Технологическая карта урока ( 5 класс, история)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
09.01.2017
Технологическая карта урока ( 5 класс, история)
Технологическая карта урока по теме "Природа и люди Древней Индии". Структура карты соответствует требованиям ФГОС основного общего образования. Карта содержит рабочий лист ученика, позволяющий затронуть и раскрыть основные моменты урока, а также выяснить уровень усвоения нового материала каждым учащимся на уроке.
Технологическая карта к уроку.docx
Тема урока:  «Природа и люди Древней Индии», 5 класс Учитель – Горлова Елена Александровна МКОУ « Волчно­Бурлинская средняя общеобразовательная школа»  Крутихинского района Цель урока: создать образное представление у обучающихся   о географическом положении, природе, основных занятиях и верованиях жителей  Древней Индии Планируемые образовательные результаты: Предметные  развитие умений: анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию; читать историческую карту с опорой на легенду; Метапредметные    способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою   учебную   деятельность,    готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками, коллективной работе                                                                                                                                                              Личностные  формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, Тип урока: изучение нового материала   Оборудование:  учебник А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира», дополнительная литература,  карта "Древний Восток» контурные карты, тесты, презентация, раздаточный материал.                                                                                                                                                     Ход урока: Этапы  урока 1.Организа ционный  момент. Деятельность педагога Деятельность учащихся Готовность класса к уроку. Здравствуйте ! Я рада видеть вас всех  сегодня  на  уроке истории. Надеюсь, что  урок пройдет для вас с пользой и вы  пополните багаж своих знаний. Но прежде чем идти дальше, мне хотелось бы  выяснить , с каким настроение вы пришли на урок. Перед вами «Дерево чувств»­  ваша задача оставить на этом дереве одно Формирование  универсальных учебных  действий Регулятивные: волевая  саморегуляция; Личностные: действия  смыслообразования; Коммуникативные:      планирование учебного из двух яблок, красное или зеленое («  красное» ­хорошее настроение, «зеленое»  ­не очень). Итак , убедившись в вашем позитивном  настроении, я обращаю ваше внимание на  присутствующих на уроке гостей.  Давайте поздороваемся с ними, а теперь  дайте соседу справа­левую руку, а соседу слева­правую. У нас получилось кольцо­ венок. А как известно кольцо – это  символ сплоченности , а значит вот также  дружно и плодотворно мы должны с вами  сегодня поработать. Поднимите руки над  головой, улыбнитесь ! А  теперь займите  свои места. Вы познакомились с историей стран  Западной Азии. Узнали о многих  красивых городах, жители которых умели создавать прекрасные вещи, многие из   которых сохранились и до наших дней. Но на этом изучение  истории Древнего мира  не останавливается и сегодня мы  совершим путешествие еще в одну  поистине сказочную страну. А помогут  нам в этом те материалы к уроку,  которые вы видите на партах. Но пока  вы их не раскрываете, потому что ваша  задача­выяснить тему урока и  соответственно озвучить те вопросы,  которые помогут нам в раскрытии темы.  Итак все внимание на экран.( звучит  индийская музыка, на ее фоне учитель  открывает презентацию и читает  стихотворение). Слайд №1­5 2.Постанов ка цели и  задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельнос ти  учащихся сотрудничества с учителем и  со сверстниками. Презентация Запись темы урока Тема «Природа и люди Древней Индии» Формулирование темы урока и цели  Ответы учащихся Изучить историю Индии, познакомиться с  географическим положением, занятиями, религией.  ­Познакомиться с ее историей,  достопримечательностями, законами Познавательные:  самостоятельное выделение и  формулирование  познавательной цели; Регулятивные:       целеполагание,   планировать пути достижения цели; Коммуникативные: умение  выражать свои мысли,  уметь  слушать и слышать учителя,  одноклассников, совместно  обсуждать проблему,  уважительно относиться к   мнению собеседника; 3.