Технологическая карта урока

  • Разработки курсов
  • doc
  • 23.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка " Морфологические признаки причастия, Признаки глагола у причастия" 6 класс . Поможет провести урок в соответствии с требованиями ФГОС. (все виды УУД) Дополнительно используется презентация и раздаточный материал, предназначен для обучающихся ,ранее занимавшихся по программе 2100.
Иконка файла материала Технологическая карта Добротина Е.А..doc
Технологическая карта урока русского языка Учитель: Добротина Е.А. Предмет: русский язык Класс: 6­г Тип урока: урок «открытия нового знания» Тема Цель  Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия (с презентацией) Создать условия для формирования знаний о признаках глагола у причастия, навыка определения  причастия как части речи и его морфологических признаков  Формировать УУД:­ личностные УУД: развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,  мотивация учебной деятельности; ­регулятивные УУД:  определять цель учебной деятельности, оценивать результаты деятельности (своей  чужой),  анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять  цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем; коммуникативные УУД: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и  достаточной полнотой выражать свои мысли, задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности; познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в  учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь  составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. Задачи (для учителя) Межпредметные связи Ресурсы: ­основные 1.Способствовать формированию знаний учащихся по теме «Морфологические признаки причастия» 2. Продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с  текстом, дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний. 3. Способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся через работу в парах,  Русский язык, литература. ­ Русский язык.:6  класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Н. Бунеев –– М.:.Баласс  ­презентация к уроку ­тетрадь дополнительные Организация пространства Метод обучения Технологии ­ ­компьютер, проектор фронтальная работа, работа в  парах, работа с использованием ИКТ­ оборудования частично­поисковый ­проблемного диалога      ­технология оценивания      ­технология сотрудничестваПредметные ­распознавать грамматические  признаки глагола у причастий (вид,  время, возвратность). ­ конструировать предложения с  причастиями, опознавать причастия в  тексте. Планируемые результаты Метапредметные ­ выделять главную и избыточную информацию, сравнивать и  структурировать учебный материал; ­ планировать свою деятельность под руководством учителя,  выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог,  ­анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать,  перерабатывать и     преобразовывать информацию из одной формы в  другую (ключевые слова, таблица, схема),  ­владеть приёмами аудирования. Личностные ­ развитие  познавательного интереса  к русскому языку  и  литературе Риски        Этапы урока 1. Мотивация к  учебной  деятельности 2. Словарный  диктант на  повторение  основных видов орфограмм Проблема с самостоятельной формулировкой вывода учащимися, затруднения с составлением схем Структурные параметры Деятельность учителя Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.  Психологический настрой. ­ Сегодня у нас необычное начало урока, начнем мы его с небольшой сценки  из комедии  Фонвизина «Недоросль»,  диалог с обучающимися о необходимости изучать и  различать части речи. Работа с листом самооценки Деятельность учащихся Приветствуют учителя, проверяют  готовность к уроку, психологически  настраиваются на урок, участвую в  сценке, отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге, заполняют лист  самооценки УУД Коммуникативные:  уметь слушать  собеседника Регулятивные:  планирование,  целеполагание – Запишите словосочетания, подчёркивая орфограммы­ непроверяемые написания.  Деревянный балкон, подлинное искусство, юный герой,  недюжинные способности, ( инд. работа со  словарём) кожаный портфель, соловьиные трели,  стеклянный вестибюль, масляные краски, ветреный  юноша, расколотый орех\ – Какие ещё виды орфограмм вам встретились? – Графически объясните остальные написания. – Какими частями речи являются зависимые слова в  словосочетаниях? Выполняют задание. записывают в тетрадь слова и  объясняют орфограммы. Один  учащийся выполняет задание на   доске .Отвечают на вопросы учителя Познавательные УУД  1. Владеть разными  видами аудирования  (ознакомительного,  выборочного). 2. Владеть графическими  способами передачи  информации у доски3.Актуализация изученного с  элементами  проверки  домашнего  задания – От каких частей речи они образованы? Найдите лишнее слово? Последнее слово причастие. 1. Фронтальный опрос. – Каково грамматическое значение причастия? – Что объединяет имена прилагательные и причастия? – Что сближает причастия и глаголы? – Запишите суффиксы причастий настоящего времени. – Запишите суффиксы причастий прошедшего времени. – Передайте в схеме информацию о причастиях. – Назовите причастия, которые встретились в домашнем  упр. 500. – О какой особенности причастий вы узнали из  размышлений А.С. Пушкина? Сформулируйте на основе  его высказывания последний вопрос (ПРОБЛЕМНЫЙ)  2. Составьте схему «Причастие как часть речи»   (материал предметного диска – схему «Причастие как  часть речи» к § 61). 