Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык.
Класс: 6 «В».
Тема урока: «Здоровье»
Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».
Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.
Педагогические технологии: проблемное обучение, ИКТ, коммуникативное обучение, компетентностный подход, деятельностный подход, парная работа, диалог культур.
Тема |
«Здоровье» |
|||
Цель темы |
· Повторить во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по теме «Здоровье»; · Совершенствовать навыки устной речи по теме. |
|||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||
-формирование практических умений использовать полученные знания;
- освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Здоровье»
-Осуществлять монологическое высказывание по теме. - совершенствовать навыки аудирования и устной речи. |
Личностные: -Формирование коммуникативной компетенции -Формирование общекультурной и этнической идентичности -Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка - Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -Формирование основ гражданской идентичности, осознание ответственности человека за общее благополучие;
Регулятивные: -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. -Развитие ИКТ-компетенции; -Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в парах.
Познавательные: -Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; - Умение использовать знаково - символические средства и схемы для решения задач
Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ; - владение устной и письменной речью; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение задавать вопросы; -воспитание уважительного отношения к мнению других. |
|||
Учебно-познавательные задачи |
Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке. Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения. |
|||
Учебно-практические задачи |
Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Употребление лексики по теме, составление связного высказывания, Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий. |
|||
Учебные ситуации |
Ситуация - иллюстрация Ситуация - общение Ситуация – проблема Ситуация - оценка |
|||
Основные понятия |
Лексические единицы по теме «Здоровье». Модальные глаголы |
|||
Организация пространства |
||||
Межпредметные связи Русский язык, искусство, история, технология, ОБЖ |
Формы работы
Фонетическая и лексическая разминка Тестовые задания Фронтальный опрос Работа в парах Самостоятельная работа |
Ресурсы -УМК; - система «Smart Note», система голосования «Smart Response»; - презентация в программе «Smart»; |
||
|
|
|
|
|
Этапы урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|
Организационно – мотивационный этап |
||||||
Приветствие. Проверка готовности. Учитель ставит условные вопросы. Обращает внимание уч-ков на предложенные картины и на отсутствие некоторых из них. Создает проблемную ситуацию, мотивируя уч-хся. Просит дополнить недостающие фрагменты и выдвинуть предположения о теме урока, ориентируясь на предложенный материал. Просит перечислить возникающие затруднения и способы их устранения. Создает проблемную ситуацию, показывая фото «светофора». |
Вспоминают, что известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию, задают вопросы, формулируют на основе полученной информации познавательную цель. |
Выделяют необходимую информацию и дополняют ее, используя пространственное мышление, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают информацию, строят логические цепочки, анализировать объект. |
Взаимодействуют с учителем, определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. |
Формулируют и аргументируют собственную точку зрения, выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, слушают собеседника, строят понятные высказывания. |
Ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме), воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. |
Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачи. При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
Информационно-аналитический этап |
||||||
Помогает уч-мся показать ранее приобретенные знания. Предлагает использовать систему для голосования, для дальнейшей мотивации детей. Анализирует вместе с уч-ками полученные результаты, просит перечислить возникающие затруднения и назвать способы их устранения. Создает проблемную ситуацию и создает условия для индивидуальной, парной, групповой работы (по выбору уч-хся). Выясняет возникшие трудности. Предлагает в дискуссионной форме обсудить полученную информацию. Предлагает уч-кам самостоятельно сделать выводы. Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом. Используя игровую форму, предлагает выдвинуть мысли по поводу темы следующего раздела учебника. |
Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осознанно выполняют задания с множественным выбором, на основе полученных знаний. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания и форм взаимодействия. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания.
|
Осуществляют поиск и выделение информации, анализируют ее. Развитие умения перевода, используя речевые клише. Развитие умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей в изучаемом круге явления. Уметь выделять существенную информацию из текстов, Интернета. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Проявляют уважительное отношение к партнерам. Планируют учебное сотрудничество. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Задают вопросы необходимые для организации собственной деятельности. Формулируют собственное мнение и позицию. |
Соотносят свои действия с планируемыми результатами. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Соотносят материал с жизненным опытом. |
Осуществлять самоконтроль и анализируют ошибки. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в выполнение задания. Принимать и сохранять учебную задачу. Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения. |
Заключительный этап (итог, рефлексия, домашнее задание, оценивание) |
||||||
Домашнее задание: ученики предлагают свои варианты д/з. Например: найти пословицы о здоровье на английском языке и сопоставить их с русскими эквивалентами; написать диалог; провести исследование о самых полезных/витаминных фруктах; найти сказки о здоровье и др. |
||||||
Организует рефлексию. Обращает внимание на корзинку с фруктами и, если все цели и задачи достигнуты, то корзина наполняется, если нет, то выясняют причины и находят способы устранения проблемы. Слушает уч-хся и их предложения по поводу домашнего задания, корректируя, если возникает необходимость. Помогает выбрать тот объем домашнего задания, который уч-к в состоянии выполнить. Предлагает вспомнить этапы урока, проанализировать свои действия и поставить себе отметку за урок, обсудить с другими уч-ками правильность самооценивания. |
Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.
Записывают домашнее задание. |
Осуществляют актуализацию полученных знаний. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. |
Формулируют собственное мнение. Уметь точно выражать свои мысли. |
Понимают причины успеха/неуспеха. Строят понятные высказывания.
Определяют вид и объем домашней работы.
Оценивают результаты достигнутого на уроке. |
Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).
Прогнозируют результаты работы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.