Технологическая карта урока ( 5 класс, история)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
09.01.2017
Технологическая карта урока ( 5 класс, история)
Технологическая карта урока истории на тему "В городе богини Афины". Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС основного общего образования. Карта отражает цель урока, действия учителя и учащихся по формированию УУД. Урок предполагает использование по возможности интерактивной доски и раздаточного материала.
Технологическая карта урока истории В городе богини Афины.docx
Технологическая карта по теме « В городе богини Афины» Предмет: История Учитель: Горлова Елена Александровна Класс: 5 класс Авторы  УМК: А.А. Вигасин, Г.И. Годер , И.С. Свенцицкая «Просвещение», 2014 г. Тип урока : Изучение нового материала Ресурсы: Видеофрагмент «Афины – обзор достопримечательностей». 1. Компьютер 2. Интерактивная доска 3. презентация «В городе богини Афины» 4. раздаточный материал ­ Учебник «История древнего мира» А.А. Вигасин, Г.И. Годер , И.С. Свенцицкая Просвещение», 2014 г. Планируемые результаты: Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД Планируемый результат Научатся: формировать представление  о Древних Афинах. Получат возможность научиться:  работать с картой и исторической  информацией; анализировать карту,  иллюстрации; высказывать собственное  мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы,  формулируют ответы. Получают  представления о знаменитом городе Древней  Эллады, дополняют и расширяют имеющиеся  знания. Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями, понимают позицию  партнёра. Тренируют навыки обращения с устройствами ИКТ  через создание графических объектов,  использование мультимедийной презентации,  выполнение компьютерного теста. Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу; самостоятельно выделяют и  формулируют цель; составляют план и  определяют последовательность действий. Применяют правила делового  сотрудничества; сравнивают разные  точки зрения; оценивают собственную  учебную деятельность; выражают  положительное отношение к процессу  познания Усваивают нравственно­этическую  оценку отношения к памятникам  культуры, обеспечивающую личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Основные понятия и  термины Полис, чернофигурные и краснофигурные сосуды, вазопись, орнамент,  Керамик, Агора, портик, Акрополь, фронтон, скульптура, Парфенон. Этапы урока Действия учителя Действия учащихся Формируемые УУД 1. Организационный этап Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку 2. Мотивация к учебной деятельности На этом этапе учитель стремится  сконцентрировать внимание учащихся на  Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место Слушают учителя. Быстрое включение в деловой ритм Регулятивные: принимают  учебную задачу, изучаемом материале, заинтересовать их,  показать необходимость или пользу изучения  материала.  3. Актуализация знаний (повторение изученного материала) Ответы учащихся. "Ребята, сегодня на уроке  мы продолжаем  изучать  историю Древней Греции , но прежде  чем продолжить работу и обозначить тему  урока, давайте мы с вами выясним , а какой  информацией в плане истории Древней Греции  вы уже владеете.  Демонстрация на экране презентации  « Своя игра «Древняя Греция». сформулированную вместе с  учителем. Познавательные: используют  знаково­символические средства. Коммуникативные: планируют  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; слушают  и понимают речь учителя. Познавательные УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.) 4. Объяснение нового материала Коммуникативные: полно и  точно выражают свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации Регулятивные: владеют  первоначальным умением  выполнять учебные действия в  устной речи. Познавательные: находят  ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; анализируют  изучаемые объекты окружающего  мира с выделением их  отличительных признаков. Учитель создает проблемную ситуацию.  Демонстрация видеофрагмента  «Достопримечательности Афин». Афиняне говорили: «Если ты был в Афинах и не восторгался ими, то ты  осел!».  Ребята, давайте с вами попробуем разгадать эту историческую тайну.  Постановка проблемы: Почему жители Афин гордились своим городом и считали его одним из самых прекрасных  городов в мире? Как мы можем разгадать эту тайну?  Как люди знакомятся с городами? Вот и мы с вами совершим экскурсию в  древнегреческий город Афины. А что нам для  этого понадобится? Древние Афины были  городом большим,  а по тогдашним меркам – просто огромным. В этом городе   проживало   200   тыс.   человек. Большинство   из   них,   правда,   составляли   не граждане,  а рабы  и метеки  (вы ведь  помните, что метеками называли приезжих жителей?). Керамик Вот   мы   и   в   пригороде   Афин.   Это   район ремесленников.   