Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
русская литература
2 кл
30.03.2019
Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс
Публикация является частью публикации:
Конкурс «ИКТ в творчестве педагога 2011 - 2012».doc
Конкурс «ИКТ в творчестве педагога 2011 ­ 2012» Сказочные человечки Дж. Родари Приключения Чиполлино (отрывок) 2А класс Хазиева Гузель Хамитова,  учитель начальных классов II квалификационная категория МОБУ СОШ №13 г.Нефтекамск 2012 г. Описание конкурсных материалов Автор (ФИО, ОУ,  должность) Название Форма Учебный предмет, класс Название темы или раздела  учебного курса Программные средства, с  помощью которых создан  дидактический материал Цели, задачи  дидактического материала Содержание дидактического материала (раскрыть  подробно) Хазиева Гузель Хамитовна,  МОБУ СОШ №13,  учитель начальных классов Дж. Родари Приключения Чиполлино (отрывок) мультимедиа ­ урок. Литературное чтение, 2 А Раздел II Сказочные человечки Дж. Родари Приключения Чиполлино (отрывок) Компьютер Aspire, Windows Vista Basic,  мультимедийный проектор, экран, колонки. Цель урока:  познакомить с новым произведением; биографией  писателя. Сопутствующие задачи: Образовательная: получение новых знаний,  закрепить умение работать с текстом до чтения, в  ходе чтения, после чтения (элементы анализа  текста), активизировать познавательную  активность.  Воспитательная: воспитывать нравственные  чувства: доброту, щедрость, отзывчивость,  сочувствие, милосердие. Развивающая: развивать устную речь учащихся,  совершенствовать навыки чтения, обогащать  словарный запас учащихся; развивать творческое  воображение, внимание, память. продолжить  развитие умения анализировать, сопоставлять,  сравнивать, выделять главное, устанавливать  причинно­следственные связи; приводить  примеры, формировать умения работы с  литературой. Каждый урок начинаю с разминки. В процессе  разминки большое внимание уделяю работе над  дикцией, четкому произношению слов и фраз. В  этот раз взяла игровой прием «Перемешенные  буквы», следует прочитать текст, но в некоторых словах буквы перемешаны. Их нужно правильно  собрать, чтобы получить слово. Очень помогает в  работе сборник игровых упражнений В.В.  Волиной «Занимательное азбуковедение. Также  провожу словарную работу до чтения, во время  чтения. Использую разнообразные виды чтения.  Это на уроке не дают детям скучать. Например,  чтение с комментированием, жужжащее чтение,  по цепочке. Но самое главное, чтобы работа  велась систематически и регулярно. Развиваю у  детей фантазию, творческое мышление, включают в задания пересказы по отдельным фрагментам: ­передать содержание своими словами; ­ пересказ по вопросу или заданию; ­ пересказ по иллюстрации ­ нужно пересказать из рассказа   ту   сцену,   которой   соответствует иллюстрация; ­ пересказ из разных мест рассказа по одной из его тематических линий. Использовала   на   уроках   инсценировки   сказок. Это развивает у детей умение мыслить творчески, вызывает   их     вносит разнообразие в ход занятия. После этого перешли к обучению составления самостоятельных   рассказов   по   собственным наблюдениям и впечатлениям, по услышанному и увиденному.  заинтересованность, file_20111211171225.rar Priklyucheniya Chipolinno.mp3 Видеозапись Чиполлино Презентация Чиполлино 1.Уроки чтения по книге «Маленькая дверь в  большой мир» 2 класс. Методические  рекомендации для учителя. 2.Н.И.Кузнецова и др. Детские писатели  (справочник для учителей и родителей) – М.,  “БАЛЛАС”, “С­Инфо”, 1995­160 с. 3.Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина.  Методические рекомендации. Уроки чтения по  книгам серии “Свободный ум” для 1, 2, 3, 4  Ресурсы дидактического  материала (видео­фото,  графические изображения,  звуковые файлы, ссылки,  анимационные и другие  эффекты и т.п.) Используемые источники  информации (литература,  интернет, ЦОР и др.) /0­4   .  ucoz    .  