технологическая карта урока астрономии "Планеты земной группы". Задачи:указывать параметры сходства
внутреннего строения и химического состава планет
земной группы; характеризовать рельеф поверхностей планет земной группы; объяснять особенности
вулканической деятельности и тектоники на планетах земной группы; описывать характеристики,использовать основы теории
формирования Солнечной системы для объяснения
особенностей планет земной группы; сравнивать
планеты земной группы на основе выделенных критериев, объяснять причины различий планет земной
группы; работать с текстом научного содержания,
выделять главную мысль, обобщать информацию,
представленную в неявном виде, характеризующую
планеты земной группы.технологическая карта урока астрономии "Планеты земной группы". Задачи:указывать параметры сходства
внутреннего строения и химического состава планет
земной группы; характеризовать рельеф поверхностей планет земной группы; объяснять особенности
вулканической деятельности и тектоники на планетах земной группы; описывать характеристики,использовать основы теории
формирования Солнечной системы для объяснения
особенностей планет земной группы; сравнивать
планеты земной группы на основе выделенных критериев, объяснять причины различий планет земной
группы; работать с текстом научного содержания,
технологическая карта Сапогова Е.Д..docx
Название методической разработки: технологическая карта урока астрономии
Автор разработки: Сапогова Евгения Дмитриевна
Общая часть
Предмет
астрономия
Класс
11
Тема урока
Планеты земной группы
Название
Астрономия
Используемый учебник
Класс
11
Авторы
Б.А. Воронцов-Вельяминов Е.К. Страут
Планируемые образовательные результаты
Предметные
указывать параметры сходства
внутреннего строения и химического
состава планет
земной группы; характеризовать
рельеф поверхностей планет земной
группы; объяснять особенности
вулканической деятельности и
тектоники на планетах земной группы;
описывать характеристики
Метапредметные
использовать основы теории
формирования Солнечной системы для
объяснения
особенностей планет земной группы;
сравнивать
планеты земной группы на основе
выделенных критериев, объяснять
причины различий планет земной
группы; работать с текстом научного
содержания,
выделять главную мысль, обобщать
информацию,
представленную в неявном виде,
характеризующую
планеты земной группы.
Личностные
Обучающийся научится:
организовывать самостоятельную
познавательную деятельность;
выступать с презентацией результатов
своей работы; принимать участие в
общем обсуждении результатов
выполнения
работы.
ТСО (оборудование)
Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы
сети Интернет) Компьютер, проектор, интерактивная доска, подключенная
к оборудованию 3D- лаборатории, с возможностью
просмотра изображений в 3D формате, очках и
сопутствующей стереосистемой.
http://v-kosmose.com/planetyi-zemnoy-gruppyi/ Планеты
Земной группы
https://www.youtube.com/watch?v=IvhQX8_I7Ng – звуки
планет: Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс
https://www.youtube.com/watch?v=98kjlWWk62c 3Д
путешествие по солнечной системе. Земная гуппа
http://astromaniya.at.ua/publ/solnechnaja_sistema/sostav_solne
chnoj_sistemy/kharakteristika_planet_zemnoj_gruppy/5-1-0-12
Характеристики планет
Этап урока Образовательные
задачи (планируемые
результаты)
1.Организацио
нный
2. Мотивация
учебной
Личностные
результаты:
формировать
позитивное
отношение к людям и
поведение на основе
усвоения
общечеловеческих
ценностей,
толерантного
сознания и поведения
в поликультурном
мире
Личностные
организовывать
самостоятельную
Организационная структура урока
Используемые
ресурсы, в т.ч. ЭФУ
(для ЭФУ укажите
названия конкретных
объектов и страницу)
Демонстрация на
экране планет земной
группы с
сопутствующим
звучанием
реликтового
излучения.
Деятельность учителя Деятельность
обучающихся
Устное общение для
создания позитивного
настроя, установления
контакта с классом,
помощь в формировании
групп, создание рабочей
атмосферы, помощь
установлению контакта
внутри групп
Формируют группы,
используя цветовое
деление при входе в
кабинет, приветствуют
учителя, организуются
на работу.
дли
т.
этап
а
(мин
)
2
м
Слайд
мультимедийной
презентации с общей
Включает «Звуки
планет», а так же
фрагмент фильма с 3Д
Прослушивают
планет. Размышляют.
Отвечают на вопросы.
звуки
5 деятельности
Методы
фронтальная
работа
познавательную
деятельность
характеристикой
планет.
https://www.youtube.co
m/watch?
v=IvhQX8_I7Ng – звуки
планет: Солнце,
Меркурий, Венера,
Земля,Марс.
Формулируют тему и
образовательные цели и
задачи урока.
