развивающая, воспитательная. ) , планируемые УУД,основные понятия, межпредметные связи, основные и дополнительные ресурсы, которые необходимы для урока. Технологическая карта состоит из 7 этапов урока
окр.мир. 19.03.docx
Технологическая карта                                                                                                                                                                                       учебного занятия                                                                                                                                          по окружающему миру                                                                                                                                                               для 1 класса учитель: Кузьмина Александра Михайловна Дата проведения:____________                                                                                                                                              Тема занятия Тип занятия Цель занятия  (дидактическая) Задачи  Планируемые  результаты обучения Основные понятия Межпредметные  связи Ресурсы  Почему мы любим кошек и собак? Изучение нового материала. Воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным. 1. Образовательная: расширять представления о кошках и собаках, знакомить  с правилами ухода за кошками и  собаками, учить работать коллективно и в парах; 2. Развивающая: развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах. 3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за них Предметные: Знать: правила содержания кошек и собак, правила ухода за ними. Уметь: ухаживать за домашними животными. Метапредметные: Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи; расширение представлений о  кошках и собаках; знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой, их назначением. Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика; практическая работа в парах, в  группах; воспитание милосердия. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Личностные УУД: обсуждать отношение к домашним питомцам; оценивать свои достижения на уроке; понимать  значение знаний для человека; отвечать на итоговые вопросы. Ветеринар Литература, русский язык. Учебник окружающий мир 1 класс, рабочая тетрадь, рабочая презентация. Основные Дополнительные Интернет­ресурсы. Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Задания каждого этапа Структура и содержание занятия 1этап: Организационный  Время 2 мин Формируемые УУД Приветствует учащихся. Приветствуют  учителя. Настраиваются на  урок.    Весной день  становиться  длиннее, таит  снег, появляются  первые  проталины,  прилетают птицы. Фенологическая минутка. ­Прозвенел звонок­  начинается урок!  Проверим готовность к  уроку: учебник, рабочая  тетрадь, ручка, карандаш.  Хорошо. Садитесь. Прикрыли глазки и мысленно  скажите : «Я внимателен, я  сообразителен и я уверен в  себе». Повернитесь друг к другу,  улыбнитесь.  И так, желаю  вам успеха на уроке тема  которого…, хотя назвать её  мне  поможете  вы …..чуть  позже. Будьте внимательны! ­Какое сегодня число? День  недели? Месяц? Время года?  Что вы можете рассказать  про весну? Используемые методы и приемы Слово учителя. Беседа Формы организации деятельности Фронтальная. Словесный . 2 этап: Актуализация знаний. Время 5­7 мин Формируемые УУД Активизирует  знания учащихся.  Задает вопросы. Ответы детей. Ответы детей. «Каждый охотник  желает знать, где  сидит фазан» Знакомит с новой  темой. Отгадывают  загадки. Кот Собака  Фронтальная. Словесный. Прежде, чем изучать новый  материал, повторим то, что  изучили на прошлом уроке.  Отгадайте загадку: Приказало солнце: «Стой!» 7­цветный мост крутой! Туча скрыла солнца свет, Рухнул мост, и щепок нет!  (Радуга) Беседа. Репродуктивные методы. Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся. ­ Как возникает радуга? (Рад. строят солнечные лучи  и дождевые капли.) ­ Какая фраза­подсказка  помогает нам запомнить  цвета радуги? ­ Я сейчас вам загадаю  загадки, а вы попробуете  определить, о ком пойдёт  речь на уроке? 