ru   /  index  ://   taleteller классов ­ М., “БАЛЛАС”, “С­Инфо”, 1998 http  http://www.livelib.ru/book/1000223545  Чиполлино   ://   ru   .  wikipedia http  http   ://   www  psychology   video.mail.ru›mail/xj­61/12334/12389.html www.libex.ru  .  rudn  .  ido     201.    /  biograf    html   .  org   /  wiki    /  Родари   /  pedagogical    _  .  ru   /  psychology   Возможности использования дидактического материала: ­педагогом на уроке  (указать этапы урока); ­учащимися. 1. Организация начала урока. Мотивационный  настрой. 2. Повторение пройденного. Проверка  домашнего задания 3. Подготовка учащихся  к восприятию нового учебного материала, т.е актуализация  знаний и умений. 4. Изучение нового материала. 5. Обобщение и систематизация знаний и  умений. 6. Подведение итогов и оценивание. 7. Задание на дом. ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ УРОКА Авторы учебного занятия (урока) Хазиева Гузель Хамитовна Тема учебного занятия  Дж. Родари Приключения Чиполлино (отрывок) Координаты автора (ОУ, телефон, e­mail)  84@   mail   МОБУ СОШ №13, 8­937­33­87­883, hgh   .  ru Компетентности, формируемые на учебном занятии ­ читательская Моя работа по формированию читательской компетенции реализуется по  следующим направлениям: 1. Формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение  основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое,  просмотровое). Используемые приёмы: игровые упражнения на развитие  артикуляции, зрительного восприятия, внимания. 2. Начитанность. Эта компетенция включает в себя следующие составляющие:  знание изученных произведений, представление о литературоведческих  понятиях их использование и понимание; инсценировка произведений. 3. Умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам,  темам и т.д.); знание элементов книги.  4.  Навыки и умения собственно читательской деятельности,  обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку  художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого  искусства (на доступном школьникам каждого года обучения уровне). В основе  этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом. Главным считаю  применение технологии формирования типа правильной читательской  деятельности (технология продуктивного чтения) Технология включает в себя три этапа работы с текстом.  1. Работа с текстом до чтения (антиципация, постановка целей урока с  учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической)  готовности учащихся к работе)  2. Работа с текстом во время чтения (Первичное чтение текста,  использование приёма "активный читатель", перечитывание текста, беседа по  содержанию в целом) 3. Работа с текстом после чтения (Концептуальная (смысловая) беседа по  тексту; знакомство с писателем; работа с заглавием, иллюстрациями; творческие задания, опирающиеся на какую­либо сферу читательской деятельности  учащихся), тестовые задания, контрольно­измерительные материалы ­ коммуникативная – учащиеся высказывают свои мысли. Умеют  аргументировано их доказать ­ информационная ­ компетентность саморазвития и самообразования Предметная область учебного занятия (урока) Литературное чтение Возраст обучающихся 2 класс – 8 лет Краткая аннотация учебного занятия (урока) Урок литературного чтения составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.  Бунеевой «Маленькая дверь в большой мир» для 2­го класса. Закончив изучать   сказочные повести Т. Янссона, Дж.­Р.­Р. Толкина, А. Милна, А. Толстого мы  обобщили знания, полученные на предыдущих уроках, проводилась  игра  «Найдите лишних», игра «Назови и покажи героя сказки», разыгрывание сценок  «Как Мальвина учит Буратино». Была  проведена подготовительная работа по  представлению детьми на уроке театрализованного представления «Сказка  Чиполлино»  с целью «оживить» урок, сделать его эмоционально окрашенным,  ярким, интересным. Учащиеся слушали аудиозапись по сказке Дж. Родари  «Приключения Чиполлино» и смотрели видеофрагмент мультфильма, находили  отличие от прочитанного текста. А также был предложен тест в конце урока, где дети могли проверить свои знания по полученной информации. На протяжении всего урока применяла ИКТ в качестве дидактического  средства обучения, выполняющего  образовательную функцию, а именно ­   помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить. На этапе проверки домашнего задания в форме опроса ребятам сообщила, что  выбирать, кто будет отвечать буду не я, а компьютер. Это особенно  заинтересовало детей.  