изображением для
просмотра в 3Д очках,
предлагает вопросы,
подводящие к
формулировке проблемы
урока: Как вы думаете
какие планеты входят в
Земную группу?
3.актуализаци
я знаний
Предметные-
указывать параметры
сходства
внутреннего строения
Работа с учебником
астрономии;
https://www.youtube.co
m/watch?
Класс делит на 3 группы,
дает задание группам:
Находит общие
характеристики планет
Распределяют работу в
группах. Используя
учебник и ноутбук,
находят нужную
15 информацию, делают
презентацию 5-7
слайдов.
v=98kjlWWk62c 3Д
путешествие по
солнечной системе.
Земная гуппа
http://astromaniya.at.u
a/publ/solnechnaja_sist
ema/sostav_solnechnoj
_sistemy/kharakteristik
a_planet_zemnoj_grupp
y/5-1-0-12
Характеристики
планет
земной группы; фото
участков поверхности
Венеры, результаты
исследования атмосферы;
2-ая- информация о
Венере,
3-ья Меркурий;
4-ая Марс.
Говорит, что акцент
должен быть сделан на
параметрах сходства
планет земной групп.
Направляет и
контролирует работу
групп, оценивает вклад
каждого члена группы.
Метод групповая
работа
и химического
состава планет
земной группы
Метапредметные
использовать основы
теории
формирования
Солнечной системы
для объяснения
особенностей планет
земной группы;
сравнивать
планеты земной
группы на основе
выделенных кри-
териев, работать с
текстом научного
содержания;
личностные
результаты научиться
организовывать
групповую
познавательную
деятельность; Компьютер, проектор,
презентации в 3Д
изображении с
просмотром в
специальных очках.
Направляет и
контролирует
правильность изложения
материала
10
Представитель каждой
группы отчитывается о
проделанной работе.
Обсуждаются критерии
объединения планет
земной группы, сходство
химического состава
планет земной группы,
этапы исследования
планет земной группы.
Карточки «Основные
характеристики
планет земной
группы»
Раздает индивидуальные
карточки «Основные
характеристики планет
земной группы»
(Приложение 1)
Заполняют таблицу
«Основные
характеристики
планет земной
группы»
8
4. первичное
усвоение
нового
материала
5. первичная
проверка
понимания и
закрепление
Предметные -
описывать
характеристики
характеризовать
рельеф поверхностей
планет земной
группы; объяснять
особенности;
Метапредметные
ставить и
формулировать
собственные задачи в
образовательной
деятельности и
жизненных
ситуациях,
классифицировать
объекты
исследования,
структурировать
изучаемый материал,
аргументировать
свою позицию,
формулировать
выводы и заключения
личностные
результаты –
развернуто, логично и
точно излагать свою
точку зрения;
выступать с
презентацией
результатов своей работы; уметь общаться
при работе группе
6.Информация
о домашнем
задании
7. Рефлексия
(подведение
итогов
занятия)
Метапредметные
развернуто, логично и
точно излагать свою
точку зрения с
использованием
адекватных (устных и
письменных)
языковых средств.
личностные
результаты –
уметь давать
самооценку своей
деятельности на
Записывают варианты
домашнего задания
2
Заполнение карточки с
мишенью
3
Формулирует домашнее
задание, дает
инструктаж по его
выполнению
П-ф18;
Темы проектов
1. Научные поиски
органической жизни на
Марсе.
2. Органическая жизнь на
планетах земной группы в
произведениях писателей-
фантастов.
3. Атмосферное давление на
планетах земной
группы.
4. Современные
исследования планет земной
группы АМС.
Проводит
рефлексию
анализирует результат:
Техника «рефлексивная
мишень».
Раздаются карточки с
мишенью , которая делится
на сектора. В каждом из
записываются
секторов
параметры-
вопросы
рефлексии состоявшейся
деятельности.
Например,
оценка содержания, оценка уроке
форм и методов проведения
урока, оценка деятельности
оценка своей
педагога,
деятельности.
Участник
ставит метки в сектора
соответственно
оценке
результата: чем ближе к
центру мишени, тем ближе
к десятке, на краях мишени
оценка ближе к нулю. Затем
проводят её краткий
анализ.
(Приложение 2)
Приложение 1
Основные характеристики планет земной группы 1 вариант
Название
планеты
Химические
характеристики
Особенности рельефа
Наличие спутников, их
названия
Основные характеристики планет земной группы 2 вариант
Название
планеты
Физические
характеристики
Строение планет
Особенности атмосферы Приложение 2
Техника «рефлексивная мишень». Раздаются карточки с мишенью, которая делится на сектора. В каждом из секторов
записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов
проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно
оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её
краткий анализ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.