Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
15.03.2018
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока по физической культуре. Тема: « Акробатическая комбинация» (4 класс) аттестационный урок на высшую категорию. Характеристика класса, оборудование, цели, задачи, метапредметные универсальные учебные действия, словарь. Проект самоанализа урока по физической культуре: этапы ОД, формируемые предпосылки к учебной деятельности, планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми, возможные риски, коррекционная работа
Технологическая карта занятия по физическому развитию.docx
Технологическая карта урока по физической культуре ФИО педагога: БАДЕР ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА                                       Должность: учитель физической культуры Полное название ОО: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья «Средняя общеобразовательная школа­интернат №19 г. Сарапула» Образовательная область: физическая культура    Тема: « Акробатическая комбинация»       Программа: АООП НОО для слабослышащих и  позднооглохших детей вариант 2.2 Характеристика группы: в классе 9 человек, 4 девочки, 5 мальчиков,   все обучающиеся имеют подготовительную физкультурную группу, одной физической подготовленности, с кондуктивной тугоухостью  I­IIIстепени – 5 человек (Катя, Федя, Лиза, Арина, Тимур), с СНТ  I­III степени – 3 человека (Аня, Денис, Семен), хроническим двусторонним отитом ­1 человек (Аретм), так как класс первого отделения, работа должна строиться по накоплению и закреплению,  расширению словарного запаса на основе остаточного слуха путем применения экрана. Предварительная работа: Для изучения раздела программы «Гимнастика с элементами акробатики: отведено 10 уроков. Данный урок  десятый. На предыдущих уроках обучающиеся вспомнили виды группировок, перекаты, кувырок вперед, кувырок назад, мост, стойку на  лопатках, упражнение на равновесие – «Ласточка», технику безопасности на уроках гимнастики. Таким образом, обучающиеся были готовы  приступить к обучению составления акробатической комбинации. Оборудование: свисток, маты 5 штук, 2 колпака разного цвета, «снежки», ведра  2 штуки, плакат с именами, кружки трех цветов: красного,  зеленого, желтого, иллюстрации, магнит, клей. Цели непосредственно образовательной деятельности: Создать условия для составления акробатической комбинации  из разученных  элементов. Задачи: 1. Познакомить с новым понятием «акробатическая комбинация». Совершенствовать  элементы акробатики.  Повторить  технику   выполнения кувырка вперед, кувырка назад, равновесия, «мост», стойки на лопатках. 2. Развивать координацию движений, способность к равновесию, меткость, формирование осанки. 3. Воспитывать доброжелательность, артистичность, умение выполнять коллективные действия, чувство взаимопомощи и поддержки,   волю и настойчивость к достижению результата, умение проигрывать и выигрывать. Предметные:  1.Уметь вести контроль за физическим состоянием своего организма. 2.Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнений. 3.Закреплять ранее изученные знания об элементах акробатики 4. Уметь выполнять разминку на матах, играть в игру. Метапредметные УУД: Познавательные: способность контролировать свои действия, проверять сказанное; выполнять акробатические элементы. Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности, слушать и слышать учителя, самооценка своих учебных  действий, умение планировать, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по заданному правилу,  адекватно оценивать свои действия и действия партнера, адекватно понимать оценку взрослого. Коммуникативные: ведение диалога, умение оформлять свои мысли, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, умение работать в команде, уважать иное мнение Личностные: развитие личной ответственности за свои действия, освоение правил здорового и безопасного образа жизни, формирование  установки на безопасный образ жизни, развитие доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости Словарь: акробатическая комбинация. В образовательной области Формируемые  Планируемые достижения результатов совместной предпосылки к учебной деятельности деятельности педагога с детьми социально­коммуникативное развитие Работа в группах. Составление картинного плана. ведение   диалога,   умение   оформлять   свои   мысли, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной   форме,   умение   работать   в   команде,   уважать иное мнение познавательное развитие  Знакомство   с   акробатической   комбинацией,   с подвижной игрой. способность контролировать свои действия, проверять  сказанное; выполнять акробатические элементы. речевое развитие Ввести   в   словарь   понятие       «акробатическая комбинация». Вести диалог с учителем, с обучающимися.  