Мультимедийные технологии помогли в осуществлении  контроля знаний.  Считаю, что  использование компьютерного тестирования  повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную  деятельность школьников. Вопросы теста были представлены на слайдах, дети  писали ответы  на специальном бланке. Благодаря предоставленной ученикам  свободе выбора того или иного варианта задания у них развиваются способность к самооценке, умение критически относиться к своим знаниям, стремление к  достижению более трудной цели. Взаимопроверка показала, что 100% учащихся  справились с заданием. Работа в парах способствует развитию сотрудничества и  взаимопомощи, продуктивных и конструктивных межличностных отношений.  Проверка выполнения задания проводится так, чтобы ученики сами оценили его  правильность. Использование информационных технологий позволяет не только  быстро и качественно осуществить проверку, но и заинтересовать ребят. Учеников младших классов привлекает новизна проведения   мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка  реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими  словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Данную технологию я  рассматриваю  как объяснительно­иллюстративный  метод обучения, основным назначением которого является организация  усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и  обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении  зрительной памяти.  Считаю, что урок соответствует триединой дидактической  цели урока: ­ образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала,  осмысливание связей и отношений в объектах изучения; ­ развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения  обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности  учащихся; ­ воспитательный аспект: воспитание умения четко организовать  самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства ответственности,  взаимопомощи.    На последнем этапе урока следует отметить, что дети успешно  поработали, правильно отвечали на поставленные вопросы и выполняли задания. Дети должны ответить, что было для них наиболее интересным; ответить на  вопрос, понравилась ли им работа с использованием компьютера. В заключение  урока необходимо оценить работу обучающихся и выставить им  соответствующие отметки. Мультимедийные технологии помогли обогатить  процесс обучения, позволили сделать обучение более эффективным, а также  способствовали творческому развитию учащихся. Практическая реализация: Урок литературного чтения «Дж. Родари» был проведён 24 ноября 2011 года.  На уроке присутствовали представители администрации школы: Гибадуллина  Ф.Ф./учитель начальных классов/, Сокова Л.Т. /учитель начальных классов/,  Гареева З.Р. /учитель начальных классов/, Харисова А.Н. /учитель начальных  классов/, Цветкова Л. С. /родительский комитет/ Отзывы об уроке: Организация учебно­пространственной среды была выполнена со всеми  требованиями охраны здоровья и техники безопасности учащихся.Изучаемый  материал соответствовал программе и целям занятия. Внешний вид учителя, его эмоциональный настрой создал положительный  психологический климат на занятии. Педагог чётко и понятно поставил цели  урока, тем самым создал положительную мотивацию у учащихся. На занятии был повторён материал предыдущих уроков. Учащиеся выяснили,  какие сказки называются народными, а какие авторскими. Материал повторили  в игровой форме. Учитель плавно подвела детей к творчеству итальянского  писателя Джанни Родари. Она рассказала учащимся о писателе, используя  слайды презентации. Вести урок помогал учащийся данного класса, который  играл роль Чиполлино. Учащиеся подготовили полный и очень интересный рассказ о стране, в  которой жил Чиполлино, о семье сказочного персонажа, о добром куме Тыкве.  