Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
русский язык
6 кл
23.03.2017
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока русского языка " Морфологические признаки причастия, Признаки глагола у причастия" 6 класс . Поможет провести урок в соответствии с требованиями ФГОС. (все виды УУД) Дополнительно используется презентация и раздаточный материал, предназначен для обучающихся ,ранее занимавшихся по программе 2100.
Технологическая карта Добротина Е.А..doc
Технологическая карта урока русского языка Учитель: Добротина Е.А. Предмет: русский язык Класс: 6­г Тип урока: урок «открытия нового знания» Тема Цель  Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия (с презентацией) Создать условия для формирования знаний о признаках глагола у причастия, навыка определения  причастия как части речи и его морфологических признаков  Формировать УУД:­ личностные УУД: развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,  мотивация учебной деятельности; ­регулятивные УУД:  определять цель учебной деятельности, оценивать результаты деятельности (своей  чужой),  анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять  цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем; коммуникативные УУД: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и  достаточной полнотой выражать свои мысли, задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности; познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в  учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь  составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. Задачи (для учителя) Межпредметные связи Ресурсы: ­основные 1.Способствовать формированию знаний учащихся по теме «Морфологические признаки причастия» 2. Продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с  текстом, дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний. 3. Способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся через работу в парах,  Русский язык, литература. ­ Русский язык.:6  класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Н. Бунеев –– М.:.Баласс  ­презентация к уроку ­тетрадь дополнительные Организация пространства Метод обучения Технологии ­ ­компьютер, проектор фронтальная работа, работа в  парах, работа с использованием ИКТ­ оборудования частично­поисковый ­проблемного диалога      ­технология оценивания      ­технология сотрудничества Предметные ­распознавать грамматические  признаки глагола у причастий (вид,  время, возвратность). ­ конструировать предложения с  причастиями, опознавать причастия в  тексте. Планируемые результаты Метапредметные ­ выделять главную и избыточную информацию, сравнивать и  структурировать учебный материал; ­ планировать свою деятельность под руководством учителя,  выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог,  ­анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать,  перерабатывать и     преобразовывать информацию из одной формы в  другую (ключевые слова, таблица, схема),  ­владеть приёмами аудирования. Личностные ­ развитие  познавательного интереса  к русскому языку  и  литературе Риски        Этапы урока 1. Мотивация к  учебной  деятельности 2. Словарный  диктант на  повторение  основных видов орфограмм Проблема с самостоятельной формулировкой вывода учащимися, затруднения с составлением схем Структурные параметры Деятельность учителя Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.  Психологический настрой. ­ Сегодня у нас необычное начало урока, начнем мы его с небольшой сценки  из комедии  Фонвизина «Недоросль»,  диалог с обучающимися о необходимости изучать и  различать части речи. Работа с листом самооценки Деятельность учащихся Приветствуют учителя, проверяют  готовность к уроку, психологически  настраиваются на урок, участвую в  сценке, отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге, заполняют лист  самооценки УУД Коммуникативные:  уметь слушать  собеседника Регулятивные:  планирование,  целеполагание – Запишите словосочетания, подчёркивая орфограммы­ непроверяемые написания.  Деревянный балкон, подлинное искусство, юный герой,  недюжинные способности, ( инд. работа со  словарём) кожаный портфель, соловьиные трели,  стеклянный вестибюль, масляные краски, ветреный  юноша, расколотый орех\ – Какие ещё виды орфограмм вам встретились? – Графически объясните остальные написания. – Какими частями речи являются зависимые слова в  словосочетаниях? Выполняют задание. записывают в тетрадь слова и  объясняют орфограммы. Один  учащийся выполняет задание на   доске .Отвечают на вопросы учителя Познавательные УУД  1. Владеть разными  видами аудирования  (ознакомительного,  выборочного). 2. Владеть графическими  способами передачи  информации у доски 3.Актуализация изученного с  элементами  проверки  домашнего  задания – От каких частей речи они образованы? Найдите лишнее слово? Последнее слово причастие. 1. Фронтальный опрос. – Каково грамматическое значение причастия? – Что объединяет имена прилагательные и причастия? – Что сближает причастия и глаголы? – Запишите суффиксы причастий настоящего времени. – Запишите суффиксы причастий прошедшего времени. – Передайте в схеме информацию о причастиях. – Назовите причастия, которые встретились в домашнем  упр. 500. – О какой особенности причастий вы узнали из  размышлений А.С. Пушкина? Сформулируйте на основе  его высказывания последний вопрос (ПРОБЛЕМНЫЙ)  2. Составьте схему «Причастие как часть речи»   (материал предметного диска – схему «Причастие как  часть речи» к § 61). 