Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе Тема урока: Орфоэпия.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе Тема урока: Орфоэпия.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
17.02.2017
Технологическая карта урока по  русскому языку  в 5 классе  Тема урока: Орфоэпия.
Тип урока : комбинированный ТДЦ Обучающий компонент: учащиеся в конце урока должны: Знать предмет изучения орфоэпии как раздела науки о языке. Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учетом решаемых задач . Уметь выражать свои мысли, воспринимать и осваивать информацию, работать со схемой, с таблицей, приводить примеры, делать выводы, обобщения. Развивающий компонент: умение работать с информацией на уроке, умение сотрудничать в группе и в паре, высказывать и обосновывать свою точку зрения, развивать умение применять новые знания; формировать навыки правильной речи (нормы ударения и произношения); обогащать словарный запас учащихся; развитие творческих, речевых способностей учащихся; Воспитывающий компонент: воспитание интереса и уважения к родному языку ; воспитание ценностного отношения к слову; развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу .
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока по  русскому языку  в 5 классе  Тема урока: Орфоэпия.  Тип урока : комбинированный  ТДЦ  Обучающий компонент: учащиеся в конце урока должны: Знать предмет изучения орфоэпии как раздела науки о языке. Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учетом решаемых задач . Уметь   выражать свои мысли, воспринимать и осваивать информацию, работать со схемой, с таблицей, приводить примеры, делать выводы,  обобщения. Развивающий компонент: умение работать с информацией на уроке,  умение сотрудничать в группе и в паре, высказывать и обосновывать свою точку зрения, развивать умение применять новые знания; формировать навыки правильной речи (нормы ударения и произношения); обогащать словарный запас учащихся; развитие творческих, речевых способностей учащихся; Воспитывающий   компонент:   воспитание   интереса   и   уважения   к  родному   языку   ;   воспитание   ценностного   отношения   к   слову;   развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в  парной работе: развитие уважения друг к другу . Этапы урока  Этап урока Ход урока Деятельность учителя Организацио нный  момент,  мотивация к  учебной  деятельност и . Организовать  готовность учащихся к работе на уроке,  создание  психологической,  положительной  атмосферы,  Приветственное слово учителя: ­ Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.   Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь   громко скажем  друг другу: «Добрый день!» Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и Деятельность учащихся Приветствие  учащихся. Принципы системно­ деятельностного подхода, формируемые УУД. Готовность к работе на  уроке. Создание доброжелательной  атмосферы на уроке.  Мотивация на учебу,  состояние ситуации успеха.  Принцип психологической обеспечение  комфортной  обстановки  на  уроке.  активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь (Слайд 1) (мордашки) комфортности. УУД:  личностные,  коммуникативные Обеспечить  мотивацию учения. Актуализаци я  Знаний.   Постановка  учебной  цели. Совместно  сформулировать  цели урока. Актуализировать  знания учащихся по  изучаемой теме.  На доске написаны слова: стрелки и гвоздики.  (слайд 2) Ребята, нарисуйте  эти предметы.  Почему рисунков больше, чем слов? Почему  получились разные рисунки? (слайд3) Как вы  думаете? (На доске прикреплены 4 рисунка) (В каждом слове скрыто два, которые пишутся  одинаково, а произносятся по­разному, т.к.  ударение в этих словах может падать на разные  слоги: стрелки (часов) – стрелки (военные),  гвоздики (железные стержни) – гвоздики (цветы). ­ Мы видим, что очень важно правильно поставить ударение в слове, т.к. от этого может поменяться  его лексическое значение. ­   Откройте   тетради,   запишите   число.   Классная работа.                                 (слайд4) Какой раздел науки о языке изучает правильное  постановку ударения? ( Орфоэпия)  ­ Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего  урока?   Рисуют предметы   доске. на   на Рассматривают рисунки, отвечают вопросы Запись учащимися числа, «Классная работа», Готовность к работе на  уроке. Создание доброжелательной  атмосферы на уроке.  Мотивация на учебу,  состояние ситуации успеха.  