Все рассказы сопровождались слайдами презентации. На уроке дети узнали, что  в переводе с итальянского Чиполлоне означает – лук.  Учащимся и гостям, присутствовавшим на занятии, была показана  инсценировка по сказке «Чиполлино». Дети говорили громко с выражением,  было видно, что работу над динамикой речи учитель ведёт регулярно. Затем  учитель провела тест на знание текста сказки. Вопросы проектировались на  доску, давались три варианта ответа, необходимо было выбрать правильный.  Учащиеся успешно провели взаимопроверку. Большинство детей класса  справились с работой на «5».  Занятие получилось насыщенным, интересным, увлекательным и  посильным для детей.  Учащиеся показали, что умеют выступать перед аудиторией, не стесняясь, громко, чётко, с выражением, а также владеют знаниями, полученными в  системе. Хазиева Гузель Хамитовна показала себя эрудированным, компетентным,  с большим творческим потенциалом педагогом.  Гибадуллина Ф.Ф., учитель начальных классов. План – конспект учебного занятия (урока) Дата урока 24.11.11. Класс 2А Тема раздела Сказочные человечки Тема урока: Джанни Родари. "Приключения Чиполлино" (отрывок) Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма урока:  мультимедиа ­ урок. Базовый УМК: Школа 2100 Цель урока:  познакомить с новым произведением; биографией писателя. Сопутствующие задачи: Образовательная: получение новых знаний, закрепить умение работать с текстом до чтения, в ходе чтения, после чтения  (элементы анализа текста), активизировать познавательную активность;  Воспитательная: воспитывать нравственные чувства: доброту, щедрость, отзывчивость, сочувствие, милосердие Развивающая: развивать устную речь учащихся, совершенствовать навыки чтения, обогащать словарный запас учащихся;  развивать творческое воображение, внимание, память. продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять,  сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно­следственные связи; приводить примеры, формировать умения  работы с литературой. Речевой материал: слушание, говорение, чтение. Материально – техническое оснащение: красивая шкатулка, луковица, выставка книг Дж. Родари, картинки сказочных  героев, карточки с названием произведений, фамилии авторов произведений, мультимедийная  презентация, аудиозапись  сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино», видеозапись мультфильма «Приключения Чиполлино» Методическая литература:  Бунеева Е.В., Яковлева М.А.Уроки чтения по книге “Маленькая дверь в большой мир”, 2­й класс. Методические  рекомендации для учителя. ­ М.: Баласс, 2004. Бунеев Р.Н.., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир. Книга для чтения во 2­м классе в 2­х ч. Часть 1. ­ М.:  “Баласс”, 2007 План урока 1. Организация начала урока. Мотивационный настрой. 2. Повторение пройденного. Проверка домашнего задания 3. Подготовка учащихся  к восприятию нового учебного материала, т.е актуализация знаний и умений. 4. Изучение нового материала. 5. Обобщение и систематизация знаний и умений. 6. Подведение итогов и оценивание. 7. Задание на дом. Ход урока Действия учителя (речевые и неречевые) Действия учащихся (речевые и неречевые) Части, этапы урока 1.Организация  начала урока.  Мотивационный  настрой. Задачи данного Время начала этапа и его этапа (ожидаемый результат) продол ж ­ сть 2 мин. Положительный  настрой на урок,  хорошая дикция  и речь, развитие  критического  мышления во  время игры  «Перемешенные  буквы» ­ Ребята! Начинаем урок  литературного чтения,  чтобы нам было  интересно, каждому из  вас нужно настроиться  на волну успеха и вместе мы сможем сделать  многое. А сейчас  потренируем язычки.  