Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русская литература
5 кл—6 кл
27.01.2019
Технологическая карта урока
Целевые установки на достижение результата: - личностные: выявить особенности образов природы в стихотворениях С.Есенина; продолжить развитие умений восприятия поэтического слова через творческие способности детей: выражение музыки, рисунок; - метапредметные: Коммуникативные: формулировать и уметь отстаивать собственное мнение и собственную позицию, аргументировать свою точку зрения, способствовать формированию чувства коллективного сотрудничества, осуществлять взаимоконтроль. Регулятивные: развивать навыки целеполагания, уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные: развивать умение проводить наблюдение, делать выводы и умозаключения на основе аргументации. - предметные: пробудить интерес к поэзии у пятиклассников, расширить представления о понятии художественные средства в творчестве поэта, понять настроение, чувства поэта в описании природы. закрепить знания об особенностях жанра стихотворение, помочь вызвать зрительные образы природы при чтении стихотворений, выявить художественные средства в творчестве поэта.. Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока ФИО учителя:  Потапова  Елена Анатольевна Место работы: МБОУ «СОШ №1 г. Тосно с углублённым изучением отдельных предметов» Предмет: Литература Класс: 6 Учебник: Литература 6 класс ­учебник  Литература,  В.Я. Коровина  – М.: Просвещение, 2013; Тема урока: Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. Сергей Александрович Есенин «Мелколесье. Степь и дали», «Пороша». Тип урока: комбинированный Целевые установки на достижение результата: ­ личностные:  выявить особенности образов природы в стихотворениях С.Есенина; продолжить развитие умений восприятия поэтического слова через творческие способности детей: выражение музыки, рисунок; ­ метапредметные:  Коммуникативные:   формулировать   и   уметь   отстаивать   собственное   мнение   и   собственную   позицию,   аргументировать   свою   точку   зрения, способствовать формированию чувства коллективного сотрудничества, осуществлять взаимоконтроль. Регулятивные: развивать навыки целеполагания, уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные: развивать умение проводить наблюдение,  делать выводы и умозаключения на основе аргументации. ­ предметные:  пробудить интерес к поэзии у пятиклассников,    расширить представления о понятии  художественные средства в творчестве поэта, понять настроение, чувства поэта в описании природы.  закрепить знания об особенностях жанра стихотворение,  помочь вызвать зрительные образы природы при чтении стихотворений, выявить художественные средства в творчестве поэта.. Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.  Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, портрет С.А.Есенина, рисунки детей о природе, музыка П.И. Чайковского «Времена года». №  п/п 1 Этап урока Организационный 1 мин.  2 Мотивация  знаний учащихся 2 мин. Деятельность  учителя Приветствует  обучающихся,   делит на группы,  рассаживает,  проверяет  готовность к  уроку.  Создаёт  эмоциональный  настрой на работу  Структура и ход урока Дидактические средства  Деятельность  учащихся Приветствуют  учителя. Слушают  стихотворение  в исполнении  Компьютер, проектор, презентация. Портрет С.А.Есенина  Слово учителя: «Одним из известнейших и любимых поэтов России в 20 веке был учащихся. Читает отрывок из  стихотворения  Николая  Леопольдовича,   задаётся  вопрос.  учителя,  отвечают на  поставленный  вопрос.  Сергей   Есенин.   На   протяжении   всей   своей   не   длинной   жизни   он   писал   стихи, которые   до   сих   пор   захватывают   дух   многих   поклонников   его   таланта.  Сергей Александрович Есенин –   великий   русский   поэт,   чьи   произведения   знакомы каждому   с   раннего   детства.   Его   лирика   отличается   откровенностью, эмоциональностью,   напевностью,   многие   стихи   его  были  переложены   на  музыку известными   композиторами.  В   чём   секрет   поэзии   этого   человека?   Мы   с   вами попытаемся ответить на этот вопрос». В этом имени – слово «есень» .  Осень, ясень, осенний цвет.  Что – то есть в нём от русских песен –  Поднебесье, тихие веси,  Сень берёзы и синь – рассвет.  