1. Зверь знакомый, С шерстью гладкой. Спать на печке любит сладко. Выгнет спинку он дугой. Вы узнали, кто такой? 2.  С хозяином дружит,  Дом сторожит, Живёт под крылечком, О домашних  животных. О кошках и  собаках. Ветеринар. (ответы детей)  Высказывают  предположения  темы, по которой  будем работать на уроке, какие  учебные задачи  поставим перед  собой. А хвост  колечком. ­ О ком будем говорить? ­О каких ? ­Ребята, а если на наши  домашние животные  заболеют, то к кому мы  будем обращаться ща  помощью?  Как называется врач,  который лечит животных? Ветеринар – это человек,  который помогает животным, если они заболели. ­Можно ли  сказать, кто  нужнее и полезнее ­ кошка  или собака?   ­Почему мы любим кошек и  собак? ­Пока вы не знаете ответы на  эти вопросы.  ­ Как же мы будем отвечать  на вопросы?  ­  Будем находить ответы  на  вопросы с помощью  учебника, диалога друг с  другом. ­ Выполняя разные задания,  ответим  на вопрос «Почему  мы любим кошек и собак?» Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа. Репродуктивные методы. Методы мотивации учебно­ познавательной деятельности. Словесная и наглядная передача учебной информации. 3 этап: Целеполагание и мотивация Время 1 мин Формируемые УУД 4 этап: Организация познавательной деятельности (постановка учебной проблемы, «открытие» нового знания) Время  15 мин Формируемые УУД Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа. Репродуктивные методы. Методы мотивации учебно­ познавательной деятельности. Словесная и наглядная передача учебной информации.  Поговорим о кошках.  Сложно сказать, когда  человек впервые приручил  кошку и начал держать ее  дома.  Наверное, это  произошло тогда, когда  человеку понадобилось  охранять свой урожай от  грызунов ­ мышей и крыс   Так, постепенно, дикая кошка стала домашней.   Сообщение о кошке. У кошки очень тонкий слух:  она слышит малейшие  шорохи, которые производят  мыши. А потом поворачивает  уши, как спутниковые  антенны, и точно определяет,  где прячется добыча. У  кошки очень хорошее зрение.  Кошачий глаз можно  сравнить с фарами машины: у кошки в темноте светятся  глаза В полной темноте  кошка, конечно, ничего не  видит, и тогда кошке  помогают её усы. Благодаря  усам кошка ощущает  малейшие колебания воздуха  и может уверенно  передвигаться в темноте, не  задевая окружающие Составляет  связный  рассказ о кошке по плану –  схеме. Выполняют  практическую  работу:  знакомятся с  предметами ухода за кошкой и их  назначением (Уч.  с.42). предметы. Кошка очень чистоплотна и  часто умывается. Она  вылизывает не столько свою  грязь, сколько свой запах.   Все кошки – охотницы, а  охотятся они из засады. И  если добыча почувствует  запах кошки, то кошка может остаться голодной.   Предлагаю составить  связный рассказ о кошке по  плану­схеме  У тебя есть кот.   Почему вы завели кота?  Чем тебе он нравится?  Расскажи о коте по плану –  схеме.  Твой кот любит играть?   Как он играет?   Кошки лечат.  Учёные заявляют, что люди, у которых дома живёт кошка,  обращаются к врачам реже,  чем те, у которых кошки нет.  Считается, что кошки  владеют многими лечебными  методами: «массаж»,  «прогревание». Урчанием  кошки лечат стрессы.    Кошки – артисты. В Москве работает театр кошек Юрия Куклачёва, где  дрессированные кошки  выступают с разными  номерами.   Работа по учебнику, стр.42.  Рассмотри рисунки на стр. 42 учебника и расскажи, как  нужно ухаживать за кошкой.   Ответь на вопрос, почему мы любим кошек? Шли по крыше три кота. Три кота Василия.  (ходьба на месте)  Поднимали три хвоста  Прямо в небо синее.  (поднимание и опускание  рук)  Сели киски на карниз,  Посмотрели вверх и вниз.  (приседания)  И сказали три кота:  ­ Красота! Красота!  (хлопки в ладоши) Поговорим о собаках. На кого из диких каких  животных похожи собаки?  Собаки ведут своё  происхождение от волков.   