Приме чание Учебный материал. Опоры для выполнени я заданий Слайд 1. Гимнастика для  язычка. Учащимся Поиграем в игру  «Перемешенные буквы».  Вам следует прочитать  текст, но в некоторых  словах буквы  перемешаны. Их нужно  правильно собрать,  чтобы получить слово. ­ А что мы будем делать  на уроке, прочитаем  хором. ­ А, вы верите в чудеса?  Приглашаю вас,  отправится за чудесами.  Закройте глаза. А теперь  откройте.  ­ Кто это появился? ­ Вы узнаёте нашего  помощника?  ­ Он тоже любит чудеса,  и вы знаете, что у него  много друзей в разных  книгах. Он с ними  дружит и вас со своими  Чтение по  предложениям по  экрану. Слайд 2. очень  понравилась игра  «Перемешен ные буквы». Учиться читать  правильно; Читать – думая; Читать выразительно; Учиться работать с  текстом. Да Дети закрывают глаза. Афанасий – домовой. Слайд 3. Слайд 4.  (Показыва ю героя  литератур ного  чтения –  Афанасия). 5мин. 2.Повторение  пройденного.  Проверка  домашнего  задания Закрепить  данный раздел  «Сказочные  человечки»,  развивать  память,  мышление,  устную речь друзьями знакомит. ­ В разделе “Сказочные  человечки” мы  познакомились с  героями. Выберите,  покажите и назовите из  какой сказки эти герои. Игра «Найдите лишних». ­ А теперь проверим  домашнее задание. Дети выходят к экрану показывают и  называют, из какой  сказки герои. Учащиеся выходят к  экрану и показывают  лишних сказочных  героев. Несколько пар в  костюмах и масках  показывают сценку  «Как Мальвина учит  Буратино предметам» 3 мин. 3.Подготовка  учащихся  к  восприятию  нового учебного  материала, т.е  актуализация  знаний и умений. Создать  проблемную  ситуацию, где   ученики сами  выводят тему  урока, о ком  будем говорить  и автора этого  произведения. ­ Волшебство  продолжается, смотрите, ребята, какая красивая  шкатулка. Наверное, она  волшебная. Проблемная ситуация. ­ В ней лежит какой­то  предмет.  ­ Как открыть шкатулку? Слайд 5. Слайд 6. Д/З было  мальчика м выучить слова  Буратино,  девочкам­  слова  Мальвины Шкатулка , внутри  луковица Ученик читает. Сидит дед во сто шуб  одет, кто его  раздевает, тот слезы  проливает. Дети  отгадывают. (Лук). Разные варианты  ответов. Об овощах, о луке, о  Чиполлино Открываю т коробку,  а там  луковица. Не открывается.  Ребята, на шкатулке что­ то написано.  ­ Кто поможет и  прочитает?  ­ А вы знаете, как звучит  слово “луковица” по­ итальянски?  (“Чиполлино”). ­ Кто может сказать, о  ком мы будем читать  произведение? Все умеет этот мальчик, Даже чистит сапоги. Кто к нему не обратится, Всем поможет от души. Справедливым быть  старался, Домик Тыковке вернул. В книжке мы над ним  смеемся, В жизни слезы льем над  ним. Он Лимона победил, Всех из тюрьмы  освободил. ­ А жанр произведения  вы узнаете легко. В  толковом словаре С. И.  Ожегова о нём говорится так: “Это  повествовательное  произведение о  вымышленных лицах и  событиях,  преимущественно с  участием волшебных,  фантастических сил”.  ­ Это сказка. В том, что  вы любите сказки, я не  сомневаюсь. А сможете  ли вы узнать автора? нжаДин адоРри Молодцы!  ­ Открываю доску – тема урока: Джанни Родари  “Приключения  Чиполлино” (отрывок). Былина. Рассказ. Сказка. Джанни Родари Слайд 7. 4.Изучение  нового  материала. 30 мин Познакомить с  эпизодами из  биографии  писателя,  показать, где  находиться  Италия. Текст читает учитель. Вопросы после чтения: ­ Чем близки сказки А.  Толстого про Буратино и Дж. Родари про  Чипполлино? ­ Молодцы! Вы много  знаете!  ­ А вы знаете, где жил Д.  Родари?  ­ Кто покажет Италию? ­ Столица Италии. ­ Джанни Родари родился 23 октября 1920 г. в  маленьком городке  Оменья на севере  Италии.  ­ Посмотрите на карту.  Какие очертания имеет  Италия? Включите  воображение. ­ Про его биографию нам расскажут девочки.  У каждого  произведения два  автора.  