Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
16.11.2018
Технологическая карта урока
Предмет: биология Класс:8 Уровень образования: общеобразовательный Автор УМК: Сонин Н. И. Тема: Движение крови по сосудам Тип урока: проблемно- исследовательский Методы обучения: реализация системно-деятельностного подхода на основе технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Цели урока: закрепить и расширить знания учащихся по теме «Транспорт веществ» Задачи урока: Образовательные(формирование познавательных УУД): организовать индивидуальную и групповую познавательную деятельность учащихся на уроке для изучения сущности большого и малого кругов кровообращения, значения биологического процесса. Развивающие(формирование регулятивных УУД): учить устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кровеносных сосудов; развивать наблюдательность и речь учащихся. Воспитывающие(формирование коммуникативных и личностных УУД): расширять кругозор учащихся; воспитание коммуникативных навыков(высказывать и доказывать свою точку зрения, умение слушать и слышать)
Технологическая карта урока.docx
План­ конспект урока Ф. И. О педагога: Грошева Ольга Алексеевна Учитель биологии и химии МБОУ СОШ д. Верхнее Чесночное Воловского муниципального района  Липецкой области, первая квалификационная категория Предмет: биология Класс:8 Уровень образования: общеобразовательный Автор УМК: Сонин Н. И. Тема: Движение крови по сосудам Тип урока:  проблемно­ исследовательский Методы обучения:  реализация системно­деятельностного подхода на основе технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Цели урока: закрепить и расширить знания учащихся по теме «Транспорт веществ» Задачи урока: Образовательные(формирование познавательных УУД): организовать индивидуальную и групповую познавательную деятельность учащихся  Развивающие(формирование регулятивных УУД): учить устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кровеносных сосудов; на уроке для изучения сущности большого и малого кругов кровообращения, значения биологического процесса. развивать наблюдательность и речь учащихся. Воспитывающие(формирование   коммуникативных   и   личностных   УУД):   расширять   кругозор   учащихся;   воспитание   коммуникативных навыков(высказывать и доказывать свою точку зрения, умение слушать и слышать)  Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, схемы, карточки­задания, презентация к уроку, учебник, рабочая   тетрадь.  Планируемые результаты обучения: Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный  моральный выбор Метапредметные: Познавательные: формирование умений ­ прогнозировать ситуацию, уметь понимать проблему, ставить цель, находить пути решения. ­ анализ с целью выделения признаков существенных и несущественных; ­построение логической цепи рассуждений; Регулятивные:  формирование умений  планировать работу, выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные:  развитие умений  аргументировать свое мнение; коммуникативного сотрудничество с учителем и сверстниками. Технологическая карта урока биологии  Этапы урока Содержание учебного материала. Деятельность учителя    Создать благоприятный психологический настрой на  работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному  занятию, организация внимания обучающихся.  Задаёт вопросы: ­ С каким настроением вы пришли на урок? ­ Что необходимо нам для успешной работы? Я  желаю  вам  сегодня     плодотворной   работы   на  уроке, которая поднимет вас на следующую ступеньку в познании прекрасной науки под названием биология  1.Мотивация к   учебной деятельности Цель:   Организовать и мотивировать учащихся   на достижение цели применять полученные знания новой ситуации. в   Деятельность обучающихся ФОУД  Стоя приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на его вопросы. Формирование УУД Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  целеполагание.  Коммуникатив­ные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками.  Проводит  проверку полученных ранее  знаний учащихся,  выявляет причины обнаруженных пробелов в знаниях,  необходимых для работы по новой теме урока. Предлагает ребятам индивидуальную работу по карточкам  разного цвета. На красных карточках нужно подчеркнуть  признаки, характеризующие артерии, на синих – вены, на  голубых – капилляры.  