3. Тренировочный тест ( материал предметного диска –  тренировочный тест к § 62). Участвуют в диалоге с учителем,  отвечают на вопросы,  составляют схему,  выявляют особенности причастий на  основе наблюдений и подводящего  диалога,  работают с тестом, озвучивают  проблему,  оценивают данные умения и знания в  таблице самооценки Познавательные УУД  1. Владеть разными  видами аудирования  (ознакомительного,  выборочного). 2. Анализировать,  сравнивать, обобщать,  делать выводы, строить  рассуждения.  3. Представлять модели  объектов в знаково­ символической форме. 4.  Целеполагание. ­Работа с  презентацией или  по учебнику. – Прочитайте ключевые слова темы в конце § 62. Как вы  думаете, каково будет содержание урока и его цели?  Запись темы в тетрадях. 4. Открытие  нового знания 1. Упр. 501 – наблюдение над глагольными признаками у  причастий (по заданиям к упражнению). – Сделайте вывод: какими глагольными признаками  обладают причастия? – Сопоставьте свой вывод с материалом таблицы в упр.  502. 2. Упр. 502 – извлечение информации из таблицы. – Сколько глагольных признаков может быть у  причастия? – Какие отличия от признаков самого глагола вы  заметили?– Ответьте на вопрос после таблицы. Высказывают версии. Отвечают на вопросы учителя,  определяют тему урока и ставят  цели. Анализируют текст упражнения,  делают выводы о глагольных  признаках у причастия, сопоставляют свой вывод с текстом учебника. Наблюдают над глагольными  признаками причастий, работают с  таблицей и дополняют её  недостающей информацией Регулятивные УУД 1. Высказывать  предположения на основе  наблюдений. 2. Формулировать тему и  цель урока. Регулятивные УУД 1. Искать пути решения  проблемы. 2. Прогнозировать,  корректировать свою  деятельность. 3. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Познавательные УУДМорфологическа я зарядка  VI. Развитие  учебно­ языковых,  речевых и  правописных  умений. – Дополните таблицу информацией, полученной в ходе  ответов, чтобы удобнее и проще ею пользоваться.   (материал предметного диска – таблицу «Признаки  глагола у причастия» к § 62.) Уч­ль. Я назову слова разных частей речи. Если вы услышите  глагол – наклон направо, прилагательное – налево, причастие  – вперед, если затрудняетесь определить – круговые движения головой.  Тихий, выполнил, громкий, бежит, читающий, умный,  умеющий, бережет, бережливый, летящий, изящный,  горящий, горячий, забытый, прячет, мрачный, смеющийся,  величайший, бушующий, люблю.  Упр. 503 – развивается умение преобразовывать  сочетания с глаголом в словосочетания с причастием,  определять признаки причастий  Упр. 504 – развивается умение конструировать  словосочетания и предложения с причастиями на основе  предложенных глаголов, указывать глагольные признаки  (вид, время, возвратность). Упр. 505 – развивается умение определять глаголы, от  которых образованы причастия, самостоятельно  выявлять глагольные признаки у причастий. Упр. 506 – развивается умение находить причастия в  тексте, определять глагольные признаки у причастий  (вид, время, возвратность). Можно провести как выборочный слуховой диктант. 6.Контроль  знаний и  первичное  – Найдите лишнее слово: вид, возвратность, лицо, время. (задание на слайде) – Объясните, почему оно лишнее. 1. Владеть разными  видами чтения  (ознакомительным,  изучающим). 2. Извлекать информацию, преобразовывать её и  передавать в других  формах (таблица, текст,  схема). Определяют в игровой форме части  речи Выполняется устно с  комментированием. Запись только  причастий с существительными с  указанием глагольных признаков у  причастий. Выполняется в парах. Проверка  коллективная. Можно провести как выборочный  диктант: I вариант выписывает словосочетания с причастиями, имеющими суффиксы настоящего времени;  II вариант – словосочетания с  причастиями, имеющими суффиксы  прошедшего времени. Самостоятельная работа по заданиям. Проверка коллективная. Орфографическая работа под  диктовку после обсуждения в парах. (после каждого задания отвечающий  проводит самооценку и определяет  свою отметку) Работают с тестами с выборочным  заданием, оценивают свою работу,  делятся впечатлениями от урока,  Познавательные УУД  1. Анализировать,  сравнивать, группировать, делать выводы. 2. Владеть навыками  отбора и систематизации  материала. Коммуникативные УУД 1. Высказывать и  обосновывать свою точку  зрения. 2. Слушать и слышать  других, быть готовым  корректировать свою  точку зрения. 3. Взаимодействовать  друг с другом, оказывать  необходимую помощь. Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и  результаты своейзакрепление,  рефлексия Как вы считаете, выполнили ли мы поставленные с вами  цели, достигли  ли результата? Что особенно удалось? А что вызвало затруднение? – Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись  листом самооценки. Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы  отдельным ученикам на основе их самооценки. высказываются о возникших  трудностях и личных достижениях деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности  работы. 7. Домашнее  задание Упр. 507  Читают задание, слушают  инструктаж. Коммуникативные:  слушать и понимать речь  других. Приложение.                                                           Лист самооценки № Этапы урока, виды работы Оценка примечание 1 2 3 4 5 Повторение (словарный диктант, тест) Освоение новых знаний Закрепление (практические умения) Тест Выборочный диктант 2ош. -“4” 4ош. -“3” Более-“2”