Эти два автора  “пересказали” сказку  по­своему. Чтение  авторского  текста (с.  153) В Италии. Ученик выходит к  экрану и показывает  Италию и называет  столицу. Слайд 8 Хобот, сапог. Подготовленные  заранее девочки  рассказывают про биографию Дж. Родари Софья: Его отец,  булочник по  профессии, умер,  когда Джанни было  только десять лет.  Мать работала  служанкой и тоже рано умерла. Он много  работал у богатых  людей. Его любимым  занятием было  сочинять шуточные  стихотворения.  Любимым  произведением была  повесть о деревянном  человечке  “Приключения  Пиноккио”.  Таня: В возрасте 17  лет Родари начал  преподавать в  начальных классах  местных сельских  школ. Он очень любил  рассказывать детям  истории про приключения  Пиноккио. Возможно,  именно тогда родилась у Джани Родари идея  создать своего  сказочного героя –  Чиполлино, но  напишет он эту книгу  намного позже, после  войны.  Валерия: В нашей  стране русский  перевод книги увидел  свет в 1953 году.  Джанни Родари  неоднократно  приезжал в нашу  страну. В 1970 году  писатель получил  престижную премию  Ганса Христиана  Андерсена. Родари  писал стихи,  дошедшие до русского читателя в переводах  Самуила Маршака.  Писатель умер от  тяжёлой болезни 14 Работа с  иллюстрацией,  словарная  работа. Вызвать  интерес к  содержанию  произведения и  творчеству  писателя,  желание  прочитать  другие  произведения  автора ­ Посмотрите на  выставку книг.  ­ Найдите нашу сказку.  Покажите. ­ Откройте учебники на  стр. 153 .  ­ Прочитайте имя и  фамилию автора,  название произведения. ­ Всю ли сказку мы  будем читать?  Как об этом узнали?  ­ Прочитайте после  названия сказки, как  называется глава. ­  Во всей повести­сказке почти 30 глав, в каждой  вас ждёт увлекательное  приключение. ­ Кого мы видим на  иллюстрации?  ­ Как выглядит  Чипллино? апреля 1980 года в  Риме. Ученица выходит к  экрану находит и  показывает ту книгу,  которую мы будем  читать. Слайд 9. Нет Там написано отрывок. Работа до  чтения стр. 153.  Это 4­я глава сказки. Чиполлино, собаку,  которая хочет пить. Веселый, улыбается,  радостный. Потому что он  выглядит как Создать  элементарные  представления  об основных  понятиях  здорового образа жизни. луковица. Мастино. Как Чиполлино  одурачил Мастино. Обманул, провёл.  ­  Почему его нельзя  спутать с другими  героями?  ­ Как зовут пса? ­ О чём будет говориться в этом отрывке?  ­ Как это одурачил?  Подберите синонимы к  слову.  ­Проведем физминутку  для глаз. Внимание на  экран. Работаем только  глазками. ­ Что же стало с  домиком кума Тыквы? ­ Ребята, послушайте и  посмотрите, что  происходило в сказке до  этого момента. Его отобрали Сценка по сказке  «Чиполлино».  Учащиеся в костюмах  и в масках  разыгрывают сценку. Чиполлино По заглавию. ­ Кто будет главным  героем? ­ Как вы догадались?  ­ Сейчас будем читать  Слайд 10­ 17 Чтение 1­ го  предложе ния.  См. на  диске  Сценарий Часть 1. Работа с  текстом во  время чтения. Проводится  словарная  работа,  акцентируем  внимание на  мелкие  подробности,  развиваем  внимание,  устную и  эмоциональную  правильную  речь, память,  работаем над  развитием  логического  мышления.  вслух с  комментированием. ­ Почему же день был  далеко не прекрасный?  ­ Обратите внимание на  героев сказки: Тыква,  Помидор, Лимончики –  что их объединяет? ­ Дюжина Лимончиков –  это сколько?  ­ Вот сколько  понадобилось солдат,  чтобы выгнать одного  старого кума Тыкву. ­ Дж. Родари пишет, что  кавалер Помидор  прикатил в карете.  ­ Чем отличается это  слово от слов приехал,  прибыл?  ­ Вот сколько важной  информации только в  одном предложении! ­ А сейчас внимание на  экран. Вы просмотрите  отрывок из  Они все овощи. 12. После  чтения 2­ го  предложе ния: Чувствуется  отношение автора, оно  отрицательное. Лимончиков не было  12, а было лишь 2. В  тексте не описывается, мультфильма. Ваша  задача назвать отличие  сценки мультфильма от  текста. как выгоняли кума  Тыкву, а здесь  показывают и т.