Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл
13.05.2019
Технологическая карта урока
Разработка данного урока предназначена для использования на уроке русского языка в 5 классе. Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: освоение способа действия при выборе букв о-а в корнях –раст-, -рос-, -ращ-. Задачи урока: выявить условия выбора букв о-а в корнях –раст-, -рос-, -ращ- .
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС (2).docx
План­конспект урока русского языка в 5­м классе в условиях реализации  ФГОС по теме: «Буквы О ­ А в корнях РАСТ­ РОС –РАЩ­». Тема урока: Буквы о­а в корнях –раст­, ­рос­, ­ращ­. Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: освоение способа действия при выборе букв о­а в корнях –раст­,  ­рос­, ­ращ­. Задачи урока:  1. Образовательные: (cid:252)  выявить условия выбора букв о­а в корнях –раст­, ­рос­, ­ращ­ ; (cid:252)  формировать навык написания корней –раст­, ­рос­, ­ращ­; (cid:252)  развить умение формулировать определение понятий; (cid:252)  обогащать словарный запас учащихся; (cid:252)  совершенствовать орфографические  умения. 2. Развивающие: (cid:252)  осуществление системно­деятельностного подхода; (cid:252)  развитие критического мышления; (cid:252)  развитие внимания; (cid:252)  формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): o развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; o развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; o развивать умение применять новые знания; o развитие творческих, речевых способностей учащихся; o формирование логических умений; o развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; o развитие умения формулировать проблему; o развитие умения групповой и парной работы. 3. Воспитательные: (cid:252)  воспитание интереса и уважения к родному языку; (cid:252)  воспитание ценностного отношения к слову; (cid:252)  развитие коммуникативных УУД: o создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности,  уважения и сотрудничества; o взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения  друг к другу. Планируемые результаты: Личностные: ­ уважительное отношение к родному языку;  ­стремление к речевому самосовершенствованию; ­ пополнение словарного запаса;  ­способность к самооценке на основе критерия успешности. Метапредметные: ­овладение изучающим видом чтения; ­ умение воспроизводить прочитанный текст; ­способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; ­ взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного  выполнения задачи, участия в обсуждении. Предметные: ­ развитие творческой самостоятельности; ­ владение разными видами речевой деятельности; ­ умение воспроизводить прочитанный текст; ­способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; ­ способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого  этикета; Основные понятия: корень, морфема,  фонетика. Ресурсы: 1) М. Т.Баранов, Т. А.Ладыженская. Русский язык. Учебник для 5­ го класса основной школы. М.: Просвещение, 2012. Оборудование: §  ПК; §  мультимедийный проектор. Структура урока: 1) Организационный этап. 2) Мотивация к учебной деятельности. 3) Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 4) Выявление причин затруднений и постановка цели деятельности. 5) Приобретение новых знаний. 6) Первичное закрепление во внешней речи. 7) Промежуточная рефлексия. 8) Физминутка (пауза релаксации). 9) Самостоятельная работа с самопроверкой. 10)Включение в систему знаний и повторение. 11)Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия), выставление оценок за урок. 12)Информация о домашнем задании (комментирование). Этапы  урока Формируемые  УУД Деятельность учителя Деятельность  учащихся №   п/ п 1. Организац ионный  этап. УУД:  коммуникативные, личностные. Цель: учитель  приветствует  детей, высказывая  добрые пожелания. В результате  создается  положительная  эмоциональная  направленность. УУД: личностные,  коммуникативные. Цель: создание  доброжелательной  атмосферы,  мотивация на  учёбу, создание  ситуации успеха.  2. Мотивация к учебной  деятельнос ти. ­А теперь проверь,  дружок, Включение в  работу Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в  порядке? Книжки, ручки и  тетрадки? Все ли правильно  сидят? Все ль внимательно  глядят? Приветственное слово  учителя. Добрый день,  ребята. Давайте  посмотрим друг на  друга и улыбнёмся.  Говорят, «улыбка – это поцелуй души».  Громко скажем:  «Добрый день!».  Присаживайтесь на  свои места. Я рада, что у вас хорошее  настроение, и надеюсь,  что мы с вами сегодня  очень дружно и  активно поработаем. В  этом я даже не  сомневаюсь.    Приветствие  учащихся.  Запись даты в  тетрадях. Ребята, мы с вами  продолжаем наше  путешествие по стране  «Орфография». С  каким важным  понятием мы  познакомились на  предыдущих уроках?  ­ Что такое  орфограмма?    А для чего мы должны изучать орфограммы?     Пригодится ли в  жизни это качество –  быть грамотным  человеком?   Перечислите, какие  вы знаете орфограммы  в корне?  С правописанием  какого корня мы  познакомились на  предыдущем уроке?  1.Проверка домашнего  задания  упр.450 (Слайд 1) 2. Самостоятельная  работа с новым  Орфограмма. Ошибкоопасно е место. Чтобы быть  грамотными  людьми.  