Технологическая карта урока алгебры "Линейная функция и ее график" (7 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока алгебры "Линейная функция и ее график" (7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
30.05.2019
Технологическая карта урока алгебры "Линейная функция и ее график" (7 класс)
Урок по теме " Линейная функция и ее график" . Цель - познакомить обучающихся с линейной функцией, с особенностями ее постороения. Рассмотреть как связаны расположение графика в прямоугольной системе координат с коэффициентами линейной функции. Познакомить с решением различных заданий по данной теме.
Технологическая карта урока математики в 7 классе.docx
Технологическая карта урока математики в 7 классе «Линейная функция и её график» Предмет: математика Класс: 7 Автор учебника: Ю.Н. Макарычев Раздел программы: Линейная функция Количество уроков по теме: 11 Место урока в системе уроков по данной теме: 5 Тема урока: «Линейная функция и её график» Тип урока: комбинированный урок Дидактическая цель урока: способствовать формированию УУД в процессе изучения линейной функции, закрепление   и   применение   новой   информации,   проверка   уровня   достижения планируемых результатов.  Планируемые результаты: Предметные:  Знать понятие линейной функции, условия пересечения и параллельности графиков линейных функций.        Уметь   записывать   формулу   линейной   функции,   строить   график, характеризовать отличительные черты, задавать линейную функцию различными способами, распознавать линейную функцию по формуле. Уметь структурировать свои знания. Уметь   формировать   интерес   к   теме,   давать   определение   понятиям, устанавливать причинно­следственные связи, выделять главное. Метапредметные: Познавательные умения:   Уметь видеть цель урока. Уметь   аналитически   мыслить,   искать   необходимую   информацию, устанавливать причинно­следственные связи. Уметь   работать   с   книгой,   отбирать   необходимый   материал   из   текста, делать   выводы,   вести самостоятельный поиск, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию, устанавливать причинно­следственные связи.   структурировать   информацию   в   виде   схемы, Уметь осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определение понятиям. Уметь переносить новые знания в новые условия. Уметь   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   задач   в зависимости от конкретных условий, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные умения:    Уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Уметь   учитывать   разные   мнения,   стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её с позициями партнеров.  Уметь   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и   условиями   коммуникации;   владеть   монологической   и диалогической формами речи.   Уметь работать в паре, уважительно относиться к точке зрения других, нести ответственность за успехи коллектива и свои лично.  Уметь   слушать,   учитывать   мнение   партнера,   вести   диалог,   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, формулировать собственное мнение и позицию,   аргументировать   и   координировать   её   с   позициями   партнёров   в сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в   совместной   деятельности, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Регулятивные умения:   Уметь концентрировать внимание, организовать рабочее место. Уметь   ставить   учебную   задачу   на   основе   соотнесения   того,   что   уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели. Уметь   отвечать   на   вопросы   по   плану,   анализировать   свои   достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Уметь   выполнять   задания   в   соответствии   с   заданными   правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, выделять и осознавать того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень   усвоения;   оценивать   результат   работы,   уметь   самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности, контролировать оценку процесса и результат деятельности. Личностные: мотивом.          Уметь   устанавливать   связи   между   целью   учебной   деятельности   и   её Уметь   осознавать   проблемы,   вести   диалог   на   основе   равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты. Уметь   точно   и   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной математической речи. Уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения задач, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать. Уметь работать самостоятельно.  