Актуализ ация  знаний А теперь давайте определим конкретные  вопросы , которые нам необходимо  рассмотреть на уроке.  Слайд № 6­7 Цели 1. Изучить  географическое положение и  природу Древней Индии. 2. Познакомиться с  основными   занятиями  жителей Древней Индии. 3. Выяснить особенности  религиозных  верований индийцев. А для этого на уроке мы  будем  ­ работать с контурной картой;  ­с учебником, дополнительной  литературой; ­работать индивидуально, в группе  и в  парах. Ребята изучают пункт учебника, заносят данные в  контурную карту и в рабочий лист. (Приложение  №1­2)   4.Первично е усвоения  новых  знаний  Чтобы достичь поставленных целей при  изучении новой темы  открываем  конверты на ваших столах­достаньте  пожалуйста оттуда рабочий лист, карту  Индии в цветном формате и контурную  карту Индии. Подпишите рабочие  листы, запишите число­1 декабря и  тему урока «Природа и люди Древней  Индии». Для того чтобы выяснить географическое  положение и климатические особенности  Индии , откройте пожалуйста учебники  на стр. 93 п.20, п.1.По ходу прочтения  материала обведите на контурной карте  контуры страны, а затем будем работать  по содержанию пункта.  Вопросы по тексту и параллельно  заполняют рабочие листы  Где находится Индия? (Индия  расположена на юге Азии) Она  занимает полуостров Индостан и  прилегающий к нему часть  материка.  Какой океан омывает Индию с запада,  востока и юга? (Индийский океан).  Отметьте на контурной карте.  Какие горы защищают Индию с  севера? (Гималаи)   Какие крупные реки текут по   территории Индии? (Инд и Ганг)  Где берут начало эти реки? (В  Гималаях) Слайды 8­10 Коммуникативные:      планирование учебного  сотрудничества со  сверстниками, инициативное  сотрудничество и сбор  информации, управление  поведением партнёров по  группе, умение выражать свои мысли, договариваться о  распределения функций и  ролей в совместной  деятельности;   поиск и  Познавательные:   выделение необходимой  информации; умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание, умение  принимать решение в  проблемной ситуации на  основе переговоров,  адекватно самостоятельно  правильно  оценивать свои  действия, умение читать  историческую карту, работать с контурной картой Регулятивные:      планирование­ определение  последовательности  промежуточных целей с  учётом конечного результата. Рассказ учителя продолжается Именно в Гималаях находится самая  высокая вершина на Земле­гора  Джомолунгма ( Эверест). А реки Инд и  Ганг­непересыхающие реки берут свое  начало также в Гималаях, но их  природные условия различны. В долине  Инда редко выпадает дождь, больше  солнечных лучей, а в долине Ганга летом  дожди льют непрерывным потоком. В  древности долину реки Ганг покрывали  болота и джунгли. А узнать о мире   джунглей  нам поможет письмо от  неизвестного адресата, имя которого вы  должны будете назвать. Слайд 11. Учащиеся работают в паре, читают письмо,  определяют адресата, заполняют пропуски в тексте.  ( Приложение 3). Я живу в долине реки Ганг, где влажно и жарко;  в непроходимых джунглях. Здесь деревья огромны,  необычайной толщины, их ветви крепко сплетаются  друг с другом. В джунглях можно легко заблудиться ­  даже днем в них темно от обилия листвы. С восхода до  заката слышится пение птиц, вокруг распускаются  душистые цветы. Но эта красота скрывает опасности,  которые подстерегают человека со всех сторон –  ядовитые насекомые, крокодилы, змеи, хищные звери –  тигры, пантеры. Здесь можно встретить и самое  крупное животное суши – слона. Но я то чувствую себя  в джунглях как дома – ведь я вырос в стае волков, знаю  в джунглях каждую тропинку, легко прыгаю, цепляясь  за лианы, с дерева на дерево наперегонки с обезьянами.  Я знаю все съедобные фрукты.­ Вы узнали меня?  (Маугли). 5.Первичн ая  проверка  понимания Первичное закреплени е А теперь снова возвращаемся к рабочему  листу и ,используя материал учебника,  заполняем текст.