Технологическая карта урока 5 класс (ФГОС).Гимнастика.
Оценка 5

Технологическая карта урока 5 класс (ФГОС).Гимнастика.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
22.01.2018
Технологическая карта урока 5 класс (ФГОС).Гимнастика.
Технологическая карта урока для учащихся 5 классов по гимнастике сельской малокомплектной школы. Использованы материалы по ФГОС авторской программы по физическому воспитанию "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов" (авторы -В.И. Лях, А.А. Зданевич, М: Просвещение 2005) Письмо МО и НРТ " О введении 3 часа ф.к.
план урока 5 кл ФГОС (2).docx
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Технологическая карта урока Ф. И. О. педагога: Шафигуллин Ринат Салманович Предмет: физическая культура Класс:  5 Тип урока: комбинированный Раздел: гимнастика. Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики. Задачи:  1. образовательная: закрепить  теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности. 2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства  прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. 3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная 1 Подготовительный(15 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока.  Повторение  теоретических  сведений о правильной осанке. Что  такое осанка? Что характерно для плохой осанки? Как определить правильность осанки? Итог. Какая бывает осанка? Чем вызваны нарушения осанки? 2.Разминка: Строевые упр­ния: 1­2­ поворот налево; 3­4­прыжок ноги врозь, хлопок в  ладоши над головой; 2 Ознакомить учащихся с целью и задачами   урока,   настроить   на урок. Рассказ об осанке человека и о  факторах влияющих на её  формирование.  3 формирование интереса 4 Активное   участие   в диалоге с учителем. Самостоятельно  выстраивают  комплекс  упражнений для  улучшения осанки с  помощью памятки и  инструкций учителя. 6 Ведут обсуждение  по заданной теме,  вступают в диалог с учителем и  одноклассниками. Строят  высказывания по  теме «Осанка» 5 Весь класс во  фронтальном  режиме слушает  учителя    Совместно с учителем   делают вывод: что же такое «Правильная   осанка и   чем   она   полезна человеку»? Подготовить   организм Установить   роль Сознательное Планировать   путь Обсудить   ход 5­6­ прыжок ноги вместе, руки вниз; 7­8­ поворот кругом. Упражнения для профилактики  плоскостопия: Ходьба на внешней стороне стопы; ходьба на носках;ходьба на пятках; ходьба в полуприседе, руки на поясе Упражнения для развития  ловкости и баланса: скрестные шаги правым боком; то же левым боком; Бег ,бег с изменением направления  «змейкой», «восмёркой» Комплекс упражнений на  гимн.скамейке: 1) И.п.­стоя левым боком к  скамейке, левая нога прямая на  скамейке, правая на полу, руки  за головой; 1­2­два наклона влево, 3­4­два наклона вправо; 2) То же,стоя правым боком; 3) И.п.­встать на скамейку в упор  присев, руками взяться за  передний край скамейки, 1­2­ упор, стоя согнувшись, 3­4­ и.п. 4) И.п.­сидя на скамейке, ноги  вытянуты вперёд, руки лона  вверху, 1­3­ три наклона вперёд, 4­и.п. 5) И.п.­сесть на пол, спиной к  скамейке, руки на скамейку, 1­2­выпрямляя руки, упор лёжа  сзади, 3­4­и.п. занимающихся   к   работе   в основной части урока разминки   при   на занятиях гимнастикой. выполнение определённых упражнений. достижения   цели, ставить познавательные задачи. предстоящей разминки   за Следить выполнением Упражнения выполнить 2 раза. синхронным упражнения.     При   выполнении   упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.   Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе. В   процессе   бега   следить   за соблюдением дистанции и темпа бега. Определить последовательность приоритет и разминки   мышечных групп     Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Выполняют команды  учителя,  контролируют свои  действия согласно  инструкции учителя Наклон   делать   глубже,   ноги   в коленях не сгибать Следить за правильным  выполнением наклона  согнувшись с прямыми ногами.  