Методы    :   Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, парная, частично­поисковый; репродуктивный. индивидуальная. Средства обучения:  ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация. Традиционные: учебник, доска Структура урока:  Организационный момент  Целеполагание и мотивация   Изучение нового материала  Закрепление учебной информации Актуализация знаний и умений Применение новой информации (в знакомой и новой ситуации) Проверка уровня усвоения учебного материала    Информация о домашнем задании   Подведение итогов Этапы урока Организационный момент Целеполагание   и мотивация Актуализация знаний и умений Ход урока Деятельность Планируемый результат Деятельность учителя   Приветствие   обучающихся, проверка готовности к уроку оборудования, учащихся, классного помещения, выявление отсутствующих. Излагается перечень умений, которыми   должен   овладеть каждый на уроке.         с текст Предлагает пропусками слов: 1. Прямой пропорциональностью называется функция, которую   можно   задать формулой   вида_________, где  х  _______ переменная,  к ____________ число. 2. График пропорциональности представляет   собой_____, проходящую через ______. 3. Чтобы построить график функции  у=кх  достаточно найти координаты ___________   точки   графика этой   функции,   отличной прямой     ученика Включаются деловой   урока.   в ритм Определяют,   чему могут научиться на уроке. Работа   в   парах: вставляют пропущенные слова в тексте. Регулятивные: Уметь концентр внимание, организовать рабочее место.       на Коммуникативные: уметь   участвовать   в коллективном   обсуждении вопроса. Познавательные: уметь видеть цель урока Регулятивные: уметь   ставить   учебную задачу основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Личностные: уметь устанавливать связи между   целью   учебной деятельности   и   её мотивом.  Коммуникативные: уметь  учебное планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.  Предметные: Уметь   структурировать свои знания. Личностные: Уметь осознавать   проблемы, вести диалог на основе равноправных отношений   и   взаимного уважения,   конструктивно разрешать конфликты. Коммуникативные:  уметь   учитывать   разные мнения,   стремиться   к координации   различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное   аргументировать мнение, и от____. 4. При  к>  0 график прямой пропорциональности расположен   в   __________ координатных четвертях. 5. При  к<  0 график прямой пропорциональности расположен   в   __________ координатных четвертях. 1. Что   такое   линейная функция? 2. Общий   вид   формулы линейной   функции   и   их график. 3. Частные   виды   линейных функций. 4. Взаимное   расположение графиков линейных функций.   Отвечают вопросы учителя.   на Выполняют задание. Предлагаю   задание   для самостоятельной работы:построить   графики функций   и   выполнить задания.. координировать   её   с позициями партнеров. Познавательные  Уметь   восстанавливать понятия,   работать   с текстом.      Познавательные:  уметь аналитически   мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать   причинно­ следственные связи. Личностные: уметь   точно   и   грамотно излагать   свои   мысли   в устной   и   письменной математической речи. Регулятивные: уметь преодолевать трудности   и   препятствия на пути достижения цели. Предметные: знать   понятие   линейной условия функции, пересечения   и параллельности   графиков линейных функций. Коммуникативные: уметь   слушать   учителя   и других учащихся,  уметь   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями   коммуникации; владеть монологической и диалогической   формами речи.         работать соответствии Личностные: Уметь   самостоятельно. Регулятивные: уметь   выполнять   задания в с заданными   правилами, контролировать и оценивать   процесс   и результаты своей деятельности,  выделять  и осознавать   того,   что   уже усвоено   и   что   ещё   нужно усвоить, осознавать качество   и   уровень усвоения; оценивать результат   работы,   уметь самостоятельно своё контролировать время и управлять им. Предметные:  записывать Уметь формулу линейной функции, строить график, характеризовать черты,   отличительные линейную задавать функцию   различными способами,   распознавать линейную   функцию   по формуле. Познавательные: уметь   переносить   новые знания в новые условия,  выбирать наиболее эффективные   способы в решения   задач зависимости от   условий, конкретных осуществлять выбор наиболее   эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: уметь   интеллектуальные способности,   логическое мышление   в   процессе решения задач,  сравнивать,   закономерности, обобщать. Регулятивная: уметь записывать Д/з в  дневник. развивать выявлять         Регулятивная: уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности,  контролировать   оценку процесса   и   результат деятельности. Применение знаний(в знакомой и новой ситуации) Выполняют предложенные задания. Предлагает   выполнить   следующие задания: 1.