Оценивают свою работу наряду с  выделением ошибок.   Выбирают карточку определённого цвета,  отвечают на вопросы.   Выводит шаблоны ответов на экран. Сравнивают  свои ответы с кодами на  экране. Коммуникатив­ ные:  ­ сотрудничество с  учителем; ­ умение  высказывать свои    мысли. Познавательные: структурирование  знаний 2.Актуализа­ ция знаний и фиксация индивидуаль ­ного затруднения в   пробном действии   организовать актуализацию знаний и Цель: мыслительны х   операций, побуждающих к действию.   3.Выявление причины  затруднений Цель:  выявление и  фиксация во  внешней речи  причин и  места  затруднения    Обращает результаты проверки для новой познавательной деятельности ( проверяет умение учащихся устанавливать  связь между строением кровеносных сосудов и движением  крови по сосудам).  Читает отрывок из сказки  Кэрола  Доннера «Тайны  анатомии», где  герои­ молекулы Вольняшка, Макс и  Молли путешествуют по кровеносной системе, задаёт  вопросы и по ходу ответов крепит на доску названия  сосудов. «…Они влетели в левое предсердие, а оттуда сквозь  двустворчатый клапан – в огромный левый желудочек. Его  бугристые стенки мощно сжались, и их выкинуло в  широченный кровеносный сосуд…».  Задаёт вопрос ­ Помогите героям сказки. В каком сосуде они очутились? Учитель крепит на доску надпись «аорта» и продолжает  читать сказку. «… Аорта!­ взвизгнул Вольняшка, едва вновь собрался.  Аорта чуть растянулась, напряглась и выбросила их в одно  из многочисленных своих разветвлений…» Задаёт вопрос ­ О каком разветвлении говорит Вольняшка? Учитель крепит на доску надпись «артерии»,  читает сказку дальше. «…Эта артерия, ведущая к голове, ­ объяснил им  эритроцит, на котором ехал Молли. Артерия несёт кровь от сердца к клеткам,­ поспешил добавить Вольняшка. – Кровь  в них находится под большим давлением, а потому  артериям нужны большие стенки, чтобы не разорваться. Позади них гремело сердце, и после каждого удара они  ощущали мощь, которая  гнала их вперёд…Они повернули  раз, другой, третий и поплыли всё медленнее…»  Применяют свои знания.  Слушают отрывок из сказки, отвечают на  вопросы. Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативные: постановка  вопросов,  инициативное  сотрудничество. Отвечают  ­ В данном отрывке сказки речь идёт об  аорте. Отвечают  ­ Вольняшка говорит об артерии. Задаёт вопрос ­ По каким сосудам кровеносной системе молекулы  поплыли гораздо медленнее? Учитель крепит на доску надпись «капилляры»,  читает. «… А вот и капилляры начинаются!­ возвестил Вольняшка,  когда ответвляющиеся сосуды стали совсем узкими. – Сделаем ещё кружок?...» Задаёт вопрос О каком процессе в организме шла речь в отрывке из сказки Кэрола Доннера ? Учитель крепит на доску надпись «кровообращение» и  задаёт вопросы. ­ О каком сосуде ещё не рассказали путешественники? Учитель крепит на доску надпись «вены». ­ Что такое кровообращение? Отвечают В данном эпизоде речь идёт о капиллярах   Отвечают ­В отрывке Кэролла Доннера речь идёт о  процессе кровообращения. ­ Путешественники не рассказали о венах. ­ Кровообращение – это процесс  непрерывного движения крови в  организме. 4.Построение проекта  выхода из  затруднения  Цель:  определить  тему урока,  уточнить и  конкретизиро вать задачи,  зафиксироват ь модель  выхода из  затруднения ­Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? Учитель объявляет тему урока « Движение крови по  сосудам», просит записать название в тетрадь. ­Вспомните, по какому пути движется кровь у  млекопитающих? Задаёт проблемный вопрос ученикам ­Когда больному вводят в вену лекарство, как вы думаете,  каков путь этого лекарства, по какому кругу  кровообращения оно будет двигаться? Учитель предлагает вернуться к данному вопросу после  изучения новой темы. ­ Сегодня на уроке мы будем изучать  движение крови по сосудам. Записывают тему урока в тетради ­ По малому и большому пути  кровообращения. Выдвигают  гипотезы  и их проверяют  под  руководством учителя, оценивают   значимость нового материала. Деятельность учащихся: Предлагают версии решения проблемной  ситуации. Познавательные:  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной  цели;  логические:  формулирование  проблемы, решение  проблемы,  построение  логической цепи  рассуждений;  доказательство. Подготовка к встрече с новым материалом. Учатся устанавливать связь между 5.