( текст про джунгли). Самопроверка  задания Впишите недостающие слова Выполнение задания впишите  недостающие слова. ( Приложение 4). Текст с пропусками: Большая часть территории  страны покрыта непроходимыми лесами – __________________.   Там водится  множество__________ и__________.  Здесь живут  огромные__________, страшные ___________,  ловкие___________________,  ядовитые___________________.  Познавательные: умение  осознано и произвольно  строить речевое  высказывание; умение структурировать  знания. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли; Регулятивные: волевая Слова для справок:  птиц, слоны, змеи, джунглями,   обезьяны, тигры, зверей.  Взаимопроверка правильности  выполненного  задания  в парах. саморегуляция; выделение и  осознание учащимися того,  что усвоено что ещё подлежит усвоению. Ребята выполняют физкультминутку по  инструкциям, с помощью учителя (Приложение №5) После проверки­ « Ребята, обратите  внимание , первоначальное представление об Индии у вас уже есть, а потому мне  интересно выяснить насколько полезна  для вас эта информация. У вас на  рабочем месте находятся карточки с  изображением чемодана, мясорубки и  корзины.  Если информация для вас содержательна, вы поднимаете изображение чемодана,  если информацию надо еще обдумать и  переработать­мясорубки, ну и если  информация вас нисколько не впечатлила, вы ее выбрасываете в корзину и  соответственно поднимаете карточку с  изображением корзины. Как известно путешественники в пути   делают привал , вот и для нас с вами  пришло время отдохнуть. Но отдыхать  будем с пользой для дела, используя   прием «Да­Нет».  ОБУЧАЮЩИЕСЯ ВСТАЮТ РЯДОМ С  ПАРТОЙ, УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ  ВОПРОСЫ, ПРИ ОТВЕТЕ «ДА» ДЕТИ  ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ, ПРИ  ОТВЕТЕ «НЕТ» ­ ДЕЛАЮТ ШАГ  ВПЕРЕД­НАЗАД. Ребята выполняют задание , затем проверка  правильности выполнения. ( Приложение 6). Перед вами исторические документы ,  они помогут нам ответить на вопрос  «Какие же были занятия и религиозные  верования населения Древней Индии».  На этот раз мы работаем в группах­ читаем документы и заполняем  информацию в рабочий лист. Проверяем,  что получилось. Слайды 12­16. 6. Контроль усвоения,  обсуждение допущенны х ошибок и  их  коррекция 7.Информа ция о  домашнем  задании,  инструктаж по его  выполнени ю Наше путешествие подошло к завершению  И я хотела бы выяснить ,насколько с  пользой вы провели его . А проверим мы  это при помощи небольшого тестового  задания. Итак, все внимание на экран. Выполнение теста, проверка ( меняются работами  и ставят оценки).   Презентация­тест. Итак, что мы сегодня узнали об Индии? Скажите ребята, цели нашего урока были  достигнуты? Прошу вас оценить, как вы научились   работать с учебником, отвечать на  поставленные вопросы. Работать в группе.    Домашнее задание:  П.20, читать;  подготовить презентацию или сообщение по теме. Познавательные : оценка  процесса и результата  деятельности; Ребята оценивают как они овладели   учебными  действиями Коммуникативные: умение  выражать свои мысли; Регулятивные: волевая  саморегуляция 8. Этап  рефлексии Рефлексия  Индия удивительная страна.  В Индии возникла традиция именовать  года в честь животных. Индия родина  шахмат, цифр, которые мы сейчас  называем арабскими. Об этом и многом  другом вы узнаете на следующем уроке. Ребята, мы с  вами хорошо поработали и  заслужили  хорошие отметки.  Прием рефлексии «Рисуем ладошку». На листе бумаги учащиеся рисуют свою ладонь, каждый палец –обозначение  конкретной позиции. Большой­  сегодня я узнал……………… Указательный­ было интересно………… Средний­ меня удивило…………………… Безымянный­ было трудно……………….. Мизинец­  мне захотелось…………………. Приложение 1. Рабочий лист ученика Фамилия………………………………….. Имя………………………………………… Полуостров: … Природа  и люди Древней Индии Реки Древней Индии: 1. … 2. … Животный и растительный мир Древней Индии: Животные                              Растения          1. … 1. … 2. … 2. … 3. … 3. … 4. … 4. … 5. … 5. Тема  … Дата………………………… Горы Древней Индии: … Религиозные верования Древней  Индии: урока…………………………………………. Боги             Имя……………. 1. … 3. … 2. … 1. … 2. … 3. 4. … 5. … Дата………………………………………. Имя………………………………………… Занятия жителей Древней Индии:

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017