Создание уверенности, что  четко поставленная цель  даст возможность  эффективно получить знания Принцип деятельности. УУД: регулятивные  (проблемная подача  учебного материала). темы урока . Давайте посмотрим, из каких частей состоит это  слово. Каково значение каждой части?                     (слайд5)  (“Орфо” ­ правильный, “эпос” ­ речь. Правильная речь) Исходя из темы урока, сформулируйте его  главную цель. Что сегодня предстоит нам  выяснить? (научиться правильно ставить  ударение)    2) I.  ­ Откройте учебник и прочитайте определение термина “орфоэпия”. (Чтение определения)    Задание 1.  ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с   принципами   орфоэпии:   научимся   правильно ставить ударение и произносить звуки в словах. В случае затруднения мы обратимся к словарю. А помогут   нам   сегодня:   1)   Словарь   в   учебнике “Произноси   правильно”,   Школьный орфографический   словарь,   3)   Орфоэпический словарь. ­ Давайте вспомним, как работать со словарем.  По какому принципу расположены слова в  словаре? ­ Молодцы, все справились с заданием. Отгадайте  загадку. Шутник он, невидимка­молоток, Тук! – и ударил в безударный слог… И сразу же исчез огромный замок, И появился маленький замок. ­ Кто этот шутник, ребята? (Ударение) Формулируют  цель урока Работают с  учебником Уметь применять ранее  полученные знания. Несколько учащихся озвучивают   свои примеры Принцип деятельности.  УУД: коммуникативные,  познавательные,  регулятивные(развитие  внимания учащихся,  монологической речи;  создание благоприятной  атмосферы  заинтересованности; работа  над формированием  логических умений: анализ,  сравнение, обобщение,  построение цепочек  рассуждений   Обеспечить   восприятие ,  осмысление и  первичное  запоминание  материала  учащимися. Усвоение  новых  знаний.   Первичное закрепление  знаний.     ­ Чем отличается ударный слог от безударного? Задание 2  В группе однокоренных слов выделите корень и расположите слова так, чтобы ударение падало на первый, второй и т.д. слоги. (Задание выполняется   по   рядам,   у   доски   по   одному человеку от каждого ряда.) 1. Молодежь, молод, молоденький,  помолодел. 2. Дорогой, дорого, дороже, дороговатый. 3. Переносит, носит, разносит, переносной. ­ Характерной чертой русского ударения  является его подвижность. В начале урока мы  убедились в том, что от ударения может зависеть  значение слова. Отгадайте загадки. 1) Я травянистое растение C цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ирис – ирис) 2) Я сборник карт: от ударения Зависят два моих значения, Захочешь – превращусь в название Блестящей шелковистой ткани я. (Атлас – атлас) Задание 3                                                                          Прочитайте правильно слова, записанные на  доске, объясните значения. Составьте  словосочетания или предложения. (Задание  выполняется в парах) Пропасть, село, хлопок. 3 уч­ка у доски Рабочий   лист   к уроку ЦЕЛЬ: развивать умения    применять новые знания. Отгадывают загадки, записывают отгадки и ставят ударение. Работают со  словами,  записывают в  тетрадь. (Задание выполняется   в парах) УУД: регулятивные (работа  с пословицами: определяют  тему и главную мысль). .                                                                               (слайд6) ­ В чем мы убедились, выполнив это задание?  (Важно правильно поставить ударение в слове,  т.к. от этого зависит его лексическое значение) А сейчас мы проведем орфоэпический диктант ­ Отгадайте загадки, т.к. иногда рифма  подсказывает правильное ударение в словах.          1) Буквы – значки, Как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется все…(Алфавит) 2) Из меня посуду тонкую, Нежно­белую и звонкую Обжигают с давних пор, Называюсь я…(Фарфор) 3) Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный…(Каталог) Отгадывают   и записывают   на доске   и   в тетрадях Физкультминутк а Физкультминутка (слайд 8) Закрепление  изученного  материала Обеспечить  закрепление знаний и способов действий II.Закрепление изученного материала (слайд 9) Задание 4 Спишите с доски слова, расставьте ударение. В  случае затруднения обратитесь к словарю.  Развивать умение применять  новые знания. Принцип   деятельности, познавательные уже   непрерывности, вариативности, творчества.    УУД: (опирается известное); коммуникативные (учит способам   взаимодействия, сотрудничества).   