ведение диалога, умение оформлять свои мысли,  представлять конкретное содержание и сообщать его в  устной форме художественно­эстетическое развитие Умение   красиво, акробатическую комбинацию.   эстетично   выполнить умеют артистично выполнять комбинацию  физическое развитие Развитие   координации   движений, меткости, формирование осанки   гибкости, технично   выполняют   все   элементы,   играют   в   игру, умеют контролировать свое физическое состояние Этапы ОД Задачи этапа 1.Проверить   готовность к   уроку,  настроить обучающихся  на урок. Вводная часть (10 мин) 1.Построение  класса Методы, приемы,  формы взаимодейств ия Словесный      (диалог), фронтальная индивидуальная 2.Строевые  упражнения  Выявить умение  обучающихся  выполнять строевые  команды Практический, упражнения, фронтальная 3.Ходьба по залу  Развитие координации  движений Практический, упражнения, фронтальная Деятельность педагога Деятельность обучающихся Формируемые предпосылки к учебной деятельности ­ Класс, в одну шеренгу становись!  Настроились заниматься. ­Дежурный приготовиться и сдать  рапорт. Диалог: ­ Аня, какой сейчас у нас урок? ­ Семен, каким разделом физкультуры  мы занимаемся? ­ Арина, чему мы еще учимся? ­ А еще мы выполняем строевые  команды, приготовились, слушаем  внимательно! ­Класс, на первый, второй рассчитайсь!  В две шеренги становись. Раз, два.  Налево! Раз, два! Направо, раз, два! Кругом, раз, два! ­В одну шеренгу становись. Раз, два! Направо.  ­Класс, в одну колонну за направляю­ щим через левое плечо шагом марш! ­Руки за голову, на носочках! ­С перекатом с пятки на носок! ­Упор присев! Строятся в одну шеренгу. Дежурный сдает рапорт,  обучающиеся выполняют  команды. Ведут диалог. Регулятивные:  формирование  способности к  организации своей  деятельности Коммуникативные: ведение  диалога Личные:  развитие  личной ответственности  за свои действия Слушают и выполняют  команды Регулятивные: слушать и слышать  учителя Слушают и выполняют  команды 4.Бег   Умение контролировать свое дыхание во время  бега Практический, упражнения, фронтальная ­Бег с высоким подниманием бедра! Бег  с захлестыванием голени! Легким бегом  марш! Не забываем про дыхание, дышим  носом. Держим дистанцию. Переходим  на шаг, восстанавливаем дыхание.  Направляющий к матам! На месте стой,  раз, два! Направо! ­Нашли пульс,  подсчитаем чсс! ­Оцените себя, как вы справились со  всеми заданиями. Слушают и выполняют  команды Подсчитывают  чсс Называют свой результат Оценивают себя. Подготовить организм к предстоящим  физическим нагрузкам Практический, упражнения, фронтальная Основная часть (20мин) 1.Разминка на  матах 2. Актуализация Систематизация знаний  обучающихся знаний  Словесный,  диалог, индивидуальная Разминка на матах  ­Для выполнения разминки на маты  сесть. Дежурный занять свое место. 1. Наклоны головой влево ­ вправо. 4 р. 2..Повороты туловищем, рукой достаем  мат сзади как можно дальше 8р. 3.на 4 шагаем вперед, наклон, на 8­назад, прогнулись 4р. 4.Бабочка. 4р. 5.Упор на предплечьях, на 1­поднимаем  ноги, держим до 10. 3р. 6..Рисуем прямыми ногами 2 квадрата,  2р ­Тимур, а чему мы научились на  прошлых уроках. ­Артем, назови эти элементы? ­Денис, чтобы выполнить правильно  элементы, что мы должны знать? ­Катя, а что еще мы должны знать и  соблюдать? Регулятивные: слушать и слышать  учителя Предметные: контроль  за физическим  состоянием своего  организма Регулятивные:  самооценка своих  учебных действий Предметные: соблюдение  ТБ. Личностные: освоение  правил здорового и  безопасного образа жизни Останавливаются у матов по два человека на мат,  размыкаются ­Мы научились выполнять  разные элементы   акробатики. Кувырок вперед, назад,  мост, стойка на лопатках,  «ласточка» Мы должны знать технику  выполнения элементов. Мы должны соблюдать ТБ Предметные: закрепление ранее  изученных знаний об  элементах акробатики Коммуникативные: умение оформлять свои  мысли 3. Изучение новой темы  Получение новых знаний и умений Словесный, беседа, загадка фронтальная Обеспечить усвоение нового материала через обогащение словаря. Словесный ( объяснение) индивидуальная Наглядный, иллюстрации, фронтальная 4.