Следить за правильной осанкой. Безопасное поведение  во время выполнения  задания Произвольно   строим речевое проговаривание упражнений   учителем проведении разминки за при 6) И.п.­упор лёжа, руки на  скамейку, 1­2­ мах правой ногой назад, 3­4­и.п. 5­8­то же с левой ноги. 7) И.п.­стойка ноги врозь,  скамейка между ногами, 1­прыжок вверх ноги вместе на  скамейку, 2­и.п., 3­4­ то же. 8)перепрыгивая скамейку, согнув ноги  вправо и влево;  9)Перепрыгивая скамейку  «перешагиванием; Прогнуться, голову не  запрокидывать назад   В   упоре   лёжа   сохранять правильное положение туловища.   При   выполнении   прыжков   на месте – сохранять дистанцию Деятельность  направлена на  продуктивное  взаимодействие при проведении  разминки как со  сверстниками при  работе, так и с  учителем Основной(26 минут)  Сегодня мы с вами будем  совершенствовать ранее изученные   акробатические соединения А   сейчас   я   попрошу   каждую   группа учащихся приготовить гимн. маты для предстоящей работы. 1 часть (16 минут) Упражнения акробатики: 1) Перекаты в группировке; 2) стойка на лопатках с помощью  рук; 3) мост из положения лёжа; 4) угол из положения лёжа; 5) кувырок вперёд; 6) кувырок назад; 7) «ласточка» в кувырок вперёд; 8) акробатическое соединение: Подготовка   мест   занятий   с группами учащихся. Соблюдение   правил выполнения   заданного двигательного действия,   проявление дисциплинированности. Умение   регулировать свои  действия,  взаимодействовать в  группе. Рассказ   и   показ   техники выполнения упражнений. Проведение краткого  инструктажа, руководство  работой, коррекция действий  (по мере необходимости). Повторяют за  педагогом и  запоминают. Распределение функций обучающихся   во время   работы   по местам занятий. Взаимодействие со  сверстниками на  принципах  взаимоуважения и  взаимопомощи. Осуществляют самоконтроль за состоянием   своего организма.   Владения знаниями  об индивидуальных  особенностях  физического  развития и  физической И.п.­о.с., рук вверх­в стороны, 1­ шаг правой (левой) вперёд, 2­ «ласточка», 3­ держать, 4­ наклоняясь вперёд, кувырок вперёд в упор присев, 5­ перекат назад в  группировке, 6­ стойка на лопатках, согнув  ноги, 7­ выпрямить ноги, 8­ руки на пол, стойка без  помощи рук, 9­ согнуть ноги, 10­ перекат в упор присев, 11­ лечь на спину, руки вверху, 12­ согнуть руки и ноги, 13­ мост из положения лёжа, 14­ лечь на спину, 15­ руки через стороны, сесть в  упор присев Все элементы акробатики  сначала выполняются по  отдельности фронтальным  способом все вместе по команде  учителя. . Каждый элемент выполняется по 2­3 раза. всё акробатическое соединение  выполняется 2раза. Обратить внимание на осанку и  чёткое слитное  выполнениеупражнения. Помогает и поправляет ­ У вас все получилось, вы  молодцы!  Но нам есть, к чему стремится,  чтобы быть сильными,  здоровыми, ловкими и  красивыми. 16­ кувырок вперёд,  17­ кувырок назад, прыжок вверх прогнувшись в и.п. 2 часть  (10 минут). Упражнение для развития силы 1. через скакалку 30 сек Вести счёт количества  повторений Обращать внимание на дыхание  . Оценивают правильность выполнения   учебной   собственные задачи,   возможности её решения   Положительное отношение   к   занятиям двигательной деятельностью   Внимательно   относится собственным к переживаниям   при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных   двигательных действиях   Развитие чувства ритма Постоянно  совершенствовать  элементы, улучшая  общую согласованность  их выполнения Развитие  доброжелательного  Принимать  инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять  контроль за техникой выполнения  упражнения. Оценивать  выполнение  двигательных  действий согласно  поставленным  задачам. Сохранять   учебную цель   и   задачу; осуществлять самоконтроль подготовки в  соответствии с  возрастным  нормативом Определить эффективную модель  Умение  анализировать,  выделять и  формулировать   задачу по из Формировать мыслительные   операции каждому   разучиваемых элементов и соединение   их   в целое     Развиваем   умение выразить свою мысль   по   поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками Уметь договариваться   в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы   поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.     