Технологическая карта урока

  • Работа в классе
  • docx
  • 13.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка данного урока предназначена для использования на уроке русского языка в 5 классе. Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: освоение способа действия при выборе букв о-а в корнях –раст-, -рос-, -ращ-. Задачи урока: выявить условия выбора букв о-а в корнях –раст-, -рос-, -ращ- .
Иконка файла материала Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС (2).docx
План­конспект урока русского языка в 5­м классе в условиях реализации  ФГОС по теме: «Буквы О ­ А в корнях РАСТ­ РОС –РАЩ­». Тема урока: Буквы о­а в корнях –раст­, ­рос­, ­ращ­. Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: освоение способа действия при выборе букв о­а в корнях –раст­,  ­рос­, ­ращ­. Задачи урока:  1. Образовательные: (cid:252)  выявить условия выбора букв о­а в корнях –раст­, ­рос­, ­ращ­ ; (cid:252)  формировать навык написания корней –раст­, ­рос­, ­ращ­; (cid:252)  развить умение формулировать определение понятий; (cid:252)  обогащать словарный запас учащихся; (cid:252)  совершенствовать орфографические  умения. 2. Развивающие: (cid:252)  осуществление системно­деятельностного подхода; (cid:252)  развитие критического мышления; (cid:252)  развитие внимания; (cid:252)  формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): o развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; o развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; o развивать умение применять новые знания; o развитие творческих, речевых способностей учащихся; o формирование логических умений; o развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;o развитие умения формулировать проблему; o развитие умения групповой и парной работы. 3. Воспитательные: (cid:252)  воспитание интереса и уважения к родному языку; (cid:252)  воспитание ценностного отношения к слову; (cid:252)  развитие коммуникативных УУД: o создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности,  уважения и сотрудничества; o взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения  друг к другу. Планируемые результаты: Личностные: ­ уважительное отношение к родному языку;  ­стремление к речевому самосовершенствованию; ­ пополнение словарного запаса;  ­способность к самооценке на основе критерия успешности. Метапредметные: ­овладение изучающим видом чтения; ­ умение воспроизводить прочитанный текст; ­способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; ­ взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного  выполнения задачи, участия в обсуждении. Предметные: ­ развитие творческой самостоятельности; ­ владение разными видами речевой деятельности; ­ умение воспроизводить прочитанный текст; ­способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;­ способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого  этикета; Основные понятия: корень, морфема,  фонетика. Ресурсы: 1) М. Т.Баранов, Т. А.Ладыженская. Русский язык. Учебник для 5­ го класса основной школы. М.: Просвещение, 2012. Оборудование: §  ПК; §  мультимедийный проектор. Структура урока: 1) Организационный этап. 2) Мотивация к учебной деятельности. 3) Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 4) Выявление причин затруднений и постановка цели деятельности. 5) Приобретение новых знаний. 6) Первичное закрепление во внешней речи. 7) Промежуточная рефлексия. 8) Физминутка (пауза релаксации). 9) Самостоятельная работа с самопроверкой. 10)Включение в систему знаний и повторение. 11)Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия), выставление оценок за урок. 12)Информация о домашнем задании (комментирование).Этапы  урока Формируемые  УУД Деятельность учителя Деятельность  учащихся №   п/ п 1. Организац ионный  этап. УУД:  коммуникативные, личностные. Цель: учитель  приветствует  детей, высказывая  добрые пожелания. В результате  создается  положительная  эмоциональная  направленность. УУД: личностные,  коммуникативные. Цель: создание  доброжелательной  атмосферы,  мотивация на  учёбу, создание  ситуации успеха.  2. Мотивация к учебной  деятельнос ти. ­А теперь проверь,  дружок, Включение в  работу Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в  порядке? Книжки, ручки и  тетрадки? Все ли правильно  сидят? Все ль внимательно  глядят? Приветственное слово  учителя. Добрый день,  ребята. Давайте  посмотрим друг на  друга и улыбнёмся.  Говорят, «улыбка – это поцелуй души».  Громко скажем:  «Добрый день!».  Присаживайтесь на  свои места. Я рада, что у вас хорошее  настроение, и надеюсь,  что мы с вами сегодня  очень дружно и  активно поработаем. В  этом я даже не  сомневаюсь.    Приветствие  учащихся.  Запись даты в  тетрадях.Ребята, мы с вами  продолжаем наше  путешествие по стране  «Орфография». С  каким важным  понятием мы  познакомились на  предыдущих уроках?  ­ Что такое  орфограмма?    А для чего мы должны изучать орфограммы?     Пригодится ли в  жизни это качество –  быть грамотным  человеком?   Перечислите, какие  вы знаете орфограммы  в корне?  С правописанием  какого корня мы  познакомились на  предыдущем уроке?  1.Проверка домашнего  задания  упр.450 (Слайд 1) 2. Самостоятельная  работа с новым  Орфограмма. Ошибкоопасно е место. Чтобы быть  грамотными  людьми.  