Закрепление Отработка полученных  знаний и умений Практический,  упражнения, работа в парах Как вы думаете,  каким словом можно  выполнение элементов друг за другом?  А синоним этого слова? А какая это  комбинация вы узнаете из загадки: В цирке каждый очень рад, когда  выходит……. Хорошо, комбинация  какая? Итак тема нашего урока? Зная  отдельные элементы, мы можем  составить акробатическую комбинацию. Акробатическая комбинация – это  последовательное выполнение  акробатических упражнений. Вместе прочитаем. Аня, прочитай.  Денис, повтори. А для чего нам это нужно? Сейчас мы с вами составим картинный план, который будет нам подсказкой. Берем элементы от простого к  сложному, всего их 5, а между ними  группировки. «Ласточка», группировка полусидя,  кувырок вперед, группировка полусидя,  стойка на лопатках, группировка лежа,  мост, группировка полусидя, кувырок  назад.   Посмотрите, что у нас получилось? ­Лиза, выполни её. ­ Теперь вы поработаете сами. По два  человека на мат, каждый оценит работу  соседа.  А я оцениваю всех вас и в конце  урока назову самую лучшую  комбинацию. Что мы выполняли? Молодцы, все справились с заданием. Можно назвать композиция. Синоним ­ комбинация. Это акробат. Комбинация  акробатическая. Знакомятся с новым  понятием Чтобы быть гибкими,  сильными. Составляют комбинацию.  Один выбирает, второй  приклеивает, третий  показывает, остальные  участвуют в обсуждении. У нас получилась  акробатическая комбинация. По два человека на мат,  один выполняет, второй  помогает и оценивает. Мы выполняли  акробатическую  комбинацию. Коммуникативные:  представлять конкретное  содержание и сообщать  его в устной форме Познавательные:  способность  контролировать свои  действия, проверять  сказанное Познавательные:  выполнять  акробатические элементы Регулятивные: умение  планировать Регулятивные: видеть  ошибку и исправлять ее  по указанию взрослого,  осуществлять действие  по заданному правилу Коммуникативные:  сотрудничать в ходе  работы в паре Регулятивные: адекватно  оценивать свои действия  и действия партнера 5. Игра «Метко в цель»  Развитие равновесия, меткости Практический,  игра, групповая  Заключительна я часть  Оценка достижения поставленной цели Итоги игры и урока Словесный, беседа, фронтальная Коммуникативные:  умение работать в  команде. Регулятивные:  осуществлять действие  по образцу и заданному  правилу Личностные:  формирование установки  на безопасный образ  жизни. Предметные: играть в  игру по правилам Регулятивные: адекватно  понимать оценку  взрослого Личностные:  развитие  доброжелательности и  эмоционально­нравст­ венной отзывчивости Коммуникативные: уважать иное мнение Ребята, а какое время года? В какие  игры вы любите играть зимой на улице? Мы поиграем в игру «Метко в цель».  2  команды: девочки ­ голубые колпаки,  мальчики – красные колпаки. Правила:  пройти по скакалке, взять снежок и  бросить в корзину. Побеждает команда,  попавшая большее количество раз. От  каждого из вас зависит итог игры. Не  забываем про ТБ: бежим в разных  направлениях. Готовы, начали. А  команда поддерживает своих игроков. Время года – зима. Игра «Снежки» Играют в игру,  поддерживают игроков  своей команды. Проводится игра, подсчитывается  количество брошенных в цель снежков,  победители ставят себе зеленый круг, а  проигравшие – желтый. ­Не переживайте вторая команда, вы  потренируетесь и у вас получится лучше. Выведение оценок по кружкам. ­Класс, в одну шеренгу становись. Чему  мы научились на уроке? ­Аня, что такое акробатическая  комбинация? ­Семен, а для чего мы это делали?  