Реализация построенного проекта Цель: Организовать  реализацию  проекта в  соответствии  с планом,  фиксацию  нового  способа  затруднения в устной речи и  знаках.  Продолжает работу по изучению большого и малого  кругов кровообращения, организует  самостоятельную  работу учеников в группах. Определяет число групп, раздаёт карточки­задания,  индивидуальные листки самоконтроля. строением и органами кровеносных  сосудов, уметь применять полученные  знания в групповой работе.  Работают в группах, распределяют  задания, готовят ответы. Задание для 1 группы: Работая с учебником, энциклопедиями подготовить  сообщение «История открытия кругов кровообращения»   Задание для 2 группы: 1. Используя цветные карандаши, указать  на рисунке  стрелками  движение крови по малому кругу  кровообращения. 2. Рассказать о малом круге кровообращения. 3. Составить схему, установив последовательность  направления движения крови по органам и сосудам,  образующих малый круг кровообращения. 4. Заполнить общую таблицу на доске. Задание для 3 группы: 1. Показать и рассказать о пути артериальной крови по большому кругу кровообращению. 2. Показать и рассказать о пути венозной  крови по  большому кругу кровообращению. 3. Составить схему, установив последовательность  направления движения крови по органам и сосудам,  образующих большой круг кровообращения. 4. Заполнить общую таблицу на доске. 1 группа:  Работает с учебником, энциклопедиями  готовит сообщение «История открытия  кругов кровообращения». Деятельность 2 группы: Распределяют вопросы, готовят ответы. ­Строят  из макетов и указывают  стрелками  движение крови по малому  кругу кровообращению. ­Рассказывают о малом круге  кровообращения. ­Составляют схему: Правый желудочек­лёгочный ствол­правая  и леваялёгочные артерии­лёгочные  капилляры­лёгочные вены­левое  предсердие. ­Заполняют общую таблицу на доске. Деятельность 3 группы: Распределяют вопросы, готовят ответы. ­ Показывают и рассказывают о пути  артериальной крови по большому кругу  кровообращению. ­Показывают  и рассказывают о пути  венозной  крови по большому кругу  кровообращению. ­Составляют схему: Левый желудочек­аорта­артерии­  капилляры­мелкие вены­крупные вены­ Регулятивные:  планирование,  прогнозирование.   Планирование  своей деятельности  для решения  поставленной  задачи,  контроль  полученного  результата,  коррекция  полученного  результата,  саморегуляция. Коммуникативные: Поддержание  здорового духа  соперничества для  поддержания  мотивации учебной  деятельности верхняя и нижняя полые вены­правое  предсердие. Заполняют общую таблицу на доске. Учитель оказывает индивидуальную помощь в выполнении  заданий, корректирует записи в общей таблице. вопросы Малый круг  кровообр. Большой круг  кров. Где начинается? Где заканчивается? Как называются  кров.сосуды? Как изменяется Состав крови?  Проверить глубины понимания учащимися учебного  материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий. Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся.  Предлагает группам решить биологические задачи. Задача для 1группы: Кровь из сердца поступила в лёгочный ствол, из него в  артерии, затем в капилляры, от туда в вены, которые  принесли кровь к сердцу. О каком круге кровообращения идёт речь? Почему так решили? Задача для 2 группы: 1­ Поднимите одну руку вверх, а другую опустите вниз и  держите их так в течение 1 мин. 2­Быстро положите обе руки на стол и сравните цвет их  кожи. Чем объясняется наблюдаемая разница? 6. Первичное закрепление  во внешней  речи Цель:  организовать  усвоение  детьми нового способа  перенесение  полученных  знаний на  конкретный  объект  проговариван ием во  внешней речи:  Применить знания нового материала при  решении биологических задач.   Решают задачи. Отвечают. Речь идёт о малом круге кровообращении.  Выдвигают версии своего решения.  Отвечают. Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция. Познавательные:  умение  структуризировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, рефлексия  способов и условий  действия. Коммуникативные: управление  поведением  партнера, контроль,  коррекция, оценка  действий партнера. Задача для 3 группы: Почему вредно носить тесную обувь и туго затягиваться  ремнями? Нарушается путь крови по сосудам.  