Умение выделять  необходимую   информацию умения   работать   в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Осуществлять актуализацию полученных   ранее знаний, основываясь, в   том   числе,   и   на Умение   заметить достоинства и недостатки     своего   Осуществлять  самоконтроль, 2. 3. сгибание ,разгибание рук в  упоре на скамейке­10­12 раз сгибание и разгибание  туловища сидя на скамейке  ноги закреплены 12­15 раз (3 подхода)                во время выполнения  упражнений, короткий выдох­  при нагрузке, вдох –при  расслаблении Во время перерыва в  выполнении подтягивания дать  расслабляющие упражнения для  воостановления  сил. отношения к учителю и  товарищам; выявлять отклонения от эталона. Развитие трудолюбия и  ответственности за  качество своей  и  коллективной  деятельности   Умение   собраться, настроиться на деятельность Самоконтроль правильности выполнения упражнений. жизненном опыте. Анализ   полученной информации Умение  сосредоточиться для достижения цели. исполнения движений. Оказывать посильную   помощь и моральную поддержку сверстникам   Заключительный­ (5минут)   рефлексия Восстанавливаем дыхание.    пульс, Анализ выполнения УЗ  обучающимися, рефлексия,  домашнее задание Учитель задаёт  вопросы: 1. Что  такое осанка? 2. Что характерно для плохой  осанки? 3. Как определить правильность  осанки? Помочь  сделать вывод, что правильная осанка   ­   это   здоровье   тела,   хорошая работа всех органов и систем организма.  какие упражнения вы сегодня  выполняли на уроке? оцените свою работу на уроке. Составьте  комплекс упражнений для  поддержания правильной осанки. Проверяем   степень   усвоения обучающимися УЗ Для того, чтобы сохранять и  укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм.  Важно соблюдать правила ЗОЖ  (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой,  отсутствие вредных привычек и  т. д.)  Определить собственные   ощущения при   освоении   учебной задачи на уроке. Условия, необходимые достижения поставленной цели   для Определить   смысл поставленной на уроке УЗ     Оценивают свою работу   на   уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые  знания. Объяснять понятие  «Осанка». Формируем   умение выделять   основные признаки   сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу  на уроке. Повторяют новые  полученные знания  на уроке. Оценивают свою  деятельность.   Обеспечиваем социальную компетентность   и учёт позиции других людей Отвечают на   вопросы   учителя, формулируют понятие «Осанка». Слушают  одноклассников,  активно участвуют  в решении  коммуникативной  задачи, выражают  своё мнение об  итогах работы на  уроке Ставим УЗ на дом Осознать нужность Межпредметные связи Биология, Основы безопасности жизнедеятельности Формы работы Индивидуальная,  групповая , фронтальная, поточная Ресурсы Учебник Физическая культура.5­7 классы : под общ.редакцией В.И.Ляха. домашнего задания Организация пространства

Технологическая карта урока 5 класс (ФГОС).Гимнастика.

Технологическая карта урока 5 класс (ФГОС).Гимнастика.

Технологическая карта урока 5 класс (ФГОС).Гимнастика.

Технологическая карта урока 5 класс (ФГОС).Гимнастика.

Технологическая карта урока 5 класс (ФГОС).Гимнастика.

Технологическая карта урока 5 класс (ФГОС).Гимнастика.

Технологическая карта урока 5 класс (ФГОС).Гимнастика.

Технологическая карта урока 5 класс (ФГОС).Гимнастика.

Технологическая карта урока 5 класс (ФГОС).Гимнастика.

Технологическая карта урока 5 класс (ФГОС).Гимнастика.

Технологическая карта урока 5 класс (ФГОС).Гимнастика.

Технологическая карта урока 5 класс (ФГОС).Гимнастика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018