технологическая карта урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок для 3 класса.Тема урока- "Путешествие в страну здоровья"(по станциям) Тип урока -Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.На уроке применена технология системно-деятельностного подхода,связь с другими предметами. На уроке применены разные виды организации. 1.Совершенствовать технику изученных ранее упражнений в процессе круговой трени-ровки. 2.Развивать силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. 3.Воспитывать активность, самостоятельность
Иконка файла материала технологическая карта урока Кичигина.docx
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Путешествие в страну здоровья» Автор: Кичигина Ольга Евгеньевна , учитель МАОУ «СОШ №38». Название предмета   Тема Класс Тип урока Раздел Метод организации Технология Цель урока физическая культура Путешествие в страну здоровья (урок по станциям) 2 Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся гимнастика фронтальный,  групповой,  индивидуальный личностно ­ ориентированная 1.Совершенствовать технику изученных ранее упражнений в процессе круговой  тренировки. 2.Развивать силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. 3.Воспитывать активность, самостоятельность Планируемые результаты: предметные  метапредметные личностные научатся:  самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой  тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при  выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном  зале. познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные:  овладевать  умением вести диалог; регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. формировать  способность осознавать ответственность  за своё здоровье, готовность  следовать нормам здоровьесберегающего поведения.Место проведения Время урока Оборудование Учитель спортивный зал 40 минут мультимедийное оборудование, гимнастические скамейки,  барьеры , волейбольные мячи (3 шт), «кочки», гимнастические маты, коврики для стоп, обручи, фишки, таблички с  названиями станций Кичигина Ольга Евгеньевна Этап образовательного процесса Подготовительная часть – 12  мин. 1. МОТИВАЦИЯ(3 мин) Организационная часть: ­ построение, ­ приветствие Формулирование темы, цели,  учебных задач урока. Поиск путей решения. Организационная структура урока. Деятельность  Деятельность учителя учащихся Организация  учащихся на урок. Задание «Собрать  картинку» (кто быстрее­ девочки или мальчики) 1.Что изображено на картинке 2.Вы любите путешествовать? 3.Часто ли вы путешествуете? Построение По свистку  выполняют задание,  отвечают на вопросы Активно участвуют в диалоге с учителем. Универсальные учебные  действия Личностные: научатся определять  роль  выполнения упражнений для  профилактики осанки и плоскостопия. Регулятивные: активно  участвовать в диалоге с  учителем; сознательно выполнять  определённые упражнения, согласно  теме урока;2. Актуализация комплекса знаний и умений(10 мин) (Активизировать функциональное состояние организма  занимающихся для обеспечения высокой  работоспособности) ­Измерение пульса за 10сек ­ выполнение строевых упражнений  ­ бег с заданиями. Общеразвивающие  упражнения Какую пользу для организма приносят  упражнения, которые  выполняют во время  разминки? А начнем мы наш урок с разминки. «На 1,2 рассчитайсь!В  колонне по 2, шагом  марш! (Детям нужно взяться за руки. Бегая разминку, по свистку поменяться местами по часовой  стрелке) Подготовить организм  занимающихся к работе в  основной части урока.  (Проверка домашнего  задания) На 1,2,3,4,5  рассчитайсь! ­выполнение строевых  команд Посчитать  ЧСС*6(норма 70 уд) Выполнение заданий в  беге, соблюдать  дистанцию Делятся на группы и  проводят ОРУ по  очереди(1­верхний плечевой  пояс,2­туловище,3­ноги,4­  прыжковые упражнения,5­ растяжка осуществлять самоконтроль  действий согласно инструкции  учителя. Познавательные: осуществлять актуализацию  полученных ранее  знаний,  основываясь, на жизненный опыт. Коммуникативные: приобретут умение  учитывать  позицию собеседника (партнёра),  организовывать и осуществлять  сотрудничество и кооперацию с  учителем и сверстниками, адекватно  воспринимать и передавать  информацию.  