Некоторые из собак похожи  Групповой Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа. Репродуктивные методы. Методы мотивации учебно­ познавательной деятельности. Физкультминутка 1 мин Выполняют  физминутку. 5 этап: Первичное закрепление Время 10 мин Формируемые УУД Словесная и наглядная передача учебной информации. на  волка. Одичавшие собаки  ведут себя как волки, очень  злые. Человек приручил  собаку давно и постепенно  вывел  множество  пород   собак,  которые помогали ему в охоте, охране стад и жилья.    Охотничьи собаки помогают человеку в охоте.    Пастушьи собаки помогают пастухам  собирать и перегонять стада.  Они также защищают овец от  волков. Ротвейлер –  сторожевая собака,   великолепно охраняет  вверенную ей  территорию.  Служебные собаки несут  службу в армии, полиции.  Ездовые собаки выведены на  холодном Севере. Упряжки  таких собак тянут сани с  грузом.  Декоративные  собачки украшают жизнь  человека. Это собаки  маленького размера. Собаки – спасатели  занимаются поиском  пострадавших при  землетрясениях и лавинах.   Именно им люди нередко  бывают обязаны жизнью. А сейчас выполним работу   Выполняет  практическую  работу:  знакомится с  предметами ухода за собакой и их  назначением (Уч.  с.43). по учебнику, стр.43.  Рассмотрите  рисунки на стр.  43 учебника и расскажи, как  нужно ухаживать за собакой.  Ответь на вопрос, почему мы любим собак? Говорят, что человека можно  судить по тому, как он  относится к животным. Как  вы это понимаете? К сожалению, нередко люди  берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Это не достойный  поступок по отношению к  домашним животным. Надо  помнить: мы в ответе за тех, кого приручили. 1. У вас на партах лежат  конверты, в них лежат  листочки со словами . Ваша  задача с соседом по парте  собрать из этих слов целое  предложение( работа в  парах). 2.Из собранных предложений  должен получиться рассказ­  совет о содержании собак и  кошек.  В этом участвует  целый класс. Нужно по  цепочке прочитать свои  собранные предложение. ( коллективная работа) 3.Текст: 1.Прежде чем завести кошку  или собаку, посоветуйся с  родителями. 2.Содержание животного  требует определённых  затрат :кормление ,спальное  место, услуги ветеринара­ всё это стоит денег. 3.У животного должна быть  собственная постель. 4.Для питания животного  нужно 3 миски; для еды,  молока и воды. 5. Советы по правильному  питанию даёт ветеринар. 6. Животным постоянно  нужна вода, поэтому её надо  наливать в миску и оставлять  для вашего питомца. 7.Нельзя разрешать  животным  таскать еду со  стола. 8. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки. 9.Домашних животных учат  правилам поведения в доме,  дисциплине, приучают к  тому, где надо ходить в  туалет. 10.Собак специально дрессируют. 11.Чтобы кошки и собаки  были чистыми и здоровыми ,  их необходимо регулярно  вычесывать щёткой и  расчёской. 12.Для кошки дома  специально выделяется  место, где она будет точить  ногти, иначе она испортит  мебель. 13.Уезжая на каникулы ,надо  позаботиться о том, чтобы  ваше животное кто­то  кормил, поил и выгуливал. 14.Взяв в дом животное  помни­ это член твоей семьи  и его нельзя выгнать на  улицу. Ребята если вы будите  следовать этим правилам ,то  на улице не будет бездомных  животных. 6 этап: Подведение итогов  Формируемые УУД Оценивают свою  работу. 7 этап: Рефлексия  Задает вопросы.  Подводит итог  урока. Отвечают на  вопросы. Беседа. Фронтальная. Индивидуальная. Объяснение. Фронтальный. – О чем мы говорили сегодня  на уроке? ­ Чему самому главному мы  сегодня учились на уроке? Я надеюсь, что вы запомнили  сегодняшний урок и будете  добрыми и заботливыми  хозяевами для своих  домашних питомцев. ­ Вспомните тему урока. ­ Ребят, а чтобы вы  рассказали про этот урок,  когда пришли домой? За что вы можете сегодня  похвалить себя?  В чем вы были успешны? Что получилось?  Что не получилось?  Чем интересен был урок? Я благодарю всех тех, кто  хорошо работал сегодня на  уроке, был активен и не  боялся отвечать.

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019