д. Очень маленький, как  сторожевая будка. Но  это всё, что было у  кума Тыквы! Он хотел, чтобы его  уважали, но в его  понимании это значит  боялись. Угрожающе. Грязный, неряшливый.  Чиполлино из семьи  бедняков. ­ Какой же домик был у  кума Тыквы, если туда  поселили пса?  ­ Что узнали об этом  герое?  ­ Какое слово  подсказало, что Помидор хочет, чтобы его  боялись? ­ Что значит пришлый  оборванец? О ком так  говорит Помидор?  ­ Что чувствовали  Им было очень  грустно. Видеофраг мент из  мультфил ьм.9.44­ 10.20 После  чтения 3­ го  предложе ния: Читаем  дальше –  4­е  предложе ние: Чиполлино и  Виноградинка? ­ Что чувствовал кум  Тыква? ­ Как он выражает свои  чувства? ­ На какие группы можно разделить всех героев, с  которыми познакомились в этой части? Помидор, Лимончики,  Мастино – Тыква,  Виноградинка,  Чиполлино (напечатаны имена на полосках  бумаги, в ходе работы  на доске появляется  два столбика слов). Проведем физминутку  «Сеньор Помидор».  Повторяем движения за  овощами. ­ О чём узнали во 2­й  части? ­ Что значит изнемогать Часть 2.  Жужжащее  чтение. Чтение вслух  небольшими  Огорченный,  переживал. Рвал свои волосики на  бороде. На отрицательных и  положительных  героев. Читаем  до конца 1­ й части.  Мастино очень хотел  пить. Была жаркая  погода. Очень хотел пить, не  мог уже терпеть  Слайд 18­ 35 частями с  комментариями,  продолжаем  работать над  словарными  словами,  воспитываем  чувства  доброты,  сочувствия. от жажды?  жажду. ­ Что такое трактир?  ­ Чем занимался  Чиполлино, работая у  сапожника  Виноградинки? ­ Что значит вощил  дратву?  Недорогой ресторан. Чиполлино чинил  сапожки. После  чтения 1­ го абзаца: После  чтения 2­ го и 3­го  абзацев: (Сноска)Натирал  воском дратву –  толстые суконные  нити, которыми  сшивают обувь, чтобы  нитки легче проходили в отверстия.  Чиполлино был  подмастерьем –  помощником  сапожного мастера. ­ О какой особенности  характера Чиполлино  можно догадаться?  ­ Чиполлино отказался  помочь псу. Хорошо ли  это?  ­ Что можно подумать о  Любит шутки, часто  подшучивает над  другими. Нет.  Он плохо поступил. После  чтения стр.155 до  последнего абзаца: После  чтения до  последнего абзаца Чиполлино?  ­ А какой он на самом  деле? Давайте читать  дальше. ­ Так можно ли сказать,  что Чиполлино  равнодушен к  окружающим,  отказывается помочь?  ­ Каким же ремеслом  занимался пёс?  ­Почему оно было не по  душе (т.е. не нравилось)  нашему герою?  ­ Что значит проучить?  Продолжаем смотреть  отрывок из  мультфильма и искать отличия. Нет, он “от души”  жалел пса. Охранял домик кума  Тыквы, работал на  сеньора Помидора. Мастино служил  кавалеру Помидору, а  тот был жесток и  несправедлив. Наказать так, чтобы  “Впредь неповадно  было”. Никто не  разговаривал,   Чиполлино чистил  обувь. Решил хитростью Часть 3.  Воспитывать  чувство дружбы, умение  приходить на  помощь, желание делать добро и  противостоять  злу. Видеофраг мент из  мультфил ьма 10.21 – 10.57 Дети  читают  по цепочке. ­ Что же придумал  Чиполлино?  ­ Перечитайте те  реплики Чиполлино, из  которых видно, что у  него было чувство  юмора! ­ Какой ещё Чиполлино в этой части?  ­ Для чего же всё это  задумал наш герой?  ­ Вспомните, каким был  кум Тыква в 1­ой части.  ­ Изменился ли он?  ­ Прочитайте.  ­ Что означает это  выражение?  ­ Чиполлино сделал  доброе дело, но он  испытывает чувство  вины. Прочитайте слова,  которые это  подтверждают.  ­ Что ещё можно сказать  о характере Чиполлино?  усыпить пса. Учащиеся находят в  тексте и читают  реплики. Храбрый, смелый,  находчивый. Чтобы наказать  злодеев Грустный, печальный. Да Лицо его “…выражало неописуемую радость. Это радость была так  велика, что её  невозможно описать  словами. Бедный пёс, прости,  ласково погладил. Смышленый,  жизнерадостный,  всегда находит выход из положения . ­ Чем он вам  понравился? Прослушайте  аудиокнигу и найдите  отличие от нашего  отрывка. 