Определите   являются   ли прямые параллельными? У = 5х+7 и у = ­ 5х+7 У = 3,6х+8 и у = 3,6х+18 У = ­ 6х­32 и у = ­ 6х  2.Представить формулу 4х + 6у   =   0   линейной   функции   в стандартном виде. 3. № 317, 327. Информация о  домашнем задании Подведение итогов Записывают в  дневники  домашнее  задание.   Дают оценку своей   работы   и работы пары. Информирует о домашнем  задании. Читать п 16 выучить  определения, Письменно  №314, 316, 319 Подводятся итоги урока.  Что   каждый   из   вас   сегодня узнал, понял, открыл? Что   понравилось   особенно, что не понравилось? Учитель   оценивает   ответы учитывает учащихся   правильность, уровень полноты   ответа,   качество выполненных заданий, самостоятельность, оригинальность.     ПРИЛОЖЕНИЕ Самостоятельная работа Вариант 1 1) Постройте график функции у = 2х – 1 2) Постройте   график   функции   у   =   ­х   +   4   и   найдите   координаты   точек пересечения с осями координат. 3) Постройте график функции у = 2х; принадлежит ли этому графику точка А(400;200)? 4)   Постройте график функции у = ­4. 1) Постройте график функции у = ­4х + 6 2) Постройте   график   функции     у   =   6х   –   11   и   найдите   координаты   точек пересечения с осями координат. 3) Постройте   график   функции   у   =   ­0,5х;   принадлежит   ли   этому   графику Вариант 2 точка А(200;100)? 4)   Постройте график функции у = 5. Самостоятельная работа Вариант 1 5) Постройте график функции у = 2х – 1 6) Постройте   график   функции   у   =   ­х   +   4   и   найдите   координаты   точек пересечения с осями координат. 7) Постройте график функции у = 2х; принадлежит ли этому графику точка А(400;200)? 8)   Постройте график функции у = ­4. 5) Постройте график функции у = ­4х + 6 6) Постройте   график   функции     у   =   6х   –   11   и   найдите   координаты   точек Вариант 2 пересечения с осями координат. 7) Постройте   график   функции   у   =   ­0,5х;   принадлежит   ли   этому   графику точка А(200;100)? 8)   Постройте график функции у = 5. Самостоятельная работа Вариант 1 9) Постройте график функции у = 2х – 1 10) Постройте   график   функции   у   =   ­х   +   4   и   найдите   координаты   точек пересечения с осями координат. 11) Постройте график функции у = 2х; принадлежит ли этому графику точка А(400;200)? 12) Постройте график функции у = ­4. 9) Постройте график функции у = ­4х + 6 Вариант 2 10) Постройте   график   функции     у   =   6х   –   11   и   найдите   координаты   точек пересечения с осями координат. 11) Постройте   график   функции   у   =   ­0,5х;   принадлежит   ли   этому   графику точка А(200;100)? 12) Постройте график функции у = 5. Самостоятельная работа Вариант 1 13) Постройте график функции у = 2х – 1 14) Постройте   график   функции   у   =   ­х   +   4   и   найдите   координаты   точек пересечения с осями координат. 15) Постройте график функции у = 2х; принадлежит ли этому графику точка А(400;200)? 16) Постройте график функции у = ­4. 13) Постройте график функции у = ­4х + 6 14) Постройте   график   функции     у   =   6х   –   11   и   найдите   координаты   точек пересечения с осями координат. 15) Постройте   график   функции   у   =   ­0,5х;   принадлежит   ли   этому   графику Вариант 2 точка А(200;100)? 16) Постройте график функции у = 5.

Технологическая карта урока алгебры "Линейная функция и ее график" (7 класс)

Технологическая карта урока алгебры "Линейная функция и ее график" (7 класс)

Технологическая карта урока алгебры "Линейная функция и ее график" (7 класс)

Технологическая карта урока алгебры "Линейная функция и ее график" (7 класс)

Технологическая карта урока алгебры "Линейная функция и ее график" (7 класс)

Технологическая карта урока алгебры "Линейная функция и ее график" (7 класс)

Технологическая карта урока алгебры "Линейная функция и ее график" (7 класс)

Технологическая карта урока алгебры "Линейная функция и ее график" (7 класс)

Технологическая карта урока алгебры "Линейная функция и ее график" (7 класс)

Технологическая карта урока алгебры "Линейная функция и ее график" (7 класс)

Технологическая карта урока алгебры "Линейная функция и ее график" (7 класс)

Технологическая карта урока алгебры "Линейная функция и ее график" (7 класс)

Технологическая карта урока алгебры "Линейная функция и ее график" (7 класс)

Технологическая карта урока алгебры "Линейная функция и ее график" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019