3. Тренировочный тест ( материал предметного диска –  тренировочный тест к § 62). Участвуют в диалоге с учителем,  отвечают на вопросы,  составляют схему,  выявляют особенности причастий на  основе наблюдений и подводящего  диалога,  работают с тестом, озвучивают  проблему,  оценивают данные умения и знания в  таблице самооценки Познавательные УУД  1. Владеть разными  видами аудирования  (ознакомительного,  выборочного). 2. Анализировать,  сравнивать, обобщать,  делать выводы, строить  рассуждения.  3. Представлять модели  объектов в знаково­ символической форме. 4.  Целеполагание. ­Работа с  презентацией или  по учебнику. – Прочитайте ключевые слова темы в конце § 62. Как вы  думаете, каково будет содержание урока и его цели?  Запись темы в тетрадях. 4. Открытие  нового знания 1. Упр. 501 – наблюдение над глагольными признаками у  причастий (по заданиям к упражнению). – Сделайте вывод: какими глагольными признаками  обладают причастия? – Сопоставьте свой вывод с материалом таблицы в упр.  502. 2. Упр. 502 – извлечение информации из таблицы. – Сколько глагольных признаков может быть у  причастия? – Какие отличия от признаков самого глагола вы  заметили?– Ответьте на вопрос после таблицы. Высказывают версии. Отвечают на вопросы учителя,  определяют тему урока и ставят  цели. Анализируют текст упражнения,  делают выводы о глагольных  признаках у причастия, сопоставляют свой вывод с текстом учебника. Наблюдают над глагольными  признаками причастий, работают с  таблицей и дополняют её  недостающей информацией Регулятивные УУД 1. Высказывать  предположения на основе  наблюдений. 2. Формулировать тему и  цель урока. Регулятивные УУД 1. Искать пути решения  проблемы. 2. Прогнозировать,  корректировать свою  деятельность. 3. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Познавательные УУД Морфологическа я зарядка  VI. Развитие  учебно­ языковых,  речевых и  правописных  умений. – Дополните таблицу информацией, полученной в ходе  ответов, чтобы удобнее и проще ею пользоваться.   (материал предметного диска – таблицу «Признаки  глагола у причастия» к § 62.) Уч­ль. Я назову слова разных частей речи. Если вы услышите  глагол – наклон направо, прилагательное – налево, причастие  – вперед, если затрудняетесь определить – круговые движения головой.  Тихий, выполнил, громкий, бежит, читающий, умный,  умеющий, бережет, бережливый, летящий, изящный,  горящий, горячий, забытый, прячет, мрачный, смеющийся,  величайший, бушующий, люблю.  Упр. 503 – развивается умение преобразовывать  сочетания с глаголом в словосочетания с причастием,  определять признаки причастий  Упр. 504 – развивается умение конструировать  словосочетания и предложения с причастиями на основе  предложенных глаголов, указывать глагольные признаки  (вид, время, возвратность). Упр. 505 – развивается умение определять глаголы, от  которых образованы причастия, самостоятельно  выявлять глагольные признаки у причастий. Упр. 506 – развивается умение находить причастия в  тексте, определять глагольные признаки у причастий  (вид, время, возвратность). Можно провести как выборочный слуховой диктант. 6.Контроль  знаний и  первичное  – Найдите лишнее слово: вид, возвратность, лицо, время. (задание на слайде) – Объясните, почему оно лишнее. 1. Владеть разными  видами чтения  (ознакомительным,  изучающим). 2. Извлекать информацию, преобразовывать её и  передавать в других  формах (таблица, текст,  схема). Определяют в игровой форме части  речи Выполняется устно с  комментированием. Запись только  причастий с существительными с  указанием глагольных признаков у  причастий. Выполняется в парах. Проверка  коллективная. Можно провести как выборочный  диктант: I вариант выписывает словосочетания с причастиями, имеющими суффиксы настоящего времени;  II вариант – словосочетания с  причастиями, имеющими суффиксы  прошедшего времени. Самостоятельная работа по заданиям. Проверка коллективная. Орфографическая работа под  диктовку после обсуждения в парах. (после каждого задания отвечающий  проводит самооценку и определяет  свою отметку) Работают с тестами с выборочным  заданием, оценивают свою работу,  делятся впечатлениями от урока,  Познавательные УУД  1. Анализировать,  сравнивать, группировать, делать выводы. 2. Владеть навыками  отбора и систематизации  материала. Коммуникативные УУД 1. Высказывать и  обосновывать свою точку  зрения. 2. Слушать и слышать  других, быть готовым  корректировать свою  точку зрения. 3. Взаимодействовать  друг с другом, оказывать  необходимую помощь. Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и  результаты своей закрепление,  рефлексия Как вы считаете, выполнили ли мы поставленные с вами  цели, достигли  ли результата? Что особенно удалось? А что вызвало затруднение? – Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись  листом самооценки. Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы  отдельным ученикам на основе их самооценки. высказываются о возникших  трудностях и личных достижениях деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности  работы. 7. Домашнее  задание Упр. 507  Читают задание, слушают  инструктаж. Коммуникативные:  слушать и понимать речь  других. Приложение.                                                           Лист самооценки № Этапы урока, виды работы Оценка примечание 1 2 3 4 5 Повторение (словарный диктант, тест) Освоение новых знаний Закрепление (практические умения) Тест Выборочный диктант 2ош. -“4” 4ош. -“3” Более-“2”

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.