5. Обобщение и  систематизация  знаний и умений 3 мин Дать анализ и  оценку  успешности  достижения цели учащимися. ­ А для закрепления  изученного нами  материала, предлагаю  вам тест. Дается вопрос  и несколько вариантов  ответа. Вам нужно  выбрать правильный  ответ. ­ А сейчас  взаимопроверка.  Прослуши вание  аудиокниги 18.30­21.20 Слайд 36 Взаимопроверка теста. Слайд 37 Поменяйтесь  листочками. Кто ответил все правильно, ставите 5, 1­2 ошибки – 4. Вы дружно работали,  щедро делились своими  знаниями, в работе были  внимательны и  трудолюбивы. Как вы думаете, задачи  урока мы выполнили?  Да. 6.Подведение  итогов и  оценивание. 1 мин. Подвести итог   работы на уроке: сделать акцент  на новых  знаниях,  полученных на  уроке,  на  отрабатываемых  умениях и  навыках. Оценить работу  каждого ученика на уроке. 7.Задание на дом. 1 мин. Научиться выразительно  читать стр.153­157.  Подготовить пересказ.  По желанию придумать  два вопроса. Слайд 38 Сценарий по сказке "Чиполлино" Действующие лица Чиполлоне – отец Чиполлино – Цветков Артем Чиполлино – Умутаев Владимир Принц Лимон – Гараев Артур Графини Вишни  ­ Машина Сабина и Саматова Рената Сеньор Помидор – Кушаров Никита Кум Тыква – Колегов Владимир Пес Мастино – Набиев Айрат Редисочка – Исаева Вероника Виноградинка – Пыжьянова Кристина Груша­ Хаматнурова Элина Ведущий – Меренкова Ольга Ведущий: Во фруктово­огородной Самой сказочной стране Правил принц Лимон народом Наяву, а не во сне. Танец Лимона Я важный, важный, важный, Я Принц Лимон, И знает меня каждый, Как я умен! Ведущий: У графинь живущих в замке,  Правил строгих сто. И гулять и веселиться Всем запрещено! Менуэт графинь Ведущий: Вот, однажды на прогулку Важный принц Лимон пошел. Посмотреть народ на принца К главной площади пришел. В толкотне и многолюдье Кто­то, видно, невзначай Отдавил Лимону ногу, Ой, как громко он кричал: Принц Лимон: Караул, хватай злодея! Бунт в моей стране! Арестуйте всех, солдаты, Всем сидеть в тюрьме! За решетку Чиполлоне, Ох, как я сердит! Даже если я в короне, Грозный я на вид! Ведущий: Что же делать Чиполлино Раз отец в тюрьме? Он отправится по свету Мудрости искать. Хорошо иль плохо это, Предстоит узнать! Чиполлино: Из луковой семьи большой Я самый старший сын. Но я покинул дом родной, И вот иду один. Быть может, на пути моем Мне встретятся друзья. Мы песню весело споем И счастлив буду я! Ведущий: Вдруг увидел он картину: Синьор Помидор Так кричит на кума Тыкву, Будто бы он вор! Синьор Помидор: Ты нарушил все границы, Дом построив тут! Здесь живут графини Вишни, Дом твой заберут! Кум Тыква: Нет! Постойте, подождите! Этот домик мой! Я его так долго строил, Разве он большой?!!!! Ведущий: Горько кум заплакал Тыква. Он не ожидал. Пес Мастино злобно рыкнул И его прогнал. Пес Мастино: Р­р­р­ иди своей дорогой, Дом теперь не твой! Я теперь хозяин новый! Этот домик мой! Чиполлино: Топает ногой перед Помидором Ах, ты плут! Мошенник старый! Мастер дел плохих! Как посмел назвать ты вором?!! Кум не из таких! Синьор Помидор: Пыф, пыф пыф, кого я слышу? Ну­ка выходи! Больно смелый ты мальчишка, Ближе подойди! Ведущий: Чиполлино мальчик смелый Ближе подошел, У сеньора Помидора Градом пот пошел. Ой, не пот же, это слезы! Плачет Помидор! Помидор: Где карета, помогите, Прекратим весь спор! Никогда я так не плакал, Вдруг я лопну здесь! Эй, Мастино, дай мне лапу Чтоб в карету сесть! Ведущий: А на помощь Чиполлино Все друзья бегут: Виноградинка и Груша, И Редиска тут. Танец или песня  Вдаль бежит, бежит дорога, Весело идти, И друзей на свете много, Надо их найти! Чиполлино: Рад я вам друзья, Все вместе дружно победим! И отца и кума Тыкву мы освободим! Ведущий: Здесь сегодня место сказке, Мы актеры в ней! Среди нас есть много разных, Много есть друзей! Мы все роли вам сыграли, Но секрет весь в том, Что плохими мы не стали, Дружбу бережем!

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс

Технологическая карта урок по литературному чтению 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019