на     Обозначьте орфограммы в словах. Алфавит, фарфор, каталог, библиотека, красивее, звонит, приговор, средства, километр, документ,  свекла, начал, досуг, процент, магазин. Мы справились с этим заданием. Теперь эти слова будем произносить правильно. ­ Вспомните, что изучает орфоэпия? Задание 5 Лексический диктант. Отгадайте слово по  лексическому значению, правильно произнесите  его, запишите, объясняя орфограммы. 1. Мастерская по пошиву одежды. (А[тэ]лье.) 2. Раздел науки, изучающий звуки речи.  (Фо[нэ]тика.) 3. Широкая асфальтированная дорога. (Шос[сэ].) 4. Знак препинания. (Ти[рэ].) 5. Плавучая гора, отколовшаяся от родника.  (Айс[б`э]рг.) 6. Высшее достижение мастерства. (И[д`э]ал.) 7. Нижние места для зрителей в театре.  (Пар[тэ]р.) 8. Спортивная игра с мячиком. (Теннис [тэ].) 9. Название научного понятия. (Термин[т`э].) 10. Шарф, шейный платок. (Каш[нэ].) 11. Гостиница. (О[тэ]ль.) ­   Чему   мы   учились,   выполняя   задание?   Куда можем обратиться в случае затруднения? III. Работа в группах ( 3 группы, каждая  выполняет свое задание). 1. Спишите, поставьте ударение в словах – парах,  имеющих одинаковое написание. Объясните. Работают в  рабочих листах Проверяют  Делают вывод Пишут под  диктовку,  проверяют на  слайдах (Задание  выполняется  самостоятельно, по рядам) Косит косец, А зайчишка косит. Трусит трусишка, А ослик трусит. На путях я вижу сорок Резко скачущих сорок. Этот вид мне очень дорог Средь неведомых дорог. 2. Спишите, поставьте ударение в выделенных  словах. Укажите, в каких примерах перенос  ударения создает новое слово, а в каких – только  изменяет их форму (падеж, число). Столяр сделал книжные полки.  По дороге двигались вооруженные полки. Открыты все окна. Я стою у окна. Я мою руки. Дай мою книжку. 3. Произнесите правильно выделенные слова.  Спишите, обозначьте правильное произношение  звуков. На выставке в музее мы видели модель нового  самолета. Портрет Пушкина работы художника  Кипренского. С самолета был выброшен  парашютный десант. Мечта каждого – иметь  персональный компьютер. Детектив исследовал  место происшествия. Проверка выполнения  заданий группами. Мини­тест (каждый делает самостоятельно) с  последующей взаимопроверкой.  Выполняют мини­тест Обобщить, сделать выводы, самооценка 90% учащихся справились с 1. Продолжите предложение. Орфоэпия –  это… заданием. познавательные, УУД: регулятивные   Контроль  знаний. Выявить качество  усвоения учащимися  знаний и способов  действий.  Определить Домашнее  задание. Итоги урока. Рефлексия.  недостатки  в  знаниях и умениях.                                      Обеспечить  понимание  учащимися цели,  содержания и  способов  выполнения д.з. Дать оценку работы  класса и отдельных  учащихся (оценить  уровень достижений  ТДЦ) 2. Найдите ошибку: Алфавит, процент, досуг, звонит. ЦЕЛЬ:   Обобщить,   сделать выводы, самооценка  Выполнить  индивидуальные задания.   Запись учащимися задания дневники.   в Мотивация на выполнения  д/з Продолжите предложения:  На уроке я работал… Для меня было трудно… Материал урока показался мне… На уроке я поставил бы себе оценку… Рефлексивная оценка уч­ся Уметь обосновать выбор оценки.

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе Тема урока: Орфоэпия.

Технологическая карта урока по  русскому языку  в 5 классе  Тема урока: Орфоэпия.

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе Тема урока: Орфоэпия.

Технологическая карта урока по  русскому языку  в 5 классе  Тема урока: Орфоэпия.

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе Тема урока: Орфоэпия.

Технологическая карта урока по  русскому языку  в 5 классе  Тема урока: Орфоэпия.

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе Тема урока: Орфоэпия.

Технологическая карта урока по  русскому языку  в 5 классе  Тема урока: Орфоэпия.

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе Тема урока: Орфоэпия.

Технологическая карта урока по  русскому языку  в 5 классе  Тема урока: Орфоэпия.

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе Тема урока: Орфоэпия.

Технологическая карта урока по  русскому языку  в 5 классе  Тема урока: Орфоэпия.

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе Тема урока: Орфоэпия.

Технологическая карта урока по  русскому языку  в 5 классе  Тема урока: Орфоэпия.

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе Тема урока: Орфоэпия.

Технологическая карта урока по  русскому языку  в 5 классе  Тема урока: Орфоэпия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017