Технологическая карта урока – исследования по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока – исследования по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
естествознание
3 кл
24.01.2017
Технологическая карта урока – исследования  по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс
Рассматриваются все виды планируемых учебных действий 1. Предметные УД 2. Регулятивные УУД 3. Познавательные УУД 4. Личностные УУД На каждом этапе анализируются: Учебные действия и Планируемый уровень достижения результатов обучения Мотивационно -целевой этап. Ориентировочный этап. Поисково – исследовательский этап. Практический этап. Рефлексивно – оценочный этап Используется приём «Корзина идей». Итог урока. Приём «Сжатие информации»
Технологическая карта урока окр 3 кл.docx
Технологическая карта урока – исследования Данные об учителе: Дьячкова Нина Леонидовна, имеющая высшую квалификационную категорию, МБОУ СОШ с. Сюмси Сюмсинского района Удмуртской Республики Предмет; окружающий мир Класс: 3 Учебник (Занковская система ) Н. Я. Дмитриева, Н. А. Казаков Мы и окружающий мир. 3 класс Тема урока: Экосистема озера Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: раздаточный материал (тексты, карточки) Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся, для которых проектируется урок: Учащиеся владеют: * регулятивными УУД: - формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов ( 2 уровень); - преобразовывать практическую задачу в учебно – познавательную совместно с учителем ( 1 уровень); - целеполагание совместно с учителем; * познавательными УУД: - собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень); - построение логической цепи рассуждений; * коммуникативными УУД; - высказывать свою точку зрения по инициативе учителя; - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; * личностные УУД: - осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижении: Вид планируемых учебных действий Предметные УД Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения 1 уровень- понимание, адекватное употребление в речи * знакомятся с новыми терминами «производители», «разрушители», «потребители», «экосистема» адекватно используют их в собственной речи * называют виды животных, относящихся к разным «профессиям» * анализируя и оценивая факты, выясняют какую роль выполняют животные и растения в экосистеме озера * выделяют и осознают то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, формулируют вопросы; *прогнозирование; коррекция; * планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления *Сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; *построение логической цепи рассуждений * слушать и слышать других, готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативны е УДД 2 уровень – воспроизведение 3 уровень – реконструкция (преобразование) информации 2 уровень – действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий 3 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о методах исследования 2 уровень – совместные ( в паре, группе), выполняемые под руководством учителя действия учащихся 1 уровень – высказывать свою точку зрения по инициативе учителя общей (групповой) позиции; * оформлять свои мысли в устной и письменной речи; * сотрудничество с одноклассниками и учителем Личностные УУД *осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы 2 уровень – выполнение учебного действия с использованием опорных слов Этапы урока, Время этапа Задачи этапа сМотивационно -целевой этап *Обеспечить эмоционально е переживание и учащимися неполноты имеющихся знаний; вызвать интерес к проблеме; организовать самостоятель Методы, приёмы обучения Создание проблемной ситуации сомнения Формы учебного взаимодействи я Фронтальная Индивидуальн ая Фронтальная Индивидуальн ая Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Предлагает детям отгадать загадку, 2. Просит предположить тему урока. 3. Вспомнить сведения об озере, образование и виды. 4. Предлагает сформулировать вопросы, 1. Известные сведения воспроизводят в устной форме. 2. Строят свои предположения. 3. Обдумывают информацию. 4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить Формируемые УУД и предметные действия Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать своё собственное ное формулирован ие проблемы и постановка цели Организовать самостоятель ное планирование и выбор методов исследования. Ориентировочн ый этап возникшие после обмена мнениями. возникшие сомнения Беседа Групповая, фронтальная Называют известные им методы исследования и определяют последовательно сть действий. Задаёт вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы. Объяснение заполнения «Фишбоуна» Поисково – исследовательс кий этап Организовать поиск решения проблемы, (заполнение «костей» в верхней и нижней Исследован ие (сбор и анализ фактов по загадкам, по слайдам, В парах. Фронтальная Групповая 1.Загадывает загадки, рассматривание слайдов о растениях и животных, координирует действия 1.Знакомятся с содержанием загадок, слайдов. 2. Заполняют таблицу. 3. Обмениваются с информацией, слушают ответы мнение. Личностные УУД: осознать неполноту знаний, проявить интерес к новому содержанию. Регулятивные УУД: Определять цели учебной деятельности Регулятивные УУД: Планировать, т.