Выдвигают версии своего решения. Отвечают. Нарушается нормальное движение крови  по сосудам, не нормально снабжаются  ткани кислородом и питательными  веществами,  и не обеспечивается отток  продуктов распада, что может привести к  различным заболеваниям.     Предлагает выполнить тестовую работу на 3 мин по  вариантам, число вариантов равно числу учащихся в  группе, у каждого члена группы свой вариант. Проверка по  эталону Осуществляют проверку по эталону.    Оценивают свою работу. Регулятивные:  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном;  коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения;  коррекция. Познавательные:  умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание Познавательные:  умение  структурировать  знания; оценка процесса и  результатов  деятельности 7.Самосто­ ятельная  работа с  самопроверк ой по  эталону Цель:  организовать  соотнесение  работы с  эталоном для  самопроверки , грамотного  самоконтроля .    Учитель возвращается к поставленной перед учениками  проблеме  в начале изучения новой темы и сопоставляет  правильность её решения. ­ Давайте вспомним задачу о введении больному лекарства  в вену. Правильно ли вы ответили на заданную задачу? Определяет значимость пути крови по сосудам,  8. Включение в   систему знаний Ученики проводят сравнение ответов до  изучения новой темы и после. Анализируют информацию,   Продумывают  и письменно оформляют  правила здорового образа жизни. необходимости  вести здоровый образ жизни. ­Почему важно знать путь крови по сосудам? ­ Задумайтесь над такими фактами: число людей,  страдающих сердечно­сосудистыми заболеваниями с  каждым годом увеличивается, и болезни органов  кровообращения занимают 2 место, после болезней органов дыхания.  http://fcior.edu.ru/card/10829/zabolevaniya­serdechno­ sosudistoy­sistemy­ih­preduprezhdenie­pervaya­pomosh­pri­ krovotecheniyah.html  Посмотрите презентацию на тему «Болезни органов  кровообращения» и сделайте вывод, как можно избежать  заболеваний. ­ После просмотра презентации учитель спрашивает, как  избежать данных заболеваний и просит озвучить правила  здорового образа жизни. Фиксирует на доску: ­физическая активность; ­рациональное питание; ­положительные эмоции; ­не иметь вредных привычек.  Далее предлагает вернуться к вопросу о движении крови на следующем уроке. ­ Как говорил Козьма  Прутков: «Нельзя объять  необъятное». Вопрос о движении крови очень многозначен,  разговор будет продолжен на следующих уроках. Мы более подробно разберём проблемы гигиены органов сердечно­ сосудистой  системы и её влияние на здоровье человека в  целом.  Развивает умения соотносить цель и результат. Организует  беседу с классом по вопросам: ­ Что было главным на уроке? ­Какие затруднения у вас возникли на уроке? Что нового вы узнали?    9.  Рефлексия  учебной  деятельности Отвечают на вопросы учителя. Смотрят презентацию, письменно  фиксируют правила здорового образа  жизни. Коммуникативные : умение выражать  свои мысли Регулятивные: волевая само ­  регуляция; оценка –  выделение и  осознание  учащимися того, что уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению  Осознание учащимися своей учебной  деятельности и всего класса.   Отвечают на вопросы. Регулятивные:  Оценка  промежуточных  результатов и  саморегуляция для Цель:  организовать  оценку  рефлексии  собственной  деятельности Что было интересно? Чему научились? Просит заполнить карту оценки деятельности на уроке и  поставить самооценку в виде отметки по критериям,  выведенным на экран. На экране появляется запись: Оцени свою работу. «5» ­ выполнил все данные мне задания. «4» ­ выполнил все задания, но иногда ошибался. «3» ­ часто ошибался, выполнил только половину. «2» ­ ничего не смог выполнить правильно. Учитель просит сдать карты оценки деятельности на уроке. Спасибо всем за урок. Молодцы! Заполняют карту. Проводят самооценку. повышения  мотивации учебной деятельности, коррекция,  выделение и  осознание того, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению, осознание качества и уровня  усвоения; Личностные:  самоопределение.  Домашнее  задание  Проинструктировать о выполнении дом.задания.  Применить полученные знания на уроке  при самостоятельном выполнении  домашнего задания.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018