И над заводью месяц тонкий,  И в степи, у заросших троп, Красногривого жеребёнка Неуклюжий, смешной галоп. И весенних осин серёжки, И рязанского неба ширь, И просёлочные дорожки,  И приокские камыши…       Кому посвящены эти стихотворные строки? По каким словам вы об этом  догадались? Для чего людям  нужны стихотворения? «природа», «в стихотворениях», «Родная», «поэтов.», «Мелколесье. Степь и дали»,  «Пороша», «ХХ века», «Сергей Александрович Есенин».    Формулируют  ответы на  вопросы,  Составляют  название темы  урока.  Предлагают  варианты  ответов,  обсуждают,  Школьная доска.  .. Быть поэтом ­ значит петь раздолье, Чтобы было для тебя известней. Соловей поет ­ ему не больно, 3 4 Актуализация  знаний учащихся 1 мин. Целеполагание 1 мин. Задаёт вопросы  учащимся. Предлагает  учащимся из слов,  заранее  написанных на  доске, составить  тему урока.  Ставит  перед  учащимися  учебную задачу:  «Что мы должны 5 Изучение нового  материала 10 мин. узнать на уроке,  чему должны  научиться».  Предлагает  сформулировать  цели урока,  записывает  сформулированные цели на доске.  Знакомит с  творчеством  С.А.Есенина,  предлагает  просмотреть  презентацию,  задаёт вопросы.  Организует беседу  по уточнению и  конкретизации  знаний учащихся  об особенностях  жанра лирика, о  понятиях  "художественные  средства", " образы природы ". совместно  выбирают  самые точные  цели.  Просматривают презентацию,  отвечают на  вопросы,  делятся  впечатлениями.  Слушают  учителя,  формулируют  выводы,  участвуют в  беседе.  Идёт проверка  заполнения   таблиц в  тетрадях,  одновременно  открываются   ответы на  доске. У него одна и та же песня... Компьютер, проектор, презентация:  Вопросы учителя:  Что вы узнали о творчестве поэта? Какие стихотворения Сергея Есенина вы  вспомнили? Мы продолжаем изучать тему «Изображение родной природы поэтами ХХ века».  На предыдущем занятии  мы проанализировали два стихотворения А.А.Блока и  выявили, что?   В чём особенность лирики Блока? (его два стихотворения контрастны по изображаемому в них пейзажах: покой  летнего вечера противопоставлен рёву бушующей злой осенней бури; по  настроению: неясная тревога и тоска сменяется вихрем, разладом, безумием бури.) Дома вы попробовали самостоятельно поработать со стихотворением другого поэта ХХвека _ С.А.Есенина «Мелколесье. Степь и дали». Давайте посмотрим, что у  каждого из вас получилось.   Какой образ наполняет стихотворение? В чём его особенность? (это  автобиографический образ: «У меня отец­крестьянин, / Ну, а я –  крестьянский сын..»).  Какие воспоминания будит пейзаж? Чем дороги поэту родные места?  (пейзаж будит воспоминания лирического героя о малой родине, где он  родился, о детстве, о юности).  Какие чувства (настроение) пробуждаются в поэте? (чувства восхищения,   умиления, трогательной нежности: «почти берёзки каждой/ Ножки рад  поцеловать», «Как же не прослезиться..»).  Какие глаголы помогают услышать эти мотивы?  Отчего возникают мотивы грусти? Чем объяснить сочетание удали и горечи  – «зарыдали бубенцы»?  Какими красками рисуется настроение лирического героя, пейзаж?  Какие художественные приёмы создают картину дороги, воспоминаний и   грусти?  Какие традиционные фольклорные образы возникают в стихотворении  (образ берёзки, дороги, удали, бубенцы) Динамическая  пауза 2 мин. Применение  новых знаний 4 мин. Предлагает  пятиклассникам  выполнить  упражнения для  разминки. Формулирует  задание для  учащихся. Выполняют  упражнения.   Компьютер, проектор, презентация Выполняют  задание устно. Переходим к следующему стихотворению С.Есенина. Чтение стихотворения. ­ Какие общие черты имеет это стихотворение с предыдущим? (монотонная,  бесконечная дорога, простор, даль) ­ Чем отличается первое стихотворение Есенина от последующего? ­ Послушайте музыку Чайковского, есть ли в ней созвучие со стихотворением  С.