Основная часть – 20 – 25 мин.  3. Показ образца применений комплекса знаний(3 мин)  Деление класса на  отделения объяснение  Формулируют   тему, цель, задачи урока. Ученики знакомятся со Личностные: соблюдать правило выполнения  заданного двигательного действия,  проявлять дисциплинированность.Регулятивные: регулировать свои действия,  взаимодействовать со сверстниками,  осуществлять самоконтроль за  состоянием своего организма; принимать инструкцию учителя,  чётко следовать ей; сохранять учебную цель и задачу,  чётко следовать ей. Познавательные:  формулировать тему, цель, задачи  урока; формировать мыслительные  операции по каждому из выполняемых  упражнений; Коммуникативные: самокритично относится к своим  ошибкам, и признавать их. Дети получают инструктаж  проведения круговой тренировки и  инструкцию правильного выполнения  упражнений на станциях. заданий на станциях и  показ.  Акцентирует внимание  на правильности  выполнения. станциями   круговой тренировки Дети показывают образец   выполнения   на каждой станции   4. Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях(15 мин) (Развитие физических качеств) Виды упражнений по станциям для круговой тренировки. 1 станция – «Переправа через реку»; 2 станция – «Заросли кустарников»; 3 станция – «Добыча кокосов»; 4 станция –  «Болото»; 5 станция – «Спуск с горы» 6 станция – «По камушкам»; 7 станция – «Горы» 8 станция ­ «Покорми белочку» Релаксация Дает команду на  выполнение комплекса Осуществляет  руководство работой и  по мере необходимости  корректирует действия  учащихся. На каждую станцию  отводится 1 мин. Смена станций идет по  часовой стрелке.  Упражнения  выполняются по  сигналу. Уборка  инвентаря Измерение ЧСС Учащиеся   расходятся по   своим   станциям   и выполняют задания.  По свистку нужно закончить упражнение.   Ложатся   на   маты, снимают   мышечное напряжение с помощьюслушания музыки.   С помощью контрольных   карточек дают самооценку деятельности на уроке   Ребята, а что нужно  делать после  тренировки? Предлагает детям  отдохнуть. (звучит  спокойная музыка) Игра «Танцуй и выполняй»(6  мин) Правила: Когда звучит музыка, дети  танцуют, заканчивается музыка – дети выполняют задание  1. Дети должны составить  цепочку из количества  человек, которое скажет  учитель (3,4) 2. Составить команду для игры в баскетбол 3. При помощи своих тел  сделать букву «П» 4. При помощи своих тел  сделать букву «Е» Заключительная часть ­5 мин. 5. Контроль и  самоконтроль(3 мин) (Формирование умения  осуществлять контроль и  самооценку) А теперь, оцените сами  себя, скажите, в чем  были трудности! Личностные: определять собственные ощущения  при освоении учебной задачи на уроке. Познавательные: умение анализировать; вести диалог со сверстниками и учителем;  Коммуникативные:Анализ выполнения учебных  задач обучающимися Проверяем степень  усвоения  обучающимися учебных задач. слушать других, выражать своё  мнение. Умение анализировать,  соотносить свои  достижения на уровне  класса и всей  деятельности на уроке. Умение слушать  других, выражать своё  мнение 6. Рефлексия.(2 мин) Домашнее задание. Какова была цель  нашего урока? Мы достигли цели  урока? ­ Ребята, сегодня на  уроке вы справились с  поставленной задачей.  Молодцы! Как вы думаете, а  можно ли дома  выполнять упражнения  круговой тренировки?  А вы сможете составить комплекс круговой  тренировки  самостоятельно. Тогда  Отвечают на вопросы Слушают инструктаж  по выполнению  домашнего задания,  рассматривают образец. Умение анализировать, соотносить  свои достижения на уровне класса и  всей деятельности на уроке. Умение слушать других, выражать  своё мнениепослушайте, как правильно  составить комплекс круговой  тренировки. Инструктаж по  выполнению домашнего задания:  составляя комплекс упражнений,  вы должны будете учитывать, что на каждой станции должны быть  задействованы разные группы  мышц, одни мышцы должны  работать, другие отдыхать. Наш урок подошел к концу,  я очень рада была с вами  заниматься, и думаю, что  урок наш не прошел зря. Я  хочу пожелать вам  отличного здоровья,  прекрасного настроения и  успехов учебе. До свидания. Организованно выходят из зала