Технологическая карта учебного занятия по теме: "Кислоты" ( 8 класс - химия, 6 класс - естествознание)
Оценка 4.8

Технологическая карта учебного занятия по теме: "Кислоты" ( 8 класс - химия, 6 класс - естествознание)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание +1
6 кл—8 кл
19.02.2019
Технологическая карта учебного занятия по теме: "Кислоты" ( 8 класс - химия, 6 класс - естествознание)
Методический материал содержит технологическую карту проведения учебного занятия по изучению кислот как в 6 классе в курсе естествознания, так и в 8 классе в курсе химии. Занятие носит исследовательский характер, содержит серию практических заданий. Является также занятием экологической направленности. Материал также может быть использован на занятиях кружка и на внеурочных занятиях.
Технологическая карта учебного занятия Зябкиной О.А естествознание 6 класс Кислоты.docx
Учитель: Зябкина Ольга Алексеевна. МКОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области. Тема: Кислоты Цель:  способствовать   формированию     первоначальных   сведений   о   кислотах,     их   многообразии   в   природе   и   простейших   способах обнаружения; использовать их для выявления  роли кислот в жизни человека. Задачи:            Способствовать обретению учащимися первоначальных сведений о кислотах, их многообразии в природе и способах обнаружения.              Воспитывать   самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли.            Способствовать развитию   опыта наблюдения и формулирования выводов при проведении несложных химических экспериментов по обнаружению кислот с использованием лабораторного оборудования. Технология: исследовательская. Тип занятия: открытие новых знаний. Оборудование: инструктивные карточки для групповой работы, набор лабораторного оборудования и реактивов для распознавания кислот, набор овощей, фруктов, напитков  для проведения эксперимента по обнаружению кислот, презентация «Кислоты», компьютер, интерактивная доска. Этапы Организационно­ мотивационный Деятельность учащихся Деятельность учителя В ходе беседы с учителем на основе  вызванных ассоциаций «картинка ­ мое  вкусовое ощущение» и на основе  актуализации своего жизненного опыта  предполагают возможную тему занятия  «Кислоты»     слайды Демонстрирует презентации. Используя приемы   «яркое   пятно»   и «вызов ассоциаций», подводит учащихся к самостоятельному определению   темы   занятия, Обеспечивает мотивацию.  Что получает ученик Умение вступать в диалог, с  достаточной точностью выражать  свои мысли. Ставить перед собой  цель, планировать действия,  прогнозировать возможные  результаты деятельности, Постановка  исследовательской  проблемы На основе анализа представленного опыта выдвигают проблему (как обнаружить  кислоту) и высказывают гипотезы о  возможных  способах ее решения  (использование индикаторов) Через демонстрацию опыта  Роберта Бойля с фиалками  подводит учащихся в  постановке проблемы,  которую можно решить в ходе  Умение анализировать ситуацию,  делать умозаключения, выдвигать  гипотезы и предполагать возможные  результаты. Способность применять  свой жизненный опыт. исследования  Исследовательская  деятельность учащихся,  направленная на решение проблемы Смена состава групп для решения проблемы «за» ­ «против» Подведение итогов  исследования Работают в исследовательских группах с инструктивными карточками по  обнаружению кислот. Группа 1: «Обнаружение кислот в  свежих фруктах» Группа 2: «Обнаружение кислот в  напитках» Группа 3: «Обнаружение кислот в  консервированных овощах, фруктах» Группа 4: «Действие индикаторов  лакмуса и метилоранжа на раствор  лимонной кислоты» /опыт­контроль Группы меняют состав, объединившись с другими участниками, рассматривают  объекты из «Черного ящика» и  защищают 2 противоположные позиции: «Кислоты опасны и приносят вред» и  «Кислоты приносят пользу» Формулируют основные результаты  исследований: «Исследованные овощи, фрукты,  напитки кислые, так как содержат  кислоты. Их можно обнаружить по  изменению окраски индикаторов. В  Учитель направляет работу групп.  Дает короткую инструкцию о  возможных способах действий и  видах взаимодействий в группе. По мере необходимости может  оказать помощь группам (в случае  существенных затруднений). Продолжение таблицы Умение планировать  сотрудничество внутри групп,   вести поиск и выделение  необходимой информации;  структурировать свои знания.  Способность вести наблюдение и  анализировать увиденное,  Ориентироваться  в  межличностных отношениях. Предлагает сменить состав групп,  выдает «Черные ящики» с  объектами, демонстрирующими  результаты действия кислот, сферы из применения. Предлагает группам высказать свои аргументы в пользу  кислот или против них. Предлагает учащимся  сформулировать основные итоги  своих исследований, дав краткую  характеристику кислот. Умение анализировать объект с  целью  установления  связи  между результатом действия  вещества и его значением.  Доказывать свою позицию.  Ориентироваться  в  межличностных отношениях Умение обобщать, анализировать. делать выводы. Способность  давать оценку ответов  сверстников. Рефлексия живых растениях тоже есть природные  индикаторы. Кислоты требуют  осторожного обращения. Кислоты могут приносить пользу…» Каждый ребенок отвечает на один из  понравившихся ему вопросов: Какое открытие я сегодня сделал для  себя? Самым трудным для меня сегодня  было… Как поможет сегодняшнее исследование мне в жизни… Учитель подводит учащихся к  итогу занятия, дети делают вывод о значимости занятия для каждого  ребенка. Смыслообразование: какое значение и какой смысл  имеют для меня сегодняшние  знания?

Технологическая карта учебного занятия по теме: "Кислоты" ( 8 класс - химия, 6 класс - естествознание)

Технологическая карта учебного занятия по теме: "Кислоты" ( 8 класс - химия, 6 класс - естествознание)

Технологическая карта учебного занятия по теме: "Кислоты" ( 8 класс - химия, 6 класс - естествознание)

Технологическая карта учебного занятия по теме: "Кислоты" ( 8 класс - химия, 6 класс - естествознание)

Технологическая карта учебного занятия по теме: "Кислоты" ( 8 класс - химия, 6 класс - естествознание)

Технологическая карта учебного занятия по теме: "Кислоты" ( 8 класс - химия, 6 класс - естествознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019