Да, конечно. Безударные  проверяемые и непроверяемы е гласные. ­лаг­, ­лож­ К доске  выходит  1человек: ­ задача –  распределить  слова по  группам 3. Актуализа ция знаний и  фиксация  затруднени й в  деятельнос ти. ЦЕЛЬ:  актуализировать  знаний детей по  теме.  УУД:  регулятивные, коммуникативные. ­ задача  остальных  :распределить  по группам и  записать в  тетрадь Проверка  работы. Создание  благоприятной  атмосферы  заинтересованност и, развитие  монологической  речи, работа над  формированием  логических  умений: анализ,  сравнение,  обобщение,  построение  цепочек  рассуждений). материалом. Предлагаю вам  выполнить следующее  задание: разделите  данные слова на  группы, обоснуйте  свое решение, вставьте  пропущенные буквы: С.довник,  р.стение,  р.сточек, прил.жить,  изл.гать,  выр.щенный,  в.дяной, выр.с. (Слайд 2) Фронтальная беседа по вопросам: ­ Сравните. Все  согласны с таким  делением слов на  группы? Дополнения  есть? ­ На какие группы  разделили слова? ­ Что объединяет  корни слов первого  столбика? ­ Что объединяет  корни слов второго  столбика?  ­ Все ли пропущенные  буквы в корнях  второго столбика вы  вставили? 4. Выявление причин  затруднени й и  постановка цели  деятельнос ти. ЦЕЛЬ: создать  проблемную  ситуацию,  спрогнозировать  предстоящую  деятельность ­ Почему вы  затруднялись  вставлять  пропущенные буквы?  Может, мы чего­то не  знаем?  УУД:  познавательные, ­ Итак, какова наша с  вами учебная задача? коммуникативные. ­ Какую цель  преследуем на уроке? ­ Что сегодня  предстоит нам  выяснить? ­ Сформулируйте тему урока.  1. Выяснить, когда  пишется о, а когда а в  корнях раст­, ­рос­,  ­ращ­ 2. Потренироваться в  написании слов с  этими корнями. (Слайд 3) Дети  формулируют  тему и цели  урока После ответа  детей  открывается  презентация с  названием  темы урока. Научиться  правильно  писать слова с  корнями – раст­, ­рос­,  ­ращ­ Запись темы  урока в  тетради 5. Приобрете ние новых  знаний. ЦЕЛЬ:  приобретение  новых знаний. УУД:  регулятивные,  познавательные. ­Давайте проверим,  правы ли вы. Откройте  учебники на странице  35. Прочитайте  правило.  Учащиеся  читают  правило,  делают  выводы. (Слайд 4) 6. Первичное  ЦЕЛЬ: развивать  Предлагаю следующее  Учащиеся доказывают, в  каких словах  пишется о, а  когда а в  корнях раст­,  ­рос­, ­ращ­ закреплени е во  внешней  речи. умения применять  новые знания. задание выполнить в  парах. УУД:  регулятивные,  познавательные. (Слайд 5)  Перед вами правильно написанные слова.  Прочитайте их,  запишите, выделите  корень, сравните их и  выведите явно  видимую  закономерность в  правописании.  Растение, вырос,  выращивать, росток,  растительный, росли,  растёт.      Все ли справились с  заданием? 7. Промежут очная  рефлексия. Работа с  алгоритмо м. ЦЕЛЬ: обобщить,  сделать выводы,  самооценка. УУД:  познавательные,  регулятивные. Комментирование  каждой искомой  ситуации,  проговаривание  нового знания,  запись в виде  алгоритма. ­ Сейчас вы сделали  маленькое, но  открытие. А открытия  не делаются на пустом  месте, для них нужен  определённый багаж  теоретических знаний.   ­Ребята, перед вами  алгоритм, который  поможет вам    запомнить правило. (Слайд 6)  Ученики  проговаривают  шаги  алгоритма. Выделить  корень,  подчеркнуть  согласную  корня: перед  «СТ» и «Щ»  пишем «А», а  перед «С» ­  «О». ­ Какие знания вас  приблизили сегодня к  открытию? ­ Что было трудным на этом этапе работы?  Что удалось? ­ Как бы вы оценили  свою работу? Самооценка 8. Физминутк а. 9. Самостоят ельная  работа с  самопрове ркой и  озвучивани ем  результато в. Цель: пауза  релаксации. ЦЕЛЬ: развивать  умения применять  новые знания. Выполним упражнение  №451  на новое  правило  из учебника.  УУД: личностные, регулятивные,  коммуникативные. Отработка и  закрепление  изученного  материала,  выведение на  уровень  автоматизированно го умственного  действия. Предлагаю написать  буквенный диктант. (о­ а). Выполнение задания с  помощью  мультимедийного  проектора. (Слайд 7) Оцените свою  деятельность: УВЕРЕН Сомневаюсь Записи в  тетрадях. 1  ученик у  доски. Ученики  проговаривают   условия  написания  корней­  РАСТ­РОС­ РАЩ­ Самооценка 1 Включение ЦЕЛЬ: закрепить  ­ Выполним  Объясняют 0. в систему  знаний и  повторени е. полученные  знания. упражнение№453  по  цепочке. УУД:  познавательные,  коммуникативные, Регулятивные. ­ Определите «третий  лишний». (Слайд 8) 1 1. Рефлексия . ЦЕЛЬ: Обобщить,  сделать выводы,  самооценка. ­ Какую цель мы  поставили в начале  урока?  УУД:  познавательные,  регулятивные. – Выполнили мы цель?  Научились писать  слова на это правило? условия  выбора  орфограмм. Работают над  своей устной  речью. Отрабатывают правило. Комментирова нное письмо. Оценка работы класса. Самооценка. ­ Удалось ли нам  достичь поставленных  целей? Почему? ­ Что было самым  интересным на уроке?  Самым трудным? ­ Чью работу на уроке  можно выделить  (почему?) и оценить  (как?)?  ­ Кто доволен своей  работой на уроке?  (Слайд 10) 1 Объяснени По выбору:1.  Записывают 2. е  домашнего задания. Выполнить упражнение №437 из учебника. задания в  дневники. 2. Написать небольшой рассказ «На  пришкольном  участке, употребляя  слова и  словосочетания с  корнями РАСТ­РОС­ РАЩ. (Слайд 11, 12)

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019