А теперь посмотрим самую лучшую  комбинацию. Молодцы! Класс, равняйсь, смирно, урок окончен,  до свидания! ­Спасибо за урок! Считают снежки Слушают учителя. ­Мы научились составлять  акробатическую  комбинацию. ­Акробатическая комби­ нация – это последователь­ ное выполнение акробати­ ческих упражнений. Смотрят на обучающегося. ­Чтобы быть сильными,  смелыми, гибкими. Выполняют команды. Дата: 20.12.2017                                                                                                                     Подпись педагога: Проект самоанализа урока  по физической культуре. ФИО педагога: БАДЕР ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА                                       Должность: учитель физической культуры Полное название ОО: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья «Средняя общеобразовательная школа­интернат №19 г. Сарапула» Образовательная область: физическая культура    Тема: « Акробатическая комбинация»       Программа: АООП НОО для слабослышащих и  позднооглохших детей вариант 2.2 Этапы ОД Формируемые предпосылки к учебной деятельности Вводная  часть 1.Построение, диалог Р: формирование способ­ ности к организации своей  деятельности К:    ведение  диалога  Планируемые Возможные риски Коррекционная достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми работа Обучающиеся должны  самостоятельно готовиться к  уроку, знают требования к  уроку физкультуры, рабочие  места соответствуют требова­ ниям к проведению урока. Неустойчивое  психологическое  состояние обучающихся  (например, получил  плохую оценку на  предыдущем уроке). В перемену проконтроли­ ровать процесс  подготовки к уроку,  настроить на работу. Л:  развитие личной  ответственности за свои  действия  Обучающиеся понимают  команды учителя,  ориентируются в пространстве. Обучающиеся  не  услышали команду Во время подачи команд  стоять лицом к обучаю­ щимся Р: слушать и слышать учителя Обучающиеся умеют  осуществлять контроль за  осанкой, внося коррективы Умеют правильно дышать во  время бега, соблюдают ТБ Быстрый темп смены  команд не позволяет  справиться с заданием Ребенок может  почувствовать себя  «плохо» Дозировано давать  задание Дозировано давать  задание, следить за  состоянием детей 2.Выполнение  строевых команд 3.Ходьба по залу 4.Бег Основная  часть 1.Разминка на матах Р: слушать и слышать учителя Пр: контроль за физическим  состоянием своего организма Р: самооценка своих учебных  действий Пр: соблюдение тб. Л: освоение правил здорового и безопасного образа жизни  Качественное выполнение  разминки позволяет организму  приступить к нагрузкам Не все обучающиеся  правильно выполняют  упражнения Помогать  затруднившимся, вносить  коррективы 2.Актуализация  знаний 3.Изучение новой темы 4.Закрепление 5.Игра «Метко в  цель»  Заключительная  часть  Подведение итогов игры и урока   закрепление ранее    Пр: изученных знаний об  элементах акробатики К: умение оформлять свои  мысли  К: представлять конкретное  содержание и сообщать его в  устной форме П: способность  контролировать свои  действия, проверять  сказанное П: выполнять акробатические  элементы Р: умение планировать Р: видеть ошибку и исправ­ лять ее по указанию взрос­ лого, осуществлять действие  по заданному правилу К: сотрудничать в ходе  работы в паре Регулятивные: адекватно  оценивать свои действия и  действия партнера К: умение работать в  команде. Р: осуществлять действие по  образцу и заданному правилу Л: формирование установки  на безопасный образ жизни. Пр: играть в игру по правилам Р: адекватно понимать оценку взрослого Л:  развитие доброжелатель­ ности и эмоционально­ нравственной отзывчивости К:    уважать иное мнение Систематизация знаний  обучающихся, жизненный опыт Не могут вспомнить  названия элементов  Вспомнить  с помощью  плакатов Обучающиеся смогли  сформулировать тему, цель  урока, справились с составле­ нием картинного плана  Не могут запомнить  последовательность  выполнения комбинации Обратить внимание на  картинный план для  подсказки Каждый обучающийся  артистично самостоятельно  смог показать комбинацию. Не все обучающиеся  справились с заданием,  допускают ошибки в  выполнении элементов Указать на ошибки в  процессе выполнения,  дать подсказки в виде  иллюстраций Продолжали работать над  равновесием, меткостью,  результаты улучшились. Возможны столкновения  при беге в обратном  направлении Уточнить правила игры и  техники безопасости Каждый смог адекватно оценить себя по критериям, полученная  оценка не вызвала вопросов Обида за неудачу  проигравшей команды Объяснить, что у них есть время и возможность  потренироваться. Дата:   20.12.2017                                                                                                                                 Подпись педагога:

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018