Есенина? Контроль знаний 20 мин. Организует работу  в группах. Даёт  задание выполнить  групповое задание  в форме  заполнения  таблицы Отмечает степень  активности  учащихся в работе  над заданием. Выполняют  задание   письменно,  самостоятельно оценивают  правильность  выполнения,  вносят  коррективы Название Образ Глаголы Краски Эпитеты Олицетворение Сравнение Вывод: Летний вечер безумно за О, как окном Мелколесье. Степь и дали Художественные средства: 6 7 8 9 Рефлексия 1 мин. 10 Подведение  итогов 2 мин. Предлагает  учащимся ответить на вопросы Оценивает  деятельность  учащихся,  выставляет оценки, комментирует,  задаёт вопросы Каждая группа  знакомит со  своим  заполнением  таблицы. Отвечают на  вопросы  Отвечают на  вопросы,  подают  дневники для  выставления  оценок.  11 Домашнее задание 1 мин. Задаёт домашнее  задание, объясняет  суть работы,  обговаривает  критерии  выполнения.  Принимают  критерии и  записывают  задание в  дневник.  На уроке 1. Было интересным, делал с удовольствием. 2. Осталось непонятным, показалось скучным.  Делается вывод по стихотворениям С. Есенина: ­ В стихотворениях С.Есенина звучит  а) особая любовь к природе, ярко отражено родство с окружающим миром;  б) мир природы сказочен, необычен; в) настроение стихотворений близко к фольклору, появляется напевность,  задушевность. ­ Для чего писали и пишут  поэты стихотворения о природе? ( подвести к цели  урока) Базовый: ­выучить любое стихотворение поэтов ХХ века, попробовать изобразить чувства  лирического героя в рисунке.  Повышенный: ­ придумать стихотворение о природе  Название Образ Глаголы Летний вечер Природа Буря, дождь Тревога, тоска, покой Ревёт, бушует, несутся, льют, летнего вечера, неясность цели замирает, жаль, гонит, бороться, разделяет, изнывает Краски Розовый, красный, серый, Чёрный, серый, свинцовый чёрный О, как безумно за окном Мелколесье. Степь и дали Поэт Восхищение, умиление, нежность, воспоминание о детстве Чёрный, жёлтый, зелёный, белый, серебристый Пороша Сказочный лес Спокойствие, восхищение зимним пейзажем Белый, серый, чёрный Эпитеты Последний луч, розовая дремота, красный диск Буря злая, ужасная ночь, холод сырой. Разливные бубенцы, неприглядная дорога, мёрзлые Серые вороны, бесконечная дорога. Художественные средства: луны. Олицетворение Лучи лежат, трава объята дремотой, замирает песня. Бушует буря, несутся тучи, сожаления гонят, изнывая ветер. Сравнение осины, чахленькая местность, звоны осин. Юность веселиться, зарыдали бубенцы. Валит снег, стеллит шаль, дорога убегает, дремлет лес. Белой косынкой подвязалася сосна, поднагнулась как старушка Стихотворения А.Блока передают чувства  тревоги, одиночества, тоски, утраты душевного  покоя, неясности цели и страха за свою судьбу Особая любовь к природе, ярко отражено родство с окружающим миром. Мир природы сказочен, необычен. Настроение стихотворений близко к фольклору, появляется напевность, задушевность. Природа – дивное творенье, Растут прекрасные цветы. И дождь, как будто наводненье, Рисует каплями воды. Мороз на окнах всё рисует Узоры чистой красоты. Блестят красивые сугробы, Как будто инеем осыпаны они. Стилиди Софья, ученица 5 «Б» класса Как хороша ты, зимушка­зима! Люблю твои морозы и метели. Особенно, когда идёт пушистый снег, В снегу мне поваляться, словно в колыбели. Коньки и лыжи, санки тоже Мне применить возможно только по зиме. Морозы!? Ну что же Ведь в них есть чудо тоже: Ресницы в инее, узоры на стекле. Деревья в белоснежных шубах И снег весь в серебре. Теперь скажите мне Всё это будет летом? Так как же не любить мне Зимушку – зиму?                                                                    Шульга Алла , ученица 5 «Б» Рисунок Хрычева Степана, ученика 5 «Б» класс Мы долго ждали и дождались К нам, наконец, пришла весна. Запели птицы, разбежались На синем небе облака. Набухли почки на деревьях, С полей уже сошли снега. И на полях, и в огородах Настала жаркая пора Трава уже зазеленела И птицы гнёзда стали вить А с неба солнце посылает На землю тёплые лучи. Лето – чудная пора, Когда сияет всё на свете. Солнце светит ярко­ярко,  Значит, будет очень жарко Дождик льётся, гром гремит В небе радуга висит И когда придёт пора  Вновь наступят холода Значит, осень к нам пришла. Бадиков Иван,  ученик 5 «Б» класса Муктар Сонунгуль, ученица5 «Б» класса Лето – дивная пора! Солнце ярко светит, Птички весело поют И цветы везде растут!    В речке тёплая вода. Прямо с раннего утра Хочется бежать туда!                                                               Коробейникова Таня, ученица 5 «А»класса

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019