Подготовка кабинета:
1. Парты расставлены таким образом, что составляют “лабиринт”, но не затрудняют общение в группе.
___________
-- -- -- -- -- 1 гр.
____________
-- -- -- -- -- -- 2 гр.
_____________
-- -- -- -- -- -- -- 3 гр.
_____________
-- -- -- -- -- -- -- 4гр.
2. Сменные стенды:
а)
Лабиринт – первоначально, большое здание со сложно организованными Переходами в Древней Греции.
б) “Лабиринт” с прикрепленными на нем препятствиями-заданиями по теме
в)
Эрудиция - глубокие знания, начитанность.
г)
Деформация - изменение формы чего-либо. Деформированный текст.
д) Обобщаюшая таблица “Имя существительное”
е) Тренажеры (групповой, индивидуальные)
ж) перфокарты
з) Тема: Имя существительное (обобщение)
знать:
уметь:
е) Терминологический “лабиринт
План урока.docx
План урока “Имя существительное” (уроклабиринт)
Подготовка кабинета:
1. Парты расставлены таким образом, что составляют “лабиринт”, но не
затрудняют общение в группе.
____________
2 гр.
___________
1 гр.
_____________
3 гр.
_____________
4гр.
2. Сменные стенды:
а)
Лабиринт – первоначально, большое здание со сложно организованными Переходами в Древней
Греции.
б) “Лабиринт” с прикрепленными на нем препятствиямизаданиями по теме
в)
Эрудиция глубокие знания,
начитанность.
г)
Деформация изменение формы чеголибо. Деформированный
текст.
д) Обобщаюшая таблица “Имя существительное”
е) Тренажеры (групповой, индивидуальные)
ж) перфокарты з) Тема: Имя существительное (обобщение)
знать:
уметь:
е) Терминологический “лабиринт”
1. Инструктаж (3 минуты )
Чтобы обобщить и систематизировать знания по теме “Имя существительное”, мы
отправимся в лабиринт.
А что это такое? (обращаемся к стенду со словарной статье). Древнегреческому
герою Тезею выбраться из лабиринта помогла нить, которую ему дала Ариадна.
С давних времен выражение “нить Ариадны” означает – путеводная нить. Нашей
путеводной нитью для прохождения лабиринта будут знания, умения и
практические навыки.
Поэтому девизом нашего урока будут слова пословицы; Мир освещается солнцем.
А человек – знанием!
На выходе из лабиринта нас ожидают “5” и “4” к. А высшая награда за знания,
умения и навыки.
Каждый теоретический вопрос предполагает выполнение практического
задания. Будьте внимательны!
Итак, мы должны знать теоретический материал по теме, применять полученные
знания на практике, показав высшую ступень умения обобщать и
систематизировать факты языка при индивидуальном морфологическом
разборе.
Счастливого пути!
2. У входа в лабиринт Препятствие №1 “Знаю орфограммы”
Теоретическая часть: каждый ученик получает карточку с названием изученной
орфограммы, отвечают по цепочке, приводят примеры.
Практическая часть: графический диктант.
1 кОсить
2. фуТбол
3. дороЖка
4. позДний
5. жИзнь
О
Т
Ж
Д
И 6. подЪезд
7. у школы
8. ночЬ
9. помоЩНик
10ДОчитать
11.
РАСписание
12. слОжить
13. вырАсти
14. чЕрный
15. цИфра
16. Барнаул
17. о РодинЕ
18. врачОм
Ъ
Ь
ЩН
ДО
РАС
О
А
Е
И
Б
Е
О
Препятствие№2 “Найди ошибку”
Обращаю внимание учащихся на то, что в определении имени существительного
допущена ошибка.
Задача группы не только найти ошибку, но и объяснить ее.
1 группа: “Имя существительноесамостоятельная часть речи, которая
обозначает предмет. Имена существительные бывают мужского, женского или
среднего рода и изменяются по падежам и числам. В предложении имена
существительные чаще всего бывают подлежащими и дополнениями”.
2 группа: “Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая
обозначает предмет. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что ?,
относится к мужскому, женскому или среднему роду и изменяется по лицам и
числам. В предложении чаще всего бывает подлежащим или дополнением”.
Препятствие №3 “Кто больше?” (1мин. )
Проверим вашу эрудицию (обращаемся к словарной статьеэрудит)
Задание: Написать за одну минуту как можно больше имен существительных
собственных к данному нарицательному. Кто напишет больше, тот и получит
звание “Эрудит”.
1,2,3,4 группыгород… (Барнаул, Алейск, Бийск,Заринск, Змеиногороск. . . ) Препятствие№4 “Не ошибись”
Задание 13 группы называют имена существительные одушевленные, 24
неодушевленные (по цепочке, без заминки)
Препятствие №5 “Третий лишний”
Задание: Повторим род имен существительных.
1 группа зима, снежинка, облачко
2 группа мальчик, юноша, плакса
3 группа жадина, обжора, девочка
4 группа поле, огород, ведро
Препятствие №6 “Род, число и падежи крепко в памяти держи”
Задание: Работаем по обобщающей таблице. Докажите, что слова синева и
синий обозначающие цвет,являются разными частями речи.
Вопервых,…
Вовторых,…
Втретьих,.
Работаем по перфокартам (“ключ” накладывается на рабочие перфокарты,
прокалывается (х), оценивается)
1 3 гр.
2 4 гр.
1. работать на
фабрик__
1. учиться в школ___
2. приехать из Сибир__
2. жить в переулк___
3. идти по площад__
3. идти по улиц____
4. лежать на крыш___
4. возвращаться с
фабрик___
5. плачет от бол___
5. отдыхать в лагер___
6. рыба на блюд___
6. нужны природ___
7. лежит на сен___
7. нет радост__
8. живет в деревн___
8. бежит по дорожк__
9. около рощ___
9. занесло в пол__
10. письмо от матер____
10. подъехал к площад___ №п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Е
+
+
+
+
+
И
+
+
+
+
+
№п\п Е
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
+
+
+
+
+
+
+
И
+
+
+
Препятствие №7 “ Деформированный текст”
Приложение 1
Обращаемся к словарной статье – деформация.
Задание: восстановить деформированный текст. Определить синтаксическую
роль имен существительных.
Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветках деревьев, и вдруг выкатилось на простор
золотым колесом с огненными спицами.
Над соседним лесом показался краешек солнца. Снег засверкал
переливающимися огоньками.
Препятствие № 8 “Терминологический лабиринт”
Задание: выбрать все признаки, отличающие существительное от глагола и
прилагательного (Приложение №2).
После выполнения задания представители каждой группы (первые правильно
выполнившие задание) получают звание “Знаток русского языка” (помогают в
проверке работ на индивидуальных карточках).
Препятствие №9 Морфологический разбор имени существительного
(индивидуальные тренажеры) Деревья в саду покрыты снегом
1. Часть речи
Н.ф.
2. Пост. призн.
Непост. призн.
3. Синт. роль
Подведем итоги: собрав, систематизировав знания об имени существительном
Мы вышли из лабиринта. Путеводной нитью были наши знания, умения и
практические навыки, они освещали наш путь. Выставляем оценки и видим: “По
труду и честь”
План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)
План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)
План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)
План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)
План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)
План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.