А   называется   он   Керамик. Учащиеся в  коммуникативной форме  обдумывают учебные  действия:  ­ставят цель,  ­согласовывают тему  урока,  ­выбирают способ,  ­строят план достижения  цели; ­определяют средства,  ресурсы и сроки. Учащиеся отвечают: Познакомиться с  городом Афины. Учащиеся отвечают: Читают книги, смотрят передачи, совершают  экскурсии, используют  Интернет­ресурсы. Учащиеся отвечают: Получить информацию о  достопримечательностя х Афин и населении  города. Начали мы наше путешествие с района Керамик не потому, что он красив. Совсем наоборот. Он темен,   неудобен   и   плохо   пахнет.   Домишки находились   на   улочках   настолько   узких,   что, если   бы   вам   захотелось   выйти   из   дома,   вам пришлось бы постучать в дверь, прежде чем ее открыть.   Чтобы   не   зашибить   прохожего. Домишки   были   повернуты   спиной   к   улице,   а лицом   во   двор,   как   это   принято   сейчас   на востоке. В лучшем случае на улицу выходили мастерские   и   лавки.   Окна   не   были предусмотрены. Более того, в греческом языке даже   не   было   слова,   которое   бы   обозначало окно.   Имелись   только   маленькие   узенькие форточки для освещения помещений.    великолепные Спрашивается, ну чем тут восхищаться? Но дело в том, что именно здесь, в этом районе, рождается   великое   волшебство   под   названием «греческая керамика».  Начинается волшебство с правильного выбора глины. Хотя город стоял на   большом   месторождении   глины,   самую лучшую брали в 12 км от Афин. Из этой глины рождались   произведения искусства.   Точнее, это для нас – произведения искусства,   а   греки   просто   бестрепетно использовали   эту   посуду   в   быту.   Афинские гончары   придумали   вот   такую   хитрость:   они стали подмешивать к глине мелко нарезанную солому. В результате сосуды получались более легкими, а вода в них медленнее нагревалась и медленнее остывала. Жители других городов не могли   понять,   почему   это   происходит,   и Работа со схемой.  ( План города ). Учащиеся отмечают  объекты у себя в  раздаточном материале,  один работает со схемой  на доске. Работа с иллюстрацией на  экране. Работа с понятиями при  заполнении раздаточного  материала. На доске рисуют  краснофигурный и  чернофигурный сосуды,  остальные у себя в  тетради. вынуждены   были   эти   сосуды   покупать. Афинские  сосуды  были  настолько  популярны, что их стали называть по району керамикой. А потом   это   название   распространилось   на   все гончарные изделия вообще. Вкладывая душу в обычный кусок глины, мастер   создавал   удивительные   творения. Именно   в   этом   районе   Афин   создали   новый стиль   знаменитой   греческой   керамики: традиционная   чернофигурная   техника   (черный рисунок   на   красной   глине)   уступила   место краснофигурной. Догадались, что изменилось? Предположения детей.  Организует   дальнейшую   самостоятельную деятельность   учащихся     по   изучению достопримечательностей Афин. Учащийся демонстрирует  презентацию  « Парфенон». 5. Физкультминутка. Организует отдых учащихся через смену видов  деятельности. Учащиеся выполняют    упражнения, направленные на снятие утомляемости  глаз. 6. Первичное закрепление с проговариванием вслух Учитель проговаривает с учащимися алгоритм  составления  кластера  « Достопримечательности Афин» .  На данном этапе учащиеся в форме  коммуникативного  взаимодействия с  учителем решают типовые  задания: 1) на составление   кластера.  2) на описание  достопримечательностей  древних Афин,   3) на заполнение текста с  пропусками  с  проговариванием  вслух. Учащиеся приступают к  заполнению текстов . Познавательные: воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения  учебной задачи. Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в  соответствии с требованиями  речевого этикета; описывают  объект: передают его внешние  характеристики Регулятивные: принимают  учебную задачу Регулятивные (коррекция),  Познавательные (логические,  моделирование),  коммуникативные  (взаимодействие,). Коммуникативные  (умение вступать в диалог и вести  его, различать особенности  общения с различными группами  людей) 7. Самостоятельная работа 8. Закрепление и контроль Учитель делит класс на учебные группы, выдает необходимые материалы . Далее учитель только направляет и  корректирует деятельность учащихся. Учитель организует проверку каждой группы  своего текста достопримечательностей Афин, делает замечания и уточнения. Представители  каждой  группы выходят перед  классом, заполняют  пропуски на доске.  Учитель организует выполнение компьютерного теста на доске. Учащиеся выходят к доске и по очереди отмечают на  доске верные варианты  ответов. 9. Информация о домашнем задании Комментирует задание.  Воспринимают задание,  Регулятивные УУД Параграф №37, читать,  вопрос  №3 письменно. уточняют. 10. Рефлексия (подведение итогов занятия) Учитель использует прием «Кубики » (приём  актуализации субъективного опыта) Ребята, Вам необходимо раскрасить кубик ,  соответствующий   усвоению вами нового  материала. Учащиеся выполняют  задание учителя.  (ученики принимают учебную  задачу для самостоятельного  выполнения) Личностные УУД  (личностное самоопределение,  ценностно­смысловая ориентация  учащихся и нравственно­этическое  оценивание)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)

Технологическая карта урока ( 5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017