е. составлять план действий с учётом конечного результата. Познавательные УУД: логическое формулирование проблемы Познавательные УУД: -искать и выделять необходимую информацию; частях) обобщение данных, формулиров ка выводов) товарищей. 3. Дополняют таблицу новыми сведениями. 4. Выделяют в нём необходимую информацию. 5. Анализируют, делают выводы. 6. Слушают друг друга, дополняют таблицы новыми сведениями. 7. Выделяют необходимую информацию и предлагают варианты заполнения «Фишбоуна» - доказывать своё предположение; - структурировать знания; - строить логическую цепь рассуждений, доказывать; -формулировать выводы. Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий. Регулятивные УУД: коррекция выполненных заданий, оценка выполненной работы партнёра. учащихся. 2. Раздаёт карточки: Знаю. Хочу узнать. Узнал. Просит заполнить карточку сведениями, которые получат при решении загадок и рассмотрении слайдов. 3. Организует обмен сведениями и дополнение таблицы новыми сведениями. 4. Просит данные прокомментиров ать и учитель заполняет «Фишбоун». В верхней части заполняем потребителей, а в нижней части – производителей и разрушителей. Практический этап Используется приём «Корзина идей». обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательств своей точки зрения. Парная Групповая, фронтальная Решение творческой задачи: составить пищевую цепь на листочке (2 группы), живую цепь образуют дети (2 группы другие) 1.Просит поработать в парах и ответить на вопрос «Почему озеро зарастает?». 2. Объединиться в группы и составить пищевую цепь. 3. Просит вернуться к первоначальным сведениям, проанализироват ь и откорректироват ь его, сделать выводы. 4.Это очень важное сведение мы вносим в «Фишбоун» - это голова, самая важная часть. 4. Цепь живую 1.Слушают друг друга. 2.Объединяются в группы и составляют пищевую цепь. 3. Возвращаются к первоначальным сведениям и делают выводы не только в письменном виде. Но и организовав живую цепь. 4. Доказывают, что цепь в природе не нарушена, значит, в озере поддерживается круговорот веществ. Организуют живую цепь, взявшись за руки. Познавательные УУД:- представить информацию письменно и организовать живую цепь. Предметные УУД: - анализировать и представить поддерживание круговорота веществ в экосистеме озера (2 группы) и не поддерживается круговорот веществ в экосистеме озера ( 2 группы). Коммуникативные УУД: - адекватно использовать значение существования круговорота веществ в Рефлексивно – оценочный этап * осмысление процесса и результата деятельности Индивидуальн ая, групповая, фронтальная. Создание письменног о текста Итог урока. Приём «Сжатие информации» учитель разрывает. Это обозначаем в хвосте: не поддерживается круговорот веществ в экосистеме озера. 4. Цепь разорвана, значит, в экосистеме одна «профессия» не справляется со своими обязанностями. 1.Предлагает оценить факт достижения цели урока. 2. Предлагает ответить на вопрос «Чем вы можете помочь озеру? 3. Предлагает сочинить синквейн каждой группе. «Оказывается, …». 1.Оценивают степень достижения поставленной цели. 2. Каждый ученик предлагает свой вариант помощи озеру или природе. 3. Сочиняют синквейн, зачитывают их, выбирают наиболее удачный синквейн. экосистеме озера для аргументации своей позиции. Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий. Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании. Личностные УУД: рефлексия своего отношения к содержанию темы Я узнал, что… Мне понравилось… Мне было интересно, что… Озеро – природное сообщество, которое надо охранять. Озеро – это экосистема, в которой круговорот замкнут, значит, озеро живёт. Мне понравились разрушители, которые очищают воду. Мне было интересно заполнять таблицу. Мне понравился «Фишбоун» Дата: 07. 03. 2013г Подпись учителя: Дьячкова Н. Л.

Технологическая карта урока – исследования по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс

Технологическая карта урока – исследования  по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс

Технологическая карта урока – исследования по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс

Технологическая карта урока – исследования  по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс

Технологическая карта урока – исследования по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс

Технологическая карта урока – исследования  по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс

Технологическая карта урока – исследования по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс

Технологическая карта урока – исследования  по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс

Технологическая карта урока – исследования по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс

Технологическая карта урока – исследования  по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс

Технологическая карта урока – исследования по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс

Технологическая карта урока – исследования  по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс

Технологическая карта урока – исследования по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс

Технологическая карта урока – исследования  по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс

Технологическая карта урока – исследования по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс

Технологическая карта урока – исследования  по окружающему миру "Экосистема озера", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017