Да, конечно. Безударные  проверяемые и непроверяемы е гласные. ­лаг­, ­лож­ К доске  выходит  1человек: ­ задача –  распределить  слова по  группам 3. Актуализа ция знаний и  фиксация  затруднени й в  деятельнос ти. ЦЕЛЬ:  актуализировать  знаний детей по  теме.  УУД:  регулятивные, коммуникативные.­ задача  остальных  :распределить  по группам и  записать в  тетрадь Проверка  работы. Создание  благоприятной  атмосферы  заинтересованност и, развитие  монологической  речи, работа над  формированием  логических  умений: анализ,  сравнение,  обобщение,  построение  цепочек  рассуждений). материалом. Предлагаю вам  выполнить следующее  задание: разделите  данные слова на  группы, обоснуйте  свое решение, вставьте  пропущенные буквы: С.довник,  р.стение,  р.сточек, прил.жить,  изл.гать,  выр.щенный,  в.дяной, выр.с. (Слайд 2) Фронтальная беседа по вопросам: ­ Сравните. Все  согласны с таким  делением слов на  группы? Дополнения  есть? ­ На какие группы  разделили слова? ­ Что объединяет  корни слов первого  столбика? ­ Что объединяет  корни слов второго  столбика?  ­ Все ли пропущенные  буквы в корнях  второго столбика вы  вставили?4. Выявление причин  затруднени й и  постановка цели  деятельнос ти. ЦЕЛЬ: создать  проблемную  ситуацию,  спрогнозировать  предстоящую  деятельность ­ Почему вы  затруднялись  вставлять  пропущенные буквы?  Может, мы чего­то не  знаем?  УУД:  познавательные, ­ Итак, какова наша с  вами учебная задача? коммуникативные. ­ Какую цель  преследуем на уроке? ­ Что сегодня  предстоит нам  выяснить? ­ Сформулируйте тему урока.  1. Выяснить, когда  пишется о, а когда а в  корнях раст­, ­рос­,  ­ращ­ 2. Потренироваться в  написании слов с  этими корнями. (Слайд 3) Дети  формулируют  тему и цели  урока После ответа  детей  открывается  презентация с  названием  темы урока. Научиться  правильно  писать слова с  корнями – раст­, ­рос­,  ­ращ­ Запись темы  урока в  тетради 5. Приобрете ние новых  знаний. ЦЕЛЬ:  приобретение  новых знаний. УУД:  регулятивные,  познавательные. ­Давайте проверим,  правы ли вы. Откройте  учебники на странице  35. Прочитайте  правило.  Учащиеся  читают  правило,  делают  выводы. (Слайд 4) 6. Первичное  ЦЕЛЬ: развивать  Предлагаю следующее  Учащиесядоказывают, в  каких словах  пишется о, а  когда а в  корнях раст­,  ­рос­, ­ращ­ закреплени е во  внешней  речи. умения применять  новые знания. задание выполнить в  парах. УУД:  регулятивные,  познавательные. (Слайд 5)  Перед вами правильно написанные слова.  Прочитайте их,  запишите, выделите  корень, сравните их и  выведите явно  видимую  закономерность в  правописании.  Растение, вырос,  выращивать, росток,  растительный, росли,  растёт.      Все ли справились с  заданием? 7. Промежут очная  рефлексия. Работа с  алгоритмо м. ЦЕЛЬ: обобщить,  сделать выводы,  самооценка. УУД:  познавательные,  регулятивные. Комментирование  каждой искомой  ситуации,  проговаривание  нового знания,  запись в виде  алгоритма. ­ Сейчас вы сделали  маленькое, но  открытие. А открытия  не делаются на пустом  месте, для них нужен  определённый багаж  теоретических знаний.   ­Ребята, перед вами  алгоритм, который  поможет вам    запомнить правило. (Слайд 6)  Ученики  проговаривают  шаги  алгоритма. Выделить  корень,  подчеркнуть  согласную  корня: перед  «СТ» и «Щ»  пишем «А», а  перед «С» ­  «О».­ Какие знания вас  приблизили сегодня к  открытию? ­ Что было трудным на этом этапе работы?  Что удалось? ­ Как бы вы оценили  свою работу? Самооценка 8. Физминутк а. 9. Самостоят ельная  работа с  самопрове ркой и  озвучивани ем  результато в. Цель: пауза  релаксации. ЦЕЛЬ: развивать  умения применять  новые знания. Выполним упражнение  №451  на новое  правило  из учебника.  УУД: личностные, регулятивные,  коммуникативные. Отработка и  закрепление  изученного  материала,  выведение на  уровень  автоматизированно го умственного  действия. Предлагаю написать  буквенный диктант. (о­ а). Выполнение задания с  помощью  мультимедийного  проектора. (Слайд 7) Оцените свою  деятельность: УВЕРЕН Сомневаюсь Записи в  тетрадях. 1  ученик у  доски. Ученики  проговаривают   условия  написания  корней­  РАСТ­РОС­ РАЩ­ Самооценка 1 Включение ЦЕЛЬ: закрепить  ­ Выполним  Объясняют0. в систему  знаний и  повторени е. полученные  знания. упражнение№453  по  цепочке. УУД:  познавательные,  коммуникативные, Регулятивные. ­ Определите «третий  лишний». (Слайд 8) 1 1. Рефлексия . ЦЕЛЬ: Обобщить,  сделать выводы,  самооценка. ­ Какую цель мы  поставили в начале  урока?  УУД:  познавательные,  регулятивные. – Выполнили мы цель?  Научились писать  слова на это правило? условия  выбора  орфограмм. Работают над  своей устной  речью. Отрабатывают правило. Комментирова нное письмо. Оценка работы класса. Самооценка. ­ Удалось ли нам  достичь поставленных  целей? Почему? ­ Что было самым  интересным на уроке?  Самым трудным? ­ Чью работу на уроке  можно выделить  (почему?) и оценить  (как?)?  ­ Кто доволен своей  работой на уроке?  (Слайд 10) 1 Объяснени По выбору:1.  Записывают2. е  домашнего задания. Выполнить упражнение №437 из учебника. задания в  дневники. 2. Написать небольшой рассказ «На  пришкольном  участке, употребляя  слова и  словосочетания